18 февраля 18 февр. 0 1164

Ретроспектива игр по Гарри Поттеру. Часть 1

+12
Слова, по моему отнюдь не скромному мнению, — наш самый неиссякаемый источник магии.

Альбус Дамблдор

Думаю не будет ошибочным предположить, что для многих франшиза Гарри Поттер является огромной частью детства, которая вызывает ностальгию и, несмотря ни на что, продолжает радовать людей и по сей день…ну или почти. Для меня Гарри Поттер — это книги детства, которые мне читали ещё в очень юном возрасте, и вся та магическая атмосфера, персонажи и сама история настолько отпечатались в сознании, что сейчас воспоминания обо всём этом ничего кроме радости не вызывают. И помимо книг и фильмов, как мне кажется, во многом на такое восприятие этой вселенной повлияли также и игры. Интересно, что с играми я познакомился также давно, как и с Гарри Поттером. И иметь возможность попасть в этот мир не только в своей голове, не только смотря на актёров на экране, но и самому получить шанс исследовать Хогвартс и стать участником истории было для меня, как для ребёнка, — чудом.

И вот недавно, где-то год назад, на меня нахлынула то ли ностальгия. Может я просто соскучился по этой вселенной, но я пересмотрел все фильмы, при том в оригинале, чтобы был какой-никакой новый опыт. Затем я перечитал все книги, получив огромный приток вдохновения для своей игры, для некоторых статей, которые так пока и не увидели свет, да и в целом — произвели они на меня снова очень приятное впечатления. Больно уж эти книги хорошо написаны и переведены (были). И вот пару недель назад я дошёл до игр. И вот о них мне было бы ох как интересно поговорить.

В этой и будущих статьях я поговорю об играх по Гарри Поттеру на ПК, ибо играл я что сейчас, что в детстве именно в них, и поэтому сказать есть что. Я наслышан и о версиях для первой и второй Playstation, и об играх на GBA и GameBoy Color, но их я пробовал проходить уже гораздо позже и так и не закончил. Да и смысл есть, в данном случае, говорить только о первых трех частях, ибо потом игры на основных платформах были идентичны. Поэтому давайте же погрузимся в волшебный мир и посмотрим, насколько хорошо они играются сейчас и почему, несмотря на то, что это игры по лицензии, приуроченные к выходу фильмов, они всё равно были хороши и почему в них стоит поиграть и сейчас.

Гарри Поттер и Философский Камень

Первая игра серии вышла в один день с первым фильмом, а именно в ноябре 2001 года. Она представляла собой экшн-платформер с головоломками от третьего лица, где мы, играя за Гарри Поттера, переживали, в целом, сюжет первой книги, начиная наше обучение в Хогвартсе и лишь только прикасаясь к магическому миру. Версию для ПК разработала студия KnowWonder, которые, если судить по их послужному списку, занимались либо портами, как, например, первой и второй Heroes of Might and Magic на Game Boy Color, либо же играми по франшизам. Они, кстати, делали второго Шрека на ПК, а это — знак почёта, уважения и большого…мозга. Игра сделана на первой версии Unreal Engine, что выделяет её среди других версий.

С точки зрения графики игра выглядит очень даже неплохо для 2001 года. В основном это достигается за счёт очень грамотного и красивого освещения. Именно за счёт него замок и ощущается таким загадочным местом, полным секретов. Теплые оттенки пронизывают коридоры и классы. Витражи в некоторых локациях отсвечивают синими, зелеными, красными, фиолетовыми оттенками, создавая очень приятную, ламповою атмосферу. Только за счёт освещения в замке находиться очень приятно. И это при том, что замок то, на самом деле, не особо большой, несколько коридоров, пару комнат, классов да и всё. Плюс ко всему, в игре нет открытого мира, он исключительно линейный. Но, как я уже упоминал, мир этот полон тайн.

