В российской культуре множество исторических личностей известных из учебников истории, из книг и из фильмов. Но мало кто из них может похвастаться популярностью благодаря анекдотам. И только единицы из них могут похвастаться своим появлением в играх. Навскидку могу вспомнить только Штирлица и упоминание разных исторических личностей в стратегиях.
Интриган из меня так себе… Название блога вы читали. По этому начнём.
ДА! Речь пойдёт об известнейших героях Великой Октябрьской революции. Командире дивизии красной армии Василии Ивановиче Чапаеве, его ординарце Петре Исаеве, Анке и немного о Фурманове. И раз уж это не простой разбор игры, а история серии, то к истории мы и перейдём. Но для начала отмечу, сейчас будет жесть, имена, даты и очень грустные факты биографии. Если вы пришли за весельем, то переходите к главе о разработке игры. Но если ваши нервы крепки, и вы готовы узнать интересное, но печальное, добро пожаловать на эмоциональные качели.
История. Фурманов
Впервые мир узнал о героях моего видео из книги 1923 года «Чапаев» под авторством Дмитрия Андреевича Фурманова — советского писателя, прозаика и революционера. Фурманов был участником 1 мировой войны, затем поддержал революцию. Занимал много должностей.
Но нас интересует вот какой момент биографии. 25-го марта 1919 года, Фурманов был назначен комиссаром 25-й стрелковой дивизии, которой командовал сам Чапаев. Но 30-го июня был переведён в Туркестан. И тут два интересных момента. Первый, что Фурманов лично служил с Чапаем всего три месяца. А второй заключается в том, что перевели Фурманова из-за конфликта с Чапаевым, на фоне ревности. Фурманов приревновал комдива к своей жене, Анне Стешенко, которая в свою очередь стала одним из прототипов Анки Пулемётчицы для фильма. В общем, личный опыт знакомства Фурманова с Василием Ивановичем и лёг в основу книги.
Оригинально фамилия главного героя книги пишется через «Е» Чепаев (даже сайт красным подчеркнул). Но в книге Фурманов писал через «А» «Чапаев». И после выхода произведения распространилось написание через «А». И даже на памятнике в последствии исправили.
Что касается самого Фурманова, то не смотря на ссоры, он остался под большим впечатлением от начдива. И стоя перед выбором, что написать про Чапая, правду относительно его дрянного характера, но с учётом достижений, или приукрасить характер ради красного словца, Фурманов выбрал написать правду. Это и способствовало успеху книги, Чапай был настоящим.
В начале 26-го довелось писателю заболеть ангиной. И не смотря на все свои симптомы, Фурманов продолжил писать и выступать на полит собраниях. Друзья и близкие уговаривали политрука оставаться в кровати, но куда там! В итоге ангина перешла в тяжёлую стадию, переросла в менингит, и в конец свалила Дмитрия Андреевича. Видный советский военачальник генерал Хлебников, близкий друг и сослуживец Фурманова по Чапаевской дивизии так вспоминает об обстоятельствах болезни и кончины Фурманова:
«Ангина вызвала заражение крови. 15 марта 1926 года мне позвонили на службу, попросили срочно приехать к Фурмановым — Дмитрию Андреевичу стало совсем плохо. У постели Фурманова я застал несколько самых близких его друзей. Среди них была и сестра Владимира Ильича Ленина — Анна Ильинична Ульянова-Елизарова. Дмитрий был в бреду. Несколько часов спустя он скончался.»
«Золотой человек умер. Вот ведь как случается в жизни: молодой, полный сил человек, прошёл невредимым через сорок смертей, а погиб от болезни, на которую сначала и внимания не обратил.»
История. Чапаев
Василий Иванович был участник первой мировой и гражданских войн. Был призван в армию с началом первой мировой войны, прошёл обучение в унтер-офицерской школе. Кавалер трёх Георгиевских крестов. После ранения стал командиром запасного полка. С момента начала революции стал организатором отрядов Красной гвардии, стал командиром полка, бригады, дивизии Рабоче-Крестьянской Красной армии. Был направлен на обучение первого набора Академии Генерального штаба Красной армии, но покинул учёбу самовольно, не справился, т. к. был малограмотен. Но это не помешало его назначению на должность командира 25-й стрелковой дивизии, где он отличился при взятии Уфы.
