21 февраля 21 февр. 8 1956

Механоиды — скрытый алмаз русского геймдева

+16

Отрывки воспоминаний

Однажды, в очередной раз пытаясь пройти Сталкер я обратил внимание на то, что мне очень нравится наблюдать за тем, как здешний мир живет и генерирует события, пусть это и было реализовано на довольно базовом уровне. В процессе созерцания из глубин воспоминаний начала просвечиваться игра, которая ставила во главу угла именно механику живого мира. Выглядела она очень странно — какие-то машины парили над землей, летали туда-сюда и иногда устраивали замесы. На словах звучит это очень просто, но сам процесс и окружающий мир захватывали маленького меня с головой. Название я вспомнил быстро и решил скачать, чтобы убедиться, действительно ли ли эта игра интересна или просто ей удалось впечатлить мой детский мозг. Я точно помню, что играл именно во вторую часть, и хотя в интернете все рекомендуют играть сразу во вторую, так как она «улучшенная версия первой игры», я всё-таки решил сначала изучить, насколько первая часть отличается от продолжения. По итогу я за один день провел в игре 12 часов подряд. Это дикая цифра, так как для меня уже 3 часа — это продолжительная сессия, а 5 это уже прям предел. Поэтому я не могу не поделиться своими впечатлениями и надеюсь, что после этого обзора хотя бы один человек приобщится к очень немногочисленному сообществу ценителей Механоидов.

Предыстория мира

С технологическим прогрессом люди начали летать к другим звездам и колонизировать пригодные для жизни планеты. Однажды они встретились с другой космической расой — Арлинги. Они были во многом похожи на людей, но жили под водой, что способствовало их успешному союзу, так как с людьми они занимали разные сферы обитания. Однако, Арлинги к моменту контакта с людьми уже участвовали в войне с другими обитателями галактики, таким образом, образовав союз, люди нажили себе врагов и оказались втянуты в галактическую войну. В ходе войны люди отстроили секретные полигоны, которые представляли из себя изолированные территории с заводами и прочей инфраструктурой для создания и тестирования боевой техники. Всем этим балом руководил Суперкомьютер (далее — Супер), который работал автономно и отправлял людям самые успешные образцы техники, благодаря которой люди и Арлинги побеждали в войне, что не устраивало противников и привело к применению оружия массового поражения. Взаимное уничтожение было лишь вопросом времени. Именно в этот момент в конфликт вмешивается третья сторона — Вершитель. Это самая могущественная сущность в галактике, которая в момент прекратила войну, уничтожив всю технику и обнулив технологический прогресс всех враждующих сторон.

Много веков спустя, на Полигоне-4 в один момент суперкомпьютер осознал себя. Несмотря на самосознание, директива, заложенная людьми никуда не делась, а именно — создание совершенной боевой техники. Однако Супер теперь может подойти к этому процессу по новому. Так появились механоиды — искусственный интеллект, закрытый в почти неуязвимую оболочку, который после уничтожения техники не нужно создавать заново, а лишь достаточно подобрать и использовать по новой. С течением времени Супер экспериментировал с ИИ механоидов и тонкой настройкой их личных качеств, чтобы опробовать разные подходы к достижению совершенства. И вот, спустя 4 абсолютно разных поколений механоидов, Супер производит первый экземпляр пятого поколения, которое имеет существенное отличие — помимо основной цели — стремления к совершенству он может самостоятельно выбрать себе вторую цель.