Тщательно исследуя уровни можно найти десятки секретов, при этом как очевидные, так и достаточно хитроумно спрятанные. В этих секретах в основном можно найти только местную «валюту» — бобы Берти Боттс. Собирать их нужно исключительно ради задания близнецов Уизли. На протяжении игры мы будем встречать их в самые разные моменты повествования, и они всегда будут просить определенное количество бобов для своего «эксперимента». Помимо этого, в секретках также можно иногда найти Карточки великих волшебников, которых в игре всего 25, и большая их часть раскинута по различным тайникам. Некоторые же из них нам будут дарить братья Уизли за собранные бобы.

Проходя первую часть сейчас, я нашёл все тайники без какого-либо труда, просто ввиду уже привычки чекать все стены, котлы, картины, дыры и щели. Но я отчетливо помню, как в детстве я многие из секретов никогда не находил, как, например, секрет в эпизоде с уроком полётов на метле.

Внимание — спойлер!!! Во время полётов через кружки по внутреннему двору, витраж с гербом Хогвартса — это секретная дверь, с бобами Берти Боттс и, что самое главное, карточкой великого волшебника. И пропускал я этот секрет, скорее всего, из-за самих этих полётов на метле.

Говоря о мётлах — да, в игре есть квиддич. Это очень неудобный квиддич, ввиду управления, но он есть. По сюжету у нас будет всего два матча, урок полётов, сегмент в финале с поимкой ключа и всё. Однако есть отдельный режим, в котором нам даётся возможность пройти полноценный турнир против Когтеврана, Пуффендуя и Слизерина. Правда вряд ли этим захочется заниматься.

Почему же не захочется. Управление в игре…странное. С одной стороны — можно ходить на WASD, прыгать на правую кнопку, а кастовать на левую. С другой — камера в игре как будто после недельной попойки проснулась на грязной кровати, не понимая, где находиться, а ей надо выходить на работу. Пытаясь просто осмотреться, даже если вести мышкой по идеальной прямой, камера будет вилять вверх-вниз и очень медленно двигаться. Из-за этого осматриваться в игре очень неудобно, но, справедливости ради, при движении камера хорошо следует за Гарри, поворачивая при смене направлений, так что это решает некоторые проблемы. Ещё один минус управления в первой части — невозможность двигаться во время каста. Да, в общем и целом это не так сильно мешает, но очень сильно портит флоу, или же чувство потока, так как игра достаточно динамична, ведь игрок почти всегда находиться в движении, это всё же платформер. Но когда надо скастовать заклинание, то Гарри останавливается, прицеливается и только потом стреляет.

А кастовать в игре нужно много — это всё же платформер про магов. В начале игры Гарри, что логично, не знает никаких заклинаний, но почти сразу мы попадаем на урок Защиты от Темных Искусств, где Профессор Квирелл учит нас заклинанию Флипендо. Сам процесс изучения заклинания прост — на экране появляется рисунок заклинания, а нам надо его обвести. Все это надо сделать 4 раза, за каждый удачный раунд наш факультет получает очки — от 5 до 20. И это было бы важно, если бы сюжетные силы Дамблдора не закидывали нам в конце игры миллиард очков за красивые глазки Гарри Поттера. Нарисовав заклинание 4 раза, мы попадаем на тренировочный курс, где профессор покажет и расскажет, как и где можно использовать выученное заклинание. Флипендо — отталкивающее заклинание. Соответственно мы можем толкать горшки, бить вазы, нажимать кнопки и двигать мощные, большие, каменные столбы. А, и ещё вырубать гномов.

Флипендо
Флипендо

Помимо заклинания Флипендо в игре также присутствуют:

  • Алохомора — заклинание отмычка, с помощью которого можно открывать запертые двери, некоторые секретные зоны и сундуки.
  • Вингардиум Левиоса (а не ЛевиосА) — заклинание, удивительно, левитации, которое позволяет перемещать тяжелые каменные кубы на специальные кнопки.
  • Люмос — заклинание фонарик. Оно активируется с помощью статуй Горгулий и позволяет увидеть невидимые платформы и ложные стены.
  • Инсендио — «огненное» заклинание, которое позволяет уничтожать или на время вырубать некоторые ловушки, в основном в виде растений.

