Вступление
Всем доброго времени суток!
Данный обзор был изначально написан мной в далеком 2016 году. Сейчас на дворе уже 2023, а это значит, что целых 7 лет миновало с тех пор… Я стал старше, мои взгляды на жизнь поменялись и я еще раз перечитал свое творение. Скажу честно — такого кринжа я давно не испытывал… Построение предложений, пунктуация, сама подача, все это заставляло глаза болеть. Но поскольку за это время я так и не перестал любить данную игру, я взял себя в руки и решил все переписать. И да, скажу сразу — мои вкусы очень специфичны, Вам скорее всего не понять. Это моя самая-самая любимая игра, поэтому впереди Вас ждет сплошная субъективщина. Однако, это не повод пропускать ее и я от всей души прошу Вас с ней хотя бы ознакомиться. Данный блог будет условно разделен на 2 части. Для начала я поведаю о том, как я вообще познакомился с игрой и на что я шел, чтобы в нее поиграть, а потом уже перейду к полноценному ремейку обзора. Ну что ж, приступим!
Моя история
Глава 1. Знакомство с игрой
Точной даты я не помню, но это была зима-весна 2003 г. На улицах еще лежал снег. Мы поехали с моим отцом в Калугу за играми для Dreamcast. После нескольких часов хождения по всему городу мы зашли в последний магазин, после которого должны были отправиться домой, вне зависимости от того купим мы что-либо или нет. И вот жадно пожирая глазами стеллажи, я наткнулся на обложку на которой были 3-е мужчин и женщина, с пушками в руках. Я попросил продавца достать диск из-под витрины и начал его изучать. Посмотрев на картинки с коробки и прочитав описание, я подумал что это Counter-Strike, но только для домашней консоли, а не для ПК. В те далекие времена все просто с ума сходили по 1.6 и разговоры были только о ней. Поскольку компьютера у меня тогда не было, а я мечтал влиться в данный движ и быть в теме, я всеми правдами и неправдами уговаривал родителя купить мне именно эту игру и после нескольких минут нытья, он все-таки согласился. Всю дорогу домой рассматривал картинки с диска и перечитывал описание. К слову игра была с переводом от Kudos и там было написано про то, что мы особый отдел по борьбе с терроризмом, на вооружении у нас ракетницы, пулемет, явно позаимствованный с башни танка и фотонные ружья, а я истекался слюнями представляя все это в своей голове.
Добравшись до дома я залетел в квартиру, раздеваясь прямо в воздухе. Наконец я вставил заветный диск в консоль и после эпичного интро, в котором огромный мужик стреляет из минигана в экран, меня ждало разочарование — это не было той самой Counter-Strike… Я, расстроенный, поиграл пару часов без какого-либо энтузиазма и выключил дримкаст. Фанатиком я сразу не стал, а поскольку тогда мне было всего 9 лет я даже игру пройти не смог, на это у меня потребовалось еще более 3 месяцев.
Наступило 25 июня, а я сижу и все пытаюсь осилить последнего босса. Время уже практически половина двенадцатого и я давно уже должен был быть в летнем лагере. Сидя перед телевизором, я весь вспотел от напряжения и уклонялся вслед за движением моего персонажа, едва ли не сваливаясь с табуретки. 10-я попытка, 20-я… Все безрезультатно. И вот, когда я уже почти сдался, удача наконец соблаговолила мне и финальный босс пал. Я, кричащий от эйфории, чуть в штаны не обмочился, образно говоря. Началась финальная заставка и меня торкнуло… Быстро собравшись, я побежал в лагерь на обед и уже весь оставшийся день, а потом и неделю, две, месяц, она не выходила у меня из головы. Я был просто в восторге.
Глава 2. Все хорошее быстро заканчивается
У кого был дримкаст знают, какая это ненадежная штука. У многих выходили из строя считывающие головки, у кого-то переставали работать джойстики, а у меня произошло разрушение шлейфа, ведущего к головке. Интернет магазины тогда не существовали, по крайней мере в России, а локально найти нужный шлейф было просто невыполнимой задачей. Произошло это осенью 2003 г. и как я уже сказал выше, из-за отсутствия запчастей починить приставку нам не удалось.
Однако забыть игру мне не давала моя весьма богатая фантазия. Мы бегали во дворе с автоматами, представляя что мы спецназовцы и воюем против терроризма; устраивали различные испытания, карабкаясь по полуразрушенным фермам; а я придумывал на ходу различные истории, пытаясь удивить всех друзей. Абсолютно все в моем селе знали про OUTTRIGGER, но поиграть в нее никто не мог.
Однажды я решил посмотреть как устроен дримкаст изнутри. Взяв у отца инструмент и разобрав все до последнего винтика, я понял, что не смогу собрать Dreamcast обратно… Отец же придя с работы восхитился моими результатами, но тоже сказал, что понятия не имеет как там все было устроено и не сможет помочь. Сложив все что осталось от консоли в пакет, он убрал его на полку, обещая потом все-таки попробовать что-нибудь сделать. Как говорится: «Обещанного 3 года ждут, а потом забывают», вот и родитель поступил точно также, а дримкаст продолжал отсыревать в этом пакете.
Спустя какое-то время я познакомился с парнем, что был старше меня на 2 года и у которого тоже был дрим. И угадайте что? Правильно — он у него тоже сломался, но он смог его сам починить. После недолгого убеждения, тот согласился взять мои запчасти и попробовать с ними что-то сделать. По традиции я снова размечтался, что вот-вот окунусь в этот замечательный мир триггера (так мы сокращенно называем игру), но фортуна опять мне не соблаговолила. При следующей нашей встрече с этим парнем, он старался меня избегать и это было заметно, а я, не понимая что происходит, двинулся к нему напролом. Оказалось, парень был довольно скромным и не хотел меня расстраивать, что и послужило причиной такого поведения. С небольшой тревогой в голосе он все же рассказал, что когда он все собрал и подключил в сеть, то там что-то замкнуло и дрим сгорел, а всю квартиру заполнил черный смог. Я вздохнул, но ничего поделать было уже нельзя. Хорошо хоть сам цел остался, как говорится.
Поскольку дрима у меня больше не было, даже в виде запчастей, я решил действовать по другому. Как известно дети очень наивные, вот и я всем сердцем верил, что поскольку игра «компьютерная», она должна работать и на ПК. Я взял диск и пошел к однокласснику у которого был комп. Мы вставили диск в дисковод и он закрутился. В ожидании, что сейчас вот-вот все получится, я кусал ногти. Однако, кроме 1 аудиодорожки, ПК ничего не распознавал, а я в тысячный раз расстроенный уехал домой. После этого было еще много-много интересных историй, но следующие 4 года поиграть я так не смог.
Глава 3. И снова здравствуйте
На дворе 2007 год. Я зашел к другому своему однокласснику и о чудо, он сидит и пытается запустить игру на дримкасте. Консоль была желтой-прежёлтой, но вроде как была рабочей. Прокачав харизму и дар убеждения до 100-го уровня, я выторговал у него приставку за 300 ₽. Принеся дрим домой, я тоже не смог запустить ни одной игры и решил выяснить причину. Сняв крышку я увидел, что здесь мало того, что вообще отсутствовал этот проклятый шлейф, так еще не было вентилятора и половины от всех болтиков.
