26 октября 2023 26.10.23 3 1079

«Актуальное мнение» о Zero Escape:Nine Hours,Nine Persons,Nine Doors

+8

Вступление

Доброго времени суток всем, кто читает это. Это мое «актуальное мнение» об игре под названием Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors 2009 года выхода (в Японии)на Nintendo DS.Позже игра посетила множество разных платформ. И так как Nintendo DS у меня нет, я буду рассказывать о версии игры на ПК. И так красиво совпало, что я родился на 10 лет раньше выхода оригинальной игры, поэтому нумерологическая сила должна помочь мне в этом начинании.

Игра имеет возрастной рейтинг 17+(Что не удивительно)
Игра имеет возрастной рейтинг 17+(Что не удивительно)

Игра представляет собой смесь визуальной новеллы и квеста.

С составляющей новеллы все просто и понятно. Сюжет развивается нелинейно, в зависимости от принятых решений в игре. Но не все выборы призваны перевернуть вашу сюжетную канву на 180 градусов, присутствуют также и решения, которые просто открывают разные варианты диалогов с вашими компаньонами. Ну и конечно же, имеется возможность быстренько пролистать виденные ранее события (Очень сильно помогает при новых прохождениях).

Квестовая же составляющая заключается в том, что вам дают конкретное помещение, вы обыскивайте в нем все, что можете, ведь все, что главный герой посчитает нужным, действительно таковым и окажется. По началу, конечно, возникают проблемы, но когда вы освоитесь (буквально за 2-3 уровня), можно будет пролетать эти исследования по щелчку пальца. (Даже мне, не самому опытному игроку в квесты было не особо тяжело, за исключением некоторых моментов).

Если что-то не поняли или пропустили, то всегда можно открыть документы и заново прочитать про важные механики игры.(Однако, по большей части, это меню вы будете использовать, чтобы изучать документы, которые помогают при решении головоломок.)
Если что-то не поняли или пропустили, то всегда можно открыть документы и заново прочитать про важные механики игры.(Однако, по большей части, это меню вы будете использовать, чтобы изучать документы, которые помогают при решении головоломок.)

Сюжет

Вы-молодой парень по имени Дзюмпэй, просыпаетесь в какой-то каюте, какого-то корабля и, естественно, не понимаете, как вас сюда занесло. А тут еще, откуда ни возьмись, вода начинает затапливать ваше и без того неуютное место пребывания. Выбираясь из каюты, вы встречаете еще 8 действующих лиц. И тут голос из граммофона вам и заявляет, что вам придется играть в «Nonary game”(переводить у меня особо не получается это словосочетание, так что пусть остается на своем родном языке), суть которой проста-покинуть корабль за 9 часов времени. Вообще, цифра 9 будет здесь встречаться очень часто, хотя это должно быть понятно, исходя из названия игры (9 дверей, 9 участников, 9 часов, 9 еще много чего).И в итоге, по сюжету вы будете обыскивать все, что не заперто на вашем пути. (будет возможность и некоторые запертые двери исследовать при наличии нужного ей ключа)

Не хочу особо много рассказывать про сюжет, так как здесь присутствует какая-никакая детективная интрига (Если честно, я сидел и каждое действие каждого персонажа считал максимально подозрительным. В итоге, я выстроил кучу теорий по ходу сюжета, кто же есть кто на самом деле).В общем, сюжет на мой взгляд получился весьма крепким и захватывающим, раз я все-таки сидел и пытался докопаться до истины, подключив все свои извилины, и смог испытать приятные эмоции от него.

Вот так выглядит первое знакомство с частью персонажей.
Вот так выглядит первое знакомