31 января 31 янв. 4 891

Типа обзор: Космические Кошки-мышки- Alien: Isolation

+6

Здравствуйте, с вами на связи Darkar Mentem. И сегодня я поведаю вам об проекте, который заигрывает с чувством ностальгии, но при этом в техническом плане, смог опередить своё время. И по сути, восстановил репутацию целой серии, в видеоигровой индустрии. Это – Alien: Isolation.

Alien: Isolation- это игра в жанре сервайвел-хоррор с элементами шутера, с видом от 1-го лица. Игра была выпущена в 2014 г., издателем выступила SEGA, а разработчиками Creative Assembly. Игра является офлайн проектом, где уклон сделан на аккуратный, тихий геймплей и атмосферное окружения.

 Геймплей: Основной механикой проекта является стелс, где в приоритете, избегание противников или нахождение способов их перехитрить/вывести из строя. И на крайний случай, дать полноценный отпор. Для этого у главной героини есть обширный набор инструментов, для продвижения по игре. Какие-то находиться в процессе прохождения, а какие-то собираются из того что попадётся под руку (буквально из говна и палок). Как-никак, а Аманда все-таки инженер, и довольно неплохо разбирается в технике, сложных инструментах и системах станции.

Противостоять главной героине будут как местные обитатели станции в лице людей и андроидов, так и не званый инопланетный гость в лице ксеноморфа. И каждая встреча с отдельно взятыми типами противников, кардинально отличаются друг от друга. Если люди- это самые чуткие и глазастые соперники, но при этом самые безобидные. Они не атакуют сразу, много переговариваются, выдавая свое местоположения, шугаются от любого скрипа или шороха, их можно легко как отвлечь, так и убить, а при отсутствии у них боеприпасов становиться максимально беспомощны. То с другой стороны андроиды, которые почти что слепые и не имеют огнестрела, но максимально живучие, двигаются почти бесшумно и максимально настойчиво идут уничтожать лицо Аманды. Но даже это всего лишь цветочки, а вот арбузы, это космический котик с интеллектом тактика. Это – ксеноморф, он же Чу

Приз "Улыбка вселенной" забирает ксеноморф. 
Приз "Улыбка вселенной" забирает ксеноморф. 

Видит и слышит это чудо, вполне хорошо, он неуязвим и невосприимчив к половине арсенала Аманды, а то что на него действует лишь напугает его, а не нанесет хоть какой-либо вред. Когда сам чужой в арсенале имеет всего лишь ваншот атаку, и развивающийся ИИ. Казалось бы, не так много, нежели чем арсенал игрока, но в течении игры, как игрок, осознаёшь, что даже этого вполне достаточно, чтобы держать тебя в напряжении и предоставить тебе неплохое испытания. Как пример его интеллекта могу пересказать две вполне рядовые ситуации. Пример 1-й. Если часто использовать огнемет, то мало того, что он будет намного менее эффективным в последующие встречи с Чужим, так и то что сам пришелец выработает тактику изнурения, вынуждая игрока тратить больше боезапаса и полностью концертировать внимание на Чужого, а при попытке сменить вооружения на бомбу или молотов во время такой осады, он сделает рывок отправляя Рипли на последний чекпоинт. Пример 2-ой. При скрытом и аккуратном геймплей, в попытках обойти или отвлечь ксеноморфа, он будет как минимум реже отвлекаться на инструменты для его отвлечения, как максиму, он сам будит создавать неявные засады и караулить игрока в максимально неожиданных местах, а при попытке хоть немного действовать агрессивнее со страны игрока, Чужой будет отвечать незамедлительной погоней. Вот такому противнику придётся противодействовать игрокам, который с каждой встречей становиться только опаснее и хитрее.

Графика: Прежде всего стоит акцентировать внимание не на технологическую часть картинки, а на содержание. А именно на арт дизайн, который просто перенасыщен (в хорошем плане) ностальгическими нотками, от кино адаптации «Чужого» и «Чужих». Все, кто в свое время успел ознакомиться с фильмами, получат неописуемый восторг от прибивания в тех самых декорациях, которые они видели на экране (а если обладают доп. Контентом, то и смогут буквально поучаствовать в событиях первого фильма). Но это что касается дизайна, а что там с тех частью? Для игры 2014 года, Alien Isolation, выглядит просто шикарно, проработка деталей, как например отпечатки рук на стекле, анимированные мелкие детали на устройствах или просто общий визуал. Или проработка света, будь то свет от звезды, который буквально заливает помещение, свет от фонарика имеющие искажения от линзы, ну или прерывистый и непостоянный свет от открытого огня.

Огнемет спокойно можно использовать как фонарик, тем самым экономя батарейки.
Огнемет спокойно можно использовать как фонарик, тем самым экономя батарейки.

Всё это выглядит просто на высочайшем графическом уровне. А в коопе с ностальгическим содержанием, создаёт поистине волшебную и завораживающею картинку.

