26 декабря 2023 26.12.23 4 1742

20 Minutes Till Dawn (2023)

+7

Если вам нравятся активные экшен-шутеры, где всё взрывается и мелькает перед глазами в бешеной пляске снарядов, а игровой персонаж и враги смешиваются в неразборчивую кашу — эта игра для вас.

20 Minutes Till Dawn — это смесь безудержной энергии и азарта, который затягивает хоть и не сразу, но уже через несколько минут, когда вы наберёте побольше интересных перков и улучшений на оружие, вас уже будет не остановить. Большое разнообразие игровых персонажей со своими особенностями, минусами и плюсами; интересный выбор оружия, улучшения и древа навыков, способные сделать ваш забег уникальным и невероятно зрелищным.

И отдельная моя страсть — пиксельная минималистичная графика с приглушёнными тёмными цветами. А тот факт, что вам предстоит вести войну против порождений лавкрафтовских чудовищ и прочей нежити только сильнее подогревает интерес.

При всё этом игра весьма простая, не имеет сюжета, есть незначительные минусы. Однако они теряются в водовороте возможностей, которые заставят перепроходить карты снова и снова, испытывая вашу сноровку, концентрацию, стратегию и скилл.

Сможете ли вы продержаться 20 минут в этом пулевом аду до рассвета, когда с лучами солнца нежить сгинет? Выбирайте любую из очаровательных девиц, оружие по вкусу и отправляйтесь в глубины тьмы.

«20 Minutes Till Dawn» — игра, демо-версия которой появилась на просторах интернета в прошлом году, а официальный релиз состоялся 8 июня 2023 года. Разработчиком выступил flanne, а издателем — Erabit. Основные жанры: экшен-рогалик и shoot`em up.

Игра вышла только летом, а уже успела собрать большое количество положительных отзывов и оценок. Это ещё не окончательная версия, разработчик обещает добавлять больше играбельных персонажей, оружия, вражеских юнитов и карт. Так что думаю, в скором времени игра не будет сухой из-за ограниченности локаций и скудного набора монстров.

Также от создателя ожидается спин-офф основной версии — «20 Minutes Till Dawn: Emberpath». Помимо новых врагов и карт добавится интересная особенность — у игроков будет возможность комбинировать различные способности и артефакты, чтобы создать всемогущего персонажа, способного выкашивать целые орды чудовищ.

К сожалению, на данный момент дата выхода неизвестна, но было бы очень интересно оценить это обновление.

20 MTD часто сравнивают с более нашумевшим хитом «пулевого ада» — «Vampire Survios», вышедшего в прошлом году. В нём также необходимо продержаться определённое количество времени до рассвета, отбиваясь от волн разнообразных порождений ночи. Только эта игра более готическо-классическая, от графики приятно веет стариной и ощущением ретро.

В эту игру не играл, но происходящее выглядит крайне привлекательно для любителя месилова на экране.

Структура игры

В этой игре нет сюжета, присутствует одно лишь условие: для победы игроку необходимо выживать 20 реальных минут, что сделать бывает совсем не просто. Вам предстоит отбиваться от образов чудовищ Лавкрафта и просто нежити. Карта не ограничивает движений, вы можете бежать в любом направлении, хотя в одной из локаций такой роскоши не представится. С каждой минутой врагов становится всё больше, и конца им не видно. В таком случае пора подбирать больше опыта, прокачивать свои навыки, открывать новые и улучшать своё оружие, чтобы продраться через эту агрессивную массу.

В этой игре для зрелищного забега и победы от игрока будет требоваться высокая концентрация и внимание, оттачивание скилла и быстрота принятия решений. Если применять хотя бы минимальную тактику, это будет только в плюс.

Всего в игре на данный момент пока только 3 игровых локации: «Лес»«Храм» и «Тыквенный патч» с 4-5 видами вражеских юнитов и 3-4 боссами на одну карту. Во всех этих местах необходимо постоянно прокачивать своего персонажа и оружие, дабы прожить 20 минут. Звучит будто бы просто, но мне приходилось очень долго проходить последнюю локацию — там на последних пяти минутах начинается дикое мясо (впрочем, как и на других уровнях). Врагов становится настолько много, что заполоняют почти всё свободное место в поле зрения и приходиться проскальзывать буквально в миллиметр, чтобы не столкнуться с ними.