Быть может я просто проклят, скажете мне Вы, и может уже стоит забыть и просто жить дальше? Нет — отвечу я Вам. Но сам себе уже помочь я был не в силах. Мои родители знали, что для меня значит триггер и когда снова у меня ничего не получилось, они решили вмешаться. Через некоторое время отец, возвращаясь с работы, привез газету. Раньше, если ты что-то хотел купить, то нужно было идти в газетный киоск и искать это в объявлениях. Причем газета приобреталась только в том случае, если там находилось нужное объявление, в противном случае она просто возвращалась в ларек. В той газете, что купил отец, как раз и было оно — объявление о продаже Sega Dreamcast.
Вы будете смеяться, но и здесь со мной опять произошла забавная ситуация. Предварительно договорившись с продавцом по телефону и получив адрес мы с отцом поехали в Калугу. Придя по адресу мы уперлись в кодовый замок от подъезда. Домофона не было. Мы начали звонить по мобильному, но продавец не брал трубку. Мы прождали несколько минут, пока один из жильцов не вернулся домой. Проникнув в подъезд вместе с ним, мы подошли к нужной двери и повторно сверив адрес и номер квартиры с записью на листке, позвонили в звонок. Нам открыла дверь женщина глубоко пенсионного возраста. «Здравствуйте!» — сказал я. «Мы по поводу объявления о продаже дримкаста». Женщина стояла с широко открытыми глазами, не понимая что происходит. «Чего? Какого нах*й дримкаста?» — с возмущением воскликнула она. «Мы звонили мужчине, он назвал нам этот адрес. Мы его специально переспросили, все ли верно мы записали. И вот мы здесь» — ответил я. В ответ на это женщина послала нас подальше и хлопнула дверью. Шокированные, мы покинули подъезд.
После произошедшего, не слазив с трубки минут 15, я наконец смог дозвониться до продавца. Кратко пересказав ситуацию, я назвал ему адрес по которому мы приехали, на что получили ответ: «Да нет, другой адрес! Вам нужен вот этот…». Дичь, которая происходила, была не то что с душком, она просто воняла! Ладно бы мы перепутали номер квартиры или даже дома, но записать совершенно другую улицу, для этого надо быть абсолютным тупицей… Но мне было по боку, мне нужен был дрим и я не мог упустить этот шанс.
Во второй раз адрес был верным. Мы зашли в квартиру в которой находились три странных типа. Ну ооочень странных типа я бы сказал. Они указали на стоящий в углу телевизор с работающей консолью. Я сел, 2 минуты поиграл во что-то, рассказал что случилось с нашей приставкой и дал добро на покупку. Они переглянулись, молча взяли деньги и мы ушли прихватив дримку с собой. Возможно потому что я был с отцом, а он у меня просто огроменный шкаф, а может просто повезло, триггер его знает, но мы никак не пострадали.
После всего этого приключения, которое заняло у нас почти целый день, с улыбкой на лице мы поехали на вокзал, купили билеты на автобус, а уже дома меня ждала новая эра — эра триггера.
Глава 4. Фанатизм
Вы когда-нибудь пробовали играть игры в сплит-скрине на 4-х? Когда ты сидишь бок обок с лучшими друзьями и когда до победы тебе недостает всего одного очка, начинается замес не только на экране, но и в реальной жизни. А сколько было различных уморительных ситуаций, с которых мы ржали как кони… Все эти чувства не передать словами, это надо пробовать самому!
Поскольку нас было больше четырех человек, чтобы поиграли все, мы делали это по очереди. Тот кто проигрывал просто передавал джойстик следующему игроку. Таким образом у меня дома был «мой» триггеровский притон. У нас даже существует свой турнир за титул Императора триггера, прям как в средневековье. К слову играл и играю я лучше всех из своих друзей, поэтому у них есть дополнительная мотивация забрать у меня этот титул. Однако, за 20 лет удавалось сделать это лишь 2 раза, да и то только моему двоюродному брату. Как говорится: — «У нас это в крови».
В студенческие годы я даже ездил к приятелю в другой город за 300км чтобы бы с ним поиграть (Привет DreamcastFanPro!). Эх, были же времена!
Мы настолько полюбили данную игру, что я всем своим своим друзьям заказал металлические жетоны, на которых красуется логотип триггера на одной стороне и их прозвищами с датой рождения на другой. Мне же в замен подарили дорогую ручку с гравировкой. Кроме того у меня триггеровские кружка с чайной ложкой, я купил все версии игры, кроме картриджа на Naomi, а на заставке и чехле телефона красуется триггеровский орел. Да что говорить, даже моя жена сделала мне на заказ серебряный медальон с этим орлом на мой день рождения. И вот уже спустя столько лет, когда я приезжаю в Калугу, мы первым делом собираемся и идем играть в OUTTRIGGER.
На этом мою историю, которую я хотел Вам поведать, можно закончить. Я был, есть и буду фанатом этой игры. И даже может быть, когда-нибудь, я научусь программировать и сделаю ремейк OUTTRIGGER на пк. Буду играть с друзьями по сети и наслаждаться жизнью, но это уже совсем другая история…
Обзор игры v.2.0
Глава I. Общие сведения
«Мы атакуем и подавляем все виды терроризма. Мы спасаем всех невинных людей.»
OUTTRIGGER — экшн-шутер, или если быть точнее — арена-шутер от 1-го/3-го лица, вышедший сперва на игровых автоматах Sega Naomi в ноябре 1999 г., а затем портированный на домашнюю консоль Sega Dreamcast в июле 2001 г. Разрабатывалась игра студией Sega AM2, продюсером которой был небезызвестный Ю Сузуки (Yu Suzuki) — автор хитов Shenmue 1 и 2. Игрок управляет сотрудником антитеррористических сил и практикуется в различных боевых задачах, чтобы потом показать себя на просторах сетевых баталий.
- Платформы:
- Sega Naomi
- Sega Dreamcast
- Издатель: Sega
- Разработчик:
- Naomi — Sega AM2
- Dreamcast — AM2 of CRI
- Поддерживаемые устройства: VMU, Jump pack, геймпад, клавиатура/мышь, Arcade stick, Twinstick, BBA модем, VGA-box
- Жанр: 3D экшн шутер от 1-го/3-го лица
- Количество игроков: 1 — 6
- Официально поддерживаемые языки:
- Naomi — Английский, японский
- Dreamcast — Английский, испанский, немецкий, французский, японский
- Дата выхода:
- Naomi — ноябрь 1999 г. — Япония
- Dreamcast — 20 июля 2001 г. — Испания, Франция; 24 июля 2001г — США; 02 августа 2001 г. — Япония; 03 августа 2001 г. — остальная часть Европы
Интересный факт: Через несколько недель после выхода OUTTRIGGER на игровых автоматах, также вышли в свет легендарные Unreal Tournament (далее UT) — 30.11.1999 г. и Quake 3 Arena (далее Q3A) — 02.12.1999 г., что говорит о духе игровой индустрии того времени.
