2 ноября 2023 2.11.23 6 1994

«Осада другого замка» — 6: Siege настолка

+22

Всем привет!

Авторы SG проводят стримы по настолкам под заголовком «В другом замке», поэтому вышел такой каламбур. А я расскажу вам про настолку по тактическому шутеру «Rainbow Six: Siege».

Тут нужен Disclaimer:

Игра «6: Siege — The Board Game» [издатель Mythic Games] получилась довольно сложной по правилам и, если вы не считаете себя «опытным настольщиком», то вам будет действительно трудно её освоить. Она сложнее всего настольного, что показывали Даур и ребята, но немного проще Вархаммера 40К и Инфинити.

Начну с главного и постараюсь не давить полотном текста.

Вот так выглядит игра:

Миниатюры клеить не нужно, только красить (по желанию)
Миниатюры клеить не нужно, только красить (по желанию)

Как поиграть?

Плохая новость - игра в картоном виде появится только летом 2024 года и все предзаказы уже прошли.

Две хорошие новости - можно поиграть совершенно бесплатно в цифровую версию в настольном Steam-приложении "TableTop Simulator", а также коробку можно будет поймать на настольных "барахолках".

Цифровая версия в TTS (который сам по себе стоит 400р., а игра - бесплатный мод)
Цифровая версия в TTS (который сам по себе стоит 400р., а игра - бесплатный мод)

Что надо делать в игре?

Вы не поверите, но тоже самое, что и в компьютерном шутере: 5 оперативников из команды атаки штурмуют здание, в котором засели 5 оперативников защиты. Цель миссии - спасти заложника или разобраться с бомбой.

На всё про всё дается 5 раундов, которые устроены чуть-чуть хитро:

- Сначала атакующий по-очереди ходит одним, двумя или тремя разными оперативниками. Он сам выбирает, когда передать ход.

- Затем защитник ходит 1, 2 или 3-мя своими оперативниками и передает ход.

- Теперь атакующий дохаживает теми оперативниками, которые еще ничего не сделали в этом раунде.

- И, наконец, защитник использует всех своих оставшихся парней. На этом раунд завершается.

У обоих противоборствующих сторон есть обширный арсенал гаджетов, которые играют решающую роль в тактической схеме.

Гаджеты расставлены по карте, тут показана обучающая миссия на контроль комнат
Гаджеты расставлены по карте, тут показана обучающая миссия на контроль комнат
Карты оперативников команды атаки
Карты оперативников команды атаки

А как ходить-то оперативниками?

Оперативник в свой ход делает 3 простых действия, но обязательно разных:

- походить на 5 клеток (просто? - просто)

- пострелять во врага, если обзор не закрывает стена, баррикада или дым

- уничтожить баррикаду, стену, камеру или другой разрушаемый объект

- использовать личный гаджет или гаджет из арсенала команды (общий)

- удерживать позицию: вскинуть винтовку и быть готовым стрелять в любого обнаруженного или вылезшего впереди врага в чужой ход

Миниатюра легендарного персонажа
Миниатюра легендарного персонажа

Как стрелять? Кидать кучу кубов по табличкам?

Никак нет!

Оперативник 1 раз кидает всего навсего от 2 до 4 цветных кубиков, на каждом из которых нарисовано количество попаданий. Урон оружия отличается в зависимости от дистанции и самого оперативника: есть снайперы, есть специалисты по стрельбе на короткой дистанции. Остается только вычесть из результата 2 или 3 попадания, если ваш противник был в слабом или в надежном укрытии.

Вот так:

Гифка показывает стрельбу на средней дистанции (4 клетки)

Что интересного в пострелушках на кубиках? Кому везет, тот и победил.

Никак нет!

Элемент везения вам поможет, но его влияние сведено к минимуму. Главная тактическая задача - обнаружить противника и пострелять в него первым. За оперативника с красной меткой "Обнаружен" можно сразу помолиться - в него можно пострелять через стены, баррикады и дым.

В обнаружении помогают дроны, камеры и разнообразные личные гаджеты, которые переносят в настольную версию геймплей и характер персонажа из оригинала.

Кроме средств обнаружения, вам доступны: дымовые, световые, осколочные гранаты, бронепанели, капканы Капкана, взрывчатка Термита и прочие уникальные способности с простыми, но меняющими тактическую обстановку эффектами.

Гифка показывает как дрон сканирует оперативника, которого теперь можно расстрелять через стену

На карточке Блица описана его способность - ослепляет всех оперативников в комнате, применяя щит
На карточке Блица описана его способность - ослепляет всех оперативников в комнате, применяя щит

Какая в итоге оценка? Игра хорошая?

Интересные аспекты геймплея, которые мне понравились:

- Все оперативники уникальны, у каждой стороны выбор из 30 бойцов. Очень мало слабых или бесполезных персонажей, баланс настроен кропотливо и качественно.

- В отличие от большинства настолок, игра изначально спроектирована для сражений с таймером в турнирном режиме. Игроку дается всего 1 минута на каждого оперативника - тут просто некогда скучать и негде душнить. Турнирные партии занимают около часа (20 мин подготовка и 40 минут бой). Да, это далеко не трехминутный экшен, но здесь игрок управляет целым отрядом.

- На карте огромное количество разрушаемых объектов, укрытий, защитных гаджетов и проходов на второй этаж. Обстановка меняется каждый раунд.

- Игра задействует мозг на максимум. Всё решает скилл и "тактический гений".

Я рекомендую попробовать игру всем тем, кто любит настольные дуэли. В этом замке каждый ставит оценку самостоятельно.


P.S. Если кто-то из авторов/читателей SG заинтересуется игрой, то я готов показать её в режиме обучения. Больше постов про настолку "6: Siege" можно найти в тематической группе (ссылку я не дам, потому что ничего не продаю и не пиарю)

Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 декабря 2015
2.7K
4.0
2 188 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да я сразу после статьи, пошёл гуглить. Посмотрел видос как играется. Подозреваю что таймлимит на решения будет плодить кучу ошибок. Как собственно и в обычной осаде.

Кидаю деньги в монитор, хочу коробку <3.
Жду обучалку

Ответил в личку. Коробки не скоро приедут =(

Но мы не унываем, играем за компом, тренируемся)

Довольно близко к XCOM по геймплею, скинул в личку ссылку на почитать подробнее

Всё так. Авторы предусмотрели режим без ограничения времени, я пока в нем играю. Примерно первые 10 каток лучше играть без таймера, либо с щадящим таймером (там аж 4 уровня сложности: по 2 мин, 1,5 мин, 1 мин и 50 сек на оперативника)

Читай также