Конечно, когда вы прокачаетесь хотя бы до 10 уровня подобрать свою идеальную стратегию для выживания будет намного проще, а это в разы сделает ожидание до рассвета не таким мучительным.

Весь забег условно можно разделить на определённые промежутки. В течение первых 3-5 минут враги наседают не так интенсивно (такого нельзя сказать про «Тыквенный патч» — там вся веселуха начинается буквально с первых секунд) — это даст вам возможность осмотреться, привыкнуть к боевым особенностям выбранного персонажа и начинать собирать опыт с врагов, открывая для себя первые ветки улучшений оружия и способностей.

Дальше два босса с интервалом в несколько минут, с которых падают особенные улучшения, способные в несколько раз повысить статы вашего персонажа. Но и есть, конечно, совершенно бесполезные, которые брать не стоит. Завершающие 5-7 минут до рассвета остаётся в основном только бежать, расчищая себе буквально дорожку в куче врагов. Либо же можно собирать действительно мощные перки, чтобы в одно мгновение превращать поле боя в пустое плато. Это уже будет зависеть от удачи и вашего скилла.

Разумеется, с самого начала всё будет идти не так гладко и зрелищно, как я описал. По первой вам будет доступен лишь один персонаж — Шана и револьвер. Вы будете медлительны и неповоротливы, а оружие не порадует высокими характеристиками. Однако всё поменяется за минуты, когда вы получите свои первые очки опыта. Также присутствует внутриигровая валюта, которую игрок получает в конце каждого забега. На неё можно покупать новое оружие, персонажей и улучшения навыков непосредственно перед самим забегом. Ощутимо лёгкой они игру не сделают, однако небольшие преимущества в начале у вас уже будут.  

Всего на данный момент в игре доступно 3 режима: обычный, «Быстрая игра» (продержаться 10 минут до рассвета) и бесконечный режим. При первом знакомстве с игрой рекомендую пробежать несколько раз в бесконечном режиме. Это позволит быстро заработать икспу и игровую валюту, а также нащупать идеальные цепочки перков, чтобы оценить, как они сочетаются с собственными навыками конкретного персонажа. Хотя конечно очень обидно, когда в этом режиме получается такой силы персонаж, что за него легко бы продержался на любом из уровней. А когда играешь на последней локации удача поворачивается спиной и в перках, и в улучшениях.

Самих навыков огромное множество, ещё и со своими древами развития. Условно их можно разделить на 2 категории: прокачка показателей оружия и самого персонажа, и искусство призыва. Как не сложно догадаться, в первое входит: увеличение HP, скорость перемещения, диапазон подбора очков опыта, количество снарядов, дальность и скорость стрельбы, урон и многое другое.

А во вторую категорию можно отнести всевозможные способности по типу стихий: ветра, электро, заморозка. Есть возможность призывать разнообразных помощников, которые будут наносить дополнительный урон и многое другое. Способов развития персонажа для более эффективного забега игра даёт в достатке. Благодаря этому каждое прохождение становится уникальным и зрелищным — не важно сколько раз подряд вы уже играете.

Несмотря на всего 3 игровых локаций игра затягивает в себя надолго, ведь появляется азарт не только пройти самый сложный уровень, но и сделать своего персонажа ещё более сильным. Когда уже собрали определённое число улучшений просто одно удовольствие наблюдать за новой техникой боя. Большое количество навыков и героев позволяет экспериментировать с неожиданными и интересными боевыми стратегиями.

Персонажи

Немного расскажу про каждую героиню, опишу их особенности, а также кратко поделюсь своим игровым опытом при прохождении за каждую из них.

1) Шана — самый первый игровой персонаж, имеет 4 HP. Её способность заключается в том, что девушка может менять набор перков за уровень опыта, если они не понравятся игроку. Особый перк, который можно для неё выбить— «Ореол Шаны»: скорострельность +50%, скорость перезарядки +50%, дальность обзора +75%. Для того чтобы активировать ореол необходимо собрать 3 его фрагмента, которые случайно выпадают на уровне улучшения, и то не каждый раз.

