Семь героев снова готовы отправиться на поиски приключений в мире олдскульной ролевой игры. Их ждут леса, болота, пустыни, магические башни и огромное количество подземелий. Очень похоже на серию Might & Magic. Без спойлеров обзор.
Основная новизна второй части игры содержится в полностью новых мире и сюжете, при этом, они выдержаны в одном стиле с первой частью.
Наших героев вызывает король, чтобы выдать им глобальную задачу — найти пропавшее фамильное кольцо, которые забрали неизвестные.
Похитители оставили таинственную записку «По долгам надо платить» и это единственная зацепка.
Кроме основного задания игра содержит много вспомогательных. Иногда тема сайд-квеста может проскочить просто в диалоге с малозначимым NPC. Например, осматриваем двери в городе и женщина в микро-диалоге говорит, что пропал её сосед и его украли разбойники из такой-то пещеры. Приходим туда и вызволяем бедолагу, который ещё и оказывается продвинутым тренером атлетики.
По сути, первая и вторая части этой серии игр очень похожи. Отличия в плане механик носят минимальный характер.
В начале игры предлагают определить сложность. В удобном контекстном меню можно увидеть конкретные параметры при том или ином выборе.
Следующий этап — создание отряда. Проще всего прожать быстрый старт, со стандартными героями (такими же как в первой части, но немного отличающиеся внешностью), но можно заморочиться и создать каждого своего будущего бойца вручную.
Когда отряд готов, то высаживаемся в мире и сразу же получаем письмо от местного короля. Это наше основное задание.
А дальше — нам открыты все дороги. Можно идти куда угодно и делать что угодно. Для исследования доступна суша и, после соответствующей прокачки — море (берем корабли и плаваем в новые земли).
Прямо рядом с точкой появления отряда раположен первый город. Стоит его посетить и поболтать со всеми. Город выполнен по-новому. Теперь внутри можно бегать, встретить отдельно стоящих NPC или найти фонтаны с баффами.
Стандартные NPC в городе изменились мало. Тут так же есть:
- Тренер уровней. Прокачивает героев за золото, когда они добудут достаточно опыта. При повышении уровня персонажи вылечивают здоровье и ману.
- Лекарь. Вылечивает дебаффы, полученные нашими героями в бою, лечит отдельного юнита, воскрешает павших. Чем выше уровень конкретного персонажа, тем дороже цены на всё.
- Таверна. Тут можно купить припасы для отдыха вне городов, отдохнуть за золото и поболтать с посетителями (могут подкинуть квест или нужный нам товар).
- Торговцы. Заметил, что чем дальше географически от стартовой точки, тем лучше товары продают.
- Остальные NPC. Они не бесполезны, так как могут рассказать какую-то историю или дать квест.
В игре имеется большое количество оружия и снаряжения. Лучшие вещи можно найти в сундуках сокровищ или получить за выполнение заданий.
Надо учитывать, что каждый наш герой имеет некоторую грузоподъёмность. Если юнит окажется перегружен, то резко снизится его физический и магический урон, аж на 50% при первой градации перегруза и 75% при второй.
Враги встречаются практически повсюду. Они есть вне городов, разные в разных биомах. Модельки перекочевали из первой части.
Даже в безопасной зоне встречаются какие-то переходы или подземелья, где тоже могут встретиться противники. Что примечательно. Враги в игре не возрождаются. Так что надо убить их только один раз за прохождение, а затем местность будет безопасной.
У нас имеется несколько классов персонажей. Самых жирных рыцарей и бойцов стоит размещать в центр боевого построения, их враги будут атаковать в первую очередь.
Драки происходят пошагово. Ход передаётся между всеми юнитами по очереди. Воины умеют наносить обычные и специальные удары, лучники и барды иногда способны зарядить атаки магией, жрецы и маги заняты колдунствами, одни лечебными, другие атакующими.
Заметил, что в игре стало больше подземелий и всяких секретиков в них. Если уж находим какой-то подвал, то там два-три этажа обычно. В первой части данжи были размерами поменьше.
Контента в игре очень много. Мир кишит пещерами, крепостями, подземельями. Как правило, все данжи многоуровненые и большие по размерам. Имеется несколько биомов, населённых разными существами. Везде можно встретить злобных врагов, найти задания и отыскать какие-то тайны.
В этот раз нет русской локализации текста. Требуемый уровень познаний английского не очень высокий, но в сюжетные моменты иногда бывает сложновато переводить на ходу.
Если нравится исследовать миры, похожие на серию Might & Magic, то и к обоим частям Legends of Amberland, стоит присмотреться.