Всем Здарова. Я думаю, что не стоит рассказывать о том, что за игра Stardew Valley. Многие пусть даже и не играли, но слышали об этой игре. И у многих, как и у меня впервые, возникал вопрос: "Да что такое в этой Stardew Valley? Ну ферма в пиксельной стилистике. Ферм в наше время воз и маленькая тележка". Но когда я все-таки попробовал поиграть, выпал из жизни на двое суток. Давайте разбираться в чем же феномен Stardew Valley? И рассмотрим первого кандидата из нового направления StardewValleyLike.
StardewValleyLike
С первого взгляда, Stardew Valley это пиксельная ферма. И так оно и есть. Нам дают участок, который находиться в очень плачевном состоянии. Мы постепенно приводим его в порядок. Убираем траву, рубим мешающие деревья, разводим первоначальный небольшой огород.
Но спустя некоторое время, мы начинаем получать новые чертежи, нам по немногу накидывают игровых событий, нагоняют интриги в доп. квестах, знакомишься с персонажами. И в какой-то момент, ты уже теряешь счет времени. Проработка мира, столь проста, настолько же она и сложна. Игра постоянно подкидывает тебе контент в виде праздников, событий и доп. квестов от персонажей. А проработка персонажей и вовсе может утереть нос многим ААА-играм.
С каждым персонажем, по достижению определенного уровня дружбы, появится событие. Это может быть кат.сцена где вы говорите по-душам или ситуация в которую вы влипаете, или же квест с этим персонажем с дальнейшей развязкой.
Сам мир игры, наполнен всевозможными секретами и пасхалками, которые вам нужно будет разгадать. Я очень люблю вселенную Алекса Хирша "Гравити Фолз" за её загадочность. И играя в Stardew Valley у меня появлялось чувство как при просмотре сериала или прочтения книги. Игра постоянно подталкивает к изучению мира. И таким образом, Стардью это не симулятор фермы, а симулятор жизни фермера.
Ну и одной из главных механик стал, менеджмент. Не только ресурсов и времени. Так как игровой день ограничен и стамина кстати тоже, вам следует распределять ваше время на определенные задачи. У вас есть огород, который нужно поливать, а еще пачка интересных квестов висит, а еще там шахта открылась, вам как раз таки нужна руда. Ну я думаю вы поняли принцип.
И да, возможно это только по началу тяжело. Дальше у вас будут стоять поливалки, скотину будет кормить авто-выдавалка и прочее. Но к этому еще нужно прийти. А я вам скажу, это все появляется ой как не скоро.
Благодаря всему этому, Stardew Valley завоевала сердца геймеров и породила новое направление StardewValleyLike. Сейчас, начало появляться очень много пародий, но немногие смогли не утратить смысл Stardew Valley и принести своих механик. И один из кандидатов на рассмотрение сегодня My Time At Portia.
Сюжет
Тут у нас постапок. Красивый, зеленый, красочный постапок. Главный герой является своего рода инженером-ремесленником пребывает в деревню под названием Портия и как в Stardew Valley нам достается участок от отца. Только в Портии, по сюжету он пропал и с этим будет связан один из сюжетов. Да, да, именно что сюжетов. Их тут очень много. То исследовать пустоши, то провести расследование и найти воров, то псевдо коллекторы докопаться могу. О чем вообще может идти речь, если даже есть сюжетка на упавшую часть космической станции под управлением робота.
Геймплей
Сюжет это конечно же хорошо? Но что там по геймплею?
А вот тут вещи куда интереснее. Нам нужно будет мастерить, как детали, так и целые машины. Но самое интересное, это сама сборка тех самых машин и механизмов. Дело в том, что нам все это собирать придется своими ручками. Как это выглядит? Мы выбираем чертеж механизма и на сборочной станции, добавлять детали. Сами детали, нужно будет изготавливать отдельно. И тут все еще интереснее. Допустим, нам нужна стальная пластина. Нам следует нарубить дерева для топлива печи, закинуть в печь, из печи мы получим железный слиток. Затем на станке для резки, мы уже режим эти слитки на стальные пластины. Да, это может показаться душным и не интересным. Оох, но как же вы ошибаетесь. Да, по началу, когда все нужно контролировать самому, это может немного задушить. Но спустя пол часа и пару собранных механизмов, вы сами втянитесь. И каждый новый чертеж будет бросать вам вызов. И справедливости ради, ваша мастерская тоже будет постепенно обзаводиться новыми станками и прокачиваться, а затем и вовсе придется грамотно выстраивать логистику для ваших автоматических станков.
Мы так же будем заниматься фермерством и животноводством. Но это скорее сделано для того, чтобы готовить еду для подарков и баффов. Ну и чтобы не пришлось продавать материалы для крафта, чтобы скопить на новые постройки.
Но основным направление, будет именно крафт механизмов. С этим будет связаны как сюжетные, так и доп квесты. Выполняя сюжетные квесты, мы будет стоить что-то глобальное, по типу транспортной системы или постройки моста для открытия нового региона и они же лучше всего оплачиваются. И если сюжетные меняли весь город, то доп квесты это своего рода просьбы жителей. Выполнять их, очень даже профитно. Мы получаем оплату, улучшаем отношения с жителями, а некоторые даже будут подкидывать ресурсы.
