26 декабря 2023 26.12.23 1 437

Мясной тип. Prototype

+4
Как охарактеризовать прототип как игру в нескольких словах? Легко, сейчас бы я сказал что это симулятор мясника на стероидах — Алекса, который приобрёл нечеловеческую силу и потерял себя, где тушами служат жители и нежители Нью-Йорка, пожалуй такого описания вполне достаточно для первичного представления о предмете обзора.

Драйвовый геймплей

Естественно самой главной фишкой игры является драйв. Конечно у игрока есть выбор, он может зажать альт и спокойным и ровным шагом идти до следующего задания, упуская весь потенциал драйвовости. В самом начале игры сразу вручили прокаченного персонажа, чтобы показать чего мы можем достичь, как мы можем красиво и быстро передвигаться, как мы можем красиво разрубать всех (желательно плохишей), как мы можем сжирать тех, чьё тело или память нам необходимы. После такого вступления пожалуй уже и не будет желания просто ходить по городу.

Одного убил, второго по приколу зацепил
Одного убил, второго по приколу зацепил

Хватай всё что хватается (ну почти)

Алекс является мутантом, и не просто зомбарём, которого можно вынести с одного тычка, а реально серьёзным мутантом, который может поднимать автомобили, и при должной прокачке даже бтр или танк может осилить, что тут говорить о предметах городского назначения, лавочки, мусорные баки, а также вентиляционные штуковины на крыше многоэтажных домов, всё это можно запустить в вертолёт, например. Ну и если вы особенный любитель кидать что попало и куда попало, то можете взять жителя, нежителя или военного и кинуть его куда вздумаете.

Игра в машинки
Игра в машинки

Песочница убийств

Первое время я просто убивал всех и вся что попадалось на пути (не из жестокости, а из любопытства какие комбинации и способы убивать заложили в игру разработчики), и я просто опешил когда узнал что можно проявлять довольно жестокие добивания на человеке, когда вы бьете человека, он как бы зависает в воздухе, ждёт когда вы еще произведете удар (чем не провокация на следующий удар) хотя человек уже после первого удара не жилец. Естественно мне всё это мясо быстро утомило, и я побежал проходить сюжет, дальше я наслаждался убийствами только целей которые были необходимы для прохождениям сюжета, да и то это быстро утомило и стало рутиной.

Искусство расчленять
Искусство расчленять

Убийственный арсенал

Потом, весь этот дьявольский инструментарий нам же дают не просто так, каждый «гаджет» годится для каких-то целей, когти для единичных целей отлично подходят, лезвием можно рассекать толпы, кулаками халка можно расплющивать танки. Со временем даже не воспринимаешь мясорубку на экране как что-то удивительное и диковинное и просто проходишь миссию за миссией, ибо по сюжету появляются новые враги, которые не дают тебе безнаказанно всех карать, игрока как бы принуждают, по сюжету, сосредоточить своё оружие на главные цели, а не просто разбивать толпы мирных жителей.

Как же тяжело наверное через твердь пробивать свои отростки
Как же тяжело наверное через твердь пробивать свои отростки

Перемещение

Главный герой может бегать по стенам, просто бегать, летать, делать рывок в воздухе, прыгать на огромную высоту, всем этим мы можем научится пользоваться, что бы как можно быстрее добраться до следующего задания, ведь весь этот драйв уже не так веселит, и сюжетные задания призваны, как бы повеселить тебя ещё как-то

На мутированной тяге
На мутированной тяге

То что просаживает динамику (иногда на пользу иногда нет)

Вся эта динамика время от времени проседает, есть вещи которые снижают градус веселья, вызывают раздражение, или действительно к месту останавливают игрока от безумств

Катсцены

Это явно не сильная сторона этой игры, эмоциональный спектр всех персонажей очень похож на разговор двух камней, а то как себя ведёт Алекс просто доставляет, по каменности лица он опережает других каменных персонажей, которые хоть немного стараются эмоционировать. На контрасте с геймплеем это ещё забавнее выглядит, вот только Алекс скакал по городу как сумасшедший, и вот он как Пиноккио еле шевелит суставами, кое-как двигаясь, как будто вот вот умрёт от недостатка крови, хотелось бы чтобы чувствовалась мощь, персонажа, ну да ладно, это хотя бы смешно.

Серьёзен как никогда
Серьёзен как никогда

Сложности

Сильных противников мы должны долбить, именно долбить, ударил с размахом, уклонился, затем опять ударил с размахом, и так пока сильный не издохнет, никаких там интересных финтов, тупое забивание, можно конечно придумывать постоянно разные способы убиения, (взять там базуку, или ещё что придумать), но как правило это не практично и долго, да и всё равно тоже скучно, поэтому приходится долбить.