Чапаев стал кавалером ордена Красного Знамени, а это на минуточку, один из высших орденов СССР. Вручался этот орден за особую храбрость, самоотверженность и мужество. А ведь он был младше меня! У меня сейчас кризис возраста начнётся…
За время своего командования, Чапай гасил восстания в городах, пресекал мародёрства среди партизан. А однажды остановил дезертирство целого полка. Когда войны, испугавшись белых, бросились в разные стороны, роняя ружья где попало. Пробегая по мосту, на своей стороне они встретили Василия Ивановича. Глядя на его суровый взгляд и решимость в лице, солдаты ринулись с моста в воду, а выныривали из воды уже с ружьями, брошенными до этого в реку. И в брод шли в атаку, оттесняя врага обратно в город. Вот это я понимаю воля.
Версии гибели
Погиб Чапай в возрасте 32-х лет, 5 сентября 19-го года, в результате рейда на штаб их дивизии. Версий много, но основная гласит, что Чапаев был ранен в плечо и отступая через реку, на противоположный берег не доплыл. Вторая версия говорит о том, что до воды Чапай не добежал, и был ранен в голову, а из-за большого количества трупов на берегу не был опознан. Ещё одна версия предполагает, что Василия Ивановича нашли на красной стороне, но спасти не успели, похоронили там-же в братской могиле. Точно ничего сказать нельзя, с тех времён прошло уже сто лет, а истинная причина гибели и место захоронения до сих пор не известны. Даже существует мнение, что облаву на Чапаева и его гибель организовал сам Лев Троцкий, был у них конфликт. В общем, очень грустно. Погиб Чапай, хороший человек, великий командир.
История. Петька
Родился Пётр Семёнович Исаев по разным данным то ли в 1890-м, то ли в 1894 году. В 18-м году женился на Анне Голдыревой (О ней ещё упомяну).
Во время первой мировой войны Пётр был старшим унтер-офицером музыкальной команды, а после ранения вернулся домой.
Весной 1918 года организовал отряд для подавления антибольшевистского восстания. В последствии в селе Семёновка встретился с Чапаевым. Отсюда и началась дружба.
В фильме и тем более в игре, ярко видна разница в возрасте героев. Но по факту, Чапай был старше Петьки всего на три года. По нашим меркам — это ровесники.
После того, как Чапаев вернулся с Москвы, Исаев стал его ординарцем, то есть раздающим приказы от лица начдива. Некоторое время спустя, за поимку шпиона с ценными сведениями Петька был награждён именным браунингом с гравировкой «Петру Исаеву за отвагу, от уральских чекистов»
Гибель Исаева
По основной версии Петька погиб в тот же день, что и его начдив. Согласно версии, изложенной в романе Фурманова «Чапаев» и затем отраженной в одноимённом фильме, после того как раненого Чапаева начали переправлять через реку, Петька остался на берегу, отстреливался до последнего патрона, а последнюю пулю пустил в себя; казаки изуродовали его тело.
По словам его внука, в том бою был смертельно ранен и вместе с Чапаевым похоронен в безымянной могиле.
По другим данным, Исаева в тот день рядом с командиром не было (он выполнял другое задание), и он застрелился после вести о гибели Чапаева, не вынеся тяжести потери близкого друга.
Есть версия, что он покончил с собой через месяц после боя, не найдя тела погибшего командира, или через год, на поминках по Чапаеву, или умер от ран у себя дома через две недели после выхода из госпиталя.
В общем сколько историков, столько и мнений. Вот так жизнь, только представьте. Что Петька, что Чапай ничего в жизни не видели, кроме войны…
От куда Анка? И почему их три?
Анка, если вы не знали, вымышленный персонаж, предложенный для фильма самим Сталиным. Генералиссимус посчитал, что в фильме должна быть любовная линия, и приказал ввести боевую подругу для Петьки. Сталин шарил в кинематографе????.
