ДИСКЛЕЙМЕР
Данный блог, равно как и игра, может вызвать у вас рвоту, неконтролируемое мочеиспускание, жидкий стул, гинофобию (боязнь женщин), шизофрению, деградацию, ожирение 3 степени, прилёт инопланетян для вашего изучения из-за ваших особенностей, ну и конечно же ваш мозг после всего этого покинет ваше тело, показав средний палец, а его место заменят желудок и прямая кишка.
Мда… Чёт долго посты не выходили. Я уже успел закончить шарагу и найти себе работу, ну и подбавить в весе, как это без этого в нашем геймерском комьюнити (ой, только не нужно отговорок, иди лучше в качалочку сходи: D). В общем, я очень люблю игры и историю (как вы заметили по всем моим блогам - очень, не важно компания или оружие), в силу этого я решил сделать целую серию постов про боевую технику или серию техник в таком д… в такой прекрасной игре как War Thunder. Прямо сейчас вас ждут: исторические справки, удивительные факты, ну и каково сейчас на данной технике играется.
P.S. Спасибо новому текстовому редактору, мой старый обзор на FSW теперь невозможно читать. Половина изображений теперь там смотрятся не очень, но зато теперь у нас красивый и простой интерфейс (видимо по заветам Стива Джобса идёте).
Сегодня я решил рассказать вам не о одном танке, а целых трёх танках, если не более. Эти танки являются одними из самых популярных в игре, некоторые умалешёные берут их на топы чтобы доказать какие эти танки имба. Встречайте, БТ-5, БТ-7 и БТ-7М.
ПРЕДЫСТОРИЯ
Начнём пожалуй с самого начала. Принято считать что БТ-2, то есть Быстроходный танк 2, был первым БТ, но это не совсем так.
В октябре 1928 года начальник Управления моторизации и механизация Красной армии Иннокентий Халепский прибыл в США в качестве представителя торгового агентства Амторг. Несмотря на отсутствие каких-либо дипломатических отношений и идеологическое противостояние, торговые барьеры между США и СССР были сняты.
Изначально Халепский посетил Соединённых штаты для переговоров с Форд на покупку оборудования для Нижегородского автомобильного завода, но во время своего пребывания посещал всяческие военные арсеналы и полигоны, в том числе Абердинский полигон, на котором заинтересовался танком Т1 у фирмы Cunningham. Впоследствии в конце 1929, СССР запросил предельные цены для покупки танков в размере 50 единиц. Военное министерство и президент США Гувер одобрили сделку для стимулирования дальнейшей работы Cunningham в области танкостроения.
В марте 1930 года Халепский вновь пребывает в Штаты для заключения контракта с Cunningham на закупку лёгких танков Т1, но передумал, когда увидел на полигоне лёгкий колёсно-гусеничный танк M.1930 конструктора Джона Кристи, и решил провести переговоры с конструктором
Ключевые особенностями образцов Кристи, на то время, были: колёсно-гусеничная основа, манёвренность, отличная проходимость и скорость. Даже на гусеницах по бездорожью танк мог развивать до 45 км/ч, а по дороге на колёсах до 70 км/ч.
Было решено провести первую встречу в июне. На встрече Кристи пытался продвинуть свой новейший образец М.1931, несмотря на то, что советская делегация прибыла за М.1930. Вот отрывки из отчёта Халепского о М.1931:
…несмотря на высокую скорость движения, которая, по заверениям американца, составляет более 45 км/ч на гусеницах и 70 км/ч на колесах …означенный танк не подходит для принятия его в систему вооружения РККА.
Несмотря на отчёт Халепского, советское руководство было заинтересовано и заказала ещё два экземпляра в полной комплектации, с конструкторско-технологической документацией и правом на их изготовление в СССР. Причём, ранее Советский Союз готов был заплатить 60 тысяч долларов за М.1930, но в процессе всех этих переговоров за новые М.1931 было решено отдать 160 тысяч долларов, в общем было затрачено 220 тысяч долларов. Такое не понравилось военному министерству и оно запретило продажу любых танков. Было решено замаскировать танки под тракторы (да-да, американцы опередили немцев по вопросы танковых тракторов), сняв с ним вооружение и башни. Самое главное, что до этого Кристи уже, при содействии помощника начальника штаба Дугласа Макартера (того самого), продал шасси тракторному концерну "Амторг", под который дальше маскировал, что якобы он не продаёт танки, а продаёт тракторы на шасси М.1930 марки "Амторга".
