16 ноября 2023 16.11.23 0 812

RPG на олдскульных островах. Islands of the Caliph

+4

Волшебная восточная сказка встретилась с RPG старой школы. Огромный, полный секретов мир. Запутанный сюжет. Жестокие враги. Горы сокровищ. Интересные, неожиданные механики. В наличии хороший мануал. Очень похоже на серию Might&Magic. Без спойлеров лонгрид.

Первым делом нам очень коротко рассказывают предысторию происходящих событий. Местный мир состоит из обособленного архипелага островов. Частенько бывает и так, что сами острова по какой-то причине изолированы друг от друга.

Игрокам предстоит путешествовать по суше и морю, чтобы раскрыть все здешние тайны.

Если присмотреться к карте мира, то можно увидеть откуда и куда, в принципе, доступны перемещения.

На старте приключения, а также при каждом заходе в игру, рассказывают о простой и удобной системе управления. Никаких особых сложностей лично у меня она не вызвала.

Единственное что, как-то не очень хорошо сделано — плохо работает ссылка на мануал по нажатию F2. Там что-то пытается грузиться через браузер и, в итоге, не загружается.

Рабочую версию мануала можно найти на странице игры в Steam. Ссылку не прилагаю, так как она тоже мудрёная какая-то и в браузере не работает.

Руководство по игре выполнено в лаконичном стиле, именно в таком, какой нравится лично мне. Всё чётко, коротко, по делу, с правильными небольшими описательными иллюстрациями и соответствует реальности.

Но даже так мануал занимает целых 18 страниц.

Я читал этот сопровождающий документ когда уже нормально вник в игру. Могу сказать, что там всё правильно написано, единственное что — всё-таки некоторые тонкости не раскрыты. Не буду палить какие именно, т.к. тогда неинтересно играть будет.

Руководство написано на английском языке, но — ничего страшного. Из-за двух моментов:

  • Во-первых, разобраться можно и самому, хотя и не очень быстро это может происходить. У меня это более-менее получилось, значит и у вас получится скорее всего.
  • Во-вторых, в этом обзоре многие вещи расскажу понятным языком. Де-факто, самые нужные знания из мануала окажутся и тут.

Приключение нашего героя начинается на одном из островов. Протагонист очнулся рядом со своей палаткой. Кто он, где он — неизвестно.

Зато рядом бродит местный фермер, который и даст первый квест по убиению назойливых гигантских пауков, которые взялись топтать ему кукурузу.

Задание, казалось бы, простое. Но сразу раскрывается суть этой игры с обычными для неё многоходовочками. Дело в том, что у нас нет оружия, и драться просто нечем. Найти дубинку фермера можно «на побережье», что соответствует «неизвестно где», ведь карта ещё не исследована.

Вообще, задания в игре придётся отыскивать самостоятельно и почти всегда это цепочка каких-то действий, а не нечто скучно-однозадачное, по типу — убей пять пауков. Как правило, понадобится хорошо ориентироваться на местности и внимательно слушать квестодателей.

Даже просто обрывки разговоров с NPC могут быть очень важны.

Почти на каждом острове имеется султан. Обычно, через него проходит основное задание или его части.

В целом, суть состоит в том, чтоб последовательно пройти задания всех островов.

Очень важную роль в приключениях героя играют торговцы. На каждом острове они предлагают разные товары, чем дальше по прохождению, тем более мощные.

Важно. Все торговцы готовы покупать у игрока только товары своей категории. То есть, бронник не купит оружие и так далее.

Рассмотрим основных торговцев.

Продавцы еды. Ключевые челы, так как без них просто не выжить. Закупаться рекомендую прямо по 2-3 стопки еды, чтоб по 100 раз к ним не бегать. В одну ячейку инвентаря обычно помещается 5 единиц однотипной еды.

В магазинах на разных островах — разные типы еды.

Имеются небольшие квестики по доставке редких продуктов с одних островов на другие. Эти торговцы и тут могут выручить.

Продавцы оружия. Торгуют разнообразными пушками для успокоения врагов. Чем дальше остров по прохождению, тем мощнее там экипировка.

Кроме того, есть три условных состояния оружия: плохое, обычное, отличное. В целом, чем выше качество предмета, тем выше циферки урона. Но это не всегда так работает. Лично я находил и более плохие вещи, но с лучшими параметрами, так что лучше просто читать описание каждого конкретного предмета.

Вся та же история с торговцами бронёй, только не циферки урона будут изменяться, а защиты.

Торговцы медикаментами продают рекарства от болезней, антидоты и восстанавливающие здоровье бандажи. Уже на третьем острове без этого никуда. Видов лекарств очень много, поэтому лично я решил не таскать за собой полный набор, а просто закупаться нужными конкретными «аптечками» по мере необходимости.

Важно. Лекарства, также как и еда, идут стопками. То есть, в одном предмете может быть несколько зарядов для применения.

Торговец частями убитых животных. Это на первых этапах очень важный чел. Ему продаём нафармленные куски противников, чтобы купить оружие, снаряжение и прочие расходники.

Кроме того, обычно, рядом с ним, вне города, находится палатка (о ней ниже). Таким образом — имеется двойная мотивация его поскорее найти.

Разные торговцы. Их несколько видов, но объединил их в одну категорию. Они торгуют всякими специфическими товарами. Типа фонаря для освещения тёмных мест подземелья.

