11 февраля 11 февр. 0 550

Диаблоид о древнем Китае. Tales of Spark

+3

Шикарно встретил этот лунный Новый Год — прошел малоизвестную игру любимого жанра. Она ещё и оказалась настоящим скрытым бриллиантиком. Это ARPG диаблоидного типа, с сюжетами, рандомной генерацией предметов, напряжёнными сражениями и прекрасной традиционной музыкой.

Согласно местному лору, существа с малозапоминающимися названиями сражались и во время битвы совсем сломали Небо и Землю. Третье великое существо починило столб, на котором стояло Небо с помощью особых камней. Булыжники оказались непростыми, они впитали в себя четыре стихии: огонь, молнии, холод и яд.

Камни разбросало по миру, за них постоянно идёт борьба. Тот, кто сможет собрать все четыре — получит великие силы. Сюжетная часть игры затрагивает судьбу камня огня. Соответственно, финальный босс будет поливать нас огнём.

В школу боевых искусств Куньлунь с посланием прибыла ученица из соседней школы. Так начинается это приключение. В итоге — собирается компания из четырёх бойцов разных стилей. Все они представлены по сюжету, участвуют в событиях и диалогах, но одолевать будем за кого-то одного.

Игра в раннем доступе, из-за этого при выборе персонажа доступно только три героя. Девушка из пустыни пока закрыта. Я проходил за мечника Куньлуня и, так понимаю, попал на каноничную сюжетную линию. Кроме него есть ещё один боец ближнего боя и магическая женщина-суммонер.

За других героев начало истории немного отличается. Но общий сюжет один-единственный.

Имеется четыре слота сохранения, как раз хватит на всех персонажей. Обмениваться деньгами и вещами через хранилище они не смогут. Так что каждый начнёт прокачку с нуля.

В итоге, наши друзья встречаются в таверне центрального города. Поселение маленькое, но мне очень понравилось. К тому же, оно таит несколько секретов эндгейм контента, о которых ниже.

Как положено в приличных диаблоидах, здесь имеются богатые системы статов, скиллов, море рандомно генерируемого снаряжения и расходников.

Статов четыре: сила, ловкость, мудрость и выносливость. Сила отвечает за урон в ближнем бою, ловкость за приятные криты, уклонения и так далее, мудрость повышает магическую силу, выносливость отвечает за очки здоровья.

За повышение уровня получаем пять очков статов, два талантов и одно скиллов. Всё это вложенное хозяйство может быть в любой момент сброшено и переделано в новый билд, поэтому спокойно можно экспериментировать.

Лично мне показалось, что самый важный стат и база — выносливость. Усилить свои удары лучше всего прокачкой скиллов и частично с вещей. Тут просто такая система, что серьёзные враги очень жирны, с наскока одолеть их точно не получится. При этом, супостаты очень больно бьют сами и за пару неудачных для нас скиллов или ударов могут отправить на кладбище.

С самыми главными боссами вариант только один — выживать и понемногу их ковырять. Даже так это будут крайне непростые бои, ведь враги шустро перемещаются и размашисто атакуют.

Заруба с одним из супер-боссов.
Заруба с одним из супер-боссов.

Немного другая картина с остальными противниками. Мир наполнен ордами рядовых врагов, элитников и мини-боссов. Все они раз в некоторое время возрождаются.

Обычные противники почти никакой угрозы не представляют, легко умирают. Но тоже могут доставить неприятностей. Например, некоторые мобы могут сбивать с ног или оглушать. Пока герой придёт в себя ему нанесут урон более опасные враги.

Боссы встречаются двух типов. Вспомогательные, в данжах по дороге и сюжетные, обязательные к убиению. Вторые бывают крайне опасны. На одном из них я знатно застрял. Пришлось целую стратегию выдумывать, чтоб его победить.

В общем, сражения тут относительно напряжённые.

Конечно же, имеется система рандомно генерируемого лута. Тут очень много предметов экипировки, видов расходников, всяких полезных штук, типа драгоценных камней. Встречаются даже призываемые раз в какое-то время юниты, которые будут сражаться на нашей стороне.

К каждому предмету имеется подробное описание. Если это оружие или иная снаряга, то можно сравнить свойства имеющегося предмета и нового. Читать описания крайне важно, так белая или синяя вешь может оказаться лучше легендарной или лучше подходящей под билд.