Уолтер Уайт от мира танкостроения не успевал собрать два образца М.1930 к сентябрю 1930 года, лишь получилось отправить 24 декабря того же года. И.... То что увидели в СССР кроме как позором нельзя было назвать. К ним привезли два образца, которые были без башен, без орудий, и даже без пулемётов. За такое советское руководство решило удержать 25 тысяч долларов, ведь Кристи не просто доставил позже сроков, так ещё без оружия и нормальной документации. Даже несмотря на это, советское руководство предлагало переехать Джону в Советский Союз, но, обидевшись, Кристи отказался. Этим он не только хотел поквитаться с СССР, но и надавить на военное министерство. Всё таки военным руководством США было решено закупить 7 танков у Кристи. Дальнейшее использование наработок Джона Уолтера в американской армии мне не известно, но если вы знаете - можете поделиться со всеми. Максимум через американцев Кристи связался с британцами, которые используя его наработки сделали кучу культовых (для них) семейств танков и дальнейшее использование армией Израиля "Подвески Кристи" для танков Merkava.
Возвращаемся к СССР, всё таки про их танки у нас тема. В общем, в начале 1931-го года прибыли танки М.1931 в размере двух штук, также обрезанные, но Кристи не выдал никакой документации и чертежей. Вопреки Джону, советский представитель В. Д. Свиридов без особых трудностей выкупил у его помощников чертежи от танка. Благодаря этому советские танкостроители смогли полностью изучить М.1931.
В марте 1931 года было решено провести дополнительные испытания пришедших танков, которые назвали БТ-1. Харьковскому паровозостроительному заводу (ХПЗ) имени Коминтерна было поручено производить танки БТ-1, а также отказаться от Т-24, который должны были производить на основе "Танка Гротте" (ТГ) из дружественной на тот момент Германии (неоф. Веймарской Республики). Из воспоминаний Александра Александровича Морозова, в ответ на это возглавляющий танковую группу при заводе Иван Никанорович Алексенко покинул свой пост, а сами рабочие были недовольны решением но... Решение руководство было обусловлено отсутствием технической возможности реализовать Ярославским автомобильным заводом производство танков, а у завод "Большевик" был переполнен заказами, в силу чего был выбран как раз такие ХПЗ. После испытаний ХПЗ достался один образец М.1930.
Всё таки танк вовсе не танк, а больше бронетранспортёр. Нужно было решать проблему и на базе Харьковского завода было решено сделать модернизацию. Протоколом Комитета Обороны «О танкостроении» предписывалось ввести танк БТ в систему вооружения РККА и развернуть его производство на ХПЗ. Планировалось что будущий танк должен будет совместно действовать с другим советским танком - Т-26.
В конце мая 1931 года ХПЗ приступило к работе над чертежами и спецификациями для танка БТ-2. Разработка конструкторской документации производилась с учётом опыта накопленного при создании танка Т-24, разработка конструкторской документации производилась на основе чертежей полученных от Кристи, тогда как сами танки М.1931 прибыли на завод только в январе 1932 года.
Первые модели появились на базе 12-целиндрового двигателя "Либерти", но впоследствии советы зареверс-инжинирили его и сделали "М-5", который использовался вплоть до БТ-6 включительно. Сам по себе БТ-2 это БТ-1 с специально сделанной под него башней, 37-мм пушкой Б-3 и пулемётом ДТ, ну и в большинстве случаев двигателем М-5. Всё таки скорость на колёсах немного пострадала по сравнению с М.1931 (но всё равно лучше чем у М.1930), развивал "новый танк" всего 52 км/ч на гусеницах и 72 км/ч на колёсах по шоссе.
После БТ-2 появился БТ-3, который по сути и есть БТ-2, но просто стали измерять детали не в дюймах, а в метры. В теории все БТ-2 в один миг превратились в «БТ-3», но где-то обозначался также как БТ-2.
БТ-4 по сути всё такой же БТ-2, но клёпанный корпус заменили на клёпано-сварной, а буксирные крюки заменили на буксирные кольца. Вот вам и новый БТ.
По настоящему новым БТ стал...