Кривой стелс

Кривой стелс, а как же? игра же про сумасшедшего и драйванутого мутанта, тут стелс реально нужен, не зря же придумали механику с пожиранием людей, с последующей трансформацией в них. Стелс настолько деревянен и комично глуп, что опять же, даже играет на руку игре. Ты можешь приземлится перед носом у охранников, и они даже не почешут нос, или закричат что видели что видели что-то подозрительное, хотя в этот момент именно ты был подозрительным, они же бегут осматривать всякие тёмные углы, что-бы кого-то там обнаружить. С другой стороны тупой стелс облегчает игру, и ты изучив все затупы искусственного интеллекта сможешь эффективно, быстро и скрытно проходить все стелс миссии. Игра просто заставляет тебя не уважать стелс в этой игре, тебе дают миллион миссий с этим стелсом, пихают его куда-не попало, и его приходится соблюдать что-бы не наводить кипиш, который приведет к очередной скучной заварушке с военными, вот поэтому тебе и нужно играть по этим правилам.

Н-незаметность
Н-незаметность

Странные превращения

Идёт прохожий, а ты просто хочешь пополнить здоровье, не испытываешь к нему ни капли ненависти, и тут Алекс выкидывает номер, то расквашивает в кашу лицо донора, то-пробьёт ему кулаком грудь, зачем? Ну это ещё можно объяснить порывом гнева. Следующий номер, что выкинул Алекс это просто номер, при прохождении по стелсу, он насаживает противника на себя, как бы беспалевно его поглощая, не волнует что в это время могут повернутся военные, они всё равно ничего не заметят, в момент нажатия кнопки было уже всё решено. Вот таким насаживанием можно всю базу перекосить, никто даже не спросит почему командир отъехал, и почему какой-то дядька за минуту до отъезда пристроился к нему сзади, толерантны к личному времени наверное.

За что он так?
За что он так?

Прокачка (тупая)

Наша прокачка — это магазин, выполняя побочные задания, или просто круша всё вокруг ты получаешь игровую валюту, затем прокачиваешь что тебе доступно и по душе. Самыми полезными навыками являются навыки перемещения и увеличения полоски здоровья, остальные вещи скорее декоративные и для развлечения. Может кто-то реально пользовался всем тем что доступно. Так-же можно поглощать военных что-бы учится в совершенстве водить военный транспорт или стрелять из оружия как следует.

Магазин — мутируй или уходи
Магазин — мутируй или уходи

Графон

Графика хоть и угловатая, но приятная в основном из-за того что Алекс всегда в движении и нет времени вглядываться в окружение, да со временем одинаковые цвета приедаются, так как основную часть игры мы скачем по крышам, картинка начинает раздражать, а разрушения всё меньше радуют, расчленения подавно. Основная красота конечно исходит как раз таки от приёмов Мерсера, но не все они практичны, следовательно ты и не используешь красивые приёмы, ты используешь только то что эффективно, сложно себе представить человека который в серьёз жертвовал эффективностью, ради, не таких уж и великолепных зрелищ.

Угловатенько
Угловатенько

Задания

Песочница игрового мира конечно может (или могла) увлечь каких-то игроков, надолго, но рано или поздно расчленение жителей, военных и мутантов может надоесть, и тут есть возможность выполнить задание: Основное, второстепенное или попросту пособирать бестолковых меток, которых аж 200 штук.

Основные задания

Основное задание, это возможность посмотреть катсцену, продвинуться по сюжету, а также открыть новые «воспоминания», и получить возможность пройти ещё пару новых второстепенных заданий. Сами задания знакомят с разными игровыми механиками, теперь вы можете уничтожить тех же врагов, только теперь другим способом, который не факт что будет эффективен, следовательно годится только для развлечения, а не каждого будет забавлять «то-же самое только другим способом». Короче самое интересное что может предложить прохождение основных заданий, по сравнению с простым мочиловом на улицах, это продвижение по сюжету, остальное побочно. Ах да, пока вы двигаетесь по сюжету, изменяется облик города, какие-то районы захватывают военные, какие-то зараженные, ближе к финалу, бедные мирные жители довольствуется клочком земли, ах как они ходят на этом клочке, беззаботно, да и такси разъезжают будто ничего не происходит.

Воспоминания от прохожих

Так как нам ничего не объяснили и сразу дали возможность управлять мутантом Алексом, игрок ничего толком не понимает, на помощь приходят люди с воспоминаниями, которые отмечены меткой над головой, также на карте их местонахождение отображается, если мы проходим близко (или пролетаем). После насаживания на себя, или простого расквашивания лица в кашу, мы ничего толком то не узнаём, перед нами открываются лишь красивые киношные кадры, и пафосная речь, которая лишь вскользь объясняет происходящее. Конечно это хоть как-то наполнило игровой мир, поэтому да, это работает, на погружение в сюжет уж точно, хоть мы и не получаем почти никакой новой информации

Я не хочу с этим говном жить, я хочу просто забыть.
Я не хочу с этим говном жить, я хочу просто забыть.

