Первая часть вышла неплохой, но быстро надоедающей, технические проблемы с игрой закончили мои страдания, и я с удовольствием приступил к прохождению следующей части.
Так что что же может нам предложить сиквел?
Да всё тоже самое, каждый аспект вырос на голову, а то и на две головы выше предыдущей части, ну за исключением Алекса Мерсера, тут он всё такой же, и теперь мы им не управляем (По сюжету).
Сюжет
Он хоть, такой же глупый и условный как в первой части, но в него добавили больше пафосных речей, катсцены стали гораздо лучше и теперь они реально работают на погружение.
Ну из вкусностей сюжета отмечу кринжовые фразы нового протагониста Джеймса Хеллера, в основном из-за того что ты прямо-таки видишь противоречия, ведь пару минут назад ты в ноль очистил какую-то площадь от всей живности, и тут он кидает фразу, что кто-то поступил жестоко и ему пора надрать зад. Единственный не иронично смешной момент был, когда Хеллер угнал вертолёт с учёными, довёл его до максимальный высоты и спрыгнул, в момент этого восхождения звучали фразы что Хеллеру пора дать на лапу, чтобы он их отпустил, а наш бывший вояка не продажный и не стал брать, просто спрыгнул.
Самое главное что сюжет теперь не раздражает, ты спокойненько двигаешься по нему, юморок видно что добавили, чтобы разбавить этот пафос. Однозначно зачёт.
Графон
Сразу бросается отсутствие угловатости, как в первой части, на контрасте вы даже можете подумать что графически эта игра совершенна. Но всё-таки из видимых минусов отмечаю однообразные, зачастую квадратные дома, об угол которого можно порезаться, а из плюсов мне понравились стилизованные текстуры, чем-то напомнило рисованный стиль The walking dead, приятно короче, такую мягкость и ламповость даёт, нежели реалистичная картинка. Красиво конечно, но со временем однообразие заставляет ощущать что всё гораздо хуже.
Основные задания
Да, действия которые ты совершаешь на заданиях не отличаются какой-то оригинальностью, в основном ты идёшь куда-то убиваешь и съедаешь кого-то, потом опять и опять, по мере этих задач появляются новые враги и новые способы их убивать, вам показывают новые механики, и теперь обучение вшито в сюжет, и со всем арсеналом вы можете разобраться по ходу сюжету, а не рыская по всему городу в поисках какой-то там метки, которая объяснит нам какую-то механику, которая не факт что нам нужна, как это было в первой части.
Понравились миссии когда ты должен как бы поработать на чёрный дозор, кринжовые фразы тут как тут, ну и очень было приятно когда меня хвалили за каждый точный выстрел, и унижали за каждое попадание по «своим».
Второстепенные задачи
Сюда прикрутили систему рейтинга, чтобы вы могли соревноваться с другими игроками, кто сколько вы убили, сколько солдат-кеглей убили с воздушной атаки, сомнительно, но окэй, а главное задания перестали быть такими сложными, в замесах, нужно просто понять за кого больше дают очков и убивать их, промежуточно резать мелких, по пути. Но мне почему-то понравилось собирание посылок, и убийство кеглей, скорее из-за того что управление персонажем стало действительно приятным. Да и вообще эта игра короткая и приятная, и тут так мало заданий, что по мере появления второстепенных заданий, ты мгновенно их сметаешь, ни капли не раздражает, и оставляет приятное ощущение, тем более прокачка завязана на выполнении таких ивентов. Хорошо, очень хорошо.
В предыдущей части мы могли наткнутся на персонажа, который обладает флешбеком, который мы можем посмотреть, сожрав его. Тут сделали что-то более осмысленное, всем понятно что не каждый игрок готов рыскать по всей локации чтобы посмотреть на неинформативный флешбек, который ничего толком не объяснит, но просто толкнёт пафосную речь, под не менее пафосный мельтешащий парад изображений. И тут нам добавили фургоны с компьютером, при заходе в который мы можем найти список персонажей, которые нам нужны для поглощения флешбека, который ещё и ведёт к дополнительному заданию, которые ещё и приведут к прокачке персонажа, ну не сказка ли? Если мы заранее не натыкаемся на флешбекнутого, то мы должны на него поохотится, тут я увидел офигенную эхо-механику, которая нас приводит к жертве, ощущения такие будто ты реально настоящий хищник и мутант. Восхитительно.