--------------------------------------------------
БТ-5
--------------------------------------------------
История разработки и дальнейшее использование
Дело в том, что БТ-2 по своей сути является копиркой М.1931, а сам М.1931 работники ХПЗ не так уж и любили, в основном критиковали. В силу этого СССР нужен был уже новый танк, который должен был бы похож на М.1931, но превосходить его во всём. Уже в январе 1932 года, по предписанию военного командования, начались работы по модернизации танка БТ-2. Были разработаны 2 варианта развития БТ-2, получивших наименование БТ-4 и БТ-5. Про БТ-4 уже всё ясно, но вот БТ-5... В отличии от БТ-4 и БТ-2, БТ-5 полностью перешла на двигатель "М-5", а также заимела: эллиптическую башню, возможность установки радиооборудования (то есть рации), 45-мм пушку 20К и расширенный боекомплект для основного орудия в 115 снарядов (75 с рацией). В отличие от БТ-4, всё таки БТ-5 остался с клёпанным корпусом.
Серийное производство БТ-5 началось в марте 1933 года, но такая глубокая модернизация не далась так просто. Выяснилось, что плоть до середины 1934 года, БТ-5 имел процент брака от 9 до 41 процента против 5-8 у БТ-2. Даже несмотря на это, БТ-5 всё таки полюбили и у него было множество модификаций, причём некоторые носили имя вождя "БТ-5-ИС". Сами танкисты отмечали заметно возросшую надежность силовых агрегатов и качества сборки. На него даже устанавливали ракеты, впоследствии назвав РБТ-5 (Ракетный быстроходный танк 5), который даже есть в игре и его можно купить на бирже. Даже несмотря на недостатки РБТ-5 в реальности, игроки War Thunder полюбили РБТ-5 и часто используют в игре как ракетную артиллерию.
--------------------------------------------------
Боевое крещение БТ-5, Испанская гражданская война
1937 год. Гражданская война в Испании идёт полным ходом. Правые силы во главе с Испанской Фалангой и СЭДА решили захватить власть силой, но правительство решило противостоять правым радикалам, сформировав Народный фронт, состоящий из демократов, коммунистов, социалистов и анархистов, которых объединяла лишь одна цель - уничтожить фалангистов и не допустить того, что стало с Италией и Германией. Советский Союз на тот момент не решил стоять на месте и отправлял военную и гуманитарную помощь, а также добровольцев. А наш герой приплыл 1 августа, там же он был крещён в битве на Арагонском фронте 1-м отдельным интернациональным танковым полком, состоящий из добровольцев и самих испанцев, состоявший из около 30 танков.
Основными противниками БТ-5 в Испании стали итальянские танкетки и легкие немецкие танки Pz.Kpfw. I и Pz.Kpfw. II, над которыми БТ-5 показал своё полное превосходство, хотя при штурме особо укрепленных районов большая часть машин была утеряна.
--------------------------------------------------
Как чувствует себя БТ-5 в игре?
Хотел бы пояснить сначала, что оценка идёт с точки зрения одного из самых популярных режимов игры - ТРБ (танковые реалистичные бои) с учётом множества факторов: от поведения техники в этом режиме до его основных оппонентов. Ну и конечно я не буду говорить как играется в стоковой вариации, которая подаётся больше как потрёпанный временем танк, а уже в полной комплектации, то есть полностью прокаченный.
Раз БТ-5 является резервным танком, то его боевой рейтинг равен 1.0. В рамках рейтингов 1.0-2.0 чувствует себя бодро, он не просто один из самых быстрых на своём рейтинге, а в общем может дать прикурить, как и все БТ в игре, многим танкам вплоть до 10 БРа, особенно китайской и советской школы, когда те же Т-72 ели набирают 50-60км/ч, а задний ход составляет 4 км/ч. Сам же БТ-5 очень быстро набирает 30 км/ч, а спустя несколько секунд даёт возможность разогнаться до 53 км/ч, а задний ход... 11 км/ч чуть-ли не сходу.
Из вооружения у нас, как ранее я и говорил, 45-мм пушка 20К с каморным снарядом БР-240 и сплошным БР-240СП, ну и пулемётом ДТ на 1890 патрон. Всего можно взять 86 снарядов, что на 11 снарядов больше стандартного количества снарядов с учётом рации. При максимально прокаченном экипаже перезарядка орудия осуществляется в 3.6с, что очень быстро. Многие на топах не могут иметь такую перезарядку за выстрел (хотя и калибр у них намного больше)
БР-240 представляет из себя бронебойный каморный снаряд с минимальным пробитием (на 10 метров под углом в 0 градусов) в 70мм и максимальным в 21мм на (2000 км под углом 60 градусов). В районе от 10 до 200 метров пробивает почти любую бронетехнику противника. Заброневое воздействие среднее, ваншоты имеются, но нестабильные. При попадании в башню противника с большой вероятностью можете вывести весь экипаж башни из строя.
