22 апреля 22 апр. 2 909

YAKUZA 5 — Мечта(со смыслом!)

+3

Вступление

Yakuza — серия игр, имеющая большую историю и рассказывающая нам о похождениях Казумы Кирю, его друзей и близких. Каждая часть серии уникальна, и они предлагают свой сюжет, который может развлечь, повеселить, заставить погрустить или даже поплакать. Не знак ли это качества, когда произведение искусства вызывает у нас яркие разнообразные эмоции?

Познакомился я с этой серией в порядке нумерации — с Yakuza 0. Дальше я на протяжении долгого времени проходил всю серию, иногда разочаровывался… Но чаще всего радовался и кайфовал. Да и нельзя сказать, что какие-то части можно пропустить. Все они имеют свою ценность, развивают главного и второстепенных персонажей, за которых мы с каждым разом переживаем все больше и больше. Сложно сказать, переживал бы я так за персонажей в последних частях, если бы не играл во все, начиная с нулевой. И сейчас мы поговорим о моей любимой части наравне с нулевой: Yakuza 5.

Краткий экскурс

Главные персонажи игры
Главные персонажи игры

Игра дает нам в распоряжение четырех персонажей: старый добрый Кирю Казума, бывший 4-ый председатель клана якудзы Тоджо, Тайга Саеджима, брат Маджимы, "убивший" 18 человек собственноручно, Шун Акияма, хитрый ростовщик, который живёт праздно, но имеет высокие нравственные ценности, и новичок серии, Тацуо Шинада, ,бывший бейсболист, которого подставили и лишили карьеры. Сюжет построен так, что мы играем за каждого персонажа по 4 главы подряд, а в конце играем за каждого понемножку

 Я не стану пересказывать весь сюжет, а просто углублюсь в ту тему, которая отличает её от остальных частей и которая заставила полюбить меня эту игру.

Чем же эта игра так особенна? А собственно так называемой общей темой: мечта. Именно мечта является главным мотиватором действий персонажей в этой игре, и она отличает эту игру от других частей серии. За чем вам будет более интересно наблюдать: за переживаниями персонажей за близких, терзаниями, жертвами, чем-то более приземленным и похожим на реальность или за бесконечными клише разборок мафиози, вечными вот-это-поворотами, огромным количеством персонажей без мотивации и т.п. Конечно, я не против такого, но если ты смотришь сериал, в котором все сезоны завязаны на одних и тех же клише без чего-то нового и изюминки, то он тебе рано или поздно надоест. Так же и с играми серии Yakuza. Хоть как не заворачивай сюжет, хоть сколько персонажей и разных заговоров не добавляй, суть остается та же. Я не говорю, что в пятой части такого нет, но теперь появляется смысл действий главных лиц, теперь есть мотивация наблюдать за сюжетом. Ну и чисто субъективно, я всегда кайфую от этих философских тем, которыми руководствуются главные персонажи и которые толкают их вперед. Давайте поговорим о мечтах наших персонажей

Мечта - Тайга Саеджима

Саеджима
Саеджима

Начнем с менее запутанных желаний персонажа, с Тайга Саеджимы. Хоть он и провел почти всю жизнь в тюрьмах, но более черствым он от этого не стал, а наоборот - Саеджима захотел, чтобы больше никто в его окружении не был так же одинок и инфантилен.

Тайга пытается помочь своему названному брату(после дружеской драки))
Тайга пытается помочь своему названному брату(после дружеской драки))

Саеджима очень дорожит своими связями с людьми, друзьями и близкими. Он мечтает о том, чтобы никто не повторял его тернистый путь. Его названный брат Баба, с которым он познакомился в тюрьме, сбился с правильного пути, но даже под дулом пистолета Тайга не перестаёт верить в друга, он верит, что мечта и братские узы сильнее чего-либо.

Да и изначально Саеджима стал якудзой и вернулся к этому делу после срока не просто так. Он хотел, чтобы люди, у которых нет другого выбора, кроме как обратиться к криминальному миру, не думали, что они одни. Это и есть его мечта: благополучие близких и окружающих.

Мечта - Тацуо Шинада

Шинада
Шинада

Немного не по теме, но очень удивил новый персонаж. Он понравился мне намного больше такого же новичка в серии из прошлой части(даже имени его не помню). И его арка мне кажется одной из самых продуманных в игре. Конечно есть один минус, что его эпизоды идут чуть ли не в конце игры, когда тебе сбили темп повествования уже три раза, но хуже это самого персонажа и его сюжет не делает.

Прокрастинируем
Прокрастинируем

О чем же мечтает этот персонаж? Тут есть несколько моментов. В начале повествования о его похождениях, Тацуо вообще ничего не хочет: он просто пропивает дни напролет дома, а когда деньги заканчиваются он пытается подзаработать гроши в качестве журналиста для издательства для взрослых. Он повяз в долгах, убегает от прошлого и не имеет никаких амбиций.

Всё сам)
Всё сам)

Но всё меняется после появления Дайго, нынешнего председателя клана Тоджо, который мотивирует Шинаду разобраться в причине того, почему его исключили из профессионального бейсбола на всю жизнь. Он разбирается во всех махинациях и понимает, что он желает вернуть потерянные 15 лет жизни, вернуться к любимому делу. Но вернуть свою мечту он собирается собственноручно, а не с помощью якудзы, которая в прошлом и лишила его мечты.

