8 ноября 2023 8.11.23 0 1444

BEAST. Воин Сатаны

0

Восточная Европа. Средние века. Боец по имени Антон пробирается домой из османского плена. Но этот воин не простой, он умеет вызывать силы Ада себе на помощь. А значит, врагам, которые окажутся у него на пути — не поздоровится. Стильная, кровавая RPG с сюжетом и пошаговыми сражениями в мире тёмного славянского фэнтези. Без спойлеров лонгрид.

Воин по имени Антон был посланником своего государства, но попал в османское рабство. Неясно, каким образом он смог выбраться, но герой покинул негостеприимное место с топором-пистолетом работы турецкого мастера и странными силами.

Дорога домой получилась совсем не лёгкой.

Родные земли тоже встречают Антона безрадостно. Кругом бандиты, чума, какие-то секты и безумные люди.

Всё же он прибывает домой. Жена умерла от чумы, совсем недолго его не дождавшись, но жива дочь Ольга.

Также никто не снимал с Антона клятву верности королю. Местный правитель ссорится со своим сыном и, получается, что хочет назначить преемником царства нашего героя.

Это, на самом деле, тонкий момент, который я и сам не точно понял. Опальный принц прямым текстом это говорит по ходу игры, но чтобы Антона признавали наследником — не припоминаю.

Принц самовольно покидает замок своего отца с немногочисленными верными людьми и отправляется не известно куда. Особой цели у него нет, судя по его речам. Николай выступает в роли второго значимого персонажа, а параллельно и злодея этой истории. За него не раз дадут поиграть, что не так уж типично для RPG — давать порулить антагонистом.

Нашему же герою король дал некий свиток и велел его доставить другому правителю Сигизмунду. Вокруг этой поездки, в основном и строится весь сюжет.

Антон соглашается потому, что у него больше не осталось ничего кроме верности.

Дочь он тоже любит, но решает отправиться в путешествие и на время с ней расстаться.

В помощь герою отряжают лучших воинов. Очень колоритные ребята. Бронированный кирасир Кристоф, настоящий мушкетёр (как из нашего легендарного кино!) Рудольф, проныра-лучник Томас и возница Игорь.

По дороге с командой случится масса приключений и несколько значимых и запоминающихся побочных заданий. Родных Томаса выручим из рабства, самого Криса спасём из крепости каких-то чокнутых разбойников, за Рудольфом полезем в опаснейшее болото.

В принципе, задания похожи на стандартные миссии компаньонов. Но только с одним важным отличием — тут творится полная жесть и в сюжете есть совершенно непредвиденные повороты. Лично мне такое нравится, когда история не академически по струнке идёт.

Не понравилось, что практически нет значимых выборов и каких-то диалогов, которые на что-то влияли бы. Например, просто решаем — пойти на побочное задание компаньона или нет. Везде ходил. Опыт, лут и мини-истории на дороге не валяются.

То есть, выходит, что сюжет интересен, но он заранее прописан.

Первый один или два боевых уровня — обучающие. Тут как раз Антон едет домой.

В туториале нам расскажут как драться в человеческой и дьявольской форме, как вызывать адскую силу, как взаимодействовать со спутниками, лечиться и так далее.

Игра состоит из сюжетных роликов и миссий, куда направляется один из отрядов.

У нас два главных героя и две группы, которыми будем рулить. Команда принца Николая и отряд Антона.

Отряд Николая ходит на миссии исключительно по сюжету и в строго заданном составе. Экипировка всегда по умолчанию, этот отряд, к тому же, не прокачивается в уровнях. Именно по последней причине мне показалось, что их как-то читерски подкрутили в статах. Уж очень они ловко рубят противников, а по ним попадания очень плохо проходят.

В составе войска принца его лучший друг, ландскнехт Цирил и ещё два наёмника, бронированный кирасир Альфред (визуально, даже по доспехам отличается от Антоновского Кристофа) и венгерский стрелок Имре.

Команда Николая начинается с него и Цирила, а остальные добавляются по ходу игры.

У Антона есть лагерь с припасами, экипировкой юнитов, прокачкой, статистикой, сбором отряда на задание и текстовой историей о бойцах. Иногда, но не каждый раз, попадаем сюда между миссиями.

Время от времени тут происходят сюжетные разговоры. За всё время игры всего лишь то ли раз, то ли два можно было как-то в диалоге повлиять на дальнейшие события. Как и говорил выше — сюжет жёстко задан.

В лагере можно экипировать членов отряда оружием, бронёй и расходниками. Это очень ответственный этап. Сражения тут очень даже длительные и напряжённые, а взять с собой можно не так много всего, относительно этих заруб.

Боеприпасы для дальнего боя складываются в стопки по 10 штук, которые заполняют две ячейки, т.е. максимум в сумме — 20.

В каждую из четырёх ячеек с расходниками можно положить максимум по три расходника. В сумме получается — 12 единиц.

И расходники и боеприпасы можно брать одного типа в разные ячейки. УмнО прихватить, например, 6 лечебных бинтов вместо трёх.

