9 февраля 9 февр. 0 781

Заготовка Baldur's Gate 3. Unforetold: Witchstone

+4

Две древние империи выясняли, кто из них главнее. Пока они боролись — возникла и окрепла третья сила из всяческих отверженных беженцев. Первый взгляд на малоизвестную RPG.

На материке всегда было две империи. Эйвондус и Нетик. В первой заправляют эльфы, а во второй личи. Они постоянно выясняли между собой отношения и, конечно же, учинили великую войну. Битва была упорной и жестокой. Те люди, которым деваться было некуда, решили попытать счастья в неизведанных землях на севере. В итоге образовалось третье государство — Калсундия.

Когда агрессивные империи решили покарать и захватить дерзкого новичка, то у них ничего не вышло. Фракции и кланы Калсундии сумели отбить угрозу и отстоять независимость. Теперь сюда стекаются все авантюристы, приключенцы, недовольные, беженцы и желающие начать новую жизнь,

Одним из таких персонажей является наш герой. Он прибыл на корабле и готов найти своё место в новом мире.

Первым делом, нам надо создать героя. Доступно три расы, четыре класса и в каждом несколько специализаций.

Дадут раскидать статы и начальные пассивные умения. Понять, что конкретно за что отвечает — сложно. Контекстных меню с описаниями нет. Поэтому приходится ориентироваться интуитивно. Если боец ближнего боя, то лучше качнуть силу. Если маг, то мудрость.

Насколько я успел понять, на диалоги влияют интеллект и харизма. Сильный воин может пойти по пути запугивания, это тоже будет эффективно в моменте. Только отношения могут испортиться с конкретным NPC или фракцией.

Портовый город, куда мы прибываем, является своеобразным прологом. Тут мы обучимся основным механикам игры.

В этой игре очень важны взаимодействие между персонажами и диалоги. Они тут сделаны особым образом. Всё устроено так, что мы можем сказать собеседнику массу всякого. Можно практически любого брать в отряд или попросить куда-то пойти/отойти.

Система, лично мне, показалась чересчур уж замудрёной. Но определённая новизна в ней есть.

Практически на каждое действие приходится кидать кубики. Как раз на этом этапе мне показалось, что это в значительной мере слизано с Baldur's Gate 3.

На результаты влияют соответствующие статы персонажа и членов отряда.

Сражения в игре пошаговые. И снова тут чувствуется подражание Baldur's Gate 3. У персонажей есть перемещения, удары основным оружием и дополнительные действия.

Большого разнообразия врагов не заметил. Люди, да чудища, похожие на динозавров. Но и играл маловато. Некоторые противники это что-то типа элитников, их убивать сложнее.

Герои могут пользоваться холодным оружием, магией или стрелять из дальнобойных пушек, в том числе — огнестрельных.

Игра позиционируется как песочница. И фактически это соответствует реальности. После небольшого линейного пролога мы прибываем во второй город и дальше можем делать всё, что нам взбредёт в голову.

И вот этот момент, на мой взгляд, не очень хорошо продуман. Я из-за этого и закончил играть. Расскажу, как это было.

По дороге во второй город на наш поезд напали бандиты. Пассажиры представляли одну фракцию, а атакующие — другую. Я решил помочь тем, с кем мы тусовались в поезде.

Всё прошло нормально, победа. Лидер той группы, которой я помог, сказал, что, мол — заходите в городе в храм, там сможете передохнуть. Я — ок.

Ну и рванул в этот самый храм по приезду. Оказалось, что репутации маловато, охрана просто сагрилась на мою группу. Киданием кубика решить конфликт не удалось. Пришлось драться. В итоге, несколько трупов бойцов дружественной вроде бы фракции. Вот и зачем так делать?

Но это был не конец. Я побегал по городу, заданий не дают, толком ничего нет или не увидел, скорее всего. Очень уж тут плохо отображаются NPC с заданиями — малозаметно.

Решил пробежаться по карте мира. Увидел другой город и пошёл туда. Отряд прибыл на место. Ну и тут всё заново. Сходу вторая фракция взялась атаковать. И мне просто надоело постоянно со всеми драться без причины. Частично зачистил второй город и на этом закончил.

По идее, тут везде должны быть квесты, но этого как раз толком нет.

Из важных мелочей. Тут имеется система нарушения закона. Некоторые вещи воруются. Атаковать можно практически любого персонажа.

Имеется взлом замков и дверей, обезвреживание ловушек.

Предметов в игре много. Их просто-таки огромное количество. И всё это таскает герой в своём инвентаре. Можно часть вещей положить в ячейки быстрого доступа, но ситуацию это не спасает.

Передавать предметы между спутниками можно. Но от захламления это спасает мало. Есть смысл делиться едой, лечилками, передавать отмычки лучшему вору и всякое такое. А так-то проще всё держать на главном герое.

На бумаге игра выглядит хорошо. Тут более-менее нормальный, пусть и простой, сюжет. Пошаговая ролевая игра с классами персонажей, статами, большим количеством снаряжения и предметов. Но сейчас в ней есть несколько подводных камней.

Нет русского языка текста. Тут это ощутимо. Читать придётся много, а также ещё и составлять разные фразы для NPC. Мне тяжеловато давалось.

Можно запросто и на ровном месте поссориться с фракциями в игре. А потом непонятно как повышать уровень доверия обратно.

Лично у меня каким-то образом сломались сохранения. Удалились все. После этого, конечно, продолжать желания не возникло.

Общий вердикт — потанцевал есть, но пока очень сыро, линейно, с проблемами. Взять на заметку игру стоит, а вот врываться рановато. Тут надо много что ещё поправить и улучшить.

Всем удачи и хороших игр!


Теги

Лучшие комментарии

Читай также