12 февраля 12 февр. 3 612

Не лезь в кроличью нору

+3

Дамы и господа, позвольте поведать вам о хоррор-манге «Bibliomania», которая случайно попалась мне в поле зрения и в тот же день (точнее, ночь) была залпом прочитана.

Данное произведение принадлежит перу двух человек: художнику-иллюстратору Macchiro, и автору сценария ORVAL’у, он же Oobaru, он же Джунпей Фудзима. Выйдя в Японии в 2019 году, оно не снискало особой популярности. Возможно дело в web-формате, недостаточной раскрутке или малой известности создателей. Так или иначе, она попала в руки команды переводчиков «Кошачья паника» и с 2020 доступна на русском языке.

Сюжет

«Алиса проснулась в комнате 431 таинственного поместья

«Ты не должна выходить из этой комнаты», — предупредил Змей, но она не обратила на это внимания, и ее тело начало гнить…

Сможет ли она сбежать из этого проклятого поместья?»

Завязка сюжета манги проста и лаконична, но концепция для неё выбрана, на мой взгляд, выигрышная. Авторы помещают читателя в новую для него среду, без какой-либо экспозиции, и играют на его интересе к исследованию и желании разобраться в происходящем, а также простом человеческом любопытстве: сумеет ли маленькая девочка выбраться из этого неизведанного, возможно опасного места, да и ещё с таким «модификатором»? Что случится, с ней в конце? Есть ли он вообще? Что случилось с миром вне поместья? В самом начале нам показывают, что в некоем городе, похожий на азиатский мегаполис, вырывается на свободу неведомое чудовище и начинает охотиться за людьми. Затем, собственно, мы переносимся к Алисе и Змею в поместье и на протяжении всего повествования путешествуем по нему, знакомясь обитателями номеров и их «обстановкой». Загвоздка в том, что комнаты исполняют желания своих постояльцев. И каждый из них несёт на себе отпечаток своего прошлого, каждый одержим желанием, отражающим их недовольство прошлой жизнью. Как и в «Алисе в стране чудес» Льюиса Кэролла, перед нашим взором предстают фантасмагоричные миры, в которых законы логики подчиняются лишь их хозяину. Параллельно этому идут события, предшествующие попаданию Алисы в поместье.
Сам по себе сюжет здесь незамысловат. Действующих лиц, по сути, всего двое и какой-то особой химии между ними не происходит. Змей скорее выполняет функцию рассказчика для нас, читателей, а Алиса несётся вперёд, изредка комментируя происходящее. Предысторию мира, его лор, тоже не сильно раскрывают, да и раскрытие это происходит не постепенно, а строго в определённый момент. Но следить тем не менее интересно, потому что здесь у нас самое настоящее приключение, да и желание узнать ответы подстёгивает перевернуть страницу. И уж что подстёгивает ещё сильнее, так это исполнение и дизайн манги.

Исполнение

Ох, визуальный стиль и композиция кадров здесь просто нечто. Во время чтения не покидает ощущение, что ты смотришь какое-то авторское кино, причём очень качественное, где каждый кадр выверен и целостность восприятия просто фантастическая. Художник очень часто использует какие-то необычные ракурсы или визуальные приёмы, играющие на погружение. В качестве примера приведу несколько моментов из начала:

Вот, например, здесь читатель как-бы вылетает за пределы комнаты, что создаёт ощущение будто ты тоже участник этого действия, незримый наблюдатель. Также это классно обрамляет кадр.

Out of bounds
Out of bounds

А здесь сразу два Змея с разных концов фрейма произносят одну фразу, и когда ты себе это представляешь в голове, то змей ещё больше обретает черты существа вне этого мира, чуждого, аномального

Как скажешь, приятель
Как скажешь, приятель

Или вот тоже интересный ход:
Во втором кадре происходит отсылка на первый, но за счёт перекручивания изображения ты понимаешь, что накал повышается, что ситуация начинает выходить из-под контроля.

И такие заигрывания с формой, композицией кадров, построением и ракурсами в манге происходят на протяжении всего повествования.

Также здесь довольно интересный общий стиль, перекликающийся с мотивами скульптур ацтеков

Ещё одной отличительной чертой этой манги является способ её чтения — классический, слева направо, характерный для европейской письменности.

Что имеем в итоге?

К сожалению, пока что это единственная работа этой пары авторов, и каких-то анонсов следующих произведений не было сделано. Лично мне хотелось бы увидеть её экранизацию, но, честно говоря, она и сама неплохо справляется с представлением визуальных образов. К тому же при правильном подборе музыки для чтения можно добиться ещё более глубокого погружения и эффектных впечатлений. Я читал её под саундтрек из игры Scorn, и как по мне, он идеально подходит. Ей богу, порой музыкальные части настолько ложились в происходящие события по духу, что казалось, будто её специально писали для манги. В целом, рекомендую к прочтению любителям мистических историй и метафоричных образов, а также ценителям необычных визуальных приёмов. Это полностью законченное произведение, которое можно осилить за вечер и хорошо провести время. К тому же некоторые моменты в ней заставляют задуматься об отношении к своим близким, себе и окружающим людям, что на мой взгляд, несомненный плюс, хоть и подаётся это всё в лоб.

И самое главное, оно наводит на мысль о том, как же хорошо, что некоторые вещи не могут произойти в реальном мире.

Приятного чтения!


Лучшие комментарии

Слушай, помню чё то такое. По моему я её посмотрел, но особого значения не придал. Потом увидел какое то анимированное чтение и такой «так, надо самому идти чекать» :D

Признавайся, тебе просто вылезла в рекомендациях ютуба MMVшка под музыку Toby Fox & Itoki Hana. (мне она самому выпала месяца три-четыре назад.) И тебя оно скушало?

Читай также