Необходима работа над орфографией, чтобы твой обзор воспринимался серьезно (ну реально, как будто пятнадцатилетний школьник написал)
Здравствуйте, с вами на связи Darkar Mentem. И сегодня я расскажу вам об ожидаемом проекте, который буквально нагрянул, как гром среди ясного неба, и всполошил как фанатов, так и игровое сообщество. Проект, который не просто рекламирует технологию объёмного света, но и возводит ее в абсолют с помощью своих игровых механик. А сюжет, который можно расписать в виде трех предложений, описывается просто с графоманской одержимостью. Это - Alan Wake II (2).
Alan Wake 2 – это игра в жанре сервайвел-хоррор с элементами детектива и триллера и видом от 3-го лица. Игра была выпущена в 2023 г., издателем выступил Epic Games Publishing, а разработчиком Remedy Entertainment. Игра является офлайн проектом, где уклон сделан на исследовании, уникальных геймплейных особенностях и сюжете.
Геймплей. Alan Wake - это шутер, но не классический, а в поджанре выживание. Из чего вытекает дефицит ресурсов и боеприпасов, а также размеренные и тактические бои. Однако кроме уже “классических” механик жанра, игра вносит свою механику, присущую серии: а именно взаимодействия с светом и использование его в бою.
Это приносит как некую глубину в тактике боя, так и достаточно уникальное снаряжение, которое в других проектах, в лучшем случае используются для оглушения противника, а в худшем - для временного освещения территории. Но не в этой игре. Здесь свет - это полноценное оружие, а фонарик чуть ли не полезнее огнестрела. То есть суть боев заключается в ослаблении и контроле противника светом, будь то фонарик или другой источник света, а после его умерщвления с помощью немалого разнообразия огнестрела, будь то пистолет, дробовик, винтовка или арбалет и т.д. Это то, что касается основной механики. Но есть также второстепенные, завязанные на персонажах игры. Например, у Саги есть возможность визуализации дедуктивного метода, что помогает ка для продвижения в сюжете, так и для решения головоломок, исследования мира и углубления в лор и персонажей в лице новичка серии. В свою очередь, у Алана, благодаря своим писательскому таланту и связью с Темной обителью, есть возможность вписывать некоторые событии и изменять, их в угоду сюжета.
Что позволяет буквально менять одну и туже локацию в разные ее вариации. Или хотя бы вот взять противников. Если у Саги противники - преимущественно одержимые люди, просто укутанные тенями, и игрок всегда видят их. То у Алана - это ожившие тени, которые могут как напасть, так и просто развеяться, что держит игрока в неведении, откуда и когда ждать удар. И хоть основная механика у обоих персонажей одна, их личные геймплейные особенности и окружения позволяют получить уникальный опыт игры за каждого персонажа. Будь то вы агент ФБР, или писатель, который тщетно пытается контролировать свою историю.
Графика. Тут стоит сравнить с предыдущими играми студии, а именно: c первого Вейком и Control. При сравнении данной игры с предыдущей частью виден апгрейд,как в тех. части, так и в стилистики. Где в первой части была условная тьма, а картинка была вполне яркой, то во этой части есть места, где без фонарика просто некомфортно даже идти, а не то что выполнять какие-либо действия. А разные графические эффекты позволяют свету обтекать/отражаться/поглощаться и просто по-разному вести себя в разных условия и локациях. Это очень хорошо сказывается на атмосферу хоррора. Что еще работает на атмосферу, так это фирменная фишка Remedy, а именно вставки с живыми актерами. И в отличии от предыдущих проектов, здесь их просто много, они очень качественные и придают ощущение что ты смотришь не кат-сцену, а полноценный мистический сериал. Да в самой игре есть полноценная короткометражка длиной в 20 минут, которую достаточно интересно смотреть. Однако вот что непонятно по поводу графики: это странная система погрузок и отображения текста и изображений. Опять же, в сравнение с предыдущей игрой студии “Control”, где были похожие проблемы на релизе, AW2 буквально страдает от мыльного отображения записок и мелкого текста в игре, что очень мешает в прохождении игры, и на момент написание, лечиться только перезапуском игры.
