6 февраля 6 февр. 3 513

3 индюшки = 3 уникальнейших опыта

+2

Anglerfish — Сюрреалистический хоррор с кучей чёрного юмора

Дата выхода: 10 ноя. 2022 г.

Разработчик: Professional Villains

Язык: английский (почти не играет роли)

Время прохождения: 3-4 часа (реиграбельна)

Цена: 385 рублей в Steam (на сторонних сайтах дешевле)

Всё, что происходит в игре, — безумно, смешно и очень СТИЛЬНО.

Мужик в костюме «японской школьницы» (если это отсылка — напишите) с дробовиком уничтожает демонов/вампиров. И это ещё очень кратко! Где мы только не побываем: мрачные катакомбы, вечернее шоу и так далее. Не забываем и про щепотку ужаса, творящегося в стенах бара «Anglerfish»: порой поражает изображаемая жестокость 🩸, и с какой обыкновенностью её подают.

Промолчу
Промолчу

Не думаю, что стоит хоть как-то затрагивать сюжет, а правильнее сказать «события», ведь каждый кусочек пропитан постмодернизмом. Много отсылок (почему-то больше всего на творчество Тарантино), обыгрывания клише и взаимодействие с игроком на мета-уровне (одно из взаимодействий перебрасывает игрока на сайт игры). Повествование можно было бы описать как «сменяемые друг друга образы». Как говорил классик:

«Мы любим такие образы, образаты».

Классик

И каждого зацепит что-то своё!

! А я ведь не сказал о ГЛАВНОЙ ФИШКЕ! Игра сохраняется только после смерти, и, начиная цикл заново 🔁, что-то меняется; а на это влияет МЕСТО И ПРИЧИНА ВАШЕЙ СМЕРТИ. То есть смерть — элемент геймплея.

Играя в Anglerfish, мы оказываемся в дурке с клоунами-маньяками. Постепенно безумие становится нормой, и мы, проигрывая раз за разом, вовлекаемся в цирковое представление. Короче, лучше один раз посмотреть самому!

//Я совершенно случайно наткнулся на неё в стиме, и она сразу меня зацепила. Я это о чём? Ищите и будете вознаграждены!

Mosa Lina — 2D головоломка и Концентрат рандома

Дата выхода: 17 окт. 2023 г.

Разработчики: Stuffed Wombat, Silkersoft, Lukke, RollinBarrel

Время прохождения: теоретически бесконечно

Цена: 200 рублей в Steam

В названии уже заложено семя настоящего искусства.

Здесь нет истории, персонажей. А кому они нужны, верно? Здесь разработчик кидает нам в лицо уровень (а вообще целый пул из уровней) и инструменты 🛠️ для его прохождения. Ему абсолютно плевать, как ты это пройдёшь (и пройдёшь ли). Но это не злое безразличие, а просто факт.

Игра даже поддерживает нас
Игра даже поддерживает нас

А вот пример, отражающий суть  Mosa Lina:

Нужно коснуться фрукта, а потом вернуться в портал. Иногда фруктов несколько, а портал выхода находится в другом месте
Нужно коснуться фрукта, а потом вернуться в портал. Иногда фруктов несколько, а портал выхода находится в другом месте

Элементы уровней (реагирующие на взаимодействия растения, платформы, колья…) и инструменты, коих 24 штуки (антигравитационный прямоугольник, грибы-батуты, живые рыбы…) создают безумное комбо!

И что же здесь происходит? Я выстроил лестницу из стрел, а черепаха умерла из-за гранат (
И что же здесь происходит? Я выстроил лестницу из стрел, а черепаха умерла из-за гранат (

В результате возникают смешанные ощущения: паника, радость от прохождения, смех. В такой ситуации мозг адаптируется и старается выполнить задачку (порой кажущейся абсурдной и непроходимой) любым способом, каким бы глупым и смешным он ни был.

Нас не ругают, а смерть — элемент геймплея. Так как после смерти набор инструментов меняется.

Нам открыто говорят, что рандом решает
Нам открыто говорят, что рандом решает

Минималистичный дизайн, взаимодействие с миром, где объекты физичны (либо могут стать таковыми), интересный инструментарий, который позволяет пройти уровень по-разному, и делают ее уникальной.

//С игрой познакомился благодаря статье Иеронима К. «Лучшие пазлы 2023 года».

//Если понравится игра — зайдите на страницу одного из разрабов на itch.io, где есть забавные и интересные проекты, не вышедшие в стиме.

Alien Squatter — Инопланетный B.O.M.J. в Токио будущего

Дата выхода: 1 окт. 2019 г.

Разработчик: A. Hagen, Shea Kennedy

Язык: английский (нужно владеть хотя бы на базовом уровне)

Время прохождения: 3-4 часа (очень реиграбельна)

Цена: бесплатная в Steam

Итак, мы — бездомный инопришленец 𓀦 (их тут три, на выбор), который каждый день вынужден побираться на улице, собирая еду, деньги, чтобы накопить на пропуск в город.

Будьте осторожны на токийских верфях
Будьте осторожны на токийских верфях

Это самая настоящая небольшая RPG: 3 характеристики, с помощью которых решаем различные проблемы (сила, менталОЧКА и социальные навыки); различные способы заработка (грабёж, работа, лотерея…) и куча… КУЧА инопланетных фриков, с которыми можно подружиться; не говоря уж про питомцев. В игре 18 основных концовок с небольшими ответвлениями — в совокупности более 60-ти концовок! Меня в конце, к сожалению, похитили для продажи в сексуальное рабство (.

А ФИШКА-то есть? Есть! Количество шагов ограничено (если быть точнее, то нажатий кнопок ходьбы) энергией ⚡. Не забываем, что мы бездомные, голодные пришельцы. Кстати, счётчик энергии зависит от количества еды, найденной в процессе путешествия по трущобам.

Собираем еду для следующего дня
Собираем еду для следующего дня

В игре достаточно много чёрного юмора и жестокости (правда не визуальной, а описательной). Но это лишь юмористическая призма для рассмотрения реального мира.

На самом деле тут много как жестокого
На самом деле тут много как жестокого
так и забавного
так и забавного

Вот что говорит сам автор про свои работы:

My work often depicts strange and alien worlds and their inhabitants. Other themes include the destructive consequences of pollution, authoritarianism, and unchecked capitalism. My games are sometimes pretty cynical and bleak, but I try to throw in some humor, wonder, and romance for good measure.

A. Hagen

Взято с его страницы.

Вместе с визуалом и щщщииикарной музыкой Shea Kennedy (я точно буду её переслушивать) A. Hagen создал уникальный мир, который захватит ваше внимание на несколько вечеров.

Как классно, что в этом кусочке искусства так много секретиков! Да, они маленькие, но как приятно, когда их находишь. Возвращает то удовольствие от найденного в играх прямиком из детства.

//С игрой познакомился благодаря статье Ника Рубена «Disco Elysium’s Hardcore Mode is just one way games can meaningfully explore poverty»

//Как я понял, у автора Alien squatter есть сайт, где он оценивает просмотренные фильмы. Если кому-то было это интересно…

P.S.

К сожалению, на стопгейме нет первой и последней игры. Я постараюсь добавить их в ближайшее время (если сделаете это раньше — вам поклон).

Ииииииииии ПОМНИТЕ… что надо писать комментарии! Пишите свои необычные индюшки, и где о них узнали. С большим удовольствием почитаю!


Mosa Lina

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
17 октября 2023
11
3.5
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо, что поделились игрой...

Да что тут постоянно все «учителей» из себя строят. Он за за советами сюда зашёл?

Читай, вникай и радуйся, возможно, полезной инфе, которую тебе преподнесли на блюдечке.

Читай также