Флипендо не появлялось ни в фильмах, ни в книгах, но Джоан Роулинг поделилась с разработчиками своими черновиками и записями, в том числе — списком заклинаний, среди которых и было Флипендо, поэтому — КАНОН!

Набор из заклинаний разнообразный, однако зачастую на уровнях не используется больше трёх из них. Основным всё же будет Флипендо, как единственное «боевое», Алохомора для секреток и в зависимости от уровня любое из оставшихся. Однако есть в прохождении игры один сегмент, который мне до сих пор очень нравится и где нам понадобятся почти все заклинания.

Ближе к концу игры Гарри по сюжету должен передать дракона, которого вырастил Хагрид, друзьям Чарли Уизли, брата Рона. И сделать он это должен ночью. Всё это приводит к стелс-миссии с Филчем. Это — лучший сегмент в игре, потому что он безумно атмосферный, так как Хогвартс в ночи, со всеми плюсами освещения и неплохой по меркам 2001 года детализацией комнат, — прекрасен. Филчу и впоследствии его Кошке действительно можно попасться, так как они палят игрока достаточно активно. Поэтому Гарри должен постоянно обходить Филча, искать проходы дальше и очень аккуратно колдовать, так как во время каста Мантия Невидимка как бы снимается и Гарри становится видим. Сегмент этот достаточно долгий, где-то минут 20, но именно в нем поток игры выравнивается и приходится как раз к месту. Если большую часть игры мы бегаем как угорелый по замку, прыгаем по платформам и расстреливаем гномов, улиток и крабов, то здесь мы двигаемся медленнее, когда хотим кастовать — делаем некоторые приготовления к этому, а соответственно и факт того, что мы не можем двигаться во время каста, не, так и и бросается в глаза.

После этой миссии наступает финальный сегмент игры, где Гарри и его друзьям предстоит пройти через испытания, созданные для защиты Философского камня. По сути это один большой уровень, поделенный на несколько сегментов. В начале — испытание с Пушком, где нам просто нужно усыпить все 3 головы с помощью флейты. Её как бы нам подарил Хагрид, но в игре мы этого просто не узнаем, что странно. Играя на флейте перед каждой из трёх голов мы постепенно их усыпляем. Какая-то голова засыпает быстрее и дольше просыпается, а другая наоборот — усыпляется миллиард лет, а просыпается за 10 секунд. Так что челлендж заключается лишь в выявлении порядка голов и вуаля — путь открыт

Далее — дьявольские силки. Растения эти схватили Рона и Гермиону, а нам надо с помощью Инсендио их освободить. Особых проблем здесь нет, ведь можно попросту закликать заклинаниями и отростки, что держат друзей Гарри, и отростки, что пытаются дотянутся до протагониста.

После силков — испытание с полётом на метле. По сути — тот же квиддич. Надо летать через кольца, пока не сможем поймать ключ.

За квиддичем следуют шахматы. В зависимости от перевода это либо самый обычный момент, либо же великое откровение, где оказывается, что Рон — женщина. Однако сами шахматы не представляют особой сложности. На шахматные правила тот, кто это придумал, положил болт, а потому фигуры тут ходят как попало и главной задачей является просто уничтожить все оставшиеся на доске фигуры, при этом, чтобы они не добрались до Гарри.

Предпоследним испытанием являются зелья. Кто читал книгу помнят, что там была загадка, которую отгадала Гермиона, что позволило им найти зелья, позволяющие пройти дальше или же вернутся назад. В игре же это вариация игры в Напёрстки. Нам показывают, где находиться нужное зелье, потом остальные снадобья становятся по виду такими же и начинают шально бегать по столу. Надо просто запомнить, где была настоящая и внимательно следить.

