Anglerfish — Сюрреалистический хоррор с кучей чёрного юмора
Дата выхода: 10 ноя. 2022 г.
Разработчик: Professional Villains
Язык: английский (почти не играет роли)
Время прохождения: 3-4 часа (реиграбельна)
Цена: 385 рублей в Steam (на сторонних сайтах дешевле)
Всё, что происходит в игре, — безумно, смешно и очень СТИЛЬНО.
Мужик в костюме «японской школьницы» (если это отсылка — напишите) с дробовиком уничтожает демонов/вампиров. И это ещё очень кратко! Где мы только не побываем: мрачные катакомбы, вечернее шоу и так далее. Не забываем и про щепотку ужаса, творящегося в стенах бара «Anglerfish»: порой поражает изображаемая жестокость ????, и с какой обыкновенностью её подают.
Не думаю, что стоит хоть как-то затрагивать сюжет, а правильнее сказать «события», ведь каждый кусочек пропитан постмодернизмом. Много отсылок (почему-то больше всего на творчество Тарантино), обыгрывания клише и взаимодействие с игроком на мета-уровне (одно из взаимодействий перебрасывает игрока на сайт игры). Повествование можно было бы описать как «сменяемые друг друга образы». Как говорил классик:
«Мы любим такие образы, образаты».
И каждого зацепит что-то своё!
! А я ведь не сказал о ГЛАВНОЙ ФИШКЕ! Игра сохраняется только после смерти, и, начиная цикл заново ????, что-то меняется; а на это влияет МЕСТО И ПРИЧИНА ВАШЕЙ СМЕРТИ. То есть смерть — элемент геймплея.
Играя в Anglerfish, мы оказываемся в дурке с клоунами-маньяками. Постепенно безумие становится нормой, и мы, проигрывая раз за разом, вовлекаемся в цирковое представление. Короче, лучше один раз посмотреть самому!
//Я совершенно случайно наткнулся на неё в стиме, и она сразу меня зацепила. Я это о чём? Ищите и будете вознаграждены!
Mosa Lina — 2D головоломка и Концентрат рандома
Дата выхода: 17 окт. 2023 г.
Разработчики: Stuffed Wombat, Silkersoft, Lukke, RollinBarrel
Время прохождения: теоретически бесконечно
Цена: 200 рублей в Steam
В названии уже заложено семя настоящего искусства.
Здесь нет истории, персонажей. А кому они нужны, верно? Здесь разработчик кидает нам в лицо уровень (а вообще целый пул из уровней) и инструменты ????️ для его прохождения. Ему абсолютно плевать, как ты это пройдёшь (и пройдёшь ли). Но это не злое безразличие, а просто факт.
А вот пример, отражающий суть Mosa Lina:
Элементы уровней (реагирующие на взаимодействия растения, платформы, колья…) и инструменты, коих 24 штуки (антигравитационный прямоугольник, грибы-батуты, живые рыбы…) создают безумное комбо!
В результате возникают смешанные ощущения: паника, радость от прохождения, смех. В такой ситуации мозг адаптируется и старается выполнить задачку (порой кажущейся абсурдной и непроходимой) любым способом, каким бы глупым и смешным он ни был.
Нас не ругают, а смерть — элемент геймплея. Так как после смерти набор инструментов меняется.
Минималистичный дизайн, взаимодействие с миром, где объекты физичны (либо могут стать таковыми), интересный инструментарий, который позволяет пройти уровень по-разному, и делают ее уникальной.
//С игрой познакомился благодаря статье Иеронима К. «Лучшие пазлы 2023 года».
//Если понравится игра — зайдите на страницу одного из разрабов на itch.io, где есть забавные и интересные проекты, не вышедшие в стиме.
Alien Squatter — Инопланетный B.O.M.J. в Токио будущего
Дата выхода: 1 окт. 2019 г.
Разработчик: A. Hagen, Shea Kennedy
Язык: английский (нужно владеть хотя бы на базовом уровне)
Время прохождения: 3-4 часа (очень реиграбельна)
Цена: бесплатная в Steam
Итак, мы — бездомный инопришленец ???? (их тут три, на выбор), который каждый день вынужден побираться на улице, собирая еду, деньги, чтобы накопить на пропуск в город.
Это самая настоящая небольшая RPG: 3 характеристики, с помощью которых решаем различные проблемы (сила, менталОЧКА и социальные навыки); различные способы заработка (грабёж, работа, лотерея…) и куча… КУЧА инопланетных фриков, с которыми можно подружиться; не говоря уж про питомцев. В игре 18 основных концовок с небольшими ответвлениями — в совокупности более 60-ти концовок! Меня в конце, к сожалению, похитили для продажи в сексуальное рабство (.
А ФИШКА-то есть? Есть! Количество шагов ограничено (если быть точнее, то нажатий кнопок ходьбы) энергией ⚡. Не забываем, что мы бездомные, голодные пришельцы. Кстати, счётчик энергии зависит от количества еды, найденной в процессе путешествия по трущобам.
В игре достаточно много чёрного юмора и жестокости (правда не визуальной, а описательной). Но это лишь юмористическая призма для рассмотрения реального мира.
Вот что говорит сам автор про свои работы:
My work often depicts strange and alien worlds and their inhabitants. Other themes include the destructive consequences of pollution, authoritarianism, and unchecked capitalism. My games are sometimes pretty cynical and bleak, but I try to throw in some humor, wonder, and romance for good measure.
Взято с его страницы.
Вместе с визуалом и щщщииикарной музыкой Shea Kennedy (я точно буду её переслушивать) A. Hagen создал уникальный мир, который захватит ваше внимание на несколько вечеров.
Как классно, что в этом кусочке искусства так много секретиков! Да, они маленькие, но как приятно, когда их находишь. Возвращает то удовольствие от найденного в играх прямиком из детства.
//С игрой познакомился благодаря статье Ника Рубена «Disco Elysium’s Hardcore Mode is just one way games can meaningfully explore poverty»
//Как я понял, у автора Alien squatter есть сайт, где он оценивает просмотренные фильмы. Если кому-то было это интересно…
P.S.
К сожалению, на стопгейме нет первой и последней игры. Я постараюсь добавить их в ближайшее время (если сделаете это раньше — вам поклон).
Ииииииииии ПОМНИТЕ… что надо писать комментарии! Пишите свои необычные индюшки, и где о них узнали. С большим удовольствием почитаю!
Лучшие комментарии
Спасибо, что поделились игрой...
Спасибо.
FreakMurdererДа что тут постоянно все «учителей» из себя строят. Он за за советами сюда зашёл?
Читай, вникай и радуйся, возможно, полезной инфе, которую тебе преподнесли на блюдечке.