Глава II. Сюжет
В ответ на серию террористических нападений на свои военно-исследовательские объекты, транснациональная корпорация «Visitaria», связанная с военной и космической промышленностью, создала учебные центры для подготовки членов к вступлению в элитное подразделение, известное как «Международные Контр-Террористические Силы Особого Назначения» (InterForce). Первый отряд высококвалифицированных солдат, отобранных вручную из различных групп специальных ведомств со всего мира, собирается приступить к суровой и жестокой программе, призванной превратить их в главное в мире оружие по борьбе с терроризмом. Как член этой команды, ваша цель — побороться за превосходство среди ваших коллег-стажеров. Используйте различное оружие, имеющееся в вашем распоряжении, одновременно учась извлекать выгоду из своих сильных сторон и сводить к минимуму слабые в различных миссиях. Изучайте ваших противников и овладевайте техникой, необходимой для их эффективного уничтожения в режиме противостояния. После всего этого, используйте всю свою хитрость и мастерство тактики, чтобы показать ваше преимущество в игре по сети.
Данный текст приведен только в руководствах игры для американского и европейского регионов на Sega Dreamcast и никак не упоминается в процессе игры ни на Naomi, ни на самом Dreamcast.
Немного можно дополнить сюжет, ознакомившись с ныне покойным официальным сайтом, на котором говорилось следующее:
- «OUTTRIGGER» - это почетное звание, которое присуждается только избранным. В самой игре Вы получаете его после того как завершите 4-й курс аркадного режима на любой ранг.
- InterForce служит испытателем для подразделения разработки оружия Visitaria, поэтому он оснащается самым новейшим оружием и оборудованием.
- Действующими членами InterForce становятся только лучшие из лучших, тогда как в резерве организации находится еще около 200 человек.
- Поскольку действующих членов InterForce чрезвычайно мало, каждый человек имеет уникальное оружие, соответствующее его способностям.
Если рассмотреть версию для игрового автомата Naomi, то мы можем увидеть, что от момента выбора персонажа и до начала игры, все происходит в комнате с голограммой, в центре которой находится специальная площадка. Вокруг этой площадки располагается множество пультов управления и мониторов, что также подчеркивает, что все происходящее с нами в игре — это лишь симуляция, своего рода тренировка перед настоящими боевыми заданиями.
Глава 3. Геймплей
Геймплейно, это все тот же ураганный экшн на небольших аренах, который не перестает удивлять плавностью анимации и спецэффектами. К тому же OUTTRIGGER имеет ряд отличий по отношению к классическим арена-шутерам тех лет.
Скорость геймплея
Те, кто играл в UT или Q3A, сразу обратят внимание, что здесь более медленный геймплей. Первым делом на это влияет отсутствие распрыжки. Но медленный, не значит скучный, а благодаря этому порог вхождения в игру гораздо ниже чем у конкурентов, а это огромный плюс.
Классы
Если все также продолжать сравнение с конкурентами 2000-х годов, то в отличии от них персонажи в данной игре разделяются по классам, которых в игре 3: скорость, мощь и баланс. На это влияет не только стандартное вооружение, закрепленное за каждым бойцом, но и разная мобильность самих персонажей. Так например к классу скорости относятся Лина (Lina) и Терешкова (Tereshkova). Они владеют винтовкой, у которой самая высокая скорострельность, а еще они самые быстрые и юркие. Есть Талон (Talon), относящийся к классу мощь, который весьма медлителен и не может похвастаться скорострельностью, но урон от его оружия самый высокий. К классу баланс относятся Джей (Jay), Ален (Alain) и Нил (Neil). Они являются золотой серединой среди остальных персонажей как по вооружению, так и по маневренности.
Немного размыть представление о классах позволяет редактор персонажей. Скорость перемещения от этого не изменится, поскольку она закреплена за моделью персонажа, а вот смена оружия огоньку добавит несомненно.
3 слота под оружие
Всего под оружие доступно 3 ячейки, которые строго закреплены за определенным классом оружия. Классы подразделяются на ракетницы, гранаты и автоматы.
Снаряд из ракетницы наносит приличный урон, но ее снаряды летят медленно, поэтому у противника есть шанс увернутся от атаки. Большинство орудий из этого класса наносит урон по области, в связи с чем не обязательно попадать именно в цель, достаточно попасть в рядом стоящую стену. Кроме ракетниц в этом классе находятся дробовик Spas-12, рельсовая пушка Саламандры и др.
Гранаты позволяют нанести огромный урон, но попасть ими сложнее, к тому же есть риск нарваться на них самому. В игре присутствуют как обычные гранаты, которые имеют физику отскока, так и различные мины, которые крепятся к любым поверхностям и взрываются при контакте. У гранат и ракетниц количество боеприпасов общее.
Автоматы обладают повышенной скорострельностью, а пули долетают до цели мгновенно, что позволяет сбивать летящие снаряды, а также нейтрализовать отступающего противника с небольшим количеством ХП. К этому классу относится и ракетница Ди.Кея., которую он использует вместо биты.
Дополнительное оружие само собой в игре присутствует. Если его подобрать, то оно занимает сразу все ячейки и имеет строго ограниченный боезапас. К ним относятся: выжигающий все на своем пути огнемет; ваншотящая снайперская винтовка; фотонная пушка, снаряды которой отскакивают от стен; а также установка с самонаводящимися ракетами.
Дополнительные преимущества во время игры
В этой игре для того чтобы выиграть необязательно совершать большее количество убийств, чем противник, достаточно своевременно собирать жетоны, которые остаются на месте павших. За подобранные жетоны также начисляются очки. Это заставляет игроков находится в центре боевых действий, а не сидеть на отшибе и выжидать когда противник появится на прицеле, что приводит к постоянным и еще более ожесточенным схваткам.
Для поддержания спортивного интереса в мультиплеере есть гандикап, который можно отключить в настройках перед началом игры. Если гандикап активен, то с игрока занимающего 1-е место выпадает золотой жетон, дающий сразу +2 очка, тогда как если его отключить, у всех будут серебряные, которые дают лишь +1 очко. Кроме этого гандикап также влияет на дамаг, получаемый лидером, а чем больше опережение в очках от атакующего, тем выше урон по нему проходит. Благодаря этому лидер становится легкой, да еще и весьма выгодной мишенью, а его это заставляет действовать аккуратнее. Что касается самого множителя урона, то рассчитывается он так:
- Преимущество на 10 и больше очков: 200% урона;
- На 8-9: 180%;
- На 6-7: 160%;
- На 4-5: 140%;
- На 2-3: 120%;
- На 0-1: 100%, т. е. базовый урон
Интересный факт: Если в Вас попадут в тот момент, когда Вы находитесь в воздухе, Вы получите 150% урона, вне зависимости от гандикапа
Сюда также можно отнести и легальную неуязвимость, которая активируется всего на несколько секунд - в момент спавна, персонажа окружают кольца и урон от любого оружия по нему не проходит. Данная неуязвимость действует либо 2 секунды с момента появления, либо до первого совершенного выстрела. Сделано это с целью того, чтобы у Вас был шанс для передислокации и Вы не умирали сразу же на спавне, как в некоторых играх.
