7 апреля 7 апр. 0 1076

Война Богов. Godsworn

+2

Обзор малоизвестной RTS в раннем доступе. На власть северных богов покушается посланник небес.

Сейчас имеется:

  • Сюжетная кампания. Пока пять миссий.
  • Режим свободной игры. Тут около десятка карт.
  • Возможность сражаться против игроков. Заглянул ради любопытства, пара десятков матчей была в онлайне.

Небольшая фишка — кампанию или некоторые карты можно проходить в кооперативе с другими игроками. В одиночном одолении роль союзников на себя возьмет ИИ.

Сюжетка в игре пока небольшая.

История заключается в том, что однажды божества очнулись, а тут большая неприятность — часть их подданных уже завербована другими силами. Враг представлен в виде посланцев новой веры и силами небес, которые стоят за этим.

Такого допускать никак нельзя, поэтому языческие боги объединяются, чтобы дать отпор общему врагу. Опираться они будут на оставшихся им верных жителей местных земель.

В каждом сценарии кампании у нас есть выбор, за какого из двух божеств будем играть. Силами второго бога будет руководить ИИ или другой игрок.

Божества выполняют роль героев. Вспомогательные юниты или присоединяются к ним по ходу изучения локаций или получаются по мере развития полезных построек.

Можно, например, прибыть в нейтральную деревню и часть их воинов присоединится в нам. Или можно отыскать какое-то мифическое существо, которое после мини-задания присоединится, станет доступным для найма, а то и подгонит несколько военных зданий.

Если у нас есть база, то там всегда находится святилище конкретного бога. Если оно будет разрушено, то мы проиграем.

Вокруг святилища выстраиваются остальные здания. Постройки и юниты производятся за ресурсы. Их не так много видов: вера (получается от молитв крестьян у святилищ), золото, еда, древесина.

Рабочие тут живут своей жизнью. Наша задача поставить здание и назначить юнитов на работы и, в общем-то — всё. Незанятые рабочие автоматически отправятся молиться у святилища. Прямого управления крестьянами нет. Максимум — можно указать работникам какое здание починить.

Напрямую командуем только военными юнитами. Максимальная численность юнитов повышается за домики. Имеется предел населения для конкретной карты, так что создать бесконечное войско не получится.

Очень важно наладить и следить за поставками древесины. Она пригодится и для возведения построек и для найма некоторых воинов. Если вдруг окажется, что нет лесопилки и ресурсов на неё (у меня так было раз 5), то надо разрушить какое-то своё здание. Это даст немного единиц дерева.

Вообще, ресурсы тут устроены интересно. По карте разбросаны споты с какими-то полезностями. Например — залежи золота или стадо оленей. Ставить свои постройки для добычи надо именно в этих местах, на самом близком расстоянии. Это создаёт приличные сложности, так как приходится максимально плотно контролировать карту своими войсками. Исключение — лесопилка, её ставить можно почти (всё-таки не совсем везде) где пожелаешь, лишь бы были рядом деревья в нужном количестве.

Локации, как правило, сложно устроены. То есть, например, где-то в каком-то закоулке может быть бандитский лагерь и его обитатели в какой-то момент явятся порушить наши отдалённые производства. Или по каким-то тропкам проберётся незамеченный отряд врагов.

Имеется штук пять военных зданий. Тут нанимаем разных викингов или мифических существ. Бойцов можно улучшать если изучить в этих же военных постройках апгрейды.

Прокачиваются и герои. Они растут в уровнях если рядом умирают враги. Усиления богов работают только внутри забега, в новой миссии надо будет развивать героя с нуля или почти с нуля.

Зарубы с врагами в игре конкурентные. У противников тоже есть герои, которые не уступают нашему в силе, да и армии они отправляют регулярно и с хитростью. Этому способствует архитектура карт.

Как уже говорил, локации сложно устроенные, удержать их под контролем не просто. Постоянно небольшие, но сильные отряды врагов могут просачиваться и донимать почти на любой точке карты. ИИ действует умно и не прёт напролом в одном направлении. Даже показалось, что врагами атакуются специально самые критически важные и наименее защищённые постройки.

При этом, не могу сказать, что легко наклепать свою армию. Ресурсов постоянно не хватает, юниты дорогие. Дело осложняется тем, что ресы надо собирать по всей карте, а значит это больше целей для врагов и больше уже своих войск в охранении.

На последних двух картах сюжетки придётся поднапрячься. В первом случае по нашему святилищу и практически любым постройкам будет лупить требушет, который стоит за нормальными такими укреплениями. Потом ещё надо будет снести мощную крепость, но это уже дело техники, главное — выжить на начальном этапе.

Во втором случае надо будет штурмовать большой укреплённый замок на время. Если таймер не выдерживается, то явится мощное вражье войско, которое практически гарантированно выигрывает.

Вообще, очень понравились здесь укрепления. Они многочисленные, умно и красиво построенные. Башни тут это действительно центр обороны, которые надо ломать крупными силами. Частенько приходится штурмовать стены и ворота, которые перегораживают узкие места. Сложность уровней и с врагами играет злую шутку, часто и наши войска могут находить обходные пути или даже нападать с нескольких направлений.

Мне показалось, что ИИ мухлюет, делает войска безконтрольно, без привязки к реурсам. Потому, что своё нормальное войско собрать тяжело и не быстро.

Впечатления положительные. Здесь симпатичная графика, хорошая архитектура уровней, напряженные битвы, хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

Возможно, что игра понравится любителям сражений по сети. На мой взгляд, тут хороший потенциал. В наличии сложные карты, нет каких-то имбалансных героев и рас. Всё зависит от рук игроков. Да ещё и в коопе можно играть или в групповых сражениях, например, видел матчи 2 на 2.

Русский язык отсутствует. Требуемый уровень познаний английского — низкий. Всё, что нужно более-менее понятное.

Спасибо, что дочитали! Всем успехов и хорошего настроения!


Теги

Лучшие комментарии

Читай также