Это довольно базовый персонаж со средним HP, однако если собрать полный Ореол, а ещё прокачать револьвер или дробовик, накинуть мощных перков, Шана не будет уступать по силе и удобству любому другому персонажу.

2) Даймонд — единственная, однако очень эффективная особенность персонажа заключается в количестве его здоровья — у Даймонд 7 HP. Никто из персонажей больше не может похвастаться такой живучестью.

Особые улучшения персонажа:

«Берсерк» — постоянно увеличивает скорость стрельбы и перезарядки на +10% при каждом попадании в игрока;

«Сильная воля» — когда HP Даймонд будет ниже половины максимального HP, увеличивает пробивание снарядов и нокдаун +25%;

«Увеличивай объём» — постоянно увеличивается урон от снарядов и их размер на +15% при каждом исцелении.

Даймонд — хороший танк с большим потенциалом к выживанию на карте. Мне нравилось прокачивать ей дробовик или гранатомёт — хорошо подходят персонажу, ещё и имеют широкий разброс и мощность выстрелов. Персонаж и без изначальных способностей очень хорошо показывает себя в бою.

3) Скарлетт — каждый 3-й выстрел оружие выпускает огненную волну, поджигая врагов и нанося им 3 урона в секунду.

Улучшения:

«Вечное пламя» — ожог длится в 2 раза дольше;

«Пироманьяк» — скорость стрельбы увеличивается на 10% каждый раз, когда Скарлетт наносит ожог вражескому юниту. Бафф сбрасывается при перезарядке;

«Близость к поджигателям» — урон от снарядов -25%, урон от ожога +67%.

За этого персонажа неплохо играть, особенно если добавить жгучей воительнице огнемёт или гранатомёт. Получается прекрасное огненное шоу. Только нужно быть осторожным, ведь у персонажа всего 3 HP, так что не хотелось бы подорваться от собственного снаряда. Как бы ни было очевидно, рабочую синергию с умениями Скарлетт создают огненные перки — это будет увеличивать её пламенную мощь в несколько раз.

Бои с ней выглядят достаточно зрелищно: когда всё вокруг превращается в охваченные пламенем земли, а горящие враги догорают вокруг вас — это красиво.

4) Хина — правый клик для призыва тени, которая атакует ближайших врагов. Тень полностью копирует урон персонажа.

Улучшения:

«Улучшенная тень» — наносимый урон +25%, теневой клон атакует в 3 раза быстрее;

«Скрытый клинок» — Хина теперь непобедима во время своего броска. Удар персонажа наносит врагам урон, равный урону от её снарядов;

«Манёвр» — Хина автоматически перезаряжает своё оружие после использования тени.

За этого перса мне не слишком понравилось играть, так как перемещение в сторону и оставление тени за собой может путать, особенно если делать это в толпе врагов. Велика вероятность натолкнуться на врага в самый неподходящих момент и потерять ценное здоровье. У Хины его и так не очень много — всего 3 HP. Ну, по крайней мере лично мне показалось это не слишком удобной механикой.

5) Спарк — снаряды бьют молнией, нанося 5 урона.

Улучшения:

«Электрический пожар» — удары молнией, также наносят ожог со скоростью 3 урона в секунду;

«Электро-Аффинити» — урон от снаряда -25%, удар от молнии +50%;

«Заряжен» — каждый 3-й удар молнии наносит двойной урон и генерирует 1 боезапас.

Одна из моих любимых. На эту девочку берите всё, что содержит молнию: призыв союзника, полностью собранное древо электро, которое будет дополнительно наносить удары небесным зарядом ближайшим врагам. Также ей можно поставить перки со стихией огня — тогда очень красиво всё вокруг вас будет пронзаться электрическими разрядами. Будет казаться, будто вы находитель прямо в эпицентре мощного грозового облака, где формируется опасное явление.

Со Спарк я брал дробовик, увеличивал перезарядку, размер снаряда, скорость выстрела и так далее. Ещё с определённым перком при каждой перезарядке возможен бонусный заряд молнией, что даёт просто невероятный потенциал этому персонажу в бою.