Последним дополнительным преимуществом для игрока является орел. Но в отличии от модификаторов в аналогичных играх, он в игре всего один и дает не только увеличение урона в 2 раза, но и еще ряд бонусов:
- На некоторых видах оружия вместо урона, в 2 раза увеличивает количество боеприпасов;
- Увеличивает скорострельность всего оружия;
- Увеличивает скорость полета снаряда для ракетниц;
- Меняет гранаты на гранатомет (только у контр-террористов), способный уничтожать противника с 1 попадания. Сами гранатометы имеют уникальную модель для каждого типа гранат;
- Автомат начинает стрелять без перезарядки;
- Увеличивает скорость перемещения у всех персонажей, а также высоту прыжка у Саламандры.
Интересный факт: Бонусы от орла распространяются на всех персонажей, кроме 4-ки террористов. У них увеличивается лишь скорость перемещения.
Глава 4. Режимы игры
Всего в игре 4 режима: Аркада (Arcade mode), Противостояние (Vs mode), Сетевая игра (Network battle) и Кампания (Mission mod). Аркада и кампания являются полностью одиночными режимами. Сетевая игра, как следует из названия, заточена только под мультиплеер. А вот в режим противостояния можно играть как 1-му, так и с другими людьми. Давайте же теперь рассмотрим каждый режим подробнее.
Аркада
Аркада — это режим, который практически полностью переехал с Naomi. Здесь 4 уровня сложности (курса) по 6 заданий в каждом. Хоть в итоге мы и получаем 24 миссии, но состоят они на 80% из заданий по нейтрализации определенного количество противников за установленное время, что весьма однообразно. В настройках игры можно изменить сложность, тем самым увеличив/снизив необходимое количество убийств и наоборот уменьшив/увеличив время на выполнение данного условия. В версии игры на Naomi при этом также изменяется количество здоровья у игрока — от 120 до 80%. Возможно такая же механика есть и на Dreamcast, но выяснить это сложно.
В начале каждой мисси выводится информация о цели задания, а также даются важные советы по игре. По завершению миссии начисляют очки и в зависимости от их количества Вам присваивается ранг. При прохождении 3 или 4 сложности на любой ранг за всех 6 контр-террористов, можно открыть им дополнительные цвета костюмов, а при прохождении 4 сложности на ранг «S» за Нила и Терешкову, откроется дополнительный свободный режим, в котором можно будет настроить цвет их костюма под себя. Все результаты заносятся в турнирную таблицу, что также позволяет соревноваться с друзьями и показать кто тут лучший борец с терроризмом. Сами таблицы также закреплены за курсами и высвечиваются в демо режиме (когда никто не играет) в порядке увеличения сложности. Для того, чтобы сменить курс таблицы нужно нажать кнопку прыжка — таким образом можно отслеживать кто и какое место занимает в разных турнирных таблицах не дожидаясь, пока начнется демка именно с той, которая Вас интересует
Удерживая кнопку стрельбы во время игры, необходимо нажать старт и затем 9 раз нажать вправо, 2 раза вверх, 2 раза влево и 9 раз вниз. Если все было сделано верно, то полоска здоровья и счетчик очков изменит цвет на голубой. С этим читом все еще есть возможность открыть дополнительные расцветки для персонажей, но вот результаты в турнирную таблицу не попадают. Отключается чит аналогичной комбинацией, но результаты все равно не попадут в таблицу.
Кампания
Кампания— полностью новый режим, разработанный специально для Dreamcast. В ней присутствует 3 этапа сложности, по 15 миссий в каждом. Миссии и этапы разблакируются по ходу прохождения. Сперва доступны только первые 5 заданий 1-го этапа, проходить которые можно в любом порядке, затем открывается следующая пятерка миссий и т. д. Последнее задание в каждом этапе становится доступным лишь после прохождения всех предыдущих миссий.
В этом режиме вариативности куда больше: собрать жетоны на карте, уничтожить бомбы, спасти заложника, обезвредить террористов и др. В самой последней миссии Вас будет ждать 2 противника — стандартный Саламандра и усиленный. Усиленный Саламандра обладает огромным количеством ХП, уникальным и недоступным игроку оружием, а также способен обнулить полную полоску ХП игрока с одного попадания.
В общей сложности всю кампанию можно запросто осилить за полтора-два часа, а по мере прохождения открываются новые локации, оружие и персонажи.
Для этого нужно перейти в настройки (Options) → тест звука (Sound Test) → установить SE Pack на 14 и выбрать SE Sound 268. Теперь устанавливаем громкость (Volume) на 5 и прослушиваем звук. Повторяем действия с громкостью 0 и 5, а затем изменяем значение на 10 и выходим из раздела. При выходе должен прозвучать звук разрушение бронежелета. Поздравляю, Вы открыли все доступное в игре и даже больше — теперь в настройках можно отключить отображение оружия на экране (Hands animation), не знаю зачем это конечно нужно, но все же. На официальном сайте игры было написано, что комбинация «505», это якобы сигнал «SOS» и разработчики нас таким образом выручают.
Противостояние
Противостояние — это локальный мультиплеер или, другими словами, сплитскрин. В зависимости от количества игроков экран будет разделен на 1-го, 2-х или 4-х. Это еще 1 новый режим, являющийся к тому же еще и самым интересным. Здесь можно выбрать персонажа, команду и локацию. Из типов игр здесь присутствует всего 2: классический детматч и командный детматч. Изменить можно только условия победы — по окончанию времени или же по достижению определенного количества очков. Боты довольно тупенькие, поэтому играть рекомендую только в мультиплеере и желательно в кругу друзей. Только так Вы раскроете весь потенциал от игры и получите гораздо больше удовольствия.
Поскольку Dreamcast — это все же 1-я консоль 6-го поколения, мощность его была весьма ограничена. По этой причине именно в данном режиме есть ряд упрощений: некоторые локации потеряли в деталях, а часть эффектов, которые вы могли бы встретить при прохождении кампании или аркады, попросту отсутствуют.
Сетевая игра
Если придерживаться сюжета из руководства по игре, то можно сделать вывод, что все вышеуказанные режимы лишь прелюдия перед самым главным — игрой по сети. Однако, рассказать мне о ней нечего, так как сервера были отключены еще 31 августа 2002 г. и я не смог прикоснуться к этому режиму. Могу лишь предположить, что в этом режиме было больше «мяса», поскольку в нем могли играть до 6 человек на 1 карте.
Интересный факт: Ходят слухи, что сетевой код игры схож с другой игрой на Dreamcast — Bomberman Online, работы по восстановлению онлайна в которой ведутся по сей день. Занимается этим, известный в узких кругах дримкаст сообщества, Shuouma. Правда этому слуху уже лет 10, а сетевой игры все еще нет.