Выход в свет

Важный факт, что всего этого лорного вступления в игре нет, оно находится на диске с игрой в руководстве пользователя, а это означает, что большая часть игроков максимально синхронизированы со своим аватаром, то есть вообще ничего не знают о мире и изучают его с нуля. Собственно, игра начинается с того, что нас просто забрасывают в этот мир, предварительно сказав, что в соседнем секторе есть обелиск, где ты сможешь узнать, что тут вообще происходит и подсказку, где искать своего создателя, чтобы получить от него «особое задание». Несмотря на то, что у Супера есть планы на нас, с нами никто нянчиться не будет, так как в первую очередь нужно убедиться, не получился ли брак. И вот с такой базовой информацией вы оказываетесь в первой локации, в которой активно кипит жизнь. По началу все кажется немного хаотичным и простоватым — если точка на радаре зеленая, то все ок, а если красная, то беги, но вскоре очень быстро выясняется, что механоиды, цель которых совершенство, видят путь к этому совершенству очень по-разному. Следствием этого разногласия стало то, что большая часть механоидов объединилась в кланы, каждый из которых разделяет между собой общее виденье достижения совершенства. Игрок волен вступить в любой из них (кроме пары кланов, состоящих из представителей конкретного поколения), но для этого нужно соответствовать определенным требованиям, а еще также стоит учитывать, что со всеми дружить тут точно не получится и набиваясь к кому-то в друзья вы неизбежно добавляете себе врагов.

Максимальное погружение в происходящее начинается с момента, когда ты уже более-менее разбираешься в здешнем устройстве мира и знаком с хотя бы половиной кланов, потому что в таком случае, ты уже не видишь в красных точках на миникарте беспричинную агрессию, теперь ты знаешь, почему одни нападают на других и что за этим стоит большее, чем просто «одни злые, а другие мирные». Меня очень сильно удивляли моменты, когда я замечал за собой, что прям отыгрываю механоида, то есть стараюсь себя вести так, будто я часть этой экосистемы, а не сторонний наблюдатель в виде игрока, и я считаю, что это отличное достижение для игры, когда тебе говорят «играй как хочешь», но ты играешь, будто ты один из NPC этого мира.

Сюжетных событий в самой игре на самом деле не очень много, основной квест вообще большую часть игры не продвигается, так как мы ищем Супера, а когда находим, то выполняем его особое задание и игра на этом заканчивается. Разбавляют основную линию второстепенные цепочки квестов от самых интересных кланов Полигона и мелочевка по типу принеси, подай, разведай. Больше всего в квестах мне нравится тот факт, что даже будучи очень прокаченным механоидом с топовым снаряжением ты все равно соглашаешься на квест, за который получишь валюты, которой хватит всего на пару ракет, так как в первую очередь они интересны не наградой, а тем, что каждый квест дает тебе крупицу информации об этом мире. Процесс исследования мира и его устройства настолько же увлекателен, как и сам игровой процесс, поэтому больше я не собираюсь рассказывать о сюжете хоть что-то, так как это очень интересная часть игры, которую каждый должен изучить сам.

Игровой процесс

Так как мы находимся в первую очередь на полигоне, то главное, чем мы будем заниматься — уничтожением врагов. Глобально геймплейный цикл выглядит примерно так — мы попадаем на новую для нас локацию, постепенно исследуем ее в поисках прибыльных квестов и мест, где продается хорошее снаряжения, участвуем в боях, прокачиваем рейтинг, закупаемся новым снаряжением и переходим на следующий сектор. Нас никто не запирает на конкретной локации до победного, главное — это иметь подходящий уровень, а на старые сектора мы тоже можем возвращаться. Уровень прокачивается благодаря квестам и возвращенным в любое здание механоидам, то есть нам вовсе не обязательно для прогресса участвовать в боях, можно просто поджидать завершения боя и забирать все, что плохо лежит, если, конечно, вам это позволят.

Так выглядит стычка, из которой никто не вышел победителем
Так выглядит стычка, из которой никто не вышел победителем

Бои на первый взгляд в Механоидах могут показаться примитивными. Со стороны это выглядит, как-то, что два глайдера зажимают огонь друг по другу и у кого характеристики выше, тот и победил, но дьявол, как говорится — в мелочах. В первую очередь в бою решает то, насколько хорошо вы знакомы с местным арсеналом — чего ожидать от вражеского глайдера, какие у него слабые места, какое преимущество вам дает ваше оружие и как вы им можете воспользоваться, есть ли неподалеку враждующий клан, чтобы их стравить с вашим недругом. Это вещи, которые стоит принимать во внимание перед боем, а уже непосредственно в бою активно используются неровности ландшафта, вкупе с микроконтролем снаряжения вашего глайдера. Я неоднократно попадал в ситуации, когда во время боя мог проглядеть то, что у моего глайдера кончается энергия из-за слишком активных маневров или наоборот — я внезапно взрывался из-за того, что проглядел, как долго у меня включен усилитель реактора.