БР-240СП - бронебойный снаряд, у которого отсутствует взрывчатое вещество. В простонародье (в Тундре) такие снаряды называют пустышками или сплошными снарядами. Имеет не совсем выдающиеся показатели по сравнению с БР-240. Несмотря на разницу в свою пользу примерно на 3мм, летит снаряд на 3 м/с медленнее, имеет больший шанс рикошета, причём разница существенна, а также у него отсутствует нормальное заброневое воздействие из-за вышеуказанных факторов.
Рекомендую брать лишь БР-240 в размере 13 штук из-за компоновки снарядов, о которой мы поговорим позже. Что касается пулемёта ДТ, то по мне конечно это не американские зенитные пулемёты, но всяко лучше любого пулемёта в начальной ветке Франции. Пулемёт средняк, калибр у него 7.7, им всё же можно быстро "крошить" открытую технику по типу зениток или САУшек без брони или с открытыми зонами.
А теперь к недостаткам. Несмотря на хорошие снаряды, бронепробитие и отличную манёвренность на поле боя, танк очень хрупкий, а экипаж довольно близко находится друг-другу (для уничтожения танка по экипажу нужно убить весь экипаж или чтобы из экипажа остался лишь один член). Достаточно одного попадания по вам каморным снарядом в В(Н)ЛД, башню или борта и вы скорее всего потеряете свой танк. Лучшим случаем является если вам попали в двигатель, который расположен сзади и находится далеко от экипажа. При угловой борьбе, то есть когда вы с одной стороны угла, а противник с другой, рекомендуется не подставлять гусеницы как делают это многие, а поехать задом или вовсе дождаться противника, ведь в таком случае вы скорее всего не "отлетите" ваншотом.
Ещё одним недостатком является компоновка снарядов. Дело в том, что расположение снарядов играет против вас, если взять более 13-14 снарядов, то некоторые снаряды могут быть в районе бортов или башни, что может привести к повышению шанса вашего ваншота. Да и даже с 13 снарядами расположение не очень выгодное, но в таком случае вы сохранены от ваншотов слабыми каморными снарядами в борт или вовсе сплошными (привет, Британцы и Французы со своими снарядами), ну или вовсе при попадании в заднюю часть корпуса, там ваши снаряды сохранит двигатель и СВЯЩЕННЫЕ ТОПЛЕВНЫЕ БАКИ.
В итоге БТ-5 чувствует себя очень хорошо. Он превосходит многие лёгкие танки с 1.0 по 2.0, не говоря про резервные. Главное помнить что ваша сила в скорости, мобильности, пушке и времени её перезарядки, а слабость в кучно сидящем экипаже и тонкой броне. Катая на этом танке вы можете играть смело и врываться на точку, поджидая противника, или же играть более тактично, быстро заняв выгодную позицию и стреляя на расстоянии, с которого противник сразу вас не увидит.
Теперь приступим к...
--------------------------------------------------
БТ-7
--------------------------------------------------
История разработки и дальнейшее использование
Перед тем, как начнём, стоит рассказать немного о БТ-6. БТ-6 это невыпущенный в серию танк, но всё таки заимел собственный номер. По логике БТ-7 должно было называться БТ-6, но не получилось. Сама по себе ситуация ровно такая же как у БТ-4, но только в качестве базы используется БТ-5, то есть просто другие буксировочные крючки и корпус клёпано-сварной.
В военном руководстве сразу смекнули, что это лишняя трата времени и поручили закрыть проект и обратить внимание на модифицирование БТ-5.
Начинается наша история в начале 1933 года. 520-й отдел танкового конструкторского бюро ХПЗ получил поручение о разработке новейшего танка, который должен был учесть все минусы своих предшественников. В проекте будущий БТ-7 должен был иметь двигатель М-17, который являлся доработанной версией немецкого BMW VI, 76мм пушку по типу КТ-28 как у Т-26-4, увеличение ёмкости топливных баков.