Про жену Фурманова я уже говорил. Вторым прототипом Анки стала санитарка Мария Андреевна Попова, которая по принуждению была вынуждена жать курок пулемёта, в то время как раненый пулемётчик мог только наводить оружие
Так вот обе девушки даже судились за право называться прообразом героини.
А про жену Петьки помните? Анна Голдырева. И тут всё печально. После выхода фильма, вдова Исаева писала письмо Сталину, чтобы он публично опроверг существование Анки, но на письмо никто не ответил. И женщина повесилась, не вынеся позора от измены мужа…
Эх, советская простота. Народ верил всему, что показывалось в кино. Изменилось с тех пор мало. Нужно ли говорить, что внук Петра Исаева, не хочет и слышать не о чём, что связано с Чапаевым.
Ну ладно. И так загрузил вас с избытком, так что там с игрой.
Разработка игры
И так. Вышла книга, затем в 1934 году фильм, про который расскажу когда-нибудь позже. И вот Чапаев со своим ординарцем становятся мега популярными. И одним из критериев популярности являлось то, что они стали героями анекдотов. Это ли не выражение народной любви? Хотя с годами их образы очень опошлили. Ненавижу грёбанный анекдот про нюанс…
И вот около 50-ти лет спустя, после выхода фильма, в блокноте школьника Олега Захарова начал появляться комикс про Петьку и Василия Ивановича. На тот момент Олег и не думал, куда приведёт его идея. Спустя года, а конкретней в 1996-м, у Олега, на тот момент уже редактора журнала SGB Magazine и у его коллеги Вячеслава Письменного родилась идея: разработать компьютерную игру про известных героев анекдотов в жанре квест. Почему именно квест? Да всё просто. Квест — это как оживший комикс. И вот два редактора образуют маленькую студию разработки S.K.I.F., которую по праву можно назвать одним из родоначальников российского игропрома.
Рождался шедевр в маленькой съёмной квартирке. Художниками использовалось множество инструментов, буквально всё чем можно было рисовать. Потом из всех заготовок выбирались лучшие, сканировались, и уже потом писались скрипты. Думаю и так понятно, что вся рисовка в игре ручная. В процессе работы отсеялось около 50-и художников. Главные герои были срисованы ведущим художником с настоящих людей. Чапаев с отца, Анка с жены брата, учитывая её роль в игре ммм… дя. А Петька едва ли не с парня с улицы. Художниками специально использовались приятные глазу цвета, во основном оранжевый, жёлтый и расслабляющий глаза зелёный с чистотой волны 555 нанометров. Так же в визуальном плане нельзя не отметить лёгкие эротические образы, что просто не может, не радовать глаз.
При анимации персонажей Захаров сам позировал перед зеркалом и изображал походку разных героев, запоминал, потом анимировал. А пытаясь ходить от бедра, в стиле Анки, Олег вообще вывихнул бедро. Тот же приём был использован дизайнером "Сайлент Хилла 2" при лицевой анимации для персонажей. У гениев мысли сходятся. Но умный японец и не представлял, что анимируются персонажи не на компьютере, а перерисовкой. А конкретней, брался эскиз, клался под стекло, а сверху стекла второй листок, и так держа всё на весу перед окном, Олег перерисовывал эскиз. Проделывать такое можно было, естественно, только в светлое время суток, желательно при солнечном свете. Вот так рождаются шедевры.
На финальном этапе имел место следующий казус. Когда почти всё было готово, и оставалось только исправить последние баги, программист, занимающийся этим, начал всё время теряться с работы. И продюсеру, тестирующему игру, по мимо прохождения и отслеживания багов, приходилось караулить, чтобы программист не слинял с работы. А после выхода игры, тот-же продюсер взял на себя роль эдакого кол-центра. Принимал звонки и подсказывал людям, как пройти дальше, спустя столько прогонов, он знал всё в игре наизусть. Сразу вспоминается как ко мне в школе подбегали друганы и спрашивали, что делать дальше в игре. Или звонили, молясь, чтобы я был дома. Они спрашивали, а я с умным видом говорил что-то типа: «Скорми колбасу крысе, и дай ей банку из-под гуталина, чтоб она в нору пролезла». Друзья благодарили, а не посвящённые свидетели этого разговора думали от куда ближе вызвать психушку. И да, блин, это реальный фрагмент из прохождения 4-й части. До сих пор помню подробности, правда вот зачем?