В игре есть анимации "провокации", которые целесообразно применять именно в этом режиме. Активируются они путем удержания кнопки смены оружия. У каждого персонажа из отряда контр-террористов и для каждого типа оружия анимация уникальна, тогда как у террористов имеется единственная анимация и то лишь для гранат. У Саламандры и Доктора-Кея данные анимации отсутствуют полностью. Следуя из названия, используются провокации в основном в тот момент, когда на экране противника отображается тот, кто его убил, т.е. сразу после его смерти. Таким образом можно еще немного позлорадствовать над поверженным оппонентом.
Отмененный режим игры
В игре также планировалась возможность игры по Taisen кабелю. Если в двух словах, то специальным проводом между собой подключаются 2 приставки, что позволяет играть оффлайн, но на разных экранах. Данную функцию можно найти на демо диске Dorimaga GD Vol. 7 от 29.09.2000 г. К сожалению до релиза этот режим не дожил.
Еще этот режим демонстрировался в видео «Extra», в моменте где показан режим оффлайн, но при этом экран не разделен на 2 части. Данное видео можно отыскать после прохождения кампании в появившемся разделе Video Test в настройках игры.
Глава 5. Персонажи и оружие
В игре изначально доступно 6 персонажей, относящихся к контр-террористам — это Джей Арагаки (Jay Aragaki), Ален Сиэле (Alain Ciel), Лина Мияги (Lina Miyagi), Талон Грант (Talon Grant), Нил (Neil) и Терешкова (Tereshkova). По мере прохождения кампании открываются террористы: Скарпин (Scarpin), Сиба (Siba), Синоби (Shinobi), Командир (Commander), Ди.Кей. (D.K.), Пруфер (Proofer) и Саламандра (Salamander); а также заложник: Доктор-Кей (Doctor-K). Теперь давайте рассмотрим их подробнее, группируя по характеристикам и вооружению.
Интересный факт: Нил и Терешкова, это отсылка к космонавтам Нилу Армстронгу и Валентине Терешковой. Также можно предположить, что они являются инструкторами, поскольку Нил проводит инструктаж с демонстрацией выполнения задания в начальных миссиях кампании.
Джей, Ален и Нил
Данные персонажи — это классические солдаты, вооруженные ракетной установкой; ручной гранатой и автоматом, совершающим 4 выстрела за раз. Данные персонажи идеально подходят для новичков.
Лина и Терешкова
Лина и Терешкова — это единственные девушки в игре, причем обе принадлежат к отряду контр-террористов. В инвентаре у них скорострельная 55мм винтовка; сенсорная мина; а также пистолет-пулемет, совершающий 5 выстрелов за раз.
Талон
Талон — это огромный мужик, использующий рейлган с самой высокой скоростью полета снаряда; тяжелые гранаты, которые при попадании наносят урон и замедляют противника на некоторое время, после чего взрываются; а также 3-х ствольную лазерную винтовку, лучи которой отражаются от стен.
Скарпин, Сиба, Синоби и Командир
Эти персонажи не смотря на то, что как медлительны, так и не обладают достаточной огневой мощью, имеют бесконечный боезапас для всех видов оружия и не могут нанести урон сами себе снарядом от ракетницы в отличии от остальных. Вооружены они также как группа Джея: ракетницей, ручной гранатой и автоматом, но более слабыми их версиями.
Ди.Кей.
Ди.Кей — второй громила из игры, но находящийся по ту сторону закона. Он владеет немного усиленной ракетницей террористов, которая в его руках также является ультимативным оружием ближнего боя, и ручным гранатометом, позволяющий метать снаряды гораздо дальше.
Пруфер
Этот персонаж самый имбовый во всей игре. Связано это с тем, что у него на постоянной основе имеется огнемет, который мало того, что станит, так еще и очень быстро сжигает всю полоску ХП. Кроме огнемета, на вооружении у него ручной гранатомет и автомат террористов. В аркадном режиме, бот дополнительно владеет установкой с самонаводящимися ракетами первого типа и стандартной ракетницей террористов - это приводит к тому, что он может использовать все 5 вышеперечисленных орудий в бою.
Саламандра
Единственный робот, а также финальный босс игры. Саламандра очень высоко прыгает, а кроме того в запасе у него рельсовая пушка, которая долго заряжается, но сносит все на своем пути; залп 6-ти ракет вместо гранат и крупнокалиберный пулемет. Кроме этого, в одиночном режиме у Саламандры имеется установка с самонаводящимися ракетами второго типа. Ее ракеты сперва взлетают вверх, а затем на большой скорости прилетают в цель. Из-за такого принципа действия от них гораздо сложнее увернуться, чем от установки первого типа. Также присутствуют и другие атаки, но их уже нельзя использовать игроку. Сюда относятся: удар в прыжке, удар силовым полем, извержение огня из пасти (у напарника), стена гранат и заряженный залп ракет (у финального босса).
Доктор-Кей
Последний доступный персонаж — Доктор-Кей. По сюжету одиночной кампании он является заложником, но при этом у него имеется нехилое вооружение: дробовик Spas-12; 40мм ручной гранатомет GLG и самый скорострельный автомат в игре — UMP.
Прочее вооружение
Перечисленное стандартное вооружение персонажей еще не все, что есть в игре. В редакторе также доступны:
- Экспериментальная винтовка OICW, которая имеет в себе сразу ракетницу, гранатомет и автомат.
- Установка с самонаводящимися ракетами (как основное оружие)
- Огнемет (как основное оружие)
- Фотонная торпеда (как основное оружие)
- Снайперская винтовка (как основное оружие)
- Установка с самонаводящимися ракетами второго типа
- Снайперская винтовка PSG-1
- Мины в виде жетона, аптечки и патрона.
Итого мы получаем 14 уникальных по внешнему виду персонажей и 33 вида оружия.
Интересный факт: в игре Shenmue II можно найти коллекционные фигурки Джея, Алена, Лины, Талона и Терешковой
Глава 6. Локации
В игре 20 локаций, полностью уникальных из которых лишь 12. Карты довольно разнообразны — тут Вам и Колизей (Colleseum), и Обсерватория (Observatory), и Библиотека (Library). На некоторых по неаккуратности можно даже самоубиться. Например, на Стройке (Building) можно свалиться в пропасть, а в Доменной печи (Blast furnace) можно упасть в расплавленный металл. Еще 8 локаций являются дубликатами других карт лишь с несколькими особенностями: на каких-то появятся поезда (Quite station — Busy station), где-то настанет ночь (Old Castle — Dark castle), а где-то перестанет быть доступной часть помещения (Art museum — Art museum S). Размеры локаций варьируются от совсем маленьких руин в Азии (Asian ruins), до вполне приличного двора в японском стиле (OEDO).
Интересный факт: В версии для игрового автомата, размер музея меняется в зависимости от количества игроков. Так если играет 2-е, то будет урезанная локация, а если больше, то полноценная.