Несмотря на низкое здоровье (3HP) на этом персонаже вполне спокойно можно вывезти карту, если грамотно подобрать перки.

6) Лилит — призывает души убитых противников, наносящих 8 единиц урона ближайшим врагам.

Улучшения:

«Армия нежити» — наносимый урон +35%, скорость атаки призыва +35%;

«Некромант» — наносимый урон +20%, Лилит вызывает дополнительного духа после смерти врага;

«Некрофил»  при убийстве врага скорость передвижения увеличивается на 35% в течении 1 секунды.

Прекрасный персонаж, тоже в топе моих любимых. Интересно с ней сочетается оружие «Нож салво» — нож с автонаведением, который пронзает ближайших врагов с первого выстрела. В какой-то момент души убитых будут летать вокруг вас завесой, а сама Лилит вальяжно ходить по полю собирать икспу с поверженных, словно она здесь королева мёртвых. Выглядит это всё очень эффектно и сочно.

7) Эбби — правый клик для быстрого расстрела всего боезапаса в случайные стороны.

Улучшения:

«Пулевой шторм» — снаряды +2, интенсивность пожара -31%, разброс +40%;

«Создай дождь» — удваивает скорость стрельбы Эбби во время использования её специального навыка;

«Вихрь» — увеличивает скорость перемещения и перезарядки на 35% в течение 2 секунд после перезарядки.

Улучшения конечно звучат просто прекрасно, вот только Эбби — всё ещё самый нелюбимый для меня персонаж по геймплею. Может я просто не дал ей шанса раскрыться в бою, но если честно про её особую способность постоянно забывал, просто используя оружие. Да, у неё HP повыше, целых 4, но она всё равно запомнилась мне меньше всех.

8) Юки — каждый 6-ой выстрел призывает Ледяную Бабочку, периодически замораживающую ближайших врагов. Если враг уже заморожен, он получает урон, равный урону от снаряда.

Улучшения:

«Хрупкий» — замороженные враги получают +30% дополнительного урона;

«Разбейтесь на пары» — отправить в бой ещё одну Ледяную Бабочку;

«Танец бабочки» — удваивает частоту, с которой Ледяная Бабочка замораживает или наносит урон ближайшим врагам.

Юки — прекрасный персонаж, боевой потенциал которого раскрывается весьма быстро и эффективно. Её Ледяная Бабочка плюсом с улучшениями, ещё и с полным древом заморозки — просто имба. Полчища врагов в радиусе метра превращаются в ледышки, ещё и ранят собратьев осколками после смерти. Только и успевай бегать и собирать икспу. Жаль только, что весь потенциал не успел раскрыть, так как брал Юки в быстрый забег. Вот в этой игре частенько обидная ситуация: все удачные и очень сильные цепочки улучшений открываются не в основном забеге, а в этой «десятиминутке». А уже в обыкновенном режиме порой сложно продержаться и 5 минут.

Как бы то ни было, за Юки мне очень приятно играть. С ней получаются зрелищные и в какой-то степени даже изящные бои.

9) Луна — во время перезарядки создаёт Чёрную дыру, притягивающую к себе ближайших врагов. Направление Чёрной дыры зависит от того, куда целится Луна, но всегда находится на определённом расстоянии. Чёрная дыра существует в течение 1 секунды, потом исчезает вне зависимости от того, перезарядится ли Луна в течении этого времени или нет.

Улучшения:

«Взрыв» — когда Чёрная дыра исчезает, она наносит урон, равный урону от ваших снарядов;

«Параллельная звезда» — создаёт дополнительную Чёрную дыру позади Луны;

«Космический взрыв» — когда Чёрная дыра исчезает, она выпускает 3 снаряда, которые наносят 50% урона врагам.

Интересный персонаж, за которого классно было играть. Её способность действительно может облегчить бой, когда Чёрная дыра притягивает большое количество врагов в толпе, чтобы потом Луна прикончила их одним выстрелом, скажем, из гранатомёта или лука.