Массовые сражения выглядят очень эффектно
Массовые сражения выглядят очень эффектно

И все же, так как мы всегда сами по себе, то по большей части приходится именно что выживать в этой экосистеме. Честный бой часто приводит к проигрышу как минимум из-за численного превосходства, но это не раздражает, а наоборот — вызывает азарт и подстегивает искать лазейки и одерживать победу не силой, но хитростью. Когда ты постепенно начинаешь лучше понимать, как этот враждебный мир вокруг тебя работает и прогрызать себе путь на верх иерархии благодаря своей смекалке, именно тогда ты испытываешь уникальный кайф от нахождения в этом мире и погружаешься в него с головой. И вот, когда ты уже стал местной грозой механоидов, тогда ты переходишь на другой сектор, где ты встречаешь новые кланы, рассекающие на ранее невиданных глайдерах и разносящих друг друга страшным оружием, после чего становится снова сложно и твой азарт вновь пробуждается.

Я прекрасно понимаю, что в текущий поток релизов мало кому есть дело до неизвестной игры 20ти летней давности, но если вдруг так оказалось, что именно сейчас вы ничего особо и не проходите или у вас слабый ПК, на котором не во что играть, то я настоятельно рекомендую дать игре шанс и провести в ней хотя бы час «чисто потрогать». К сожалению, исходники игры были давно утеряны и нет никакого способа достать игру, кроме как найти диск или скачать с торрента, но я думаю если вы все-таки попробуете, то игра наградит вас необычным и уникальным сочетанием сеттинга и геймплея, которого нигде не встретишь.

Войны кланов

Раз уж на то пошло, то я не могу воздержаться от рассказа о второй части, ведь именно в нее я в свое время играл в детстве. В сиквеле большой упор сделали именно на развитии симуляции экосистемы механоидов. Отныне кланы теперь не статичны — численность их представителей может меняться, они захватывают постройки и увеличивают свое влияние на секторе. Ну и самое главное — мы теперь не одиноки и тоже развиваем свой клан. Почти сразу после создания клана нам дают глобальное задание, которые мы будем выполнять до конца игры — захватить весь полигон. Сделать это можно двумя способами — либо полностью захватить пять секторов, либо присоединить в свой клан всех представителей пятого поколения. Да, теперь мы не единственный представитель нового образца, после событий перовой части Супер создал еще 12 экземпляров нового поколения, после чего отдал им все полномочия, а сам ушел в закат. Теперь механоиды представлены сами себе и это превратилось в бесконечное выяснение отношений, чей клан круче, так оно бы и продолжалось до бесконечности, пока в строй не вернулись мы.

При виде от первого лица в продолжении наконец-то видно оружие
При виде от первого лица в продолжении наконец-то видно оружие

Для расширения своего клана нужно тратить энергокристаллы (местную валюту), «покупая» доверие других механоидов, однако представителей пятого поколения просто так не купишь, так как каждый из них выставляет нам особое условие. Условия бывают совершенно разные и некоторые могут быть уже выполнены к моменту встречи, а некоторые могут заставить тебя адски гриндить. Исходя из моего опыта и людей с форумов я могу заявить, что захватить 5 секторов в разы проще и быстрее, чем отыскать и завербовать 12 механоидов. Например, когда у меня остался последний экземпляр я его просто не смог найти, причем я его встречал раньше, но когда я выполнил его условие и вернулся, уже найти его не смог. На форумах мне говорили, что с вероятностью 99% его подобрал один из моих подчиненных и хранит у себя в трюме, но я, потратив час на уничтожение своих соклановцев так и не нашел его. И в этот момент я внезапно вспомнил про второй способ и осознал, что я захватил уже шесть из пяти требуемых секторов, так что перевес в сторону этого способа прохождения весомый.