Но при этом даже на высокой конфигурации выдает очень стабильную частоту кадров, даже сейчас. Вот и получается, что игра стабильно работает, но через некоторое время просто превращается в мыльное месиво. Однако, давайте останемся оптимистами и будем верить, что с патчами вылечат игру.
Музыка. Хоть композитором числиться Петри Аланко, который работал над предыдущей игрой в серии, львиную долю музыки написала финская группа “Poets of the Fall”. Она же эпизодически появлялась и в приводящих играх студии под псевдонимом “The old god of Asgard”.
Так, если Петри Аланко писал в основном эмбиант для игры, и каких-либо весомых изменений с прошлой игры серии я не заметил. Да, шёпот одержимых до сих звучит как скрежет и положительно играет на картину игры. Да, саунд-дизайн леса звучит органично и здорово. Да, музыкальные перебивки в тему и дают немного отдохнуть после главы. Но, все это было и в предыдущий части и пришло в нынешнюю почти без изменений. Но вот что удивило, так это вышеупомянутые “Poets of the Fall”, потому что им похоже дали полную творческую свободу. Их песни буквально играют из каждого утюга, а в сюжете я насчитал 3 полных композиций (а сколько скрытых я уж точно не скажу). И что же они такого там сыграли? Всего лишь отборный рок-н-ролл, с сюжетным-ориентированными текстами и просто взрывной динамикой. Плюсом к саунду можно припомнить и неожиданную звезду из другой игры, и его потрясающие музыкальное выступления в игре. А именно актера Мартти Суосало, играющего Ахти. Спасибо ему за это.
Сюжет. С ним все сложно, ибо он, это мост для чего-то более большего. Его можно описать в 3 предложения. По одному предложению на каждого персонажа и развязку. А причина тому, что он не двигает глобальную историю вперед, а в глубь. Углубляясь в правила вселенной, лора, персонажей, событий и отсылок. Кстати, насчет отсылок хочется немного по возмущаться. Отсылки к прошлым играм — это нормально, персонажи, которые отсылают на те событии - тоже норма. Но когда буквально, другая игра заглядывает на огонёк к другой и выполняет вполне весомую роль в сюжете и даже не в формате длс, это выглядит немного странно. Но это всего лишь одна из причин странностей в сюжете. Вторая не менее весомая: это итог, к чему пришли главные герои и мир вокруг них. Несмотря на поистине масштабные события, произошедшие в сюжете, герои, особенно Алан, никуда толком не продвинулись, по сути, сделал круг в своих приключениях, ну как круг.
Скорее очередной виток в спирали. Но, невзирая на спорные, не плохие, а спорные моменты в сюжете есть и достаточно хорошие решения. Так как уже был сказана углубления персонажей, а значит их более тщательное раскрытие. При этом не только как основных, так и второстепенных. Плюс, через весь сюжет протянуты вопросы о том, какого это, быть вписанным против своей воли в чужую историю, и какого, когда твою жизнь нагло используют (даже пускай, не осознавая этого) для получения собственной выгоды с помощью книг, кино, игр или других медийных средств. Это интересные вопросы, которые ставят в тупик даже персонажей и проходит лейтмотивом через весь сюжет. Ну и мельком про цитирования классических хоррор историй и про отсылки на них. Они есть, ну их куда меньше чем в первой части, что не так уж и плохо. Главное, что они все-таки есть и дополняют эту литературно правильную историю.
После выхода Alan Wake 2, игра получила как много восторженных отзывов, так и некоторое количество нареканий. Хоть это и не сильно заметно на оценках как среди критиков (89), так и среди игроков (8.7). Также на момент написания статьи проект только начал свою после релизную поддержку, но уже обещано как минимум два DLC, с кодовыми названиями “Ночные Ключи” (Night Springs) и “Дом у озера” (The Lakehouse). Также обещано углубления связи с серией “Control” посредством обновлений и вышеупомянутых DLC. И от слов автора статьи. Желаю долгой и качественной поддержки проекта, и чтобы он шёл только вперёд.