10) Дэшер — каждые 10 секунд временно превращается в оленя. Находясь в оленьей форме неуязвима и наносит 100 единиц урона врагам, которых сбивает. Урон, наносимый оленем, увеличивается за счёт суммарного урона и скорости передвижения.

Улучшения:

«Благословение Природы» — размер персонажа +50%, скорость передвижения +30%, урон от призыва +30%;

«Приносящий град» — находясь в форме оленя, автоматически стреляет снежками, которые наносят урон, равный 25% от урона формы Оленя;

«Олений друг» — призыв ещё одного оленя, который наносит 50% урона от урона формы Дэшер.

Если хотите быстро собрать икспу и получить больший шанс успешно пройти локацию, то в первую очередь копите на Дэшер. С её способностью можно смело нырять хоть в самую гущу врагов — главное успеть оттуда выбраться прежде чем Дэшер вернётся в свою человеческую форму. С этим персонажем быстро копится опыт, главное собрать действительно мощный набор перков. Как раз оленья хранительница помогла мне пройти последний сложный уровень, и даже несмотря на её силу было тяжело.

11) Катана — после перезарядки вызывает Волшебный Меч, наносящий 22 урона и действующий 5 секунд.

Улучшения:

«Мастерство меча» — урон от снарядов +40, урон Волшебного Меча увеличивается благодаря бонусам к вашему урону от снарядов;

«Тысяча лезвий» — после перезарядки вызвать дополнительный Волшебный Меч.

Если играть за этого персонажа можно открыть прекрасную технику боя. Я брал ей дробовик, там более частая перезарядка, а уже за счёт этого мечи будут появляться чаще — на врагов обрушится поток красиво танцующего оружия. Если дальше брать перки на быструю частую перезарядку, смертоносный ореол и вовсе не будет вас покидать. Можно ещё добавить несколько улучшений на дистанционную атаку (моя любимая цепь — «Искусство Тьмы» и «Искусство света») — и тогда будете освобождать себе гораздо больше пространства от монстров. Это новый персонаж, появившийся в ноябре.

12) Хастур  периодически призывает щупальце, которое наносит при атаке врагам 30 урона.

Улучшения:

«Разбить» — удары щупальцами наносят на 30 больше урона;

«Зов Бездны» — призывает щупальца в 2 раза чаще;

«Неистовство» — щупальца атакуют в 2 раза чаще.

Персонаж достанется вам при выживании в «Храме». За неё интересно играть, а улучшения на основную способность делают Хастур ещё более смертоносной. Поле боя через время будет постоянно покрываться извивающимися опасными щупальцами, не напороться на которых монстрам будет достаточно сложно.

13) Ворон — призывает Ворона, который накладывает проклятие. Оно в свою очередь наносит урон, равный 200% урона от оружия.

Улучшения:

«Теневое пламя» — накладывает проклятие, которое наносит 35% урона от ожога;

«Стая ворон» — призвать второго ворона, который наносит урон, равный вашему урону от снаряда;

«Сходство с тенью» — скорострельность -10%, урон от проклятия +75%.

Эту красотку можно получить в награду за выживание в «Тыквенном патче». Конечно, улучшение «Стая ворон» просто прекрасно, ведь ещё больше монстров будут заражаться проклятием, а убить их становится намного проще.

Видел, что с каждой девочкой можно делать такие зрелищные и красивые бои, даже челюсть отвисает от просмотра. И каждая будет хороша, если подобрать правильные перки и улучшить персонажа. Ни в коем случае не хочу никого из героев принижать, это просто рассуждения из личного опыта игры.

Как можно увидеть, интересных персонажей со своими плюсами и минусами в игре предостаточно, и я уверен, что в ближайшее время их будет только больше. Не терпится узнать, каких героев ещё придумают разработчики.

А ещё мне очень радостно наблюдать за фанатским творчеством по такой достаточно нишевой и не особо популярной игре. Вы только посмотрите на эти работы.

Геймплей

Управление самое что ни на есть простое. Понадобятся только лишь кнопки передвижения и левая кнопка мыши (правая используется только когда того требуют особенности персонажа). Поддерживается также и геймпад, но мне не слишком удобно на нём было играть.