На всех уровнях тут и там разбросаны аптечки, патроны и орел. На некоторых можно найти и прочие предметы — бронежилеты, дополнительное оружие, очки ночного видения и термографы, позволяющие видеть сквозь стены. Снайперские винтовки в основном находятся в местах, куда просто так не попасть. Такие закутки можно встретить на 4-х локациях: Темный замок (Dark castle), Водный заповедник (Water sanctuary) и Темный водный заповедник (Dark water sanctuary), а также Доменная печь (Blast furnace). Однако, чтобы туда попасть, нужно либо играть за Саламандру, либо иметь липучие мины Лины или ракетницу. Саламандра без проблем запрыгнет сам, с помощью правильно установленной мины можно ускорить себя ее взрывной волной, а с помощью ракетницы можно совершить Rocket Launcher Jump, нажав одновременно кнопки прыжка и стрельбы. Как бы то ни было, из-за неподходящего оружия невозможно подобрать снайперскую винтовку за Ди.Кея., Пруфера и доктора-Кея. Единственным решением в данной ситуации остается только смена оружия в редакторе.
Интересный факт: В трейлере игры с демо диска DreamOn vol.20, можно увидеть изначальный концепт локации с подводной лодкой (White base), которая напоминает кратер с той же лодкой в центре.
Полный список локаций:
- Обсерватория (Observatory)
- Тихая станция (Quite station)
- Колизей (Colleseum)
- Белая база (White base)
- Азиатские руины (Asian ruins)
- Библиотека (Library)
- Старый замок (Old Castle)
- Занятая станция (Busy station)
- Доменная печь (Blast furnace)
- Музей искусств сокращенный (Art museum S)
- Музей искусств (Art museum)
- Водный заповедник (Water sanctuary)
- Темный замок (Dark castle)
- ОЕДО (OEDO)
- Стройка (Building)
- Темный музей искусств (Dark art museum)
- Темная занятая станция (Dark Busy station)
- Темный водный заповедник (Dark water sanctuary)
- Темные азиатские руины (Dark asian ruins)
- Темная стройка (Dark Building)
Глава 7. Графика
Для 1999/2001 гг. игра может похвастаться неплохой графикой. Даже в сравнении со многими играми тех лет она выглядит достойно. При этом Dreamcast выдает стабильные 60fps, а с качеством анимации и обилием спецэффектов, это превращает игру в конфетку.
Стандартное разрешение игры составляет 360*640 при соотношении сторон 4:3, а при использовании vga box или современных HDMI конвертеров, Dreamcast может апскейлить изображения до 640*480. Сейчас это выглядит забавно, но тогда это было невообразимым достижением. На эмуляторах конечно можно повысить разрешение хоть до 4к, но HD текстур для игры в свободном доступе вы не найдете, что безусловно минус.
Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя. Данное замечание касается 3D моделей персонажей. Контр-террористы выглядят довольно неплохо и весьма детализированы, а вот остальные предположительно были сделаны на скорую руку. Апогеем всего этого является модель заложника, на которого без слез не взглянешь. На самом же деле связано это скорее всего с тем, что все модели перекачивали в игру с автомата и там объекты находились на достаточном расстоянии, из-за чего глаз не цеплялся за их угловатость и кривизну. Здесь же, поскольку ты можешь выбрать любого персонажа и рассмотреть его в непосредственной близости, это невозможно не заметить.
Как итог, про графику в игре можно сказать, что плюсов здесь куда больше, нежели минусов. Играть приятно, а в пылу битвы огрехов моделей Вы не заметете. Да и к тому же игре уже 20 с лишним лет, какие к черту замечания?
Глава 8. Музыка и звуки
Что я могу сказать про музыку? Она здесь есть. Хоть на каждой локации музыка и уникальна, но мотивом большинство из них схожи между собой. По этой причине если услышать ее в отрыве от игры, то легком можно спутать с какой она карты. Как бы то ни было, музыка в игре нормальная и служит скорее приятным дополнением на фоне, но никак не главным мотиватором надирания ж*п. Могу выделить лишь саундтрек из интро и заглавную тему в меню, вот они действительно шикарные и их смело можно добавлять в свой плейлист.
Звучание игры также среднее. Хоть у каждого персонажа и оружия звуки свои, но те же пушки стреляют невыразительно, а мощные взрывы таковыми не ощущаются. Опять же, во время игры Вы всего этого даже не заметите, если конечно не будете акцентировать на этом внимание.
Скорее всего, мои придирки существуют лишь потому, что мы уже избалованы нынешней игровой индустрией и если музыка не заряжает нас так, как в Doom 2016 г., а звуки выстрелов нас не будоражат, мы сразу идем бомбить рейтинги на агрегаторах… Поэтому не буду брать на себя грех и скажу лишь то, что здесь звукорежиссер и композитор немного недоработали.
Глава 9. Управление
В OUTTRIGGER очень специфичное управление на геймпаде. При стандартной раскладке A1, управление движением привязано к стрелкам на D-pad, управление камерой к аналоговому стику, а стрельба, смена оружия, прыжок и смена вида от 1-го/3-го лица к кнопкам справа. При этом вращение камерой влево-вправо также задублировано на курки. Да, согласен, так неудобно целится вверх/вниз во время движения и многие люди, что оставляли отзывы на просторах интернета, жалуются на это. Но у меня есть претензии к этим людям. Во первых, я сперва прикоснулся к триггеру, а уже спустя долгие годы смог поиграть в UT и Q3A на Dreamcast и для меня неудобное управление было уже в них. А во вторых в настройках легко можно сменить тип управления на аналогичный UT или Q3A, в чем собственно проблема?
Если Вы не понимаете, как вообще можно играть в шутеры на геймпаде, то Dreamcast поддерживает и мышь с клавиатурой. Однако, так на 4-х поиграть уже не удастся, поскольку каждое устройство занимает отдельный слот консоли и придется чем-то жертвовать. Кроме этого консоль поддерживает еще несколько периферийных устройств для этой игры. Так например Вы можете играть еще и с помощью аркадного геймпада или твинстика, а в пару к каждому из этих устройств также можно подключить мышь.
Глава 10. Версии игры
Naomi и Dreamcast
Сравнив оригинальную версию с игрового автомата и ее порт на домашнюю консоль, можно выделить 3 основных отличия: управление, графика и звук, а также геймплей.
Управление
В игровом кабинете управление осуществлялось при помощи специальной панели, на которой присутствуют джойстик с курком для стрельбы и кнопкой для смены оружия, шар (eyeball) для управления камерой и еще 2 отдельные кнопки, отвечающие за прыжок и старт. Видео с демонстрацией управления в игре запускалось на машинах в демо режиме. В зависимости от настроек вида от 1-го или 3-го лица, вид в демке тоже изменялся.
В самой игре можно выбрать способ управления Normal или Technical. При выборе первого шар становится менее чувствительным, а также осуществляются авто возврат камеры в нулевое положение и самонаведение снарядов на противника, если он находится в зоне прицела. Второй же отключает дополнительную помощь игроку, а камера становится более резкой. В версии на Dreamcast за это отвечает пункт "Assist" в настройках управления, где его можно включить или выключить.
Также стоит обратить внимание на то, что изначально управление камерой инвертировано по вертикальной оси, т.е. когда Вы крутите шар вниз, то камера поднимается вверх и наоборот. При игре на эмуляторе, поскольку там вместо шара используется мышь, это чертовски неудобно. Но есть возможность отключить инверсию непременно в самой игре. Для этого, на экране выбора режима управления Normal или Tecnical, нужно дополнительно зажать кнопку старт. В таком случае в левом нижнем углу надпись изменится на Reverse и управление камерой станет обычным.