Кроме обычных загадок в игре планировалось ввести мини игры, типа "волк и яйца". Но, на мой взгляд, к счастью, от идеи отказались. Нечто подобное появится в следующих частях игры, и это дичь, как вспомню икота начинается, и глаз дёргается.
Выход игры и последующие переиздания
И вот в ноябре 1998 года мир увидел игру «Петька и Василий Иванович спасают галактику». Издателем выступила компания «Бука».
Сразу после выхода игра стала прорывом во многих отношениях. Во первых, «Петька» первая в России игра, выпущенная на 3 компакт дисках. Во вторых, игра стала одной из первых выпущенных в коробках Jewel Box. Что помогло удешевить производство копий и увеличить тираж. И в третьих, игра была одним из родоначальниц жанра «русский квест». Но не первой.
За первые 3 месяца игра разошлась тиражом сто тысяч копий, а после выхода второй части, тираж обоих игр составил 4 миллиона копий. Такая народная любовь????!
В 2014 году игра была портирована на андроид и iOS. Была доступна бесплатная демо-версия с одной локацией, и платная полная версия. По мне так это не та игра, в которую интересно играть на телефоне. Всё-же пиксельхантингом лучше заниматься мышью.
В 2016 году было выпущено ПК переиздание первой части игры. Новая версия вышла с поддержкой широкоформатных экранов. Для этого локации были немного дорисованы. Были добавлены новые анимации, так же были переозвучены некоторые персонажи. Для удобства было добавлено упрощённое управление, но и на старый вариант можно было переключится в процессе игры.
Хочется отметить, что упрощение управления, с одной стороны, пошло игре на пользу, реально сократив прохождение на добрую пару часов, но с другой стороны, напрочь убило все добрую половину загадок.
Раньше, в игре при нажатии правой кнопки мыши появлялось колесо с выбором курсоров, каждый курсор отвечал за определённое действие: взять, применить, поговорить, осмотреть, подойти. Так же иконка чемодана, в котором лежат все собранные предметы. В чемодане так же можно выйти в карту, осмотреть лежащие там предметы, провзаимодействовать с ними, выбрать их для применения, или выбрать для действия Чапая. Игрок выбирал курсор и применял его на предметах или персонажах, не самая удобная штука если честно.
Но в новой же версии, предлагается сначала щёлкнуть на предмет, а потом выбрать действие, которое доступно с этим предметом. Да, так куда удобней. Но необязательных действий не предлагается. И плюсом к этому, сразу высвечивается предмет, который можно применить на объект, то есть думать вообще не надо. Из крайности в крайность. Ну можно же было оставить действия, а предметы применять из чемодана, чтобы самому догадываться какой и куда.
Новая версия вышла в Steam и была доступна для других стран с английскими субтитрами под названием «Red Comrades Save the Galaxy — Reloaded». На мой взгляд, в новой версии есть пара недочётов. Самый противный из них, это отсутствие ручного сохранения, причём это критично. В игре есть баги, которые могут софтлокнуть игру. Об этом расскажу, когда перейду к сюжету. Да и в целом, сохранения не хватает. Если хочется получить пропущенные достижения, приходится проходить всё заново. И озвучку можно было и не трогать. И так всё норм было.
Кстати, о ней. На роль главных героев были выбраны актёры не последней величины. И на протяжении 9-и частей игры замены актёрского состава были минимальны. С первой по четвёртую часть Анку озвучила Екатерина Анатольевна Тенета — актриса театра Эрмитаж.