Уже в начале 1934-го года была началось производство прототипов двух образцов. Первый был произведён в марте, другой ко дню Октябрьской революции (7 ноября). Прототипы имели у себя: курсовой пулемёт справа от мехвода, 76-мм пушка КТ-28, а также барабанное расположение боеприпасов в нише башни (либо радиостанцию), ну и башню в форме усечённого эллиптического конуса.
Испытательная комиссия всё же посчитала лишним наличие курсового пулемёта для трёх человек, поручило сделать башню похожую на БТ-5 из-за невозможности установки башенного пулемёта, впоследствии это помешало реализовать барабанную компоновку боеприпасов в башне, ну и установить 45-мм пушку 20К (благо по проекту БТ-7 сразу же поддерживал замену КТ-28 на 20К).
В 1935-м году началось производство БТ-7, но... Погодите-ка. Тот БТ-7, который сначала производился не похож на тот, который имеется в игре. И вы будете правы, ведь БТ-7 не стояла на месте и имела аж 2 образца за исключением дополнительных модификаций и БТ-7М. Тот, который перед вами, как вы поняли, БТ-7 образца 1935-го года, когда игровой это БТ-7 - 1937-го года.
Корпус серийного БТ-7 выпуска 1935 года представлял собой жёсткую коробчатую из броневых и стальных листов, преимущественно сварным способом, реже клёпаным, а также удлинённой суженной закруглённой передней частью и трапециевидной тыльной частью. Наружные стенки были съёмными, внутренние представляли собой 4-мм стальные листы. Имел 45-мм пушку 20-К и спаренный с нею пулемёт ДТ, они размещались в башне цилиндрической формы с развитой кормовой нишей. Ну и конечно новый двигатель - М-17Т (танковый). Особо не отличался от Либерти и его аналога М-5 кроме большей мощностью при одинаковых оборотах: 400 л.с. против 365 л.с.
Помните я говорил о пушке КТ-28? Ну так вот. Всё таки про неё не забыли, главное автобронетанковое управление СССР поручило ХПЗ сделать артиллерийскую модификацию на базе образца 1935-го года. Уже итогом стал выпуск в производство БТ-7А, который как раз таки и имел пушку от Т-26-4.
В игре он имеется, но в качестве только премиальной акционной техники. Судить как-то о нём не могу, не играл и не слышал. Единственное, если верить Вики War Thunder, он имеет другую пушку - Ф-32. Это говорит о том, что игровой вариант это лишь один из опытных БТ-7А, так как в штатной вариации было предусмотрено использование только КТ-28, а не Ф-32 или Л-11.
В 1937 году начался выпуск БТ-7 с конической башней. Вооружение танка не изменилось, но боезапас возрос на 44 снаряда (он достиг до 188, а c радиостанцией — 145 снарядов). Если немного "подушнить", то в игре есть маленькое несоответствие, ведь раз у нас есть возможность запросить артиллерийский удар по позициям противника, то у нас есть и радиостанция, но у танка не 145 снарядов, а всё также 188 штук. Также были внесены изменения в трансмиссию и усилены пружины балансирных подвесок ведущих колёс.
--------------------------------------------------
Боевое крещение. Советско-японский пограничный конфликт у озера Хасан.
29 июля 1938 года, японская усиленная рота в размере 150 человек пересекает границу в районе озера Хасан (находится на юге нынешнего Приморского края) и с большими потерями (около 40 человек) занимает высоту, но к вечеру враг был выдавлен с поля боя.
На следующий день японские войска вновь предприняли попытку перейти границу СССР. Японская артиллерия обстреляла сопки (погранзастава) Безымянная и Заозёрная, после чего японские войска перешли в атаку с целью их захвата. Пограничники смогли отбиться от армии противника благодаря подоспевшим регулярным войскам СССР. С этого момента серия пограничных конфликтов у озера Хасан переходит в активную фазу.
Как вы уже поняли, наш герой тоже успел побывать участником этих событий. 29-го июля во 2-й отдельной механизированной бригаде сформирован танковый батальон, который впоследствии был отправлен на остров Сахалин (на момент 1938 года остров был разделён на Советскую и Японские части). В танковом батальоне числились такие танки как: БТ-5, БТ-7 и Т-26.
31 июля. Приморская армия была приведена в полную готовность, в полном составе была перекинута 2-я отдельная мехбригада, в том числе с их танковым батальоном.