Собирательство
Из собирательства тут уж стало всё гораздо вкуснее, нежели это было в первой части, улья, полевые посты и чёрные ящики.
Улья — Ну тут всё просто, ты спускаешься туда и зачищаешь всё, можешь по дороге опробовать новый клинок или ещё что, также там могут встретится улучшения для твоего арсенала.
Полевые посты — Ну это совсем смешная вещь, ближе к финалу ты их просто с одного размаха клинка разбиваешь. По сути это просто сборище учёных и военных около какого-то тематического объекта, нашёл середину, чиркнул клинком, готово. Почему-то это приятно, когда ты за такое несложное действие получаешь что-то. Вроде ничего особенного, но это реально хорошо.
Чёрные ящики — Трупы павших солдат чёрного дозора, после нахождения которых можно прослушать небольшую голосовую запись, опять же, ничего особенного, но это хорошо работает на погружение, ну и прокачка, камон.
Улучшения
На этот раз у нас не просто магазин, как это было в первой части, а лист со списком дел, которые нужно выполнить, ну там сходить за продуктами — залезть в улей, сожрать там всё. Ну и при накопленном опыте у нас повышается уровень, и мы можем прокачать одну из характеристик. Гораздо приятнее, чем в первой части, чисто даже визуально, ну и перед каждой мутацией (прокачкой) у Джеймса начинаются припадки, что вполне реалистично.
Тут, также можно обнаружить мутантов или военных, сожрав которых, мы получаем улучшение.
Да, прокачка конечно местами несущественная, в основном за собирательство, но в купе, процент за процентом вы прокачаетесь так, что будете чувствовать реальную мощь прототипа, иначе зачем тогда эта игра, я лично наслаждался всё больше с каждым прокаченным пунктом. Первым конечно следует прокачивать перемещение, иначе как-то динамика игры проседает, прокачав всё на максимум вы сможете носится по городу как сумасшедший.
Боёвка
В предыдущей части боёвка быстро надоедала, в основном из-за того что после половины игры ты переключаешься лишь на сильные цели, а они не то что-бы были разнообразные. По сути тебе надо было закликивать противников. Тут тоже ты противников закликиваешь, но это хотя-бы эпично, и всё-таки не так однообразно.
За счёт того что игрока принудили использовать разные инструменты, для уничтожения врагов, игрок теперь не просто долбит одними когтями или клинком, а действительно меняет разное оружие, ибо ты просто не убьёшь врага, кроме как этим инструментом, это неплохое решение, ведь без такого приёма я бы ни за что не менял бы оружие, ибо мотивации никакой.
Ну и закликивание немного разбавили другими механиками, что-бы динамика ощущалась и не было так утомительно убивать противников, нажав на пробел мы уклоняемся от атаки противника это не со всеми противниками прокатывает, поэтому вынуждает иногда использовать щит.
Отдельно отмечу приём «щупальца», это просто наслаждение, после поражения врага, его части тела прилепляются к ближайшим стенкам, помимо этого есть возможность к ещё живому противнику применить эту способность, и вот уже к нему летят контейнеры, другие противники, машины, столбы, в общем всё окружение. Прокачав эту способность, можно даже заставить куски асфальта к бедной жертве, я лично на протяжении всей игры использовал эту способность, чисто из-за эстетических соображений, да и оно весьма эффективно.
Можно сказать что эта способность всю игру вывезла, аж захотелось зайти в игру снова и использовать её.
Также из эффектных приёмов у нас есть добивание, которое вознаграждает те финты которые мы проделали, они разбавляли игровой процесс, и дают некоторую передышку перед следующим врагом, заставляя чувствовать могущество Главного героя, поэтому со следующим расправляешься не теряя ярости.
Стелс
Естественно стелс тут дурацкий местами, но лучше чем было раньше, теперь в некоторых моментах ты можешь либо действовать скрытно или нет. И также нет такой жестокой кары за неподчинение, наоборот, весело проникнуть в лабораторию или военную базу и устроить там дестрой. В тех случаях когда стелс обязателен, тебе реально нравится всё происходящее, ибо это грамотно вплетено в сюжет.