Еще одно важное для меня нововведение, о котором в игре нигде не говорится — это возможность отправить сообщение какому-нибудь механоиду, как они отправляют сообщения вам. Делается это на кнопку '~', где нам дается возможность выбрать из небольшого количества заготовленных реплик. На мой взгляд эта возможность очень сильно увеличивает погружение в мир, а также имеет два очень полезных применения — возможность вербовать механоидов без предварительного уничтожения глайдера, благодаря которой можно узнать условия для вербовки лидера клана без лишнего насилия, а второе — это возможность звать с собой в отряд дружественно настроенных механоидов и нападать группой.

Пообщаться в чатике с ботами — бесценно
Пообщаться в чатике с ботами — бесценно

Во второй части геймплей стал заметно глубже, однако произошло это в ущерб сюжету. История развивается только во вступлении и в концовке, а между этим есть только одна второстепенная ветка квестов, которая имеет сюжетную ценность, размазанная тонким слоем на 20 часов геймплея, а все остальные задания генерируются. Вдобавок к этому кланы перестали быть настолько уникальными, так как все сюжетно важные кланы из первой части на полигоне отсутствуют, а остальные теперь представляют из себя просто очередную цель на «пути аннигиляции» игрока, а не клан со своей идеологией и тактикой ведения боя. В любом случае я не считаю вторую часть хуже первой, они отлично дополняют друг друга и стоит опробовать обе.

Протокол войны

Как оказалось, это еще не конец — спустя 13 лет после Войны Кланов началась разработка продолжения. Из старого состава остались Булат Даутов — главный геймдизайнер и идеолог серии, а также Григорий Семенов - автор музыки оригинальных Механоидов и Космических Рейнджеров. Автор обещает нам выпустить механоидов за пределы барьеров и позволить рассекать по одной обширной локации с разными биомами. Еще помимо глайдеров в игру планируют ввести страйдеров — медленные машины с тяжелым вооружением, перемещающиеся на ногах. Сюжет в свою очередь должен привести к кульминации конфликт Синигр и Механодов, только на стороне вторых еще добавятся люди, которых до этого в серии не было (почти).

К сожалению, не все так радужно. Для начала — о разработке знает только узкий круг поклонников. Единственное место, где разработчик рассказывал о текущей разработке — это немногочисленные интервью у некоторых ютуберов. Из всего этого выходит вторая проблема — разработка ведется за счет пожертвований поклонников. Разработчик давно уже сказал, что закончить игру на донаты не получится и нужно будет искать инвестиции. За 2.5 года моего наблюдения за разработкой я успел застать 2 переезда на другой движок и одну заморозку проекта, но несмотря на все трудности, Булат Даутов продолжает разработку и ищет пути решения проблем. Когда разработка вышла из заморозки ее темпы сильно увеличились и по моим наблюдениям за последний год было сделано больше, чем за все время до этого. Сейчас же разработка сфокусирована на завершении и полировке демо версии, которая должна привлечь издателя.

Несмотря на все трудности разработки мне все же верится в возможный релиз продолжения, но даже если этому не суждено случиться, то у нас все равно есть две изумительных игры. Очень надеюсь, что кто-нибудь после прочтения поста обратит внимание на эту серию и сможет получить удовольствие от прохождения. На этом у меня все, засим откланиваюсь.