Музыка: Но к сожалению, так однозначно нельзя сказать об звуковом сопровождении игры. Но давайте сначала о хорошем. А именно о саунд-дизайне. Он хорош. Звуки станции, приборные звуки, шумы от живых и не очень существ, да и в принципе озвучка. ВСЕ сделано на высшем уровне и работает, как и на атмосферу, так и на игрока. А вот что касается саундтрека, то все сложно. По факту у проекта один композитор, Джефф ван Дик, но большинство музыкальных тем и треков это обработанный саундтрек из первого фильма, написанные Джерри Голдсмитом.

И вот получается, что ностальгией от саунда так и веет, но оригинальных композиций можно посчитать по пальцам одной руки. Но даже это не такая проблема как-то что в самой игре этот самый саундтрек звучит мизерное количество раз. Игра буквально насыщенна звуками, но не музыкой.  Можно ли это оправдать жанром? Это уже решайте сами.

Сюжет: Он прост и изобретателен. Именно так можно сказать про сюжет. Но немного предыстории. Сюжетные события вклиниваться в хронологию вселенной чужих, аккурат меж первым и вторым фильмом. Ну а главная героиня Аманда Рипли, это дочь Эллен Рипли (главной героини ориг. фильмов). Саму Аманду можно было увидеть в фильме “Чужие”, в режиссёрской версии начала фильма. Это что касается каноничности происходящего. Сама история начинается с того что к Аманде приходит новость о том, что был найден самописец с “Нострома” и есть шанс узнать, что случилось с её матерью. Аманда соглашается полететь на станцию “Севастополь” в группе юристов от “ВейландЮтани”, но уже на подлете к станции, появляются некоторые проблемы в виде карантина станции и полного отсутствия связи. После не удачной высадки на станцию, Аманда обнаруживает разруху, вооружённых и напуганных людей, агрессивных андроидов и еле работающие системы станции. Но в процессе пребывания открывается, что в придачу ко всему этому на станции есть нечто инопланетного происхождения. И оно максимально агрессивное и неуязвимое. И оно идет по пятам Аманды. Также в процессе сюжета раскрывается и дополняется роль корпораций, отдельно взятых личностей и просто людей которые пытаться выжить в этом хаосе.

После выхода Alien: Isolation мало того, что стал коммерчески успешным проектом и понравиться как заядлым фанатам вселенной, так и простым игрокам. Так и плюсом он еще смог оживить и дать движения будущим проектам про чужих. Что касается любви к проекту, то это можно проследить по оценкам как критиков (81), так и игроков (8,4). Также у проекта была короткая, но достаточно обширная поддержка в виде 7 DLC. 1 Команда смертников (выход вместе с игрой) – у игрока под командование 3 персонажа из оригинального экипажа “Носторма“ цель в виде выброса пришельца в космос. 2 Последняя выжившая (выход вместе с игрой) – Эллен Рипли должен сбежать с “Носторома” не попавшись Чужому. 3 Корпоративная этика (29.10.2014) – Рэнсон пытается сбежать с “Севастополя” в преддверии опасности в лице Чужого. 4 Травма (02.01.2014) – Доктор Лингард должен уничтожить записи о Чужом, будучи изолирован вместе с ним в мед блоке.5 Последний приют (13.01.2015) – Хьюз в попытках выжить выходит на вылазке за провизией в блоки где рыщет уже ксеноморф. 6 Нет связи (10.02.2015) – Аксель пытается пробиться через блок связи попутно прячась от андроидов и ксеноморфа. 7 Завязка (03.03.2015) – Рикардо должен установить ловушки на Чужого, не попавшись ему в руки.

Вывод; Alien: Isolation – это феноменальный проект. И его феноменальность заключается в том, что, несмотря на то что предшествующие ему проекты потерпели финансовые неудачи и почти заморозили вселенную “Чужих”. А на него возлагали минимальные надежды и предсказывали судьбу очередного клона хорроров с беспомощным главным героем. Но несмотря на все это, он смог завлечь массового игрока и обрадовать фанатов. И буквально воскресить как интерес, так и саму вселенную в видео игровом формате. Даже несмотря на мелкие шероховатости, проект прям пропитан любовью своих авторов, что видно, как в геймплее, так и в графики и музыки и в аккуратной интеграции истории в канон. Рекомендую ли я эту игру? Если вы не поняли по достаточно хвалебному тексту выше, то ответ – ДА. И на этом наверно все, а с вами был Darkar Mentem комментируйте, критикуйте и просто пишите, а я по возможности отвечу. До связи.   


Лучшие комментарии

Спасибо, было интересно почитать. Проходил игру несколько раз-сначала версию Ps3, потом Pc. Многие жаловались, что игра несколько растянута. Меня все устроило, дополнительные режимы тоже классные. 

Предлагаю к ознаКомлению!

Большое спасибо, за положительный комментарий 

Смотрел как то стрим на Ютубе. У меня нервов не хватит столько раз сдыхать.)))

Читай также