Некоторые предметы имеют скрытые свойства, их придётся идентифицировать перед применением.

Отдельная история — расходники. Не знаю, в курсе ли вы, но во всяких азиатских ММОРПГ это зачастую чуть ли не половина боевой мощи. Тут как раз такая система. Обычные враги каких-то сверх-усилий не требуют. А к некоторым боссам без полностью съеденной «аптеки» даже и подходить-то нереально. Видов разнообразных снадобий тут очень много. Особенно стоит запасаться теми, которые действуют по 15 минут. Хотя есть и хорошие расходники на шанс крита, блока, уклонения, действующие минуту — тоже они не лишними оказываются.

Крайне рекомендую иметь запас лечилок, которые мгновенно восстанавливают часть здоровья. И как можно более высокого качества. Они точно пригодятся в серьёзных сражениях.

Это почти только одна аптека в инвентаре.
Это почти только одна аптека в инвентаре.

Мир игры продуман «на отлично». Красиво оформлен и огромен. Мир делится на несколько здоровенных локаций, которые сложно устроены сами по себе, да ещё и содержат каждая по несколько данжей.

Подземелья, как правило, тоже большие, красивые и многоуровневые. Хотя встречаются и состоящие из всего нескольких комнаток.

Кроме основного сюжета в игре несколько десятков сайд-квестов. Наиболее интересны из них те, где надо отправляться в данж и сражаться с тамошним боссом.

Мир здесь открывается по мере прохождения основного сюжета. Поэтому иногда по вспомогательным заданиям отправляют в ещё недоступные места.

Почти со всеми NPC можно торговать и чинить у них своё снаряжение. Торговцы специализируются на разных типах товаров. Есть даже продавец дополнительных усилений для скиллов, которые можно купить разово.

При продаже предметов иногда происходит рандомная генерация. Например, показано, что можно купить меч. Указан диапазон, в котором могут быть его свойства, какие возможны перки.

Наиболее полезны торговцы расходниками и идентифицирующими свитками. Лучшие вещи всё равно придётся выбивать из боссов.

Эндгейм представлен несколькими активностями:

— Можно довыполнить сайдквесты. Такое себе, конечно. Но три из них ведут к супербоссам.

— Сражения с супербоссами. Все трое находятся в центральном городе. Это два дракона и безумная злая женщина. Эти ребята могут победить нашего героя за несколько секунд. Тут понадобятся полностью прокачанный билд, хорошее снаряжение и максимально возможный запас расходников. И всё равно это не гарантия победы.

— В городе, за гостиницей, есть неприметное здание. Там можно настроить автоуровень для врагов и сложность прохождения. Выравнивание уровней пока работает только до 20-го уровня. Если повысить сложность, то обещают невиданные новые награды. В принципе, это хорошая штука, чтоб приготовиться к бою с супер-боссами и для фарма обычных боссов в данжах. Заодно и герой прокачается.

В игре имеется русский язык текста, но лично мне локализация не понравилась. Надписи наезжают друг на друга, смысл понятен, но иногда не совсем. В итоге — играл на английском, там всё чётко.

Игра пока в раннем доступе, но впечатления от прохождения остались самые положительные. Нам рассказывают цельную историю, которая легко может быть расширена. Одоление сюжета заняло около 20 часов.

Имеется отличная база, чтобы сделать тут ещё более хороший эндгейм контент. Часть из этого уже наблюдается. Например, в городе видел пока неработающую доску генерируемых заданий. Обещают сильно дополнить генерацию экипировки.

Очень понравилась классная китайская музыка, которая постоянно звучит.

Из интересного — тут ещё и маунты есть. Позволяют быстрее добираться из точки А в точку Б в ряде случаев. Мне игра настолько понравилась, что платных маунтов докупил, тем более, что ценник не кусается. Обычно покупкой скинчиков не занимаюсь, но захотелось выразить дополнительный респект создателям игры.

Из минусов — хилая русская локализация. Также немного огорчило, что играть можно только одному, кооператива не предусмотрено. А то бы сестре прикупил.

Всем удачи и хороших игр!


Теги

Лучшие комментарии

Читай также