23 ноября 2023 23.11.23 0 402

Власть слизня. Slime 3K: Rise Against Despot

+1

Слизь из серии Despot’s Game обрела разум и силу. Теперь она готова уничтожать в ураганных зарубах всё живое, используя огромный арсенал оружия и умений. Очень многофакторная, можно даже сказать — стратегическая игра. Тут надо не только лихо стрелять, но и торговать с умом.

На старте этого приключения у нас имеется единственный, дефолтный вид слизня. Он ничем не примечателен и вооружён простым пистолетом. Хотя в описании указано, что он самый слабый и никчёмный, я ему всё-таки нашёл полезное применение. Но об этом позже.

Имеется карта мира, который стилизован под какой-то ретро-аппарат на лампах и разделён на несколько уровней. Локации однотипные, но изменяются по ходу прохождения.

В самый первый запуск нам проведут небольшое обучение. Тут расскажут важные вещи о том, как управлять слизнем и прокачивать его внутри забега.

Ползает герой на WASD, а при стрельбе направленными навыками (есть и другие) нужно целиться мышкой. Атаки производятся автоматически.

Очень быстро и в больших количествах набегают враги. Их тут огромнейшие орды. Практически сразу прибывают целые армии противников.

Враги сначала представлены обычными человеками, но очень быстро их ряды пополняются разнообразными видами юнитов. Набегают какие-то щитовики, осьминоги, летающие и стреляющие феи, какие-то безумные гиганты на гироскопах и так далее.

Орды противников бывают нереальные, поэтому совершенно обычная ситуация, когда наш слизень ползает прямо в гуще врагов, особенно после соответствующей прокачки. Хотя, конечно, лучше уничтожать супостатов с какого-то расстояния или ползая рядом с ними.

Отдельная история с боссами. Задача на каждом уровне — выжить до прибытия босса и уничтожить его. Оба дела не простые, с каждой новой локацией сложность нарастает стремительно. Появляются новые типы врагов, а те боссы, которые были на предыдущих уровнях, становятся элитниками на следующих локациях.

Часто бывает и так, что босс находится в гуще более мелких юнитов, так что придётся ещё разобраться сначала с приспешниками, а потом уже боссу урон наносить.

Оригинально выполнена прокачка слизня внутри забега. Изначально, у каждого героя есть одно активное умение, которое наносит урон. Используем его, чтоб завалить первых врагов.

С некоторой вероятностью из павших противников выпадают «магазины навыков» в виде этаких торговых киосков. Надо наползти на такую постройку и тогда происходит несколько важных вещей.

Откроется окно магазинчика, а нам на счёт поступает некоторое количество валюты для торговли.

Важно. Валюта эта получается только с этих самых киосков, так что надо заползать на них как можно быстрее.

В начале любой миссии магазин всегда первого, самого низкого уровня. Это означает малый ассортимент товаров (3 карты) и низкое их качество.

У игрока возникает несколько стратегических задач и возможностей:

  • Покупать в киоске новые умения в виде карт. Карты эти находятся глобальной колоде слизня, выбор идёт только из открытых карт. Богаче колода — богаче выбор магазина.
  • Картами надо прокачивать героя внутри забега. Большой раздел информации, про это отдельно.
  • Можно на ходу менять свой билд и продавать в магазине любые купленные там до того или скрафченные карты. Есть даже инвестиционные карты, покупаем их дешевле и потом продаём дороже.
  • Киоск надо улучшать за ту же валюту, которая тратится на карты. Более продвинутый магазин увеличит количество предлагаемых карт (до 7) и повысит вероятность выпадения карт более высокого качества.
  • Можно обновлять ассортимент магазина за одну монету. Это иногда очень выручает, когда надо быстро докачать какое-то конкретное умение.

Все умения, пассивные и активные, представлены в виде карт. Карты находятся в глобальной колоде слизня.

Колоду, конечно же, можно редактировать между забегами. Например, так можно немного подшаманить себе шанс выпадения нужных скиллов.