Скрытое поглощение теперь реально доставляет удовольствие и увлекает, теперь тебе не нужно ходить за противником, ломая анимацию перемещения, а нужно с помощью сканера выявлять противников которые под наблюдение и без наблюдения, сожрать незаметно можно только того на кого никто не смотрит, поэтому нужно спокойно и адекватно ходить не привлекая внимания. Вот стоит персонаж, съев которого ты получишь опыт, но кипиш устраивать не в твоих интересах, съедаешь всех кто на него смотрит, и кто смотрит на тех кто смотрит, и теперь можешь переходить к десерту.
Финальное сравнение
Ну вот мы и сравнили двух типов, но в итоге стоит то передать ощущение от двух игр, и потом вновь сравнить.
Первая часть ощущается как песочница, в которой ты можешь делать всё что захочешь (в слишком узких рамках), и иногда поглощаешь сюжет, долбишь одних и тех же противников, после какого-то момента игры ты просто ничего нового не получаешь из способностей, а если и получаешь, то они не используются. Как-то пустой и ненасыщенный опыт от игры, так-себе если честно.
Вторая часть же гораздо насыщенней, на каждом моменте игры ты встречаешь что-то новое, тебе не бывает скучно даже во время собирательства, она короткая и приятная.
Если бы я был бы тиньковым я наверняка бы сказал: «Ну он такой либеральный, такой классный, ну я вот такого знаю», а человеку который привёл бы аргумент что игра не очень бы ответил: «Ну я не могу от него отрекаться, мне 10 часов дружбы с ним куда деть?».
Юмористические моменты (спойлеры)
Джеймс Хеллер теперь реально для меня мем, не знаю может русская локализация его таким сделала, но я теперь другого не хочу знать. Это определённом мем.
Вот пришёл Хеллер к учёному, который ставил над ним эксперименты, и тот запросто убедил Джеймса что намерен ему помогать, а его просто заставила система. Ну что сказать, ГГ клюнул, потом удивился что его кинули, прикол в том что на протяжении всей игры его все обманывали, он конечно это осознал, но продолжал с каждым сотрудничать, как будто закидывал миллион удочек, мол хоть один да не предаст.
Безумно абсурдная катсцена, когда он хотел убить крупную шишку из чёрного дозора, но после того как узнал что его где-то ждёт семья, передумал и превратился в одного из командиров, плавно перейдя к разговору. Сочувствие это ещё ладно, сам факт что Хеллер, общаясь с другими военными так дико палится, что удивляешься тому как его не спалили. Все настолько друг другу доверяют, что кажется что всё сделано по приколу таким, вот реально, как будто мозги всех персонажей работают только на 50 процентов. Возможно кстати локализация такая, это бы многое объяснило.
Теперь точно ясно что Джеймс умеет менять голос, но при превращение в девушку он всё ещё басит, выглядит это прикольно. Ну это ещё хотя бы логично, а вот то что тебя, извините за выражение "мисгендерят" когда ты сталкиваешься с людьми в образе девушки, достаточно забавно.
Финальная шутка от разработчиков это убийство Алекса Мерсера.
Мелкая, но приятная деталь
Заходя в игру, мы видим главное меню, в котором виднеется городской ландшафт, какого было моё удивление, когда при нажатии на пункт «Продолжить», камера начала приближаться к этому ландшафту и я сразу перешёл к геймплею, мелочь, но я удивился, круто сделано.
Лучший из прототипов
Если когда-нибудь я ещё захочу поиграть в прототип, то зайду конечно только во вторую часть, в первую лишь по приколу, настолько она проигрывает на фоне второй.
В детстве конечно играл только в первую, а о второй только отрывочные фразы слышал, повествующие о том что главный герой теперь не Алекс, а Джеймс Хеллер, ну и несколько слов о новых приёмах, которые проворачивает прототип.
Ну и в сети натыкался на отзывы, что вторая часть «реально кайфовая». Так что, в номинации «лучший тип» выигрывает Джеймс Хеллер.
Под конец обязан
Лучшие комментарии