Всем привет!
Авторы SG проводят стримы по настолкам под заголовком «В другом замке», поэтому вышел такой каламбур. А я расскажу вам про настолку по тактическому шутеру «Rainbow Six: Siege».
Тут нужен Disclaimer:
Игра «6: Siege — The Board Game» [издатель Mythic Games] получилась довольно сложной по правилам и, если вы не считаете себя «опытным настольщиком», то вам будет действительно трудно её освоить. Она сложнее всего настольного, что показывали Даур и ребята, но немного проще Вархаммера 40К и Инфинити.
Начну с главного и постараюсь не давить полотном текста.
Вот так выглядит игра:
Как поиграть?
Плохая новость - игра в картоном виде появится только летом 2024 года и все предзаказы уже прошли.
Две хорошие новости - можно поиграть совершенно бесплатно в цифровую версию в настольном Steam-приложении "TableTop Simulator", а также коробку можно будет поймать на настольных "барахолках".
Что надо делать в игре?
Вы не поверите, но тоже самое, что и в компьютерном шутере: 5 оперативников из команды атаки штурмуют здание, в котором засели 5 оперативников защиты. Цель миссии - спасти заложника или разобраться с бомбой.
На всё про всё дается 5 раундов, которые устроены чуть-чуть хитро:
- Сначала атакующий по-очереди ходит одним, двумя или тремя разными оперативниками. Он сам выбирает, когда передать ход.
- Затем защитник ходит 1, 2 или 3-мя своими оперативниками и передает ход.
- Теперь атакующий дохаживает теми оперативниками, которые еще ничего не сделали в этом раунде.
- И, наконец, защитник использует всех своих оставшихся парней. На этом раунд завершается.
У обоих противоборствующих сторон есть обширный арсенал гаджетов, которые играют решающую роль в тактической схеме.
А как ходить-то оперативниками?
Оперативник в свой ход делает 3 простых действия, но обязательно разных:
- походить на 5 клеток (просто? - просто)
- пострелять во врага, если обзор не закрывает стена, баррикада или дым
- уничтожить баррикаду, стену, камеру или другой разрушаемый объект
- использовать личный гаджет или гаджет из арсенала команды (общий)
- удерживать позицию: вскинуть винтовку и быть готовым стрелять в любого обнаруженного или вылезшего впереди врага в чужой ход
Как стрелять? Кидать кучу кубов по табличкам?
Никак нет!
Оперативник 1 раз кидает всего навсего от 2 до 4 цветных кубиков, на каждом из которых нарисовано количество попаданий. Урон оружия отличается в зависимости от дистанции и самого оперативника: есть снайперы, есть специалисты по стрельбе на короткой дистанции. Остается только вычесть из результата 2 или 3 попадания, если ваш противник был в слабом или в надежном укрытии.
Вот так:
Что интересного в пострелушках на кубиках? Кому везет, тот и победил.
Никак нет!
Элемент везения вам поможет, но его влияние сведено к минимуму. Главная тактическая задача - обнаружить противника и пострелять в него первым. За оперативника с красной меткой "Обнаружен" можно сразу помолиться - в него можно пострелять через стены, баррикады и дым.
В обнаружении помогают дроны, камеры и разнообразные личные гаджеты, которые переносят в настольную версию геймплей и характер персонажа из оригинала.
Кроме средств обнаружения, вам доступны: дымовые, световые, осколочные гранаты, бронепанели, капканы Капкана, взрывчатка Термита и прочие уникальные способности с простыми, но меняющими тактическую обстановку эффектами.
Какая в итоге оценка? Игра хорошая?
Интересные аспекты геймплея, которые мне понравились:
- Все оперативники уникальны, у каждой стороны выбор из 30 бойцов. Очень мало слабых или бесполезных персонажей, баланс настроен кропотливо и качественно.
- В отличие от большинства настолок, игра изначально спроектирована для сражений с таймером в турнирном режиме. Игроку дается всего 1 минута на каждого оперативника - тут просто некогда скучать и негде душнить. Турнирные партии занимают около часа (20 мин подготовка и 40 минут бой). Да, это далеко не трехминутный экшен, но здесь игрок управляет целым отрядом.
- На карте огромное количество разрушаемых объектов, укрытий, защитных гаджетов и проходов на второй этаж. Обстановка меняется каждый раунд.
- Игра задействует мозг на максимум. Всё решает скилл и "тактический гений".
Я рекомендую попробовать игру всем тем, кто любит настольные дуэли. В этом замке каждый ставит оценку самостоятельно.
P.S. Если кто-то из авторов/читателей SG заинтересуется игрой, то я готов показать её в режиме обучения. Больше постов про настолку "6: Siege" можно найти в тематической группе (ссылку я не дам, потому что ничего не продаю и не пиарю)
Лучшие комментарии
Выглядит занимательно.
Да я сразу после статьи, пошёл гуглить. Посмотрел видос как играется. Подозреваю что таймлимит на решения будет плодить кучу ошибок. Как собственно и в обычной осаде.
Кидаю деньги в монитор, хочу коробку <3.
Жду обучалку
Ответил в личку. Коробки не скоро приедут =(
Но мы не унываем, играем за компом, тренируемся)
Довольно близко к XCOM по геймплею, скинул в личку ссылку на почитать подробнее
Всё так. Авторы предусмотрели режим без ограничения времени, я пока в нем играю. Примерно первые 10 каток лучше играть без таймера, либо с щадящим таймером (там аж 4 уровня сложности: по 2 мин, 1,5 мин, 1 мин и 50 сек на оперативника)