Эта игра давно лежала у меня на компьютере. И лишь недавно, где-то в конце октября, я решила в неё всё же сыграть. Сначала я была уверена, что она мне не понравится. Графика не цепляла. И выглядело всё как-то пустовато что ли... Ещё я где-то успела прочесть недовольные отзывы о ней от других игроков. Что игра скучная, монотонная и вообще фу на вашу почту. Но... Я всё же решила дать игре шанс. Просто не люблю слушать чужое мнение. Предпочитаю своё.
Мы на работе или на отдыхе?
Игра знакомит нас с Мередит Уайс. 1986 год. Технический специалист, где-то лет за сорок, из большого города приезжает в свой маленький городок детства, чтобы подменить своего отца по работе на почте. Фрэнк, начальник отца, вводит в курс дела героиню и пускает её в небольшой открытый мир Провиденс Оукс...
Несмотря на то, что мы приехали на время сменить отца главной героини на его посту главного и единственного почтальона сего городка, я почувствовала спокойствие и единение с природой, а не ответственность за вовремя доставленную почту. Мне понравилось неспешно ездить по дорогам и разглядывать виды. Я не чувствовала, что занята какой-то рутиной. Это понятие пришло позже. Вначале мне просто было по нраву осматриваться по сторонам. А когда нам любезно предоставили радио с музыкой в нашем гусаке, как тут любовно прозвали почтовый фургончик, то стало ещё более атмосферно. Не знаю как Мередит, но я неплохо отдохнула и словила приятные вайбы детства. Та самая безмятежность и беззаботность. Здесь разработчики постарались на славу.
Что по видам?
Сам городок выглядит весьма неплохо. Ретро графика. Лично я словила атмосферу Life is Strange и The Long Dark.
Красивая природа, спавнящиеся на некоторых локациях лисы, зайцы и олени. Город, полностью окружённый лесом и горами... И озеро. Прекрасная голубая гладь озера. Смена погоды. Дождь. Солнечные лучи сквозь ветви деревьев. Тут надо созерцать, а не говорить. Поэтому просто смотрите сами. А ещё тут есть котики. Да, да. Вы уже это сами могли заметить. Котики это всегда плюс.
Жить в лесу, молиться колесу
А вот сценарий, в некотором смысле, подкачал. Особенно со стороны стимулов дать игроку мысль, что неплохо бы было оставить свою героиню тут куковать свою жизнь. Ведь именно к одному из таких выборов нас готовит игра. Остаться? Поехать в путешествие? Или вернуться обратно в свою прежнюю жизнь... И на первое больше всего нам и намекает почти каждый житель Провиденс Оукс. Но никаких на то вразумительных причин нет. Это всего лишь игра, но... Променять свою успешную жизнь в городе с продвижениями по карьере и интересными достижениями в работе на... На работника почты в затерянном селении? Все профессии нужны, все профессии важны. Но это явная халтура. Этого недостаточно для такого серьёзного шага. Мередит у нас вполне взрослая леди. Такой поступок выглядит несуразно. Как две недели работы почтальоном могут перечеркнуть все достижения и перспективы? Очень не зрело!
Так же нас якобы может заставить остаться там одна из любовных веток героини. Беспомощный дровосек Роберт. Особого развития их отношений в игре нет. На мой взгляд это вообще очень скучный персонаж. Я помогла ему в его борьбе против строительной компании, но в остальном старалась огородиться. Это лишняя причина уехать, а не остаться. Родители Мередит также ставят в тупик. Сами они решают пожить во Флориде с перспективой дальнейшего переезда туда на постоянку, а своей единственной дочери предлагают прокиснуть в их старом семейном доме, продолжая работать на почте. Зачем Мередит училась, пахала и к чему-то стремилась... Видимо, как раз за этим самым. Лично я вернула Мередит на её место. Домой. В большой город.
Время подметить мелочи, недочёты и баги
Внимание на первый скрин. Кто проживает на дне океана? Это же Спанч Боб и Патрик!
На локации у дома дровосека есть возможность подойти к нему, когда он что-то рубит. Ни пенька, ни дровишек. Только создание антуража рабочего человека и левитирующий топор. Роберт, ты волшебник?
В тёмное время на одном из мостов можно увидеть святящийся водопад. Особенно в последний день это очень заметно. При грозе и темноте. Но так же это можно заметить и в более светлое время суток. В немного пасмурный денёк. Подозреваю, что у местных жителей есть тайный завод по переработке радия.
Я не знаю, баг это, пасхалка или ещё бог знает что, но... Где-то ближе к концу игры нас отправляют доставить посылку в заброшенный дом. В этой посылке вырисовывается силуэт бензопилы. Неужели это всё не упокоенный дух предыдущего дровосека, который всё никак не может оставить своё дело и стремится обновлять свой рабочий арсенал?
В игре есть церковь. И даже можно увидеть внутри неё убранство, как на первом этаже дома Уайсов. Но зайти нельзя. Среди лесных домиков так же затаилось подобное строение, которое так же выглядит играбельным. В том плане, что в него будто можно зайти. Может ещё где-то есть подобные постройки, но я не обратила на то внимание. Будто они были зачем-то нужны, но разработчики так и не развили свою идею. Остальные строения имеют стандартные наружные текстурки. Может я упустила какие-то квесты, связанные с ними. Не знаю.
Так же в игре есть мелкие баги в виде втопленного в землю бака у дома Кей, старой лучшей подруги Мередит. И птицы, летящие прямо в землю. Такое природное явление я наблюдала на ферме Рейнольдса. Поехав в кинотеатр с Энджи, можно попасть в пробку. Но это вас не остановит. Вы просто проедите сквозь неё. Сначала призрак дровосека, а теперь ещё и призрачная пробка. А ещё на некоторых локациях видны "швы" карты. Ай-яй! Так же персонажи весьма топорно передвигаются и в диалогах не всегда открывают рот при разговоре. Но в целом всё выглядит очень даже ничего, если не приглядываться и не придираться.
Мини итог
В целом игра получилась очень даже ничего. Но в ней всё равно будто что-то не хватает. А так, хорошее времяпровождение в перерыве от реальной жизни и от других игровых жанров. Средний среднячок.
Лучшие комментарии
Она есть на плойке в плюсе, вроде бы) надо взять, заглядывалась на нее :)
ой, а я совсем про неё забыл. когда выходила думал, что надо попробовать. спасибо за материал!
Всегда пожалуйста) Эта игра явно стоит того, чтобы её пройти. Очень расслабляет)
пиши ещё =)
Спасибо за комментарий)
Да, верно. Даже моя концовка игры несёт в себе свой смысл. Ведь специалисты на дороге не валяются. А наша главная героиня как раз относится к ним) И определённо точно любит своё дело. Не надо забывать о своей значимости. И не стоит терять шансы стать одним из акционеров компании)
Спасибо автору, очень интересное мнение.
Разработчики ухватили один интересный вопрос «Действительно ли то, чем мы занимаемся, приносит нам удовольствие ?» и чтобы ответить на него сделали игру (ну, как смогли). Если это была основная задумка, то с ней, как мне кажется, игра справляется, а это самое главное.