2 августа. Была создана 39-й стрелковый корпус, в состав которого входит 2-я отдельная мехбригада. В этот же день СССР переходит в контрнаступление и 2-я омб осуществляла поддержку 32 отдельному танковому батальону 40 стрелковой дивизии, именно 2-го августа БТ-7 проходит боевое крещение.
Конфликт кончился 11 августа 1938-го года. За период с 2 августа по 11 было применено 19 БТ-7, из которых было подбито 5 танков и 1 сгоревший (БТ-7А). По итогу конфликта Красная армия выполнила поставленные задачи, противник был вынужден отступить. Было заключено перемирие между СССР и Японской империей, согласно которому граница устанавливается на основании соглашения 1860 года по реке Туманная, то есть Япония официально признаёт СССР в установленных границах.
--------------------------------------------------
Как чувствует себя БТ-7 в игре?
БТ-7 себя чувствует буквально также, как и БТ-5 за исключением некоторых моментов:
- БТ-7 в отличии от БТ-5 чувствуется намного тяжелее. И это не просто "Ой, мне так кажется"... НЕТ! Я провёл между ними тест на скорость. Тест проводился на прямой асфальтированной дороге, нужно было определить за какое время танки разгоняются до 50 км/ч. В итоге БТ-5 разгоняется за 8.66 секунд, а БТ-7 - 9.7.
- БТ-7 имеет более мощный двигатель 400 л.с. против 365 л.с.. Это позволяет БТ-7 немного лучше взбираться по каким-то холмам, выбираться из ям или кого-то толкать.
- Корпус и башня длиннее чем у БТ-5. Это очень сильно бросается в глаза. В случае с корпусом это связано с... СВЯЩЕННЫМ СОВЕТСКИМ ТОПЛИВНЫМ БАКОМ, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ МОЖНО ЗАТАНЧИТЬ ПРИ ВЫЕЗДЕ ИЗ ЗА УГЛА ЗАДОМ ИЛИ ПРОСТО ВЫЖИТЬ ПРИ ПОРАЖЕНИИ СЗАДИ. Ну а башня длиннее стала из-за особенности самих конических башен.
- Ну и возможности взять больше снарядов, хотя на всякий случай берите столько сколько на БТ-5. Менее взрывоопасными будете.
Почему же БТ-7 ощущается буквально как БТ-5? Потому что боевой рейтинг практически тот же (1.0 против 1.3). Пул врагов особо не меняется, а отсюда и тактика игры. Несмотря на секунду опоздания, БТ-7 всё также один из самых быстрых танков своего БРа, его конкурентами являются лишь другие БТшки (в том числе финская 42-ка), французская AMD.35, пару итальяшек, M8 и южноафриканские танки SARC.
БТ-7 это хороший танк для сетапа на 1-1.3 БР, равно как и БТ-5. Их хорошо брать в одном сетапе, ведь они оба доставляют много проблем в умелых руках.
--------------------------------------------------
БТ-7М
--------------------------------------------------
Разработка нового БТ началась в 1937 году. Было собрано 2 танка с уже заменённым двигателем, вместо карбюраторного М-17Т уже стоял БД-2. Сначала данный танк ходит с индексом А-7М (заводской индекс), а впоследствии получил другой - БТ-8.
В 1938 году были проведены испытания. После испытаний было принято заменить двигатель на тоже дизельный В-2. Сам В-2 это глубокая модификация М-17Т, который более мощный и кушает дешёвый по переработке дизель вместо бензина. Я думаю, что именно с В-2 в советско-российской школе танкостроения было принято использовать в основном дизельным двигатели.
Серийное производство танка под новым индексом БТ-7М началось в декабре 1939 года, а производство двигателя для него началось за месяц ранее, так как В-2 до выхода БТ-7М не выходил в серийное производство. Сам по себе В-2 по сравнению с предшественниками имеет максимальные обороты в 1800 в минуту против 1600 у М-5 и М-17Т, ну и при этих оборотах у В-2 500 л.с. против 400 и 365 л.с.
Основными отличиями является повышение безопасности экипажа и новейший двигатель, работающий на дизеле. Ранее я не сравнивал танки по скорости в рамках истории, потому сравнение между БТ-5 и БТ-7 для меня не особо имели смысла. Различие было максимум в 1 км/ч. Тут уже у нас всё таки различие более существенные. В отличии от БТ-7, БТ-7М развивает свою скорость до 62 км/ч на гусеницах и 86 на колёсах против 53 на гусеницах и 73 на колёсах.