На роль Петьки был выбран Борис Борисович Линников — актёр московского театра музыки и драмы под руководством Стаса Намина, актёр озвучивания киностудии «Союзмультфильм», лауреат множества актёрских премий. Озвучивал Петьку во всех частях.
Ну и бессменный голос Чапаеву подарил, не побоюсь этого слова, легендарнейший человек Александр Анатольевич Пожаров — актёр театра и кино, заслуженный, народный, почётный артист России. Снялся во множестве фильмов, озвучивал персонажей в мультфильмах и играх. И внёс огромный вклад в наши сердца. Ведь больше всего простому парню из поколения 90-х, Пожаров известен как тот самый Шура Каретный. Если вы не знаете кто это, я вам искренне сочувствую, благо в сети осталось море его наследия.
Что касается сценария, то для игры он писался почти на ходу. Захаров признался, что книги он не читал. И персонажи были скорей из анекдотов, нежели из книг или фильма. Так же, как и идеи для загадок рождались прямо по ходу разработки. То есть, «есть вёсла, что с ними делать?», «а давай разломаем и сожжём» и всё в таком духе. Вот так плавненько мы и перешли к самому интересному, к сюжету.
В начале нас встречает небольшая заставка в стиле звёздных войн. И тут сразу бросается в глаза, а точнее в уши, разница между озвучками. В старой версии голос профессионального диктора повествовал на фоне мелодии из звездных войн. А в новой версии, такое ощущение, что какой-то тип с улицы озвучивает на фоне семпла из игры.
Диктор обрисовывает завязку. Давным-давно, инопланетяне бороздили космос на своём корабле. Но после аварии, случившейся по непонятным причинам, их корабль сбился с курса, и все его обитатели прозябают в анабиозе. В последствии этого, корабль приблизился к земле и стал её спутником, Луной.
Начало гражданской войны ознаменовал выстрел с крейсера «Аврора». Но матросы не попали по Зимнему дворцу, а попали в луну, чем привели в действия систему жизнеобеспечения инопланетян. Те проснулись, и начали разрабатывать план по захвату земли.
И захват решили начать с деревни Гадюкино, из-за надписи нацарапанной на указателе «Гадюкино пуп земли». С этой деревни захватчики и решили начать экспансию планеты.
В этой же деревне и расположилась красная армия во главе с Чапаевым. Там после пьянки пропало красное знамя, и Чапай со своим ординарцем Петькой отправляются на его поиски.
Игра состоит из трёх актов. Первый акт проходит в деревне Гадюкино. Здесь самое большое количество локаций. В самой деревне есть дом Петьки, возле которого расположена баня, дом Анки, магазин, амбар и грядка. На окраине деревни расположилась пасека. За ней через свалку проход в Лес к трансформатору. Другая лесная тропинка выходит на болота, а с другой стороны деревни находится дом Фурманова. Также есть мост, ведущий в город, где расположились белые.
Главная задача первого акта, пробраться на сторону беляков, дабы разузнать, где знамя. Для этого нужно замаскироваться под Анку и её корову. Как и в любом другом квесте, чтобы выполнить основную задачу, нужно выполнить кучу побочных. На примере маскировки под Анку и разберу. Нам потребуется одежда Анки, что-то для имитации груди и парик. Постараюсь максимально вкратце. Дабы раздобыть одежду, нужно Анку раздеть. Здорово правда. Выполнять приказ она отказывается, поэтому прибегаем к хитрости — приглашаем Анку в баню. Но в бане засели анархисты-бухарики, надо их прогнать.
Есть в данных играх такой момент, что не всё очевидно, и приходится проявлять не только смекалку, но и фантазию. С анархистами в бане момент такой, нам понятно, что их надо выгнать, но не понятно как. В дальнейшем у нас появляются пчёлы, и мы понимаем, что их и нужно запустить в баню. Пчёлы на пасеке. Пасечник Кузьмич, присутствующий во всех частях игры, просит у героев табак. После добычи ему табака он просит ещё и выпить. Выпивку мы можем обменять у Пионера на спрайт, спрайт выдаётся по талонам, талон отрываем с плаката у Фурманова. Фурманов крайне подозрителен, несёт всякую чушь. Ещё и платок у него напоминает знамя.