Вообще, с припасами нужно здесь обходиться бережно, не тратить без особой нужды, потому, что пополнить их не просто и количество таких мест очень ограничено. Крохи шмоток и расходников получаем за пройденные миссии и лутаем из немногочисленных и, почти всегда — серьёзно запрятанных сундуков на этой самой миссии.

Формально, из существенного, в лагере можно покопаться в деревьях прокачки персонажей. Но именно, что только покопаться, посмотреть. Игра предполагает либо автопрокачку героев либо раскидывание статов и скиллов вручную. Причём, по умолчанию стоит автораспределение и если решим развивать юнитов самостоятельно (рекомендую), то это будет бесповоротное решение и отыграть назад не получится.

По сути, каждый персонаж в игре это отдельный класс, с уникальным деревом прокачки. Но их объединяет принадлежность к одному из трёх условных архетипов: боец ближнего боя, стрелок, воин поддержки. Юниты, в общем-то сразу имеют какие-то склонности, поэтому — разумно усиливать их лучшие качества и по минимуму уделять внимание на малоподходящие.

Например, кирасира, конечно можно попробовать научить метко стрелять, но смысла особого нет.

Важно. Не каждая единица оружия или брони оденется на конкретного персонажа, надо смотреть индивидуальную совместимость каждый раз.

Прокачка происходит только по итогам миссий. За уровень героям может быть положено очко или два статов, навыков, скиллов. Антон немного особняком, ему ещё выдают очки для демонических способностей.

В лагере на задания можно собирать отряд. Тут есть два важных момента.

На некоторые миссии предполагается поход, например, двух героев. Например, когда нужно выручать родных Томаса, то Антон говорит — я тоже пойду с тобой. Можно взять и других персонажей, но, внезапно, им опыт не будет начислен.

А вторая вещь заключается в том, что лучше собирать в бой всех, кого можно.

Почти всё время, кроме впитывания сюжетов, занимают сражения про них и потолкуем.

Битвы здесь происходят в полностью пошаговом режиме, на здоровенных, красивых локациях. Нас ждут деревни, небольшие замки, лесные засады и один огромный проклятый город.

Объединяет все эти локации отличная детализация проработки и продуманная структура. Всегда есть множество укрытий, секретных мест, каких-то интересных ходов, которые можно провернуть.

Почти всегда, кроме основного задания миссии, имеется и побочное, которое очень интересно выполнять. Как правило это челлендж, где совершенно точно будет больше врагов и, соответственно — возможностей проиграть. Да и по карте придётся побегать.

Герой перемещаются и дерутся строго пошагово, начиная с первого хода. Обычно боевая задача заключается в том, чтоб добраться до какой-то контрольной точки. Иногда миссии многоэтапные, то есть — цель квеста по ходу выполнения может измениться.

Сражения происходят по строго определённым правилам. У всех бойцов есть очки действий (обычно — три), которые можно тратить на перемещения или выполнения боевых приёмов.

Как уже писал выше, каждый юнит это, фактически, уникальный класс. Так что, придётся изучать возможности каждого бойца, чтобы выработать стиль игры конкретно им.

И снова, особняком стоит Антон. Это главный герой и персонаж, который способен менять поле боя полностью.

Дело в том, что он обладает дьявольскими силами и, конечно же, может активировать их.

Для того, чтобы превращаться в сатанинскую тварь Антону сперва нужно заполнить шкалу ярости. Для этого есть несколько вариантов.

  • Можно выпить водки из расходников. Кстати, тут на выбор, ярость повышается или снижается.
  • Казнить вышедших из боя врагов особым ударом (это могут делать все члены отряда, кроме Игоря). Противники при таком раскладе опускаются на колено и не представляют опасности. Если их не трогать, то сами умрут через 2-3 хода.
  • Антону можно добивать своих павших соратников. За казнь выдадут нереальное количество очков ярости. Но, обычно, такие экстремальные действия не требуются.

Наш герой, пробуждая демоническую сущность, получает особые навыки. Начинает рубить в ближнем бою когтями, получает очки действия за убийства, телепортируется к врагами, может переманивать слабых духом противников на свою сторону и так далее.

Когда Beast-режим активирован, то меняется и поле боя, его покрывает кровавая дымка и кое-где может загореться огонь.

Враги в этой игре совсем не дают скучать. Сейчас имеется несколько их видов и в наличии один опаснейший босс.

Поведение рядовых противников надо изучать и желательно хотя бы примерно понимать, на что они способны. Простые враги представлены набором, начинающимся крестьянами и заканчивающимся разнообразными бронированными рыцарями-культистами.

По боссу уточнять не буду, так как это был бы спойлер. Но, если коротко, то это опасная и крайне живучая тварь. У него множество фаз и он больно бьёт. Атакует босс совершенно неожиданно по ходу прохождения и с ним пришлось повозиться. Хорошо, что к тому моменту я уже понял, что надо экономить расходники и одевать только самые нужные из них, они, фактически, вытащили этот бой.

