21 апреля 21 апр. 0 552

Ещё одна болтливая рецензия. SiN Episodes: Emergence

0

SiN Episodes: Emergence можно назвать сводным братом Half-Life 2, поскольку эти игры обладают не только внешним сходством, но и созданы на одном движке. Причины, приведшие Sin к забвению, вполне очевидны — проект 2006-го года во всём следовал пути своего прародителя из 2004-го, но делал это куда скромнее и неприметнее. Всего три вида орудий, без каких-либо подобий грави-пушки, куцые коридорные локации и сведённые на нет загадки с физикой, штук 5 видов врагов, считая боссов, и всё это ещё проходится часа за 3-4.

С возвращением в Сити-17
С возвращением в Сити-17

Рассказываемая история тоже выдалась не в пример пустой и неувлекательной — SiN, в общем-то, не спроста Episodes, из этого задумывалась целая серия игр по принципу телесериала, что выглядит очень странно даже сегодня, не говоря про те годы. Помимо этого, Episodes ещё и прямой сиквел оригинальной SiN из самого 1998-го, и явно предполагает, что игрок с тем сюжетом уже знаком, потому даже не пытается как-либо просвещать на тему происходящего в ней.

Потому всё понимание игроком своей роли в Episodes сводится к тому, что он примеряет на себе шкуру некоего Блейда — кого-то вроде полицейского в анархичном футуристическом мире, где полиция не является авторитетной конторой. Противостоит Блейд со времён ещё 1-го SiN некой Элексис Синклер, привлекательной женщине большого ума и нездоровых амбиций по наводнению городов безмозглыми свирепыми мутантами. Чем-то таким госпожа Синклер занималась в оригинальной игре, то же пытается провернуть и здесь.

Краткий пересказ SiN 1998-го года
Краткий пересказ SiN 1998-го года

Что бы там ни связывало этих двоих ранее, Episodes берёт своё начало с интриги, а именно лежащего на операционном столе Блейда, над которым победоносно громоздится его грудастая противница и её лакей. Синклер вкалывает протагонисту неизвестный препарат и, вероятно, зашивает ему рот, ибо персонаж, что ещё в 1998-м болтал без умолку, за всю игру произнесёт что-то вроде трёх слов, и то по рации. Из плена нас вызволяет рыжеволосая девица Джессика Кэннон — один из двух существующих в этом городе копов, и вплоть до самых титров Блейд будет преследовать Синклер с целью узнать, что она с ним сделала, и чего добивается в принципе. А что вертится на уме у секс-символа журнала "Страна игр" за 2006-й год, мы уже примерно понимаем.

По существу же весь сценарий Episodes это 3-4 событийные точки, среди которых вступление и финальный клиффхэнгер, а всё остальное представляет собой сплошное "стреляй-беги".

Замечательный нарративный ряд игры обсудили, теперь немного про то, каково в Episodes, собственно, играть. Короткий ответ, примерно так же, как и в Half-Life 2, не лучше, но и не хуже. Стрельба приятная и не бездумная, корпораты щедро забрызгивают кровью стены, мутанты присутствуют любопытные, хоть и напоминают собой аналогичных из Far Cry, уровни тоже не сплошной коридор и отличаются некоторой архитектурной и визионерской изобретательностью. И всё было бы хорошо, вот только скупость своего наполнения SiN отчего-то решает компенсировать кратно возрастающей ко второй половине игры сложностью.

Не смотри на меня так
Не смотри на меня так

Сложностью самого дурного толка, в виде непрошибаемых противников в тяжёлой броне с пулемётами, которые умирают очень неохотно и умерщвляют игрока в мгновение ока, если между ними нет преграды в виде столба, например. В игре есть эпизод, в котором таковые бесконечно респавнятся, штурмуя здания через окна, и если игрок не будет столь же быстр, сколь и осторожен, в поисках какой-то там платы на стеллажах, а в кармане не числится парочка гранат, дела его будут плохи.

Некоторые сложности создаёт не отшлифованное техническое состояние продукта — как, например, ситуация, когда Джессика врывается на автомобиле с нами на борту в толпу боевиков. Глупость сего тактического приёма подчёркивает то, что из машины попросту нельзя сразу же выйти, персонаж застревает в ней. В это время по тебе ведут огонь на поражение, при том стрелять в ответ, находясь внутри салона автомобиля, конечно же нельзя. Джессике-то плевать, она как роботы-пауки из Doom 3, бессмертна по определению. До финала, разумеется. Но до той поры мы успеем пройти пол уровня, скрываясь за её крепкой женской спиной.

Спасибо, тётя, что подвезла
Спасибо, тётя, что подвезла

Ну и ещё в игре есть финальный босс-вертолёт, ожидаемо противный и занудный. Пол часа беготни по кругу и избегания ракет с попутным выбрасыванием в вертушку всей своей амуниции — в какой-то момент в ход пошёл пистолет и я опасался, что мне просто не хватит патронов. Без благодатных F5-F9 убивать эту летающую фрустрацию не хватит ни сил, ни воли.

И это вся игра. Emergence это Half-Life 2, лишённая всего того, за что помнят Half-Life 2 — игра, что была бы чрезмерно однообразной, утомительной и душной, если бы не пробегалась за вечер, с пустой завязкой, что никак не будоражит и никуда не ведёт. При том сам игровой процесс всё ещё достаточно приятен и увлекателен, чтобы не относиться к приведённым недостаткам критически — SiN Episodes: Emergence это хороший шутер, дарующий удовольствие от пострелушек, пусть игра может предложить очень мало даже в своём жанре. Для однократного ознакомления Episodes прекрасно подойдёт и многого от игрока не потребует, разве что убедительно прошу не перемещать ползунок сложности дальше среднего значения, иначе все достоинства игры оплавятся от невыносимого жара и духоты, на которые эта видеоигра тоже, увы, способна. Будь ответственные за SiN исполнители посообразительнее в своё время, из Episodes действительно могла бы получиться пусть не культовая, но узнаваемая серия, что могла бы дожить до наших дней. Но увы, в истории остаются только лучшие, и SiN таковой не является.

P.S.

Одолев упомянутую игру, я решился-таки ознакомиться с первоисточником, с тем самым SiN 1998-го. У того продукта куда больше общего уже с Quake, и это отличная игра с невыносимо-ужасным геймдизайном. Если первый уровень я проходил больше часа потому, что я глупый и плохо знаю английский, то второй уровень я не прошёл уже в принципе, навеки затерявшись среди бесконечных ящиков, лестниц, перекладин, люков, стоков, тайных комнат и так далее. Стрельба хороша, мир интересный и вычурный, главный герой не затыкается от слова совсем, левел-дизайн задушил меня без шансов. Признаюсь, казуал, в такое играть не умею. Рефанднул, однако рекомендую тем, кому могут быть симпатичны динамичные и эффектные шутаны времён расцвета жанра.


SiN Episodes: Emergence

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
10 мая 2006
341
3.8
224 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также