Например, прилетел заказ на снабжение водой лесной фермы. Я построил, водяное колесо, построил трубопровод и теперь каждое утро, мне присылают несколько видов древесины и прочего сырья.
Но это только малая часть всех возможностей. Так же есть, своего рода пещеры в которых мы будет откапывать реликвии старого мира, которые будут изучаться в исследовательском центре и в этих же пещерах, нам будут попадаться компьютерные диски. Это своего рода валюта, для изучения новых рецептов крафта.
Боссы
Какой резкий кульбит я в итоге сделал. Да, здесь есть боссы. Но обо всем по порядку. Дело в том, что Портия это что-то недорпг. Вот вроде и прокачка есть и даже три ветки добавили. И боевая система есть. И даже данжи есть.
Но по итогу, данжи простые, боевая система двухкнопочная. Один удар с тремя анимациями и кувырок. Я думаю не стоит говорить о том, как же это все криво работает. От кувырка есть смысл только с боссами и то, проще кайтить их бегая из стороны в сторону и наносить урон в тайминги. Единственное, визуал врагов порадовал и сами боссы выглядят потешно. Но в целом, такое. Складывается впечатление, будто добавили эти данжи чисто из-за того, что нужно. Да, базару ноль, в стардью тоже один удар и блок, но вот только в ней нет отдельной ветки прокачки в вариацией перков. И то, прокачивая уровень и получая очко навыка, ты можешь потратить его куда угодно. И получается комичная ситуация, рубишь целый день дерево, а полученное очко вкидываешь социализацию.
Но справедливости ради. Портия хотя бы пытается принести что-то свое в уже устоявшиеся механики.
Персонажи. Социализация. Виртуальная жизнь
Ох, тут разработчики разгулялись. С персонажами мы можем разговаривать, играть в камень, ножницы, бумага и даже спаринговаться. У каждого персонажа, своя уникальная история. А их тут на минуточку окала сорока.
К примеру. Я познакомился с девчонкой по имени Джинжер у которой редкая болезнь и она не может выходить на солнце. И мы гуляли с ней только после захода солна. А какие же с ней душевные разговоры получаются.
В начале игры, вы выберете дату своего дня рождения и в зависимости от отношений с каждым жителем вам будут приносить подарки и чем выше уровень отношений, тем лучше будет подарок.
Еще есть такая мелочь как посещение ресторана и так же, можно сходить туда на свидание.
В плане событий, тут тоже насыпано с горкой. Разработчики попридумывали праздники, фестивали, соревнования по борьбе. Один из самых необычных мне показался это "День Памяти". Жители Портии собираются на площади и объявляют минуту молчания для тех, кто не пережил конец света, а затем начинается фестиваль с запуском фонариков.
Итог
Ну что ж, пора подвести итоги. Портия, просто зашибенная. В последний раз, я испытывал такой кайф от игры, только когда впервые поиграл в Стардью. Персонажи идеально прописаны. С ними интересно общаться, проводить время и узнавать их истории.
Сама система крафта принесла что-то новое лично для меня. Ты реально чувствуешь себя инженером или даже изобретателем. А социальные активности вовсе заставляют почувствовать себя частью общества Портии. Я вот сейчас после рабочего дня играю по паре часов и чувствую как расслабляюсь.
Из минусов, могу отметить только прокачку, боевую систему и грин. Но если гринд это в принципе нормально для таких игр. Особенно на начальных этапах.
То боевая система и прокачка, это больно. Хотя с другой стороны, это первый проект этой студии в этом жанре и эксперименты можно простить.
На этом все. Следующий на рассмотрение это My Time at Sandrock. Это вторая часть Портии. Посмотрим, че там разработчики намудрили и учли ли они ошибки.
Лучшие комментарии
А почему именно СтарДью-лайк, а не ХарвестМун-лайк? Игры с подобным геймплеем появились куда раньше этого инди-шедевра. Если же выбирать название по популярности, то должно быть ВеселаяФерма-лайк поджанр.
Веселая ферма кстати не подходит, она вроде не песочница. а так да, согласен. Как будто до стардев не было более лучших и интересных ферм
До Стардью или какой-нибудь Sun Haven сильно не дотягивает, как по мне. Из преимуществ — не пиксельный графон и вид от третьего лица. Именно ощутимая недоработка некоторых механик и излишняя комичность всё портят. На роботе, который вместо ноги приделал вантуз, захотелось дропнуть игру.
My time at Sandrock, шагнул на порядок дальше
Ну как я слышал, Портия это был лишь эксперимент. Поговариваю, что вторая сильно шагнула вперед (я еще вторую не щупал). А по поводу комичности, ее и в стардью хватало.
В каких-то местах да
Ну потому-то именно стардью растермошил жанр из долго простоя и вдохнул новую жизнь.