Эти ребята важны тем, что именно через них можно иногда можно купить жизненно важные предметы, без которых просто не продвинуться по сюжету.

Наш герой устаёт и иногда хочет кушать. Если подзабить на его выживание, то это быстро приведёт к самым печальным последствиям, снижению общей выносливости (тратится на бег и удары) и здоровья (ваншотнет враг).

Чтобы такие грустные обстоятельства не наступили нам нужно вовремя отдыхать и поедать разнообразные продукты питания.

Отдых происходит в палатках, типа нашей стартовой. Как минимум, одна штука есть на каждом острове. Это важнейший в мире объект, который стоит сразу же начинать отыскивать. Обычно палатка находится вне городов или поселений, а рядом с ней дежурит торговец частями животных.

Кроме того, нашёл другие варианты отдыха. В гостинице, но она не везде есть. или же во время плавания на кораблях можно отправиться в каюту. Тут двух зайцев убиваем. И отдых получаем и быстрое перемещение к цели путешествия.

Кроме того, чтоб быть энергичным, герою очень желательно быть сытым. Это достигается запасанием в инвентаре продуктов и поеданием их по мере надобности. Пары упаковок каких-нибудь копеечных яблок хватит на долгое время. Поэтому с питанием тут всё максимально просто, надо — поел.

Продукты можно купить у соответствующих торговцев или же найти на локациях. Лично я вам советую закупаться, так как с целенаправленным нахождением именно еды можно пролететь.

Частично к выживанию можно отнести отравления и болезни. Они тоже негативно влияют на показатели героя. В игре полно ядовитых и заразных существ, так что вопрос более чем актуален.

Для того, чтобы лечиться понадобится самостоятельно определить в чём проблема и купить в аптеке соответствующие лекарства. Иногда медпрепараты можно и в виде лута найти.

Отслеживать уровень энергии, голода, токсинов и болезней можно в инвентаре, в особом блоке информации.

Из очень важного и того, что вскользь написано в мануале, хочу отметить очень интересную вещь, которая крайне важна для успешной игры.

Дело в том, что местный ландшафт можно в некоторых пределах изменять. А именно — разрушать. И, в ряде случаев, это единственный путь попасть в те или иные важные области. Дальше палить интригу не буду, но имейте это в виду.

В игре имеется система религии и даже познание местных религиозных практик, что завязано на большой глобальный квест. О наградах ничего не могу сказать, продвинулся по этому заданию процентов на 20.

Время от времени встречаем учителей навыков. Они расположены из расчёта один учитель на один остров. Такой наставник сможет прокачать герою какую-то одну характеристику, на которой специализируется учитель.

Развитие происходит по ходу повышения уровня героя и потраты получаемых статпойнтов.

За золото всю эту прокачку можно перераспределить. Но понадобится отыскивать уже других NPC, которые на это способны.

Результаты деятельности тренеров, имеющиеся статпойнты и свои статы можно посмотреть в блоке информации в окне инвентаря.

Путешествовать между островами можно с помощью капитанов кораблей, которых можно найти на островах. Проезд платный. Поначалу придётся прямо фармить на билет.

В принципе, давно надо было это сказать, но этот момент максимально завязан на бой. Так что, сейчас докладываю. Весь мир разделён на клетки, по которым мы и перемещаемся в четырёх направлениях. И на них же идут сражения в реальном времени. То есть — никто никого не ждёт, всём надо бить как можно скорее, по готовности.

Конечно же, этот мир под завязку наполнен врагами.

Рассмотрим, что они из себя представляют и как происходит взаимодействие с ними.

Противников не сказать, что очень много видов. Условно их можно разделить на обычных и тех, которые накладывают яды или болезни. Вторые куда более неприятны.

Казалось бы, в местных драках нет ничего трудного. Есть две активно используемые кнопки: атака и блокирование.

Но, кроме этого, можно избегать урона по себе за счёт перемещения. Например, просто отойти на клетку назад или вбок, когда враг наносит удар.

Важнейший момент в противостоянии с монстрами состоит в том, что они возрождаются и очень даже быстро. Для ускорения процесса надо отправиться в соседнюю локацию, а затем вернуться для фарма.

Поначалу это практически единственный шанс набить монет на еду, снарягу и корабельные билеты, ведь запчасти от врагов принимает в неограниченном количестве один из торговцев.

Игры, похожие на эту, позволяют современным геймерам, пусть и косвенно, соприкоснуться с миром развлечений, которым что-то около 40лет. Поэтому новые игры такого формата не могут не вызвать интереса. Тем более, что, по объективным причинам, очень большое количество русскоязычных игроков просто пропустили RPG 1980-х и 1990-х. А тут — вполне осовремененный их аналог.

Здесь огромный мир, много мелких квестиков, секретных локаций, отличная система выживания и взаимодействие с окружением.

Лично мне было очень интересно поиграть, вникнуть в местные тайны, разгадать некоторые заложенные в игру хитрости. Крайне рекомендую всем любителям RPG к ознакомлению.

PS: я застопорился где-то на 30-40% прохождения игры, на одном из заданий. Надо найти топазовый ключ, но не понимаю где его взять. Так что игра не так уж проста (как и говорил выше) и потребует максимальной вдумчивости и внимания (слушать и подмечать реплики квестодателей), чтобы продвигаться.

Спасибо, что дочитали! Всем успехов и хорошего настроения!


Теги

Лучшие комментарии

Читай также