Графика и звук
Как известно, Dreamcast является немного упрощенной версией Naomi, главным отличием которой является лишь меньший в 2 раза объем оперативной памяти, составляющий 16 Мб. По этой причине, при портировании игры произошло упрощение графики.
При непосредственном сравнении картинки с обоих устройств, становится ясно, что качество текстур на Naomi выше. Также в оригинале значительно выделяется и графический интерфейс. Здесь все выглядит иначе, начиная от выбора персонажа и до самого начала игры. Вместо главного меню, сперва мы попадаем на окно выбора персонажа, коих всего 4. Это все те же Джей, Ален, Лина и Талон, но стилизовано это под электронное личное дело, в котором у каждого персонажа имеется фотография и его основные данные.
Аналогичные изменения произошли в аркаде и мультиплеере. Однако, если в первом случае, оформление выбора курсов лишь слегка изменено, то визуализация выбора карт выполнена куда интереснее, чем в версии на Dreamcast, поскольку тут представлены их полноценные 3D проекции с описанием.
Оригинально здесь осуществлен и ввод инициалов. Вы находитесь посреди комнаты, а вокруг Вас располагаются проекции с буквами и цифрами. Вращая камерой, Вам нужно выбрать символы и затем нажать на «End». Минусом здесь является то, что максимальное количество символов всего 3, но то как это реализовано выглядит действительно круто.
Также незначительные отличия присутствуют и в звуковой части. В оригинале присутствует несколько треков, которые отсутствуют в релизе на домашней консоли, а также отличаются некоторые звуки, например звук выстрела винтовки Лины.
Геймплей
В версии для Naomi имеется всего 2 режима, это аркада и противостояние, которое, в отличии от консоли, является игрой по сети.
В самой же игре глобальных изменений тоже нет. Из отличий можно выделить лишь то, что отсутствуют командные бои; максимальное количество игроков ограничено 4-мя, а количество локаций составляет всего 12.
Гандикап здесь отключается путем нажатия и удержания кнопки старт во время демонстрации игроков в начале матча. При его отключении в верхнем левом углу, левее строки Rang, появится золотая точка.
Во время одиночной игры к Вам в любой момент может подключиться другой игрок. Перед Вами появится окно выбора режима и Вы вольны выбрать либо продолжить играть один, либо принять вызов. Однако, если Вы не хотите терять концентрацию и отвлекаться на это, то "вторжение" (intrusion) можно отключить. Здесь есть 2 способа, либо изменить параметры строки"Intrusion" в настройках кабинета, либо на экране с надписью "Press Start" - при исполнении этого действия нужно дополнительно удерживать кнопку прыжка.
Региональные версии на Dreamcast
Отличия присутствуют и между региональными версиями игры на самой консоли Dreamcast, и я сейчас не только про язык. Всего существует 3 версии: для Европы, США и Японии. В европейской полностью отсутствует режим игры по сети в отличии от остальных, а также она поддерживает несколько языков. В японской имеется еще одна строка в главном меню, через которую можно было попасть на официальный сайт игры. Кроме того в комплекте японской версии была мышь и цветной мануал на глянцевой бумаге, тогда как в американской и европейской мышь отсутствовала, а книжки были черно-белыми. Европейская версия руководства также является самой толстой, поскольку она переведена на несколько языков.
Глава 11. Недостатки
Я большой фанат данной игры, но даже я понимаю, что игра неидеальна. Только действительно любящий человек может сказать правду, пусть и горькую - со всеми ее недостатками она будет на 3,5-4 балла из 5 для обычного геймера. Сейчас я объясню почему.
Баланс
Как главной особенностью, так и главным недостатком в OUTTRIGGER является уникальность персонажей, поскольку в таком случае нужно думать о балансе, и вот с ним тут не все так хорошо. Контр-террористы еще более-менее сбалансированы между собой, не считая конечно липучих мин прекрасных дам. Также вполне можно играть за D.K. и Саламандру. А вот что касается остальных персонажей, с ними все куда сложнее. А в чем именно это заключается, давайте расскажу подробнее.
Мины Лины — это очень хитрая штука. Во первых их сложно заметить, во вторых их можно одновременно устанавливать до 3-х штук на любой поверхности, ну, а в третьих урон они наносят такой же как и от гранаты Джея при прямом попадании. При этом орел снимает ограничение по количеству одновременно установленных штук и можно заминировать хоть всю карту. Все это превращает мины Лины в самое эффективное оружие в этом классе.
За первую четверку террористов самый тяжелый геймплей, поскольку у них очень слабое оружие и даже бесконечный боезапас не делает их хоть сколько-нибудь полезными. В игре ты умираешь очень часто, а при воскрешении твой боезапас пополняется автоматически, что сводит данное преимущество на нет. От их гранат и автомата вообще плакать хочется — громкие овации тому, кто сможет убить этим оружием и позор тому, кто от них погибнет. Поэтому гранаты и автомат практически никогда не используются. За этих ребят работает лишь тактика «крысы» — атаковать либо со спины, либо в упор.
В противоположность им сразу же хочется привести Пруфера, поскольку в арсенале у него имеется огнемет. Мало того, что он им станит и Вы практически не можешь двигаться, так и урон от него просто огромный. К самому огнемету претензий бы не было, если бы он был доступен лишь как дополнительное оружие, а оно имеет ограниченный и не пополняемый боезапас. Но у Пруфера это базовое оружие, а значит можно собирать патроны по карте и жарить всех без продыху, а орел дополнительно увеличивает этот боезапас вдвое. Переживать о том, как убить противника за Пруфера не приходится, а вот противостоять ему куда как непросто…
Доктор-Кей владеет бесполезным дробовиком, обладающий очень долгой перезарядкой, да еще и минимальным уроном, если находишься чуть дальше, чем вплотную к противнику. Однако, у него имеется очень хорошая комбинация гранатомет-дробовик. Главное успеть подбежать к противнику в упор после гранаты и при не пострадать от нее самому.
Также сюда можно отнести и редактор персонажей. Здесь можно выбрать быструю Лину/Терешкову, всучить ей огнемет и сверху все это залить соусом из ее мин. Как думаете, будет ли тут хотя бы пахнуть балансом? А теперь представьте, что за этого персонажа можно было играть онлайн…
ИИ
Искусственный интеллект — это 2-я боль данной игры. Забудьте все то, что вы видели в UT, здесь этого нет. Боты не используют должным образом весь свой арсенал, не пытаются целенаправленно подбирать оружие и другие бонусы, а также сами прыгают в пропасть/расплавленный металл. Даже на максимальной сложности боты не смогут дать нормальный отпор. Собственно, ИИ и является главной причиной того, что игра на одного скучна.