Повышение безопасности? Оно выражено повышением в улучшении брони танка? Броня танка не изменилась никак. Повышение безопасности связано с понижением пожароопасности. Будущий маршал Советского Союза Жуков ещё после боёв при Халхин-Голе хоть и хвалил танк, но отмечал высокую пожароопасность.
Очень хорошо дрались танковые бригады, особенно 11-я, возглавляемая комбригом Героем Советского Союза М. П. Яковлевым. Но танки БТ-5 и БТ-7 слишком огнеопасны. Если бы в моем распоряжении не было бы двух танковых и трех мотоброневых бригад, мы, безусловно, не смогли бы так быстро окружить и разгромить 6-ю японскую армию
--------------------------------------------------
Как чувствует себя БТ-7М в игре?
В игре чувствуется чутка по-иному. Для начала БТ-7М имеет более историческую максимальную скорость. В отличии от БТ-5 и БТ-7, у которых на 1 км/ч скорость выше в игре, игровой БТ-7М разгоняется ровно до 62 км/ч как в реальности. Его временами в шутку называют "Soviet Drift", отсылая к Тройному Форсажу.
Пушка как вы поняли та же, снаряды те же, а вот противники уже другие. Со средней дистанции уже не каждого можно пробить (не забываем что 240СП слишком ситуативный снаряд чтобы его брать), потому что мы уже можем встречать всяких B2 Bis и Валентайнов.
Из опасных оппонентов у нас уже появляются не только выше перечисленные танки, а также другие не особо бронированные, но довольно быстрые экземпляры, коих расплодилось уже почти по каждой нации: М22, Sd.Kfz.222, AB 43, CM32, SARC MK.VI.
Теперь на БТ-7М нужно действовать осторожнее, не залетать сразу на точку, стараться чаще фланговать и играть в упоре, а не занимать позицию и стрелять с примерно 300-500 метров. Это намного эффективнее, так как у многих башня не успеет повернуться как вы оказывайтесь сзади или сбоку противника. Ну и конечно уже нужно смотреть куда стреляешь, ведь не факт что сможешь пробить тот же Валентайн. Машина до сих пор остаётся довольно сильной, но уже не такой как более ранние экземпляры.
--------------------------------------------------
А на этом всё! Пишите понравился такого рода блоги или нет. Принимаю любые советы (кроме бредовых по типу смыть себя в унитазе или потрогать траву) и критику, так что не стесняйтесь мне намекать на какие-то огрехи. Увидимся в будущем выпуске!
Лучшие комментарии
Жжошь! Пешы есчо!
Нормальный блог. Про играбельность в WT, конечно, на любителя, а вот исторический аспект всегда интересен. Особенно любопытно узнать про различные варианты и модификации в рамках одной модели, которых в тундру, похоже, добавили все какие есть.
Вообще в Тундре далеко не все модификации. Отсутствует БТ-5-ИС, ОТ-7, и куча других. Хотя хотелось бы увидеть хоть и бесполезную, но всё же огнемётную БТшку.
Можно, конечно, добавить по рофлу БТ-2, ведь Улитки же добавляли FCM.36.
Что касаемо играбельности… Постараюсь как-то улучшить данный аспект, мб добавлю какие-то моменты из повторов, которые красиво оформлю. Я так и знал что он слабое звено, но в случае с БТшками особо геймплей не меняется. В общем, пока это лишь рассуждения. Думаю к блогу о самом маленьком реактиве игры придумаю что-нибудь.
Ну в «тундре» до лампады какую нацию ты выберешь и какой танк.Результат будет один и тот же: ваншот и ангар.По той простой причине что броня там только для того что бы игрок видел что он танком едет а не садовой телегой.Сколько раз у меня было, конаешь «черчиллем» (152(!!!) мм лобовая броня) полчаса к месту боя.Ба-бах!!! Какая нибудь 20-мм в ту же таки лобовую броню отправила в ангар.Приехал ёпть.)))Все эти реалистичности и историчности в «тундре» условно.Для «галочки».Прокачал на Б-17 «петровичей» по максимуму.А их там целый табун.Уже скоро полгода как я их замаксил.А хоть бы раз кого то кританули.Про сбили уже молчу.))))))