21 января 21 янв. 4 878

Frostrail: поездка по миру Frostpunk

+3
В самом сердце вечной зимы собрались те, кто жаждет выжить.
Опираясь на неудачи прошлого, они свергли коррумпированного лидера поезда.
К "земле обетованной", о которой ходят слухи, мы едем вместе с пассажирами.
Но что ждёт наc в конце пути?
Департамент печати

 Frostrail не вызывает доверия, ведь разработана и выпущена разработчиками-новичками не так давно, но краткое описание игры заставляет навострить уши: карточный рогалик о создании поезда-дома, пассажиры которого ищут спасение в мире  Frostpunk.

Мир, сплетённый железной дорогой

Вы в качестве машиниста ведёте поезд из точки А в точку Б через ледяные степи, токсичные болота и подводные туннели, главная задача — поддерживать уровень счастья пассажиров выше нуля. Разрезая метель носом локомотива, вы развеиваете туман войны над ближайшими станциями, на каждой из которых грузовые дроны дают вам новый случайный вагон. Изначально вы наверняка проедите напрямую насколько это возможно, но к концу уровня недовольные пассажиры примут решение избавится от машиниста, который завёл их маленький поезд в огромное болото.

Паровая малютка только начинает трудный путь: двигается к обсерватории, которая выглядывает из-за горизонта
Паровая малютка только начинает трудный путь: двигается к обсерватории, которая выглядывает из-за горизонта

Вновь заняв своё место в носовой части поезда, вы уже знаете, что можете повысить собственный уровень, проезжая определённое количество точек. Но в попытках побывать на каждой точке интереса, вы замечаете, что старые станции ледяной бурей погружаются в вечную мерзлоту, последствия которой ещё более губительны для настроения ваших пассажиров. В балансировании между посещением максимального количества точек и побега от шторма и состоит игровой процесс на карте. Но зачем получать новые вагоны и повышать свой уровень? Как повышать настроение пассажиров?

Train Architect

В начале игры уже присутствует вагон, который в конце каждого цикла увеличивает настроение пассажиров. Проезжая станцию, предлагается вагон на выбор. Каждая частичка поезда принадлежит к двум классам, которые определяют, сколько довольства она принесёт. Увеличивается количество вагонов одного класса за локомотивом - увеличивается бонус класса.

Вот небольшой пример:Вагоны с шестернями ускоряют локомотив.Вагоны с масками дают прибавку к настроению, зависящую от количества вагонов этого классаЗелёные вагоны дают прибавку к настроению, зависящую от количества посещённых вами точек.Коричневые вагоны сначала дают минус настроению в количестве стоящих перед ними вагонов, но увеличив свой коричневый след вы сможете избавиться от минуса и получать прибавку к настроению по несколько раз за цикл.Красные вагоны тренируют пассажиров и конвертируют очки тренировки в довольство. 
Вот небольшой пример:
Вагоны с шестернями ускоряют локомотив.
Вагоны с масками дают прибавку к настроению, зависящую от количества вагонов этого класса
Зелёные вагоны дают прибавку к настроению, зависящую от количества посещённых вами точек.
Коричневые вагоны сначала дают минус настроению в количестве стоящих перед ними вагонов, но увеличив свой коричневый след вы сможете избавиться от минуса и получать прибавку к настроению по несколько раз за цикл.
Красные вагоны тренируют пассажиров и конвертируют очки тренировки в довольство. 

Классов много, одинаковые вагоны складываются вместе: два вагона складываются в двойной, а два двойных - в тройной и т. д; вместе с этим растёт продукция. Ненужные вагоны можно выбрасывать и получать новые кэшбеком. Присутствуют большие вагоны, которые занимают два места, а это самое место за локомотивом ограничено уровнем машиниста. В такой головоломке и раскрывается та часть игры, в которой вы продумываете, какие классы объедините в этом забеге, чтобы получить максимальное преимущество.

Этот поезд во льду

Я без больших надежд сел за Frostrail, но описанная выше задачка и заставила меня провести в ней 13 часов. И за эти 13 часов я прошёл первый (возможно, единственный) уровень ровно 0 раз.

Каждый вагон за цикл приносит в 10 раз больше довольства, которое в сумме перевалило за тысячи. Результат забега - провал
Каждый вагон за цикл приносит в 10 раз больше довольства, которое в сумме перевалило за тысячи. Результат забега - провал

Не смотря на разнообразие забегов, ни в одном не дошёл до конца, и это не только моя проблема. Разработчики не сбалансировали это разнообразие карт и выпустили рогалик с парой вариаций прохождения, хотя допущение ошибки можно понять, ведь это первая игра малюток, но итог тут только один.

Рекомендую Frostrain, только если задумка вас вдохновила и вы считаете, что можете раскрыть её куда лучше. В таком случае пробуйте, игра-то бесплатная.


Frostrain

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
11 января 2024
15
2.8
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Благодарим за ответ. Да, этого пояснения нам как раз-таки и не хватало в статье. А то мы зашли в поисках Frostpunk, однако в тексте не увидели. Вот, и возник закономерный вопросец)

Кхм… Немного не поняли, а причём здесь, как бы, Frostpunk? Просто Вы написали в мире Frostpunk. Хотелось бы понять это. Не в упрек, а исключительно ради любознательности.

Разработчики говорили в своих интервью, что игра будет проходить в реалиях градостроительного симулятора? Или, возможно, отсылки какие-то имеются к Frostpunk? Или ещё чего? Или Вы имели ввиду, что мир Frostpunk и мир Frostrail схожи. Мол, снега, холод, мерзлота)

Просто явно схожий сеттинг: новый ледниковый период, стимпанк. Но чёт не написал об этом в статье напрямую

Читай также