И так. Выполняем все действия, получаем из улья пчёл. Их вообще набираем в шприц, который лежал во взятой в магазине книге «Капитал». Запускаем пчёл в баню, анархисты сматываются. Но баню надо ещё растопить. Для этого берём у Фурманова вёсла, ломаем их и топим баньку. Осталось позвать туда Анку. Понаблюдать её перфоманс и свалить с её одеждой.
Остались парик и грудь. Тут без особых подробностей, ладно? Под грудь герои используют кокосы, для этого нужно вырастить пальму, семена которой берутся в магазине. При этом пальму нужно полить молоком. Для этого нужно подоить корову. Чапай в этом так преуспел, что что выдоил корову полностью. А с париком вообще не логичная история. В комнате у Петьки есть шкаф, в нём лежит надувной матрац, надуть его можно мехами, найденными у Анки. И выясняется, что матрасик не простой, а с грудью и открытым ртом.
На болотах сидит мужичок, дезертир и врун. Он выращивает табак, который нужен пасечнику. На табак покушается потешная ворона. Делаем из резиновой куклы пугало. Ворона не боится, клюёт куклу, и улетает вместе с ней. Дезертир засыпает, так герои получают табак. Но нужно подождать ещё какое-то время, пока он высохнет в чемодане и размельчить в махорку. Возле жилища Петьки есть разрушенный дом, точнее от него осталась одна печка. Туда и улетела ворона с куклой. Из печки достаём волосы от куклы. Осталось их только покрасить. Баночку с краской можно найти перед мостом ведущим к белым. В принципе всё, за исключением нюансов, не тех, которые в анекдоте.
Вот такой первый акт. Далее подробно расписывать не буду. Чтобы история не превращалась в прохождение. Петька переодевается в Анку, Чапаев надевает шкуру выдоенной им коровы, беляки катятся со смеху, герои проходят в стан к врагу.
Начинается второй акт. Здесь герои узнают, что их боевая подруга Анка, работает в борделе и там шпионит для красных. Чапай поручает Анке найти где белые прячут знамя и разузнать, как героям выбраться на свою сторону. Под управление игрока попадает Анка. В каждой игре серии есть такой сегмент.
Здесь на этот момент приходится добрая треть игры. На самом деле, мне вторая глава не очень нравится, она выбивается из общего антуража и атмосферы. Если в первом акте пошлые картинки не навязчиво мелькали тут и там, то во втором акте это повсеместно. Акт пропитан пошлостью и лёгкой эротикой. Такое ощущение, что женские прелести тебе насильно пихают в глаза. А все намёки ниже пояса превратились откровенные и прямые фразы. Когда был помоложе, мне это не сильно докучало и даже нравилось, сейчас немного отвлекает. Так же по глазам бьет, что героиня нарисована менее мультяшно, в отличии от своих боевых товарищей. Это из минусов. К плюсам второго акта отнесу, хамоватость героини, умеет она за себя постоять. И не смотря на разницу в рисовке, на Анну в красивом синем платье приятно смотреть.
Анна начинает расспрашивать всех и каждого про знамя. Один из поручиков, являющийся задомазохистом ничего про это не знает. Но в заведении отдыхает Генерал. К нему то и надо пробиться. Для этого Героине нужно убрать конкурентку Мадлен, и проникнуть в комнату, где беляки раскуривают опий. Доказав генералу, что Анка монархистка, удаётся выяснить, что если знамя у белых, то оно лежит в конспиративной квартире, расположенной под носом у красных.
После чего девушка отдаёт Чапаеву пулемёт и прикрывает их отход из города беляков. Угнав самолёт у братьев пилотов, на них кстати много отсылок, Петька с комдивом приземляются поодаль от города, в уже третьей местности.