Вывод: Alan Wake 2 – это очень спорный проект. Как для обычных игроков, так и для фанатов. С одной страны, тем кому первая часть оказалась скучной и нудный, от второй части, которая стала куда медитативной и размерной, только приумножат эти ощущения, вплоть до духоты. Фанаты же в ожидании развития истории и сюжета, в лучшем случаи получат развития лора и подготовку к более глобальным событиям, в худшем, филер на 9 часов почти не приносит ни чего нового в серию за исключением разве что перетасовки персонажей. Обычный же игрок получит крепкий и уникальны опыт игры в сервайл-шутер с уникальной особенность, и интересной режиссурой, и постановкой сюжета. Эту игру можно советовать для обычных игроков, чтобы они хотя бы попробовали распробовать этот проект с литературными корнями. Для тех, кто играл в предыдущею часть и им не понравилось из-за “скуки”, советовать бесполезно, ибо игра стала куда более спокойнее, чем ее “скучный” предшественник. Ну а фанаты и без советов купят ее, но могут получить неоднозначные эмоции. Но на это я могу сказать, что с такой подготовкой, в лице Alan Wake 2, нас будет ждать поистине нечто глобальное в будущем. А это всего лишь аперитив. Ну а с вами был Darkar Mentem комментируйте, критикуйте и просто пишите, а я по возможности отвечу. До связи.
Лучшие комментарии
Типа коммент
Вычитка дружище, вычитка. Текст сложно читается
Мне показалось наоборот, что сегменты с Аланом куда более интересные, запутанные, таинственные и куда более смешные, по естественным причинам, нежели чем у Саги. Плюс, именно у Алана куча фансервиса в виде встреч, персонажей и записей (Ну и мне лично зашла фишка с переписыванием реальности)
Спасибо за комент. Вроде, перед публикации, даю прочитать своим знакомым, что бы они помогли подправить текст и сказать сложно он читается или нет. Но видно они слишком добры ко мне или слишком ленивы. Но замечания учту и в следующий раз буду тщательнее проверять сам.
Спасибо за комент. Для исправления орфографии и грамматики, я выделяю чуть ли не день. И проверяю текст в ворде, сайтах для проверки текста, прошу доверенных людей немного текст отредачить. Но видимо этого пока, недостаточно. Еще раз спасибо за комент, замечания я учту и буду тщательнее проверять текст
Предлагаю к ознаКомлению!
Буквально и еще раз — буквально.
Уже писали про это, но присоединюсь. Много опечаток и ошибок, над этим стоит поработать
Пока не прошел до конца, но уже могу сказать, что как минимум сюжетка Алана люто скучная, а это титульный персонаж!
Первые два часа я тоже считал её неимоверно скучной. Но потом в голову пришла мысль " Что будь это как старый Алан Вейк, игра не смогла бы рассказать нынешнею, вполне камерную историю. А новый жанр вполне этому способствует". Да и один момент за Сагу, ближе к концу, очень явно показывает, что игре очень некомфортно в старую динамику, на новых рельсах. А насчет навигации, проблем я не увидел, ибо если проходить все детективные головоломки за Сагу, тебе буквально стрелочками на карте указывают куда и что делать, а у Вейка все места интереса подсвечены светом и неоновыми указателями.
Спасибо за развёрнутый ответ.
Да увидел, спасибо за наводку, вроде немного подредактировал и впредь буду избегать тавтологии, еще раз спасибо
У меня вопрос: это обзор что, школьник писал? Столько ошибок в тексте: лексических, грамматических, пунктуальных, логических.
Читаю разные сайты и на сайтах игровой индустрии чаще всего наблюдаю такую тенденцию.
Что, писать грамотно нынче не в моде?
Я фанат предыдущих игр студии, и сюжеты мне там нравились. Не знаю как вам, а мне игра кажется скучной нудятиной. Куда идти не понятно, нужно ходить, локацию осматривать. Но не у всех бывает много времени свободного. И не каждый захочет тратить его на такое. Первая часть лучше в 100 раз была.