Приветствую читатель. Сегодня я постараюсь разобраться в серии игр «Метро 2033», а конкретно в том, почему они обрели любовь игроков в СНГ и что в них, для нас, такого родного.
Повествование следует начать с того, что история московского метрополитена и людей выживающих в нем после ядерного апокалипсиса впервые была рассказана на страницах онлайн, а затем и книжного, романа российского писателя Дмитрия Глуховского в далеком 2002 году. Уже тогда роман приобрел известность, а фанаты потребовали продолжения, несмотря на то что главный герой артем был убит, из-за чего писатель в 2005 году переписал книгу, которая и стала отправной точкой путешествия уже игрового героя.
Как многим известно разработкой игры по книге занялась 4A Games, являвшей собой выходцев из украинской студии GSC Game World, из-под клавиатур которой вышла не малоизвестная игра Сталкер, которая уже затронула антураж апокалипсиса в постсоветском пространстве. Так и получилось, что популярность литературной основы в купе с разработчиками имеющими опыт в подобном жанре и знающими, не понаслышке, постсоветское пространство, стали тремя столпами на которые встала любовь геймеров к франшизе.
Игра, вышедшая в 2010 году, ударила в самые чувствительные места игроков. Пейзажи обезлюдевших, заснеженных улиц и дворов в окружении полуразрушенных зданий, будто очерчивали силуэт вашего родного города, такого близкого сердцу и одновременно чудовищно преобразившегося.Станции метро, обыденно использовавшиеся лишь для поездок по делам, превратились в небольшие самостоятельные городки, ставшие единственными островками безопасности. Такой диссонанс притягивал игрока, желавшего увидеть как в этом мире поменялись места, ранее виденные им в живую. Также на погружение в атмосферу работали и персонажи, с так хорошо знакомыми нам традициями, поговорками и песнями, пусть даже слегка измененными в силу изменившегося вокруг них мира. Присутствующая в мире мистика в виде голосов в туннелях, призраков и видений лишь усиливает интерес, за счет неопределенности своего происхождения, о которой жители метро спорят точно так же, как и наши бабушки с дедушками спорят о правдивости примет, или существовании лохнесского чудовища. Эта самобытность и стала, как мне кажется, одной из главных причин популярности игры, мир созданный разработчиками совместно с писателем казался живым и родным, даже не смотря на то что сюжет был простым, а некоторые техническое исполнение оставляло желать лучшего.
Это была первая часть моего «изложения», на тему так полюбившейся мне игровой серии.
Лучшие комментарии
Блог о том, что в метро был прекрасный антураж и виды, при нуле скринов… непорядок.
Я то думал, тут сейчас будет длинный пост размышлений на тему, почему у нас так любят депрессивные игры. А тут просто текста на три абзаца с кучей воды и повторений.
Серьезно, на счёт повторений. У тебя в двух предложениям одно слово повторяется три раза.
Более великой чем оригинальная первая часть нет ничего.
Но ладно, твоё мнение товарищ.
постапокалипсис в антураже твоей, или как минимум, соседней и ъорошо знакомой страны.
Дальше можно не разбираться, на вопрос ответили.
Не понял. А что, хочешь сказать, что его не существует?
Перед «или» запятая :)
Потому что-«ЭТО РОССИЯ, ДЕТКА»
Первая тоже отличная, но лично для меня Исход лучше. Но ты прав. Пусть каждый будет при своем мнении.
Велика серия игр. Но самой великой игрой в это серии, безусловно является Exodus