Скляночки
Скляночки

Перед последним испытанием мы узнаем страшную тайну — всё это время за камнем охотился никто иной, как вечно за-за-зажатый и за-за-заикающийся П-п-п-профессор К-Квирелл. Уже уверенный и опасный, он атакует Гарри, который пытается с помощью каменных столбов добраться до него. Понятное дело, Квирелл не справляется и убегает в соседнюю комнату. В ней находится зеркало Еиналеж, в котором и спрятан Философский камень. Гарри смог заполучить его, но тут снова появляется Квирелл, и нас ждёт ещё одно откровение — всё это время на затылке его был Волан-де-Морт! Свернув себе к чёрту шею, Квирелл демонстрирует своё «второе лицо» и Волан-де-Морт атакует нас. В отличие от фильма и книги, в игре финальное сражение выглядит более странным, но зато динамичным. Вначале мы сталкиваем на Володю колонны, а затем с помощью крутящегося зеркала отражаем его заклинания. И вот — победа. Володя повержен, камень спасен, а Гриффиндор выиграл Кубок Школы.

Вот такой вот и получилась первая игра по Гарри Поттеру. Я намеренно не упомянул некоторые моменты, как например музыку, потому что о ней я хочу поговорить в самом конце, ведь с ней у меня особые отношения. Однако в этой игре видно, что формула, которую придумали KnowWonder, получилась очень подходящей для какого-никакого детского платформера про мальчика волшебника. Не хватило технической стороны реализации, о которых я упоминал. Однако, повторюсь, курс был выбран верный, что отлично показывает сиквел, вышедший год спустя.

Гарри Поттер и Тайная Комната

Есть древняя, но при это рабочая вариация разработки сиквела — возьми всё, что было хорошо, и умножь это на два. Так, в общем-то, и поступили в KnowWonder. Гарри Поттер и Тайная комната это в своей основе та же самая игра — экшн-платформер с головоломками, однако весь сок кроется в деталях. Сюжет рассказывает события второго года обучения Гарри в Хогватсе. Геймплей же претерпел нужные изменения, которые, тем не менее, сделали его куда более увлекательным. Во-первых, игра наконец выравняла чувство потока, а потому во время игры ощущается плавность всего того, чем игроку предстоит заниматься. Анимации стали также более плавными и детализированными, камера начала работать нормально, игроку дали возможность двигаться и колдовать одновременно, при этом увеличилось и количество загадок, и испытания стали больше и разнообразнее. Короче говоря, игра стала больше, сочнее и лучше во всех аспектах.

Игра также сохранила потрясающую атмосферу древнего замка, полного тайн и загадок. Освещение и детализация всё также на высоком уровне, особенно для 2002 года. Отчасти это заслуга обновленного Unreal Engine, который переехал на версию 1.5. Но главным нововведением стал открытый мир. Да, это не размах из Морровинда или любой другой БОЛЬШОЙ РПГ, однако для такого жанра это вполне качественно сделанный и детально проработанный мир, который, при всём при этом, имеет одну прекрасную особенность — он открывается нам постепенно.

Как и в прошлой части, в игре Гарри изучает различные заклинания. Гарри не дурак, а потому остались в арсенале и некоторые старые заклинания, такие как Флипендо, Алохомора и Люмос. Из новых заклинаний мы можем выучить:

  • Риктусемпра — оглушающее заклинание, представляет собой замену Флипендо. Становится основным боевым заклинанием в игре. Но про Флипендо не забываем, оно всё ещё может пригодиться. Оно слишком хорошее.
  • Скурдж — заклинание против призраков и эктоплазмы. Позволяет уничтожать сгустки эктоплазмы и противостоять различным недобрым духам (в основном Пивзу).
  • Диффиндо — режущее заклинание. Позволяет, соответственно, разрезать верёвки, паутины, корни и заросли корней деревьев.
  • Спонджифай — заклинание прыжка. Позволяет превращать некоторые специальные плиты и ковры в батуты, и запрыгивать на недосягаемые другим способом объекты.