Количество режимов для многопользовательской игры
Еще раз представим UT с ее штурмом баз, захватом флага и т. д., теперь давайте все вырежем и оставим лишь 2 вида битвы на смерть — вот теперь это OUTTRIGGER. Если честно, то даже командный детматч не стоит никакого внимания. Во первых вы можете играть лишь 2 на 2, ну или максимум 3 на 3, если это был онлайн. Можно конечно пощекотать нервишки и поставить 3 против 1, но это уже какая-то высшая степень мазохизма… Во вторых большая часть локаций очень маленькие и Вы будете чаще убивать своего товарища, нежели чем противника. Поэтому в этой игре хорошо работает лишь один режим — классический детматч, где каждый бьется сам за себя. А долго ли Вы сможете играть в одно и тоже?
Оптимизация
При игре в 360p все замечательно, частота обновления кадров составляет твердые 60 Гц. Но вот когда ты повышаешь разрешение до 480p, при обилии спецэффектов FPS проседает до 10-15, что для соревновательной игры очень критично. Я говорю сейчас именно про игру на Dreamcast, поскольку на эмуляторах вы с таким не встретитесь.
Очень часто можно встретить баг, когда бот застывает на одном месте и мерцает будто только что заспавнился, а через мгновение исчезает и появляется в другом месте. Таких мы называем телепортами. Один раз, мы с братом практиковались во владении снайперскими винтовками и вот предо мной заспавнился один такой. Я его убил раз, затем два, три и т.д. В общей сложности убил я его наверное где-то раз 7, а он все стоит на том же месте и мерцает. Я очень сильно удивился, ведь обычно больше 1 раза это было сделать невозможно. Так вот после этого бот исчез и скорее всего обиделся, потому что затем он вовсе перестал появляться на карте.
А знаете как разрабы решили проблему ботов-самоубийц на локациях с пропастью и расплавленным металлом? Они просто отключили возможность выпадения этих локаций при выборе случайной карты, когда в игре имеется хоть 1 бот. Просто убрали локации из списка, Карл!
Графика и звучание игры
Про замечания в картинке и звуке я уже говорил ранее, но еще раз повторю это здесь. Чем дальше в списке находится персонаж, тем хуже у него 3D модель. По первым 6-и персонажам видно, что можно было сделать лучше, но спасибо и за то, что последний не является сыром тофу…
Музыка тоже восторгов не вызывает. Хочется получить чего-то более интересного и запоминающегося от динамичной игры, а не это…
Глава 12. Итоги
Как я не раз говорил, я являюсь огромным фанатом данной игры, поскольку она подарила мне столько эмоций, сколько я не получал больше ни от одной другой игры. Ради того, чтобы в нее еще раз поиграть я проделал огромный путь, а когда я его Вам описывал, я чуть не помер со смеху. А самое забавное, что я сам этого не понимал пока не сопоставил все вместе. И даже несмотря на все ее недостатки я продолжаю ее любить. Поэтому я оставлю оценку этой игре на StopGame и само-собой это 5-ка!
Что же касается профильных издательств и агрегаторов, вот Вам их оценки:
- Metacritic: 73
- Edge: 7/10
- EGM: 6.17/10
- Famitsu: 33/40
- Game Informer: 6.25/10
- GameRevolution: B−
- GameSpot: 7/10
- GameSpy: 8/10
- IGN: 8.6/10
- Next Generation: 3/5
- Dreamcast Magazine: 92%
Тех же, кто дочитал до этого момента, хочу еще немного повеселить и рассказать последнюю историю.
Тот Dreamcast, что мы купили с отцом в Калуге, был не последним. Хоть и прожил он куда больше предыдущего, мы играли в него лишь года так до 2009, пока снова не порвался шлейф… Опять отец берет газету, а я звоню по объявлению:
- Я: — «Здравствуйте! Я по поводу объявления. Dreamcast еще продается?»
- П: — «Здравствуйте, да».
- Я: — «Могу я забрать на выходных?»
- П: — «Да, конечно!»
- Я: — «Куда подъехать?»
- П: — «Называет адрес той злобной бабки, к которой мы попали в прошлый раз»
- Я: — «А, это Вы! Мы у Вас прошлый раз дрим покупали. И Вы нам снова не тот адрес даете».
- П. бросает трубку и больше не отвечает.
Вот как понимать что это за люди? То ли бандиты, то ли наркоманы… А дримкаст я себе все же купил и даже несколько. Однако, это уже было в студенческие годы. Даже не смотря на все эти препятствия, я все равно шел дальше и со временем добился своего. Поэтому, если Вам что-то нравится и вы чего-то действительно хотите — идите к своей мечте и никогда не сдавайтесь. Тогда и только тогда вы будете счастливы!
Большое Вам спасибо за уделенное время! Заходите ко мне в группу OUTTRIGGER VK, буду очень рад!
P.S. Отдельно хочу выделить негодование по поводу Tenor - сайта куда нужно выгружать GIF, для того чтобы потом загрузить сюда. Это какой-то кошмар... Он не пропускает гиф более 20Мб, периодически не загружает их, а чаще всего удаляет после проверки и не говорит почему... Намучался я с ним просто невероятно! Если бы не он, то я давно бы уже выложил эту статью, а так мне пришлось переделывать гифки по 50 раз, что заняло около месяца! Stopgame, проработайте пожалуйста данную проблему!
Список используемой литературы
- Страница игры OUTTRIGGER на сайте Segaretro.org (дата обращения: 01.10.2023).
- Страница игры OUTTRIGGER на сайте Wikipedia.org (дата обращения: 01.10.2023).
- OUTTRIGGER — официальный сайт (дата обращения: 01.10.2023).
- Страница консоли Dreamcast на сайте Wikipedia.org (дата обращения: 05.10.2023).
- Страница кабеля Taisen для Dreamcast на сайте Segaretro.org (дата обращения: 06.10.2023).
- Список аркадных систем Sega на Wikipedia.org (дата обращения: 06.10.2023).
- Dreamcastlive.net (дата обращения: 06.10.2023).
- YS.net (дата обращения: 06.10.2023).
- OUTTRIGGER DC USA manual. Sega, 2001.
- OUTTRIGGER DC Japan manual. Sega, 2001.
- OUTTRIGGER DC Europe manual. Sega, 2001.
Лучшие комментарии
Было интересно почитать. Благодарю, уважаемый автор. Конечно, ошибки, опечатки имеются, но это неизбежность. Ибо работа проделана просто титаническая. Огромный подробный материал) Лепота) Да и ещё список источников в конце — в общем, круто)
В следующий раз буду иметь ввиду, спасибо!
Лайк.Ибо сколько раз у меня такое было-налупили (слили) забросил игру, потом ещё одна попытка,«въехал» в механику и как залип...))))
Благодарю за обратную связь! Старался конечно, чтоб все грамотно было изложено, но как говорится — не судьба????
Да, ничего прямо криминального. Особенно, учитывая прямо громадный размер статьи. У нас самих-то вечно очепятки случаются. И это несмотря на прогон текста через несколько программ. ) Так что — всё нормально)
А для проверки текста есть программы? ???? А я раз 100 перечитывал текст для этого. Вот это я конечно дал????
Конечно, есть) Превеликое множество. Они, само собой, 100-процентную гарантию не дают, но особо явные ошибки и опечатки исправят)
Со мной поэтому никто играть не хочет. Я вхожу во вкус и забываю, что нужно поддаваться????????