Помимо пассивной прокачки вашего персонажа в игре присутствует синергия разных навыков друг с другом, которая может помочь создать очень даже сильное комбо. Она довольно неплохо работает, несмотря на кривоватый русский перевод, похожий просто на машинный. Однако в синергии я недолго покопался. Мне всё же больше понравилось самому продумывать и выбирать навыки, чтобы они не только были полезны в бою, но и удачно сочетались с конкретным персонажем, ведь это сделает его только сильнее.

Вообще, к управлению очень быстро привыкаешь — это помогает погрузиться в атмосферу и происходящее. В самом начале пусть и всё идёт медленно, но потом ваш бой становится очень динамичным. Конечно, с каждой минутой игрового времени игроку предстоит ещё больше напрягать внимание и концентрацию. Если вы не выносите огромного количества мелких, постоянно движущихся и атакующих единиц на экране, на которые ещё надо постараться не напороться — вам будет достаточно тяжело в этой игре, либо же вы просто забросите её.

Мой игровой опыт

Я хоть и не какой-то супер-опытный игрок или специалист жанра «пулевой ад», но захотел поделиться мелкими советами по игре для тех, кто всё же надумал поиграть в 20MTD. Может, кому-то будет интересно или полезно.

1) В начале каждого забега рекомендуется собрать максимальное количество перков, улучшающих скорость и уклонение персонажа. Лучше сразу быстро оббегать врагов, чтобы не оказаться в кольце и не успеть из него выбраться.

Также с первых минут лучше прокачать ваше оружие на скорострельность: хороши перки на перезарядку и навык «Лёгкие снаряды» (увеличивает скорость перезарядки, скорость снарядов; особенно эффект очень полезен для дробовика).

2) Если хотите иметь преимущество перед большими толпами врагов, которые со времени только растут и растут — собирайте полные цепочки стихийных перков: удар молнией, «Маг воздуха»«Заморозка». С развитием этих навыков вы буквально сможете расчищать себе путь от монстров и попутно собирать с них опыт.

3) Хорошая тактика в начале забега: первые 3-5 минут бегать по кругу и заводить монстров в центр кольца, расстреливая их по краям и собирать с них икспу. А вот в последних 6-ти минутах перед рассветом врагов будет становиться так много, что единственный выход — бегство. Бегите в любую сторону только вперёд и будьте внимательны, ведь монстров придётся часто оббегать совсем рядом, чуть ли не в миллиметре.

Было бы славно, если бы к этому моменту вы уже собрали перки для быстрой расчистки территории: магия ветра, молнии, сильные союзники, улучшение оружия на дальность стрельбы и повышение урона.

4) Не берите в спешке перк просто потому что у него крутое описание или вы находитесь в запале битвы. Всё равно при выборе умения игра останавливается, так что есть время подумать. В дальнейшем вы просто можете не собрать полное древо умений, а будете иметь в арсенале по кусочку от каждого. К тому же, они могут плохо сочетаться как друг с другом, так и с умением персонажа.

5) Если при первом повышении уровня на выбор будет «Яйцо дракона», берите не раздумывая. Он вылупится через 3 минуты и его можно прокачать так, что скорость атаки и урон вашего питомца будут повышаться с каждым уровнем, даже если малыш всё ещё в яйце. Придётся подождать, но зато потом у вас будет сильный союзник до самой гибели персонажа.

6) Мои любимые цепочки перков, которые и вам хорошо послужат: полностью «Искусство Тьмы» + «Магнетизм» + «Искусство Света» + вся цепочка стихии ветра и молнии + «Свирепый взгляд» (прекрасно комбинируется с «Искусством Тьмы».

Это самые обобщённые советы, которые могу дать от себя, но, конечно, всегда гораздо интереснее исследовать все прелести и подводные камни игры самостоятельно.

Визуальное оформление

Своим графическим стилем игра меня сразу и привлекла, пока скитался по спискам игр на стиме. Сразу заметил то, что я люблю больше всего в играх —пиксели. Пусть 20MTD не отличается разнообразием пейзажей (их здесь вообще и нет, всё что видит игрок — затемнённую плоскость с большим количеством однообразных мобов), чисто внешне приятно смотреть на сочетание чёрного и тёмно-зелёных оттенков окружения.