Помимо этих заклинаний в игре есть ещё 2, которые, однако, могут использоваться только в Дуэльном клубе, новой мини-игре, в которой мы должны сражаться с другими учениками один на один. Во время этих дуэлей игроку доступны Риктусемпра, о которой я уже говорил, и ещё два заклинания — Мимблвимбл и Экспеллиармус. Первое — заклинание, мешающее противнику применить заклинание. Второе — заклятие щита, отражающее летящие в Гарри снаряды.

Дуэли
Дуэли

Все новые заклинания, собственно, и связаны с исследованием открытого мира. Помимо обычных спрятанных за картинами сундуков, фейковых стенок и закрытых дверей, появились ещё сундуки на возвышенностях, секретки, закрытые или эктоплазмой, или паутиной/корнями, или и тем и тем. В общем — тайники стали требовать того, чтобы мы проходили игру. Таким образом появляется ещё одна мотивация играть дальше. Нашёл вот игрок случайно секретный проход в одной из стен, а за ней ещё и паутины много, а заклинания против неё — нет. И это запоминается, ведь незаконченные действия, по какой-то психологической причине, заставляют людей зачастую постоянно думать об этом и возвращаться к ним. Благодаря этому, игрок больше вовлекается в процесс игры, запоминая и возвращаясь к ранее недоступным зонам. Такой своеобразный, но грамотный бектрекинг.

Изучая эти заклинания, продвигаясь по сюжету, мы снова проходим испытания для оттачивания навыков колдовства. Но и они претерпели изменения. Для начала, испытания стали больше. Увеличилась длительности этих секций, стало больше головоломок и, что важно, появился таймер, который отсчитывал, за сколько мы пройдем тот или иной уровень. Это приводит к пункту номер два. Эти испытания стали больше заточены, скажем так, под спидран. То есть чем быстрее и эффективнее игрок проходит их, тем выше его результат. Время можно увеличить, если искать и собирать все звезды, раскинутые по уровню. Они были и в первой части, но имели исключительно декоративный характер. Да, их можно было собирать, но давали они ровным счётом ничего. Здесь же, за хорошо пройденный уровень, игроку даются очки факультета, которые также переработали.

После каждого урока всех учеников собирают в Зале Факультетов, где Дамблдор подводит «Итоги недели». Факультет, набравший наибольшее количество очков, получает возможность попасть в Бонусную комнату. Она представляет собой испытание на сбор наибольшего количество бобов за отведенное время. При этом там также есть сегменты, которые будут открываться нам постепенно, по изучению нами новых заклинаний.

Также в игре появилась обмена. Она позволяет нам покупать за бобы 3 товара — слизь, кору и, иногда, карточки. Карточки можно покупать только в случаях, если вы прошли какой-то сегмент игры и не нашли все секреты. Тогда у некоторых продавцов появятся в продаже карточки. Слизь и кора — ингредиенты для зелий лечения, которые также появились в игре. Не то чтобы в игре сложно умереть. Это всё ещё возможно, однако игра делает всё, чтобы эту задачу максимально усложнить. Каким же способом?

Обмен
Обмен

В первой игре мы собирали карточки ради «отвратительного» коллекционерского удовлетворения. Во второй же части карточки получили применение. Во-первых, их стало больше. Гораздо больше. Если в первой части мы могли собрать только 25 карточек, то в этой игре их 100. 101, если быть точным. А во-вторых, они теперь разделены на группы. Есть 50 бронзовых карточек, 40 серебряных и 10 золотых. Плюс одна секретная, которую дают за сбор всех остальных карточек.

Сбор бронзовых карточек даёт дополнительные полоски здоровья, и если собрать все 50, то здоровье Гарри будет составлять 6 полосок. Приплюсовывая сюда возможность варить зелья, то возможность умереть исчезает на глазах.
Сбор серебряных карточек даёт нам серебряные ключи, которые открывают некую тайную комнату (другую Тайную комнату). Что в этой комнате? Ну, в игре говорится, что это тип тайна.

