16 февраля 16 февр. 2 540

Night City, про разработку моей первой кооперативной игры. #1

+4

Коротко о себе.

Всем доброго времени суток. Меня зовут Виктор, живу я в маленькой холодной деревушке в Якутии. Занимаюсь я домашним хозяйством, и с недавнего времени разработкой игр. В детстве у меня был денди, я регулярно играл в него, но предпочитал играть на улице. Потом я однажды пошёл с моей тётей в школу, она тогда пришла на практику учителем информатики, там то я поиграл в свою первую игру на ПК. Игра называлась Blood, она была очень страшной, но в то же время затягивающей, в тот момент я влюбился в видеоигры. Первый же свой компьютер я купил когда мне было 12 лет, для этого я всё лето работал трактористом, за 3 месяца заработал 24 тысячи рублей, и этого хватило чтобы купить мощный компьютер по меркам тех времен, и с тех пор видеоигры стали неотъемлемой частью моей жизни.

Кадр из игры Blood
Кадр из игры Blood

Об разработке игр.

Изначально у меня не было цели разрабатывать свою игру, но стать разработчиком, и работать в крупной компании было моей мечтой, но жизнь не сказка, и у мечты есть свойство не сбываться. Где-то год я потратил на поиски вакансий в геймдев индустрии, отправил несколько десятков резюме, от некоторых не было даже ответа, некоторые давали тестовые задания с которыми я неплохо справлялся, а после были собеседования по итогам которых обещали «связаться». То ли отсутствие опыта или образования их возмутило, то ли я лицом не вышел, но так или иначе меня никуда не взяли.

После я решил, «а почему бы мне самому не сделать свою игру», и начал самостоятельно обучаться делать игры, благо на ютубе уроков вагон и маленькая тележка, но русскоязычных уроков к сожалению не хватает. И так я из места в карьер запрыгнул в омут под название геймдев. Хоть и не без гемора, но все же сделал аккаунт и купил слот для выпуска игры, заклепал за пару месяцев свой «шедевр» и как только в стиме дали зелёный цвет, сразу же его выпустил. В тот момент я вообще не знал что стим неизвестную игру вообще не продвигает, а для удачного запуска нужно самому рекламировать игру. Так или иначе запуск состоялся, и был он с учётом тех ошибок я совершил не плох, 900+ долларов эта игра мне принесла. Уже после я нашел группы разработчиков игр, и понял что всё делаю неправильно.

Про разработку Night City

Разрабатывать Night City я начал в ноябре 2023 года, сразу решил сделать кооперативную игру с элементами выживания. Первый месяц оказался самым тяжёлым, так как я вообще не понимал как работает сетевая игра, и ничего толком не получалось, а уроки по мультиплееру очень поверхностные. Зашёл в группы по Unreal Engine в надежде что кто-то сможет объяснить мне, почему те или иные функции не работают в мультиплеерном режиме, но наткнулся на «экспертов» которые не то что помогли, а писали что-то в роде «не умеешь, не делай». Так методом проб и ошибок я по немногу сам начал понимать принцип работы мультиплеера.

Про Night City

Night City это кооперативная хоррор игра игра с элементами выживания. Здесь вам предстоит спускаться в бездну где вам предстоит искать ресурсы, и полезные вещи на продажу. На заработанные деньги вы можете покупать разные полезные вещи, оружие, медикаменты и провизию. Вам постоянно надо следить за состоянием вашего персонажа, так как состояние напрямую влияет на здоровье и выносливость. Подземная карта большая и открытая, но добраться до некоторых локаций не просто, так же есть скрытые локации.

Размер инвентаря ограничен, так что не получится спуститься в бездну один раз, и вынести оттуда всё. Есть так же простенькая крафтовая система, которая поможет не только создавать полезные вещи, но так же и сможет освободить место в инвентаре.

Опасностей в игре будет много, главное из них это монстры, они разнообразны, и каждый вид со своим уникальным поведением. Некоторых из них невозможно убить, так что побег может быть единственным выходом. Так же в игре присутствуют различные ловушки, а так же опасные аномалии.

Планы и идеи для Night City.

Сейчас я работаю над искусственным интеллектом монстров, чтобы каждый монстр ощущался уникальным. Далее собираюсь работать над балансом, пока что собираюсь установить цену оружия и патронов относительно высокой, так что бы игрок не мог устроить тотальное уничтожение всей живности в подземелье, иначе игра из хоррора превратится в шутер, чего мне не хочется. Так же параллельно со всем этим делаю локации, чтобы они были разнообразными.

Итоги этого блога.

Это мой первый блог, так что пожалуйста не кидайте тапочками:) Не знаю, получился ли этот блог интересным для читателей, но скажу так, когда делал эту игру у меня было ощущение что прогресс слишком маленький, что я недостаточно работаю, но по мере написания этого текста я вспоминал все этапы разработки, и понял что работа проделана огромная, и это меня ещё сильнее смотивировало. Так же если вы прочли до этого момента, то попрошу поделиться вашими идеями, возможно некоторые из идей войдут в игру. Блоги буду писать время от времени, пишите что именно вас интересует, возможно тему выберу из комментариев, либо просто поделюсь прогрессом. Так же добавляйте игру в желаемое в стим, так вы поможете немного продвижению. Спасибо всем кто прочёл, и встретимся в следующем блоге.


Лучшие комментарии

Ну тут похвально за блог, ибо он не то чтобы супер интересны, но и не как многие делают — кидают ссылки на свои игры и на этом блог заканчивается. Тут прям полноценный, хоть и небольшой текст.

Читай также