Второстепенные задания

Второстепенный задачи делятся на несколько типов:

  • Движение — ты собираешь метки на скорость. И могу сказать что это хоть и сложно местами, но помогает привыкнуть к управлению, разработать тактику эффективного перемещения.
  • Планирование — нужно приземлится ровно в центр мишени. Самое лёгкое из второстепенных, помогает понять механику планирования.
  • Убийство — ты убиваешь как можно больше за определенный промежуток времени. Помогает найти самый эффективный способ крошить врагов.
  • Военные — Будь военным и убивай мутантов, неважно каким способом.
  • Зараженный — Будь мутантом и убивай военных, неважно каким способом.

Ну обычные второстепенные задачи, помогают заработать игровую валюту, чтобы прокачать персонажа перед основной задачей, в заданиях встречаются раздражающие моменты, где нужно потеть.

Жрать или не жрать?
Жрать или не жрать?

Собиралово

В игре есть 200 меток, которые можно собирать, чтобы пройти игру на 100%, и если на фон поставить какой-нибудь видос и найти в интернете карту со всеми метками, то вполне даже неплохо можно время провести. Более осмысленное собирательство, это метки с обучением, ты их собираешь и получаешь какой-то невероятный факт о котором ещё не знал. Крайне странное решение, ведь по сути всю игру ты должен сам доходить до каких-то вещей, не каждый же будет рыскать по всему городу в поисках всех меток, да и пока ты их ищешь, уже 500 раз забудешь что в них было, остаётся только пожать плечами.

Глубокое наполнение локации
Глубокое наполнение локации

Сюжет

Главный герой не знает кто он, но знает что он заражён, он ничего не помнит, по мере пожирания людей он понимает кто он, но это уже не он, потому что он не пожирал людей, а теперь пожирает. По сути это всё, если не вдаваться в подробности.

Сюжет это просто фон который оправдывает всё происходящее, объясняет почему это происходит, сразу бросается в глаза что основой игры был геймплей, а под него уже собрали из шаблонов и клише простенький сюжет тут он просто есть, просто потому-что должен быть.

Сразу видно на какую публику он работает
Сразу видно на какую публику он работает

Технические шоколадки

На моём пк игра отказалась работать, желание поиграть было, решение нужно было найти

Помог фикс с отключением нескольких ядер у процессора, игра запустилась, после этого решения, но с одним нюансом, в «тяжёлые» моменты игра выдавала жестокую просадку фпс, я с этим смирился так как игра не такая длинная. Пытался конечно искать решение, но не стал глубоко копать, ибо и так просмотрел тучу решений. Спустя где-то половину игры, когда противников стало очень много, просадки участились и ужесточились, решил остальное проходить по летсплею.

Малолетние фанаты (как я узнал об игре)

Гта где можно всех фигачить, расчленять, ещё можно летать, ещё можно кидать машины… Алекс мерсер… бу-бу-бу

Вот примерно с такой фразы я узнал об этой игре, игра была популярна среди школьников, в основном как раз таки из-за своей чрезмерной жестокости, ты мог рвать и метать, а в реальной жизни зачастую ничего не мог, это и привлекало. Да, в гта ты конечно тоже много что мог, но ты не обладал сверхчеловеческими способностями. Потом тот человек что рассказал мне об игре, установил мне её на мой пк, и понеслась. Да, это было конечно круто, но высокая сложность и однообразие сбило меня с пути и я переключился на другую игру, возвращался я в эту игру только что-бы как раз таки всех фигачить, на сюжетную компанию я просто забил. Ну и Алекс Мерсер конечно как персонаж школьникам нравился, мне конечно был непонятен этот феномен, но я с удовольствием слушал речи какой он крутой, просто потому что не мог поспорить с этим утверждением.

Что в итоге то

Эта игра — симулятор сверхсильного мутанта с проходным сюжетом, второстепенными заданиями для галочки, и неплохим драйвовым, хоть и быстро надоедающим геймплеем. Поиграть в игру стоит если вы хотите вспомнить её, как играли в неё раньше, как удивлялись её оригинальностью и непохожестью на другие игры, ну или хотите просто покромсать всё что движется.

Под конец обязан


Prototype (2009)

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 июня 2009
2.9K
3.8
1 826 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Больше нравятся вторая часть… В детстве в первой не хватало экшена, сейчас не хватает сюжета и это все приправлена сложностью игр 2000ых

Читай также