И тут я выскажу одну мысль, с которой некоторые не согласятся. Что заставляет нас с интересом играть в игру, следить за сюжетом? Что заставляет нас верить в происходящее? Почему мы получаем мурашки по коже из-за эпичных драк? Мотивация. А есть ли эта мотивация у персонажа, который бесконечно дерётся с плохими криминальными дядями, просто потому что он хороший и ему нужно побить плохих парней. Как я и говорил до этого, мы быстро насыщаемся одним и тем же контентом, и как у меня вызывал восторг последний бой в Yakuza 0, так и максимально противоположные чувства у меня вызывают битвы в Yakuza 3 или 4(Чуваки собрались оравой главных действующих лиц на крыше и просто начали бить друг другу лица). И здесь, казалось бы, максимально глупая драка без повода, так как Дайго уже говорит, что я хороший парень, постараюсь ради твоего блага и всё улажу, а Тацуо в ответ на это начинает драку. Но когда в прошлых частях мы дерёмся против злых мафиози-маньяков, потому что они злые мафиози-маньяки, то тут мы деремся против хорошо известного нам персонажа, и не просто так. Тацуо обладает мечтой, суть которой нам вбивают в голову на протяжении всей игры. И счастья он хочет добиться(во всех смыслах) сам. И для меня в этом самый кайф, я хочу поучаствовать в битве с боссом, потому что я сам получил заряд MOTIVATION. 

Плаки-плаки
Плаки-плаки

Также Шинада, схоже с Саеджимой, находит счастье в своих близких. В конце он понимает, что люди из его города ждут его, даже после всего случившегося они остаются его друзьями(даже коллектор, который прессовал его всю игру). Да и вообще все персонажи в игре переживают за близких, и их мечты всегда связаны со своей роднёй или друзьями, и их счастье исходит из счастья других.(Отчасти из-за этого мне не особо нравится Саеджима, так как он сам по себе по себе копия Кирю, только скучнее и его мечта достаточно расплывчатая и неособенная).

Мечта - Кирю Казума, Харука Савамура(и немного Шун Акиямы)

Акияма
Акияма

Сначала немного про Акияму, так как про него мало чего можно сказать. Это интересный и забавный персонаж, который может прознать суть человека с полувзгляда. Чем же он цепляет? Он просто обаятельный, хитрый и просто крутой чел. Но, конечно, в этой игре он не просто так. Что заставляет его помогать героям? Да всё просто, он восхищается тем, на что готовы пойти люди ради исполнения своей мечты. Он был в афиге от того, что Мирей Парк(бывшая жена Маджимы и продюсер Харуки) ради того, чтобы исполнить свою мечту(стать идолом, но так как она не смогла это сделать сама, она продвигала как идола Харуку) работала на стройке, в клубе и вообще очень старалась, чтобы получить огромный кредит. Акияма восхищается так же восхищается Харукой и её мечтой. Его мечта в том, чтобы сбывались мечты других.

Тут начинается моя любимая часть этой игры - отношения Кирю и Харуки(хотя встречаются они друг с другом только в сцене после титров). Хоть Кирю и не биологический отец Харуки, но он растил её сызмальства, так что по сути они являются друг другу отцом и дочерью. Харука уже взрослая девочка, и она уже тоже начинает мечтать. Её мечта - стать идолом(молодые звёзды в Японии). Кирю же, после профилактической беседы с ранее упомянутой Парк, понимает, что Харука уже далеко не ребёнок, и ей нужно дать шанс проявить собой. Хоть мечтой Кирю и является быть с Харукой, со своей дочерью, но это чувство преодолело желание, чтобы его дочь была счастлива и благополучна. Так что Кирю, ценой разъединения с Харукой, Кирю уезжает в другой город, начинает работать таксистом, чтобы поддержать оставшихся детей из приюта, у которых тоже начинают появляться свои мечты, которые ограничиваются присутствием Кирю.

"Моя мечта была стать идолом... Но есть кое-что другое, чего я хочу ещё больше".
"Моя мечта была стать идолом... Но есть кое-что другое, чего я хочу ещё больше".

Но девушка решила думать сердцем. Харука мечтала о выступлении на сцене, но чем ближе к исполнению этой мечты она была, она всё дальше и дальше отдалялась от другой своей мечты, намного более желанной: быть вместе с Кирю, вместе со своей семьёй.

Это не DREAM (или DREAM?)
Это не DREAM (или DREAM?)

В конце концов, отец и дочь воссоединяются(не надолго, но это уже другая история) и мечты обоих сбываются. Вот оно, счастье.

Как бы это не было примитивно, но одно из главных желаний людей - это быть вместе со своими близкими, со своей семьёй. Иногда мы этого не осознаём, из-за мировоззрения или недостатка опыта. Но в любом случае, мы мечтаем быть счастливыми, а счастья все достигают по-разному. Для кого-то просто быть с любимым человеком - уже счастье.

Вывод

Давайте все дружно помечтаем)
Давайте все дружно помечтаем)

Ну вот и подходит к концу мой монолог. Что же я хотел донести рассказом об этой игре? Я не пытался прям углубляться в какую-то философию или писать сочинение про компьютерную игру. Просто это офигительная тема для игры - мечта. Вроде так просто, все же мы о чем-то мечтаем, однако вещь-то интересная, очень разноплановая для каждого человека. Но главная суть моего рассказа в том, чтобы донести до вас, что видеоигры это не просто разжижитель мозга по типу кс или доты. Это художество, которое может донести важные мысли. Думаешь, что за японщина десятилетней давности, пойду-ка лучше в танки покатаюсь. А под непривлекательной обёрткой, оказывается, скрывается топовая конфетка! Играйте в игры ребята, это настоящее искусство)


Yakuza 5

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
5 декабря 2012
521
4.2
200 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также