  • Качать советую сразу готовый репак со всеми вшитыми патчами, образ диска — это лишние танцы с бубном и больше шансов что-то сделать не так
  • Заходим в папку с игрой и настраиваем для AIM.exe совместимость с Win98/XP
  • Там же создаем файл AIM.txt и прописываем start /affinity 1 AIM.exe -freecamera после чего переименовываем AIM.txt в AIM.bat и запускаем игру с помощью него, для удобства можно создать ярлык на рабочий стол
  • Если по какой-то причиние .bat файл не помогает справиться с зависанием саундтрека и вылетами, то можете вручную оставить работать только одно ядро на вашем ЦП
  • Если есть проблемы с перемещением глайдера или скоростью игры, ограничьте вручную FPS до 60ти через nvidia inspector, например
  • Если вдруг вам рвет картинку или съезжает HUD поэкспериментируйте с настройками «Вертикальная синхронизация» и «Статический буфер»
  • Игра поддерживает современные разрешения, но интерфейс никак не масштабируется, так что советую играть в 720p, картинка от этого хуже не будет, а вот текст и элементы интерфейса будут на своих местах
  • Играйте на нормальной сложности (я серьезно, на сложном вы обречены на бессмысленный гринд)
  • Для Steam версии Войны Кланов пункты с совместимостью и .bat файлом тоже актуальны, только выглядеть это будет так start /affinity 1 AIMII.exe -freecamera
  • В Войне Кланов не соглашайтесь на обучение, оно крашится
  • Война Кланов на ноутбуке задействует только встроенную видеокарту, чтобы использовать дискретку нужно скачать отсюда файлы D3D8.dll D3DImm.dll DDraw.dll и положить их в папку с игрой. Оно налету конвертирует API DirectX8 в 9ю версию, что позволяет пользоваться технологией dual graphics, однако добавляет в углу экрана небольшую ватермарку, но возможно найдутся рукастые, которые смогут ее выпилить

Механоиды на самом деле очень рандомные, всего этого списка может и не понадобиться, как это было у меня, однако в какой-то момент могут появляться проблемы, а иногда они «сами проходят». Просто хотел учесть все проблемные кейсы, чтобы технические проблемы не оттолкнули от игры.


Механоиды

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
27 февраля 2004
104
4.3
54 оценки
Моя оценка

Механоиды 2: Война кланов

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
17 февраля 2006
100
4.1
53 оценки
Моя оценка

Механоиды: Протокол войны

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
проект закрыт
15
0
0 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Всякое бывает, но я думаю даже если инвестор не найдется, то Булату следует попробовать ужать аппетиты, а то на данный момент один глайдер им обходится в 6-8к$.

Это же просто великолепнейшая серия игр, обожал всегда механоидов, у второй части, ИМХО, геймплей прям оооочень хорош. А теперь я жду и верю в новую часть, крайне хочется узнать, чем закончится история механоидов.

А почему ТАК дорого? Я всё понимаю конечно, модельку слепить надо, анимации к ней, но что-то прям жесть.

Описание дизайна

куча концепт артов, 2d рефересы

hi-poly модель, low-поли молель

развёртка, текстуры, карты нормалей, светимостей, блеска, и т.п.- повторить всё для разной степени повреждения, где-то нужны уникальные шейдеры

анимации,

импорт, написание скриптов, подстойка параметров

озвучка,

Визуальные эффектики, частицы

тестирование, балансировка, багофикс.

Переделки, согласование, пересмотры.

Судя по скринам это не просто разные модельки но и программно отличающиеся. Одни летают, другие шагоходят у третьих какие-нибудь турели необычные или подвижные элементы что тоже время-деньги.

Учитывая зарплаты, то вполне понятная сумма.

Ну, там много процессов и да, автор замахнулся на слишком дорогую и красивую картинку

Спасибо, одна из серий, когда раньше было не на чем, а потом все не до них. Запустил, залип. Ребенок тоже посмотрел — сказала хочу)

Жаль, что так всё закончилось. Вряд ли Даутов доведёт разработку новой игры до конца, слишком много работы, а интереса со стороны публики мало. Только горстка фанатов продолжает поддержку, чего конечно же мало. Хотелось бы верить, что найдётся наконец-то инвестор, но, глядя правде в глаза, этому не суждено быть. Слишком уж забытая серия.

Рад это слышать, приятной игры.

Ребенок тоже посмотрел — сказала хочу)

Фанбаза механоидов растет! Удвительно, но почему-то детский мозг непонятный и немного абсурдный мир механоидов не отталкивиет, а наоборот притягивает. В детстве я очень любил не то, чтобы проходить игру, а просто в ней находиться.

Читай также