12 ноября 2023 12.11.23 0 3341

Сага о пошаговой лисе. Of Blades & Tails

+16

Лисёнок Рейк — лучший боец своей деревни. Вокруг начинают твориться странные события и нашему герою пора в дорогу. Впереди ждёт огромный мир, полный опасностей, сокровищ и приключений. Без спойлеров лонгрид.

На странице игры в Steam написано, что создатели вдохновлялись серией Diablo, широко известной в узких кругах Tales of Maj'Eyal и неоднозначно оцениваемой Stoneshard.

Лично для меня все эти три ориентира крайне интересны и во все из них играл (кроме Diablo 4). Так что — давайте разбираться, что и откуда впитал наш новичок.

В самом начале показывают простенький, но стильно сделанный ролик о том, что раньше на планете жили люди, а теперь, после генных мутаций, её населяют человекообразные животные.

Начинается наше приключение на отшибе огромного мира, в деревне лисьего племени.

Пропал один из местных жителей и старейшина даёт задание герою отыскать потеряшку.

Пропажа находится в одном из мини-данжей, в логове жуков. Лисы замечают, что зловредные насекомые начинают обладать небольшими зачатками магии, а это более чем странно. На основании этого и разворачивается весь последующий сюжет.

Рейку придётся обойти несколько фракций антропоморфных животных и, хорошенько исследовав мир, докопаться до сути происходящего.

Кроме основного квеста в игре полным полно всяких второстепенных приключений. Любой встреченный NPC может выдать какое-то умопомрачительное задание.

Например, странный встреченный торговец отправил в пару серьёзных данжей.

Чтобы ничего не пропускать, карта мира наполнена знаками вопроса, которые стоит все исследовать. Это может быть одинокий заброшенный костёр или вход в подземелье.

Кстати, все ключевые точки на местности отображаются далеко не сразу, так что надо туда периодически поглядывать, не появилось ли чего новенького.

Раз уж зашла речь о карте мира, то давайте разберёмся, как она устроена, так как часть активностей завязана на это.

Если смотреть внимательно, то частенько к названием мест добавляются координаты. Поначалу можно не париться, так как задания чётко указывают что именно нужно делать, но чем дальше, чем будет непонятнее куда именно идти.

Весь мир поделён на квадраты, каждый из которых представляет собой здоровенную локацию. И каждая такая «клеточка» имеет глобальные координаты. Отсчёт ведётся из верхнего левого угла карты, там находится локация с индексом 0 (номер столбца), 0 (номер строки).

Разобраться во всей этой истории пришлось потому, что как-то так сразу повезло скрафтить эпичную карту сокровищ, где были ориентиры и координаты.

Чисто ради интереса прикинул, так сколько же всего локаций? Что-то около 300, и это не считая многочисленных данжей, которые на основной карте только входами обозначены.

Размеры подземелий вполне сравнимы с надземными локациями, к тому же, данжи бывают и многоуровненые.

Мирная жизнь концентрируется в деревнях и городах. Есть три больших поселения разных фракций местных обитателей. Возможно, что есть и что-то ещё, так как рас явно больше (медведи, кабаны), но местоположение их баз мне пока неизвестно.

В Доме лисьего племени живут Лисы, как нетрудно догадаться.

Иммерфурт — оплот Крыс и Ласок.

Левенделл — цитадель Оленей.

В поселениях находится немало торговцев и прочих полезных NPC, которые предоставят герою свои услуги. Перечислю основных. Возможно, что кого-то забуду, так уж их много.

База это, конечно — кузнец. Этот NPC готов поторговать оружием, снаряжением и расходниками. Кроме того, кузнец готов за плату извлекать (с разрушением вещи) из продвинутых элементов снаряжения усилительные бонусы и затем накладывать их на нужные нам вещи).

Есть и другие торговцы. У них можно найти разные товары, в соответствии со специализацией. Травник торгует зельями и всякими расходниками, чародей продаст посохи и жезлы. Вообще, в плане товаров, много чего можно найти у совершенно разных торговцев, в том числе — бродячих. К тому же, у них и периодически ассортимент обновляется.

Торговцы всех типов важны ещё и потому, что у любого из них может оказаться книга мастерства на одну из многочисленных веток прокачки.

Отдельная тема — картографы. Они собирают карты сокровищ из наших обрывков, а также, очень задорого, продают готовые карты и, за вменяемые 800 монет, лопаты, которые пригодятся для откапывания зарытого добра.

При создании карт, чем больше вложим обрывков, тем выше шанс крафта карты более высокого качества, с более богатой добычей.

Обрывки выпадают редко, так что тут можно и попробовать засейвкамить, загружать сохранёнки пока не выпадет норм карта.

Имеется, как минимум, две гильдиимагов и авантюристов. Я пока никуда не вступил. Это не так просто. Как, кстати, и вся игра в целом. Более подробно расскажу об этом в описании врагов и боевой системы.

Также мир полон NPC, которых можем встретить где угодно. Особенно нужно обращать внимание на персонажей с небольшим значком диалога — они явно хотят поговорить и, скорее всего, дать квест.

Чтобы побеждать в здешнем жестоком мире, герою понадобится становиться сильнее. Достичь этого можно двумя способами: прокачкой статов/скиллов и улучшением своей экипировки.

За убийство врагов, сбор ресурсов и прочие вещи наш персонаж набирает опыт. Когда его собирается достаточно, то повышается уровень, за что получаем по одному очку статов и скиллов.

Статы прокачиваются прямо в окне героя. У каждого параметра есть подробные описания, а также, в реальном времени, можно отслеживать изменение характеристик при улучшении того или иного стата.

Важно. Если пинать слабаков сильно ниже уровнем, то опыта не дают.

Скиллы улучшаются только у костра. И вот тут глаза конкретно разбегаются. Практически на каждый тип оружия есть своя ветка усилений. А ведь есть и комбинированные, для разных стилей боя усиления.

Уровни набираются туго, за уровень всего один скиллпойнт. Так что, прокачать всё видится мне нереальной задачей. Придётся выбирать специализацию. Пару-тройку веток удастся замаксить и уже будет отлично.

Очень многие профы имеют в составе «скиллы уровня мастера», их придётся отыскать где-то в мире если захочется получить.

Тут, хорошо если, процентов 30 от возможных вариантов.
Тут, хорошо если, процентов 30 от возможных вариантов.

Имеется возможность сбросить прокачку. Но дело это не простое и не дешёвое. Надо найти особый алтарь забвения и зарядить туда редкую сферу сброса. Если коротко — не напересбрасываешься, да и бежать через полмира к алтарю тоже такое себе. К прокачке статов и скиллов придётся отнестись ответственно.

Вторым глобальным направлением прокачки героя является подбор шмоток. Их в игре вагон и маленькая тележка. Каждому дереву скиллов соответствует либо тип оружия, либо их сочетание.

Вещи ранжируются по уровню качества в пяти градациях, от простых до эпических. Кроме того, у каждого предмета экипировки есть уровень и соответствующие ему статы. Например, какой-то простой посох 7 уровня может быть предпочтительнее эпичного, но 1 уровня.

Инвентарь, к счастью, бездонный и можно набирать в него всё что угодно и без ограничений.

Перспективные, но не применяемые предметы можно сложить в сундук в городе, такие вещи будут доступны из всех городов.

Кроме предметов экипировки в игре тонна полезных расходников. С их помощью можно восстановить здоровье, ману, выносливость, разряжать ловушки, приманивать монстров, становиться невидимым, ставить телепорты и так далее. Выбор действий просто огромен.

Для глубокой заточки особо понравившихся предметов есть особые алтари. И им нужны совершенно редчайшие сферы в качестве расходников. Я пока ни одной такой не обнаружил.

Также не надо забывать про кузнеца, который может перековать предметы, докинув им нужных свойств.

Кажется, что мы уже готовы к тому, чтобы вступить в бой? Сражения тут только кажутся простыми. Поначалу, пока никто особо нас не бьёт. Но очень быстро происходят очень даже серьёзные зарубы, даже с простыми врагами, не говоря уже о боссах.

Начать рассказ о бое стоит с базы. Все действия в игре совершаются пошагово — перемещение, удары, каст скиллов и применение расходников.

Это означает, что надо приучаться играть аккуратно. Например, слишком рьяное нажатие на кнопку бега приведёт к тому, что сделаем лишний шаг-два и, вот, уже из выгодной позиции переместимся в гущу врагов и получаем по щам. В настройках есть галочка о том, чтобы автоматически герой останавливался в момент обнаружения противника.

С другой стороны, пошаговость означает, что нас никто никуда не торопит. Возникла трудная ситуация или просто пришла идея какое-то комбо провернуть — обдумывать свои действия можно сколь угодно долго.

Одновременно герой носит два вида оружия, между которыми можно переключаться. Для каждого имеется отдельная панель быстрого доступа из пяти скиллов.

В зависимости от того, какой тип у оружия магическое или физическое, применение скиллов будет расходовать ману или выносливость. По умолчанию, ни то ни то само не восстанавливается. Но можно прокачать соответствующие перки в дереве скиллов или воспользоваться расходниками.

Частенько у навыков, особенно — мощных, имеется время отката для последующего применения.

Противники — не мальчики для битья. Если, конечно не сильно ниже уровнем. Они активно атакуют, применяют неприятные скиллы, могут наносить удары на ближней и дальней дистанциях. Поедание восстанавливающих здоровье и прочих расходников это тут суровая необходимость, иначе удача в бою может ускользнуть в любой момент.

Особенно лютуют боссы. Я за всё немалое время игры увидел всего лишь парочку. Но это были незабываемые встречи, которые не закончились моей победой.

Боссы атакуют мощными и разнообразными ударами, в том числе — по площади, шустро перемещаются. И, к тому же — невероятно жирны. Именно на боссах окончательно доходит мысль (раньше она тоже может проскальзывать), что с наскока тут ничего не проходится. Ко всем более-менее серьёзным испытаниям надо готовиться, прокачиваться, собирать шмот.

На полном серьёзе, рекомендую убегать или как-то выходить из боя если противники слишком покоцали героя или же сразу видно, что враг не по зубам.

Окончательной гибели героя в бою тут нет. Зато, в случае смерти персонажа, откинет к последнему сохранению (посещённому костру). С потерей накрабленного опыта и добытых за это время вещей, конечно же. Погибать бывает очень неприятно и лучше этого не допускать. Хотя, если чекпойнт близко, а тратить дорогие расходники не хочется, то можно и помереть лишний раз.

С убиенных врагов активно сыплется лут. Падает всё, от нескольких монет до эпичных вещей. Чистый рандом. Но ценная добыча встречается не так уж часто, так что радость от новой эпичной или легендарной вещи всегда очень большая.

На мой взгляд, получилась этакая не душная вариация Stoneshard. Пошаговые перемещения и бой, горы лута, масса видов врагов, полно данжей и всяких активностей, бездонный инвентарьнет напрягов в плане выживания и ран.

В общем — мне понравилось. Особенно тем, что игра концентрируется на геймплее, выполнении разных заданий и изучении мира, а не штуках по типу «инвентарь переполнен раз в 10 секунд» или «прошла уже минута, а ты ещё не ел». Игрушка, как по мне, оказалось большой и серьёзной, не смотря на какую-то свою кажущуюся пародийность и комичность.

Спасибо, что дочитали! Всем удачи и хорошего настроения!


Теги

Лучшие комментарии

Читай также