Если сравнивать с ярким и сочным (и тоже пиксельным, хе-хе) визуалом «Vampire Survivors» 20MTD бледная и невзрачная, однако в этом и суть, как мне кажется. С таким графическим стилем игры намного проще погрузиться в её атмосферу борьбы с нечистью. Появляется такое ощущение, будто мы и правда ведём войну с порождениями чудовищ мистера Лавкрафта.

Думаю, внешний вид можно назвать и плюсом, и минусом. Недостатком является ограниченность и низкое разнообразие окружения. Особенно это чувствуется, когда враги сбиваются в кучи, образуя единообразную, агрессивно настроенную к игроку массу с одинаковым набором атак. Надеюсь, обещания разработчиков об обновлениях не окажутся пустыми.

Отдельно хочу сказать ещё пару слов о дизайнах персонажей. На крупном плане все девушки очень красивы, со своими особенностями и мелкими деталями во внешности. Мне нравится, что их не сделали копиркой друг друга, у которых отличается только цвет волос и глаз. Что забавно, здесь как раз большинство героинь имеют красный цвет волос с добавлением чёрного и белого оттенков. Тем не менее, их всё равно просто невозможно спутать друг с другом.

В общем, мне дизайны девочек очень понравились. Теперь жду новых в предстоящих обновлениях.

Музыкальное сопровождение

Лично для меня самый большой минус в игре — саундтрек. На все уровни одна композиция, и то она очень монотонная и плоская. Постепенно давит на мозг, особенно когда в ней нет совершенно никакого отклика на более активные действия в игре. То, как по ходу прохождения всё становится ещё более динамичным и энергичным, саундтрек совсем не соотносится с действиями и ощущается более пресным. Ну вот скучновато мне было под него играть и испытывать напряжение от волнительного момента, азарт битвы.

Более удачный пример — «Hell Is Other Demons» — саунды очень сочные и лучше погружают игрока в разноцветный взрывающийся хаос на экране.

Мне 20MTD очень понравилась, несмотря на очевидные минусы в виде постепенного привыкания к одним и тем же локациям, боссам и игровым персонажам. Тем не менее игра захватывает на часы и может подарить вам драйв от происходящего. Она не сказать чтобы сложная, по крайней мере к ней легко привыкнуть и подстроиться под уровень сложности. Хорошо заставляет придумывать и применять новые тактики боя, миксовать оружие с персонажами для более яркого и эпичного забега.

Могу порекомендовать «20 Minutes Till Dawn» любителям активных энергичных игр, в которых просто стоять на месте и не развиваться никак нельзя. Не могу сравнить её с «Vampire Survivors», так как не играл в неё. Но думаю, что 20MTD точно приглянётся её фанатам хотя бы в качестве игрового эксперимента и личного сравнения.

Что ж, похоже солнце садится. Тени становятся длиннее и гуще, а откуда-то из темноты раздаются подозрительные звуки. Пора хватать своё оружие и сражаться со смертью на время.


Лучшие комментарии

Игра действительно классная, особенно если разобраться в билдах. Но есть один большой минус (исключительно для меня) — это управление на PC версии игры. Если на планшете вы по-сути только направляете в какую сторону идёт персонаж, то на PC вам ещё необходимо выбирать направление стрельбы. Т.е. тут принцип немного другой по сравнению с Vampire survivors (там персонаж стреляет по направлению движения), здесь же направление движения никак не зависит от вашей стрельбы. В мобильной версии 20MTD стрельба осуществляется по ближайшим врагам, а на PC вам постоянно приходиться вертеть мышкой, что очень сильно раздражает после релакса на планшете ????

А так, повторюсь, игра очень годная. Спасибо за обзор????

а мне, кстати, достаточно удобен такой тип управления. по крайней мере игралось очень легко чисто по своим ощущениям.

Эбби + Бэтган + Молния — стоя на месте почти не прекращает стрелять самонаводящимися снарядами-питомцами.

Читай также