В этой местности стоит церковь, прицерковное кладбище, поле с затопленной подземкой, ж/д станция и небольшой причал с лодочкой. В церкви живёт поп-маньяк, в поле сидит кришнаит, на станции тусуется бабка кассирша. Момент с попом достаточно жудковатый, и музыка в церкви соответствующая. А кришнаит вообще бесит, своими медленными разговорами. Помню когда лет 7 назад проходил для записи летсплея, знатно пригорел на этом моменте. Для прохождения этого куска всего то и нужно, найти способ отвязать лодку и переплыть речку.
В начале третьего акта, когда герои подходят к домику, где должны были прятаться белые, они сразу же выведывают, что под Фурманова маскируется инопланетянин. На это уже были референсы при первой встрече с ним.
Инопланетяшки, в свою очередь, обсуждают как будут колонизировать землю, и в процессе разговора не лестно отзываются о Чапае. Герои выдают себя, из-за чего их замечают, и враги давят на тапок. Петька с Иванычем бросаются в погоню и преследуют инопланетяшек до самого корабля.
На нём они улетают прямиком в главный штаб пришельцев. Там, побродив по космической станции, герои оказываются в плену у Фурманова, роль которого на себя принял главгад, а от самого политрука осталась только голова. Псевдо-Фурманов, по законам жанра, выдаёт весь свой зловещий план. В самом ближайшем будущем злодеи планируют захватить нашу планету, истребив всё человечество. А знамя он и вправду использует как платок.
Но герои быстро освобождаются от верёвок и навешивают главной свиноте хорошую дозу звездюлей. Находят способ поговорить с настоящим Фурмановым и узнают, как избежать угрозу земле. Для этого им нужно на имеющейся на станции машине времени отправится назад и предотвратить пробуждение пришельцев. Сказано, сделано. Перед этим машину времени ещё и запустить нужно.
После чего, герои попадают на поезд, везущий снаряды на крейсер «Аврора». Чапай меняет таблички таким образом, что крейсер стрельнет холостыми.
Прошлое изменено, инопланетяне остаются спать в анабиозе на луне, а герои отправляются в Москву смотреть революцию.
Какое же общее впечатление?
Вся игра в принципе весёлая. Как по мне, именно не смешная, а весёлая. Герои постоянно острят и потешно спорят. Буквально вся игра проходится с улыбкой. Были пара шуток, которые прям вызвали смех.
Кроме шуток игра пестрит отсылками. Они там просто везде. В основном, конечно, на культуру 90-х.
В общем похихикать можно вдоволь.
Откровенно раздражало в игре только несколько факторов. Медленный разговор Кришнаита, опошление образа Анки, отсутствующие сохранения и не многочисленные баги. Но один был даже критичным. В моём случае произошло следующее: игра вылетела, на моменте, где Петька и Чапай были повязаны. А после перезапуска игры я обнаружил, что персонажи стоят возле подъёмника, но ключ карты для перехода в комнату с машиной времени нет. И обратно в комнату, где был Фурманов нельзя. В общем софтлок. А сохранений то нету. Только это битое авто сохранение.
Как загрузиться до бага
Слава богу, что в папке с сейвами можно выбрать прошлые сохранения. В папке хранятся пронумерованные файлы сохранений. И один файл без номера. Нужно по дате и времени найти более ранний файл и удалить его цифру, чтобы было просто написано «states», этот файл и запустится. Надеюсь, понятно объяснил. Этой информации нигде не было, сам допёр.
Но эта меленькая неприятность совсем не перебила всего того кайфа и приятных эмоций, которые вызывает эта игра. Советую всем, безоговорочно. С учётом того, что с подсказками нового интерфейса игра проходится буквально за вечер. Вот такая игра????????????????????.
Заключение
И хочу завершить свой рассказ такой мыслью. В конце игры Петька озвучивает следующую догадку. Что по мимо тех Петьки и Чапая, что предотвратили вторжение, в этом промежутке времени есть Петька и Чапай, которые про вторжение не знают. Наши герои отправляются в Москву смотреть революцию, а другие останутся воевать. Очень не хочется принимать, что легендарный комдив со своим ординарцем не пережили гражданскую войну. С историей не поспоришь, так и было. Но также хочется верить, что герои стали временными аномалиями, продолжили своё путешествие, пережили ещё много приключений, и ещё не раз спасли землю от инопланетян и других опасностей. Знаете, для меня так и будет. О их дальнейших приключениях мы свами ещё поговорим. Увидимся!!!
Лучшие комментарии
Дамы и хоспода, а у нас одних картинки побились?
Что же по материалу. То добротный такой, хороший пост. Нам такие углублённые статьи нравятся)
Учёл, исправил, осознал. Спасибо????
Ого круто как!!!
Дополним свой комментарий ещё малость.
Материал бы немного вычитать перед публикацией. Тогда вообще была бы лепота. А то глаза спотыкаются, и ритм, хочешь-не хочешь, к сожалению, сбивается, что не есть хорошо.
Игра шедевр для своего времени, шутки всякие разной степени пахабности и на грани фола изумительны. Анка конечно не моя вайфу, но немного драчил в бане.
14:04 — это типа допустимый YouTube-ом лимит нецензурщины?))
13:45 — и ещё, я когда смотрел интервью Бориса Синникова, меня не покидало ощущение, что Петьку срисовали именно с него)
(33:36)
Вот кроме шуток — проходили со школьным другом игру в течение полугода где-то году этак в 1998 (интырнетов-то не было), сотню раз видели эту анимацию и даже несколько раз конкретно её обсуждали. Но реально охренели с плот-твиста на луне, причём реплика героев предлагалась в тот момент, когда про главный сюжетный инструмент мы уже и думать забыли… В общем эффект был необычный и интересный)
Авторы молодцы (как и автор блога, кстати ;) Спасибо за материал)
Ну я в курсе)) Ссылка на видео с интервью с указанием таймкода)
Весьма оригинальная, так сказать, рецензия. Об этой игре написано много, но ТАКОГО — ещё не видел. Итак, по порядку.
Прежде всего, зачем на пол-статьи насыпать исторических сведений и фоток, если сразу ясно, что игра с ними связана чуть более, чем никак? То есть ясно, если сам игру именно прошёл, а не прочитал о ней. С историческими персонажами у игровых общие — лишь имена. А вот на анекдотических как раз очень похожи. Вот и надо было не про нюанс рассказывать, а что-нибудь из реально забавных.
Далее. Пересказ всей игры и рецензия на неё — не одно и то же. Чем такой пересказ отличается от полного прохождения на questzone?
Ну, и об откровенных ляпах. Сперва я их отнёс на ЧЮ автора статьи. Прикалывается, мол. Ну, невозможно при современном развитии Интернета всерьёз писать про «зелёный с чИстотой волны 555 нанометров». Нет, ну неужели автор думает, что чАстота измеряется в нм? Может, всё же, длина волны? Как там было у классика: «Чашу знаний осушил ты не до дна, Два пи эр – не площадь круга, а длина, И не круга, а окружности притом; Учат в классе это, кажется, в шестом.»
Но затем я увидел перл «жудковатый». что на опечатку, увы, никак не отнесёшь. И вот тогда мнение автора по поводу удобства упрощённого интерфейса стало понятным. Какой смысл доказывать, что именно изначальный «сложный» интерфейс «звездой» давал одно из главных достоинств игры — обилие разнообразных реплик на практически ЛЮБОЕ, даже самое тупое действие игрока? Ценители перепроходили игру заново и заново, зачастую, именно ради поиска новых хохм: «а если я попробую применить ВИЧа на этот предмет? Да, я помню, что ПРАВИЛЬНО надо сделать так-то вот. Так БЫСТРЕЕ, но я-то не хочу быстрее, я хочу услышать ВСЕ сказанные в игре хохмы!»
Хотя, как я уже сказал, пристрастие к упрощению вполне понятно. Как говорится, интерфейс — попроще, слова — покороче, рецензия — пооригинальней. Время такое.
Мне игра очень понравилась, но впервые я прошёл её только в 2014. А потом даже к Олегу Гудвину домой ездил за автографами.
Будет интересно
Ссылка не на моё видео????
Спасибо, за оценку) рад, что понравилось)