Собираются все эти карточки, как я упоминал, по ходу игры, и находятся зачастую они в различных тайниках как в открытом мире, так и в испытаниях и сюжетных миссиях. Однако исследуя мир и проходя игру, можно будет заметить, что как-то нигде не видно золотых. Они то как раз и находятся в той тайной комнате за четырьмя замками. В ней игроку предлагают пройти испытание на время. Надо успеть за отведенные несколько минут собрать все 10 золотых карточек, иначе — рестарт. Однако есть один баг. В начале испытания таймер можно сбросить, и тогда сбор всех 10 карточек не составит никакого труда.

Карточки
Карточки

Стоит также отметить, что в отличие от первой игры, во второй части сюжета как будто стало больше. Я всё ещё не могу сказать, что его здесь много, но зато стало больше кат-сцены, которые отлично справляются с тем, чтобы донести основные моменты истории. Однако я хочу отдельно отметить сюжетные миссии. Помимо уроков нам предлагают ещё и пройти геймифицированные сегменты из книги, как например добыча ингредиентов для Оборотного зелья, проникновение в Гостиную Слизерина, поход в лес в поисках Арагога и финальный сегмент с Тайной комнатой. Все эти уровни — мои любимые в игре, ведь они разнообразные, красиво оформленные и дают нам возможность проникнуть в различные уголки замка, где в открытом мире мы побывать просто не можем. Плюс, так же как и уровень стелс-миссия в первой части, эти миссии построены так, что мы постоянно используем весь наш арсенал заклинаний, что, разумеется, приятно.

По итогу я могу сказать, что, наверное, это моя любимая часть в серии. Видимо поэтому эта часть текста не такая большая, как про первую часть. Она во многом на неё похожа, однако работает гораздо лучше как игра. Она больше, она красивее, она интереснее и она разнообразнее. Разработчики явно сами получали удовольствие от того, что делали, и это чувствуется. Игра обладает безумно уютной и приятной атмосферой, которая позволяет любому почувствовать себя учеником Хогвартса. Почувствовать себя Мальчиком, который выжил.

Но, к сожалению, далее надо поговорить и о печальной стороне этой серии. Когда ты работаешь не как отдельный медиум, а как дополнение к фильмам, чем и являлась вся серия от первой до восьмой части, то условия, в которых разработчики должны успевать выпускать хоть что-то к дате релиза фильма, — чудовищные. К тому же когда твой издатель — Electronic Arts. Студия KnowWonder создавала небольшие, но очень атмосферные проекты по Гарри Поттеру, спасибо им за это. Но после второй части, то ли из-за экономии, то ли из-за политики ЕА, они приступили к разработке третьей части, которая стала первым звоночком к далеко не самым приятным переменам.

Гарри Поттер и Узник Азкабана

Что же не так с третьей игрой серии? Казалось бы, фильм выходил через 2 года после второго, времени было больше, да и спинофф проекты и версии для других консолей отдавали другим студиям. Давайте же попробуем разобраться.

Игра вышла в день релиза третьего фильма в США, 4 июня 2004 года. Третья часть сохранила геймплейную основу предыдущих частей. Игра всё также оставалась платформером с магией, сохранился и открытый мир, и изучение новых заклинаний. Визуально игра стала краше. В начале игры вы видим неплохо анимированные кат-сцены на движке игры, который обновился до Unreal Engine 2. Освещение и детализация локаций всё также на хорошем уровне, хотя об этом мы ещё поговорим. На игру приятно смотреть даже несмотря на её почтенный возраст в почти 20 лет. Однако…

С первых минут ощущается, будто игра торопиться. Все события перед поездкой на поезде в Хогвартс — вырезаны, игра начинается прямо в Хогвартс Экспрессе. Мы в этот раз бегаем не одни, а с друзьями Гарри — Роном и Гермионой, что добавляет свои геймплейные механики, как например — групповые заклинания. В игре некоторые объекты требуют скастовать заклинание втроем, чтобы, например, сдвинуть большой ящик или открыть сундук за тремя замками. Исследуя поезд мы также столкнемся с несколькими противниками, и в это случае напарники также будут помогать, атакуя и поддерживая Гарри. Дойдя до конца поезда, мы сталкиваемся с Дементором. Гарри падает в обморок, а мы, играя за Рона, должны не давать Дементору попасть внутрь поезда. Когда уже просто нечем загораживать дверь, прибегает Гермиона с профессором Люпином и прогоняют его.

Попадая в Хогвартс, мы сразу же идём на первый урок, где — нововведение. Теперь так как героев сразу трое, каждый из них будет получать личное заклинание. Так, первым уроком будет Защита от Темных Искусств, где Люпин научит Рона заклинанию Карпе Ретрактум. К сожалению, в игре более нет мини-игры по изучению заклинаний. Мы просто попадаем на испытательный полигон, который проходим без каких-то таймеров или чего ещё и, если собрали все звезды, получаем доступ к Бонусной комнате, где также, как и в прошлой части, собираем бобы.

Далее, попадая в открытый мир, видно, что он стал гораздо меньше. Он и так был не то что бы огромный, но здесь замок представляет собой высокую коробку с лестницами, парой комнат на этаж и, при всём при этом, с быстрым перемещением через портреты, отчего ощущается замок ещё меньше. Да и за пределами стен замка территория не становится больше. У нас есть небольшой внутренний двор, мост к хижине Хагрида, небольшая территория рядом с хижиной и…всё. Игра как будто не хочет, чтобы мы отвлекались от основного сюжета. Нет, по этим локациям всё также раскиданы небольшие тайники, по большей части во внутреннем дворе, но искать их из-за такой скорости повествования просто либо не хочется, либо не имеет смысла, ибо, опять же в отличие от второй части, эти секреты мало что дают, кроме валюты. А она здесь попадается в неприлично большом количестве просто походу игры.

После урока Защиты от Темных Искусств, троица идёт на урок к Хагриду и сталкивается с заменой квиддичу — полётам на Гиппогрифе. В детстве меня эта мини-игра бесила до чертиков, да и при повторном прохождении не меньше. Геймплейно эта игра похожа на, без шуток, Flappy Bird. Надо нажимать на одну кнопку, чтобы зверь взлетел и попадать в кольца. И так пять раз подряд. И с каждым разом кружки становятся меньше, стоят в безумно неудобных местах, да и их просто становится больше. И самое неприятное — чтобы закончить игру, надо пройти все пять полётов. По итогу каждого из них Хагрид будет дарить Гарри карточку волшебника.

Сразу после полётов, мы попадаем на новый урок — Транфигурация, где на этот раз Гермиона изучит два заклинания — Лапифорс и Драконифорс. Оба работают по одной концепции — оживляют статуи. Либо кролика, либо дракона. С их помощью проходим испытание.

Затем мы почти сразу переходим к третьему уроку — Заклинаниям, где Гарри выучит Глациус, заклинание против огненных саламандр и для создания ледяных горок.

Плюс, Гарри, сразу же после этого урока, ещё и выучит Экспекто Патронум на частном уроке с Люпином, так что Дементоры ему будут не страшны.

И…после этого — финал. Бежим за Собакой, похитившей Рона, через подземелья под Гремучей Ивой, где сражаемся со…скелетами, потом сегмент с возвращением в прошлое и спасением Гиппогрифа и… всё.

То есть игра по сути состоит лишь из изучения заклинаний и трех отдельных сюжетных уровней. Если не отвлекаться и идти строго по сюжету, то игра, без шуток, займет часа 2, ну максимум 3.

Да, в игре есть ещё магазин, где можно купить пароли к секретным комнатам, но, повторюсь, в игре не появляется желания исследовать замок или открывать секреты, потому что к моему большому сожалению, в игре не чувствуется атмосферы этого самого замка. Предыдущие две части смогли создать такую атмосферу замка, выстроить его таким образом, что игроку хотелось его исследовать, хотелось узнать, какие же тайны скрывают эти древние стены. В этой же игре пытались как будто воссоздать школьные будни, но в волшебной школе. Уроки и всё. Это подтверждает также и то, что после спасения Гиппогрифа мы не видим титры, потому что после этого Героям надо сдать экзамены. И это бы круто сработало, я бы смирился с тем, что игра эта про школьную жизнь в волшебной школе, с уроками, домашкой и экзаменами, если бы только финальные уровни были интересными. Но это просто немного переработанные испытания из начала игры. И потому зачем они нужны — непонятно. Разве что для того, чтобы докинуть игре еще час хронометража. Хотя, говоря о растягивании хронометража, стоит также упомянуть, что игру нельзя закончить, не пройдя все экзамены и не сдав те самые треклятые полёты на Гиппогрифе. Благо хоть все карточки собирать не нужно.

Именно это я имел в виду, говоря, что игра куда-то торопится. В игре нет той магии этого завораживающего мира, она впервые за три игры чувствуется как проект для рекламы фильма, а не как что-то, напоминающее игру по вселенной. Сюжет мы и так знаем, персонажей то же, зачем же пытаться погрузить игрока в мир, если люди просто от самого факта наличия игры по вселенной буду радоваться. Пока не поиграют в игру, конечно. Скорее всего, к этому моменты, в ЕА поняли, что неважно, какого качества будет финальный продукт, ведь название на коробке продаст людям всё что угодно, а потому на игру вряд ли выделили огромные деньги или большое количество времени на разработку, при том, что перерыв между фильмами был аж 2 года, как я говорил.

И всё же, я не могу сказать, что игра — ужасна. Она все также хорошо использует те механики, что у игры остались, и чувство потока из второй игры в ней сохранено. Она динамична, отстреливать врагов всё равно весело, да и что уж, некоторые локации сохранили какую-никакую атмосферу. Такие маленькие кармашки ламповости, раскиданные то тут, то там. И эти уголки не были бы так заметны, если бы не музыка. Саундтреки к первым трём играм написал известный в геймерских кругах композитор Джереми Соул. Для этих игр он написал, без шуток, безумно атмосферный и магический саундтрек. Все мелодии в этих играх пропитаны некой таинственностью и теплотой. От коридоров замка до темных лесов и опасных подземелий, атмосфера любой локации на 50% состоит из музыки Соула. Да и в целом, хорошую музыку отличает ещё и то, что её можно спокойно слушать и вне произведения, что применимо и в данном случае. И я рад, что и третья часть сохранила работу Соула, и только из-за этого игре прощаются многие её косяки. Но, к сожалению, именно здесь и заканчивается та пора игр, по Гарри Поттеру, которые я полюбил в детстве.

После третьей части KnowWonder более не работали над этой серии, да и в целом политика ЕА по делегированию полномочий сменилась, поэтому далее все вариации для старших консолей делала одна студия, портируя впоследствии игру на всё, что только можно.

Итог

Что же по итогу хочется мне сказать. Это замечательные игры. Да, не без своих проблем, но благодаря грамотному подходу к гейм дизайну, структуре уровней, атмосфере и, чего уж греха таить, прекрасному первоисточнику, первые три части игр по Гарри Поттеру до сих остаются ламповыми, небольшими проектами категории Б. И это не плохо. Таких небольших, приятных проектов без бюджетов не хватает. Несмотря на коммерческую сущность всей затеи с играми по Поттеру, студия KnowWonder смогла создать игры, которые отдают дань оригинальной вселенной и по-настоящему погружают игрока во вселенную Джоан Роулинг. А что было дальше мы ещё обязательно обсудим.

Спасибо большое, что уделили время очередному ностальгическому рассказу про Гарри Поттера. Мне хотелось поделиться своими эмоциями по поводу игр, которые я решил недавно перепройти и вспомнить детство, когда всё было проще и веселее. Надеюсь, вам понравилось!


Harry Potter and the Chamber of Secrets

Платформы
PC | Mac | PS | PS2 | XBOX | X360 | GBC | GBA | GC
Жанр
Дата выхода
5 ноября 2002
724
4.3
517 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также