Враги совсем не глупые. Действуют продуманно. Постоянно прячутся за укрытиями, делают засады в нужных местах, атакуют не тупо первого нашего воина, который встретится на пути, а, например, такого, которого добить можно.

Особые неприятности доставляют многочисленные стрелки. Их рекомендую уничтожать как можно быстрее. Стрелок может стать настоящей занозой, если засел в правильном месте или грамотно держит дистанцию. И это у наших воинов ограничены боеприпасы и каждый выстрел дорогого стоит. Враги стреляют сколько угодно раз.

В принципе, осталось рассказать только об общих правилах боя, которые имеются в игре.

Итак.

Если перемещение персонажа заканчивается у укрытия, то юнит автоматически прячется за него. Единственное исключение, если боец решит встать в засаду (об этом позже). Это работает и для наших героев и для врагов. Укрытие может быть полным или частичным. Кстати, челы с огнестрельным оружием несколько раз простреливали полные укрытия. Не знаю, насколько это правильно, можно и так и так интерпретировать. Возможно, что зависит от природы самого укрытия (деревянный ящик и каменная стена), но чёткого описания этой темы нет.

Один из вариантов творческой траты очков действия — встать в засаду. Это означает, что персонаж сможет произвести атаку в некотором секторе, если враги зайдут в него.

Атака может быть оружием ближнего или дальнего боя. Если это что-то огнестрельное, то его понадобится перезарядить, чтобы атаковать дальше. Но иногда и один выстрел имеет очень важное значение. Например, всего лишь один раз Антоном (он должен был выжить) неудачно зашёл в засаду, а там был враг с ружьём и пришлось большой уровень переигрывать.

Засады отображаются красными секторами. При организации засад стрелками можно выбрать, стрелять ли на дистанцию ближе, но с более широким сектором обстрела или же дальше, но с меньшим по ширине сектором.

Может показаться, что засады с ближним боем бесполезны. Поверьте, ещё как полезны во время зарубы в каком-то узком проходе.

Работает правило свободной милишной атаки, если выходить из ближнего боя или пробегать по траектории вплотную к вражескому бойцу. Это, в общем-то, стандартное правило для хороших пошаговок.

Лично мне игра безумно понравилась своим колоритом, пролетел на одном дыхании, что называется. Вот тут кроется и грустный момент. Игра относительно короткая. Мне на прохождение понадобилось 14 часов (лёгкая сложность), что не много для хорошей, особенно пошаговой RPG. Реиграбельности, которая заявлена, практически нету, будет ли игра одолена милишником или стрелком — особой разницы не вижу.

Сейчас игра в раннем доступе. Обещают подвезти ещё всяческих сюжетов, особенно побочных. Дело нужное, так как под конец как-то нить повествования теряется, не понятно почему эти герои делают то, что делают и к чему их это приведёт.

Впечатлил местный шикарный мир тёмного славянского фэнтези.

Отлично сделаны сражения, где, в целом, рулит тактика, а не рандом.

В полку бриллиантиков игровой индустрии прибыло. Пока это не полноценная драгоценность, но уже весьма и весьма впечатляющая игра.

ПЛЮСЫ:

???? Прекрасная графика. В игре графон красивее, чем на скриншотах.

???? Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

???? Красочно оформленный видеовставками сюжет. Сам сюжет интригует, хороший, но пока не закончен.

???? Колоритный, мрачный мир тёмного славянского фэнтези. Много красивых, больших локаций, которые исследуем.

???? Отлично проработанные, уникальные классы наших боевых юнитов. Идея с дьявольским воином реализована на все 100%.

???? Отличная боевая система. Огнестрел надо перезаряжать, укрытия, засады, многочисленные активные навыки и так далее.

???? Многочисленные, опасные противники. Враги действуют по тактике.

???? Много видов снаряжения и расходников, которые надо применять с умом.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Именно сейчас не сшит всё-таки до конца сюжет. Финал не отвечает ни на какие вопросы. Возможно это и к лучшему, в полную версию будет интереснее играть. Сюжеты обещали подвезти.

± Сюжет хороший, но линейный. Лично меня не напрягло. Но, очевидно, что это можно бы было лучше обыграть.

± Игра коротковатой лично мне показалась. Для RPG обычно нужно часов 100-200. Тут сейчас — 20. Но некоторым и не нравятся долгие игры.

± Прохождение милишником хорошее, а стрелком ограничено количеством боеприпасов. 20 патронов на уровень — максимум, это вообще не дело. Да ещё и фармить эти 20 зарядов надо пол-игры, а потом они расстреливаются за пару напряжённых боёв.

МИНУСЫ:

❌ Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского — достаточно высокий. Несколько сюжетных моментов не уловил (но может их и не было, в принципе, кстати).

❌ Пока нет реиграбельности, которая заявлена. После разового прохождения второе не особо вызывает интерес.

Спасибо, что дочитали!


Теги

Лучшие комментарии

Читай также