Карты отличаются по нескольким параметрам:

  • По качеству/силе. Деление это очень условное. Но можно увидеть, что на каждой карте стоят буквы от D до S. В S содержится нереальная мощь, но достать их непросто.
  • По свойствам. У каждой карты есть набор свойств, типа «АОЕ», «направленный», «еда» и так далее. Казалось бы, разницы особой нет, убьём ли врага из дробовика или сосиской. На самом деле, свойства карт важны, так как связаны с ачивками. Так что придётся вникнуть для того, чтобы открывать прогрессию хотя бы.
  • По методу применения. Если очень упростить, то есть три вида карт (сам сделал это разделение): направленные (рулим ими курсором мыши), пассивные (прямого урона не наносят, но на бой влияют) и последние — они просто работают, наносят урон разными способами.

Новые карты получаем в колоду за прокачку аккаунта, которая происходит после каждого забега. Подсчитываются все убитые враги и за них дают опыт. При достижении определённых значений опыта получаем новые карты.

Чем дальше, тем больше надо уничтожать врагов для нового уровня, но это не напрягает, так как слизень тоже становится ощутимо сильнее.

Во время забега надо очень вдумчиво менеджировать свои навыки. Это происходит из-за местных правил временной прокачки по ходу сражений.

Из трёх одинаковых карт в инвентаре получается (крафтятся автоматически при покупке) новая того же типа, но силой выше. Количество ячеек под карты, которые одновременно несёт слизень в бою — ограничено. Так что, всё подряд скупать и одевать на себя не выйдет. Надо каждый раз заранее планировать билд.

Плюс — некоторые из ячеек инвентаря не активны (не работают в бою), но могут использоваться для крафта или торговли.

На высоких уровнях сложности приходится даже перестраивать билд. Продавать уже прокачанные, но более слабые умения и закупать/качать/вылавливать в магазинах более мощные навыки.

С умениями вроде бы всё. Теперь давайте потолкуем про внутриигровые ачивки. Они играют тут огромную роль.

Большой кусок глобальной прогрессии становится доступен только после выполнения ачивок:

  • Открытие новых типов слизней.
  • Открытие части пассивных бонусов.

Выглядит это так. Например, чтоб открыть какую-то ветку улучшений, надо сперва выполнить какое-то условие. Например, пройти уровень с четырьмя активными умениями со свойством «выстрел» или что-то наподобие.

Вот тут, как раз, мне и пригодился самый слабый слизень, когда уже был открыт более сильный герой, который теоретически — сильнее.

Просто я подумал, у нубского слизня, как раз, стартовое оружие — пистолет, а мне и нужно получить ачивку на стрельбу. Он ещё и ползает быстрее, вообще красота. Вот так пригодился менее сильный герой, но оказавшийся более полезным по ситуации.

Часть глобальной прогрессии происходит за специальную валюту. Это что-то типа ДНК, которые слизень добывает из особых бочек на поле боя.

Данная валюта сохраняется и накапливается между забегами. За одну бочку дают всего лишь одну единицу ДНК, так что прокачка пассивок идёт не очень быстро.

Во время забега на локациях появляется несколько типов полезных построек. Про часть из них уже рассказал, так что тут будет больше информации об оставшихся объектах.

  • Магазины с умениями.
  • Бочки с ДНК для глобальной прогрессии.
  • Постройка, которая активирует специальное умение. Когда слизень использует это здание, то он взрывается и наносит большой урон окружающим врагам. Выглядит в виде стойки со сферой.
  • Аптечка. Тут всё более чем прозрачно. Герой собирает эти объекты и лечится.
  • Ускорялка. Это знак с цифрой 10. На 10 секунд слизень ощутимо более быстро ползает. Полезная вещь, если надо перемещаться внутри беснующейся орды врагов.
  • Ковши с алмазами. Это что-то типа штуковины, которая помогает появляться другим зданиям на локации быстрее. Полезно.

Золотой фонд хороших последователей Vampire Survivors пополнился новой игрой. Slime 3K, на мой взгляд, удалось внести вклад в развитие идей жанра. У нас тут орды врагов и боссов; регулируемая карточная колода умений; оригинальный, стратегический способ прокачки внутри забегов; очень динамичные сражения.

Глобальная прогрессия порадовала. Она идёт по нескольким направлениям. Новые карты открываются за уровень аккаунта, пассивки развиваем за бочки с ДНК, отлично внедрены в прокачку ачивки.

Игра крайне залипательна и время в ней летит незаметно. Классический представитель жанра «Ещё один забег. Как уже утро?»

Спасибо, что прочитали! Всем удачи и прекрасного настроения!


Теги

Лучшие комментарии

Читай также