29 марта 29 мар. 0 782

Игры – ВЕЛИЧАЙШЕЕ искусство

+2

Дисклеймер!

Этот блог не претендует на что-то достойное. Для меня дальнейшая писанина не более чем мимолётное самовыражение, попытка в «сочинение» со времён школьных сочинений и, так сказать, охлаждение пара, после усердной разработки игры и написания сценария. Однако, если хотите поделиться чем-нибудь или заметите ошибки в тексте буду только рад прочесть.

Так я себя чувствовал пока писал этот блог.
Так я себя чувствовал пока писал этот блог.

Предисловие

Те времена, когда люди скептически или даже враждебно относились к играм канули в небытие. Но меня не покидает чувство, что как минимум моё окружение несерьёзно мыслят об играх, как о чём-то большим, чем просто развлечение. Хотя допускаю, что это моя искажённая перспектива, однако считаю, что стоит немного «порефлексировать» по крайней мере для себя.

«Half-life 2» — моя ровесница и единственная игра, в которую я собирался с людьми, которые по своим заявлением не любили шутеры и сюжетные игры, хотя с теплотой до сих пор вспоминают её.
«Half-life 2» — моя ровесница и единственная игра, в которую я собирался с людьми, которые по своим заявлением не любили шутеры и сюжетные игры, хотя с теплотой до сих пор вспоминают её.

Искусство на слуху

Что мы считаем искусством? Очевидно это картины, романы, пьесы, композиции, кино и тому подобное. Если углубиться в разные сферы искусства, то можно сделать такой вывод, что все произведения искусства стремятся показать истину жизни читателю/зрителю, тем самым удовлетворить его врождённую любопытство.

Все же чувствуют себя преисполненными в жизни после прочтения книги или просмотра кино?
Все же чувствуют себя преисполненными в жизни после прочтения книги или просмотра кино?

Это их объединяет, но при этом каждый отдельный вид искусства использует свои методы и органы чувств человека, так картины главным образом задействуют зрение и задействуют работу с визуальными образами, романы в большинстве случаев работают на воображение, кино объединяет множество методов влияния, но в основном примечательно тем, что превращает зрителя в некого наблюдателя чужой жизни.

«Бегущий по лезвию 2049», один из последних просмотренных мной фильмов, который заставляет меня раз за разом переосмысливать некоторые взгляды на вещи.
«Бегущий по лезвию 2049», один из последних просмотренных мной фильмов, который заставляет меня раз за разом переосмысливать некоторые взгляды на вещи.

Игра — это центр

А что же игры? С множественными оговорками можно заявить, что игры при правильном подходе объединить все чувства и методы в идеальную синергию для достижения высшей точки просветления. (Конечно, это говорит не голос истины, а мой фанатизм. Однако согласитесь, вдохновляюще звучит?)

«Ведьмак 3» впервые приблизилась к моей душе так близко, как ничто до этого.
«Ведьмак 3» впервые приблизилась к моей душе так близко, как ничто до этого.

По аналогиям с моими выше описанными определениями видов искусств можно добавить, что игры в отличие от предыдущих видов делает человека, вошедшего в них, центром виртуального мира.

Почему же я всё-таки окрестил игры? Ответ можно вывести из выше сказанного: исходя из главного достоинства игр — игрок всегда центр мира, человек оказывается в непреднамеренном «погружении», где на него влияет каждый метод искусства, который по одиночке присущ художественному, письменному, театральному или кинопроизведениям.

Момент из «Alan Wake II», рок-концерт у озера Колдрон. Казалось бы просто отстрел орды врагов в дождь с песней на заднем фоне…
Момент из «Alan Wake II», рок-концерт у озера Колдрон. Казалось бы просто отстрел орды врагов в дождь с песней на заднем фоне…

Игрок словно обретает вторую жизнь из-за аналогии с реальным миром, где каждый из нас главный герой своей истории. При безупречном мастерстве создателя мир, используя уже привычные работы с визуальными образами, звуковым сопровождением, глубинной и причинно-следственной проработкой мира, способен провести погрузившегося к высшей степени просветления.

Никогда не забуду, как «Baldur’s Gate III» подарила мне шанс пойти в приключение в образе гнилого душой некроманта.
Никогда не забуду, как «Baldur’s Gate III» подарила мне шанс пойти в приключение в образе гнилого душой некроманта.

Заключение

Обобщая выше сказанное, считаю, что игры не то чтобы способны равняются с уже устоявшимся видами искусства, а могут превзойти их за счёт возможности прямого использования каждого метода воздействия. Меня печалит, что множество деятелей игровой индустрии сворачивают с пути к великой форме игр, но в то же время я вижу возможность стать тем самым первопроходцем в великое просветление.

Просто Алан, не теряющий надежду.
Просто Алан, не теряющий надежду.

Конечно, я слишком поверхностно прошёлся по расплывчатым аргументам, но как уже писалось ранее эта писанина скорее просто мои мысли относительно игр и искусства в целом, да и было приятно потратить три часа на что-то новое.

Надеюсь было приятно потратить время на это полотно. Пытался в текст Иван Сухарев.


Теги

Лучшие комментарии

Читай также