14 февраля 14 февр. 0 1047

Кузница. Песнь двух королей

0

Первый взгляд на одну из лучших игр о кузнечном деле и ремесленничестве. За вывеской простенького инди кроется мощнейший проект о крафте и наверное лучший из существующих о ковке.

Как некоторые знают, мне нравятся игры о кузнечном деле. Особенно те, где упор идёт на реалистичность процесса. Теперь отыскал второй такой проект. Первым была Fantasy Blacksmith.

Эта игра в чём-то даже оказалась интереснее. Ковка металла тут просто шикарная. Но меня подвёл баг, когда просто не смог дальше продвигаться по сюжету. Поэтому первый взгляд.

В начале игры выбираем протагониста. Всего здесь десять героев. Они отличаются портретами и предысторией, но, по сути, прохождение у них полностью одинаковое.

Крайне рекомендую включить обучение. Без него разобраться будет сложновато.

Наш герой прибывает в отцовский дом. Рядом с ним находится кузница. Оба здания для нас важны. В доме располагаем предметы, которые дадут баффы, а в кузнице инструменты для производства.

Оба здания прокачиваются за золото. Это даст больше слотов под предметы и инструменты.

Часть инструментов и материалов доступна сразу, а остальное придётся покупать на глобальной карте у разных NPC.

Мир игры здоровенный, соответственно — тут много заказов и возможностей поторговать.

Система с материалами сделана просто и грамотно. Когда покупается новый материал, то мы получаем 5 кусков кожи, например. Вот теперь при изготовлении каждого заказа сможем использовать пул из 5 кусков кожи. Ресурсы расходуются только внутри конкретной работы, а при взятии новой автоматически опять принимают максимальное значение без дополнительных расходов.

Так же дело обстоит с инструментами. Они покупаются один раз и мы потом по мере необходимости устанавливаем их в активные слоты кузницы или меняем на более совершенные.

Прохождение представляет собой взятие новых заказов на глобальной карте. За их выполнение получаем золото, опыт и иногда особые награды.

Заказы можно брать и делать только один раз. То есть, пофармить на чём-то простом и понятном не получится, нужно только двигаться вперёд.

Иногда к заказам есть дополнительные условия. Например, есть требования к предмету по качеству. Но если сделать вещь лучше, тоже с указанием параметров, то получим дополнительную премию.

Игра пытается в сюжет. Постоянно идут диалоги с NPC. Но почти все они связаны с выполнением и описанием заказов.

Переходим к главному — к процессу изготовления заказов. Фишка игры состоит в том, что здесь придётся вручную и очень тонко обрабатывать материалы.

Особенно великолепен процесс ковки. Мы будем реально колотить разными видами молотов по разным металлическим слиткам и прочему сортаменту, чтобы получить в итоге изделие требуемой формы. Тут всё в наших руках. Несколько неудачных ударов по заготовке и она может быть испорчена полностью — придётся переделывать. Благо, что материалы бесконечны.

Недостатком можно считать некий процесс образования заусенцев и острых выступающих частей. На мой взгляд, тут просто дело в том, что процесс деформации выполнен сложно и вылезают такие артефакты. В реальности такие тонкие острые фиговины рихтуются легко и вообще не возникают, но тут иногда они практически неубираемы.

Одна из кромок неровная. Выправить её в игре очень трудно, если вообще реально.
Одна из кромок неровная. Выправить её в игре очень трудно, если вообще реально.

Кроме ковки наш герой может выполнять массу разнообразных операций:

  • Пилить дерево, металл, кость. Инструменты разные.
  • Гнуть металлические заготовки в тисках.
  • Соединять детали в изделие с помощью заклёпок.
  • Наматывать рукоятки из верёвки или кожи.

Все операции крафтим вручную и в соответствии с чертежами. В итоге, происходит сравнение чертежа и реального сделанного предмета. Выставляется оценка соответствия. Если хорошо, то сдаём заказ. Если отлично — дадут дополнительную награду. Если качество не дотягивает, то переделываем полностью.

Количество попыток не ограничено, но если какой-то заказ не выполнен, то это стопор по сюжету.

Вот в такую ловушку попал и я. Дело остановилось на подсвечнике. Я его скрафтил на 100% соответствующим чертежу. Но — увы. Почему-то он сдаваться не пожелал.

В целом, у меня очень положительные впечатления от игры. Ковка просто великолепна. Остальной крафт не такой сложный, но тоже интересный.

Игра от отечественного разработчика, весь текст на хорошем русском языке.

Из недостатков могу отметить переусложнённую систему деформации металла с появлением артефактов. Тут бы упростить. Ну и, у меня такое чувство, что игра предполагает некий «правильный» алгоритм создания предмета. И если он каким-то образом нарушается, то не выходит сдать заказ, который в реальности сделан хорошо.

Страница игры в Steam.

Спасибо, что дочитали. Всем удачи и хороших игр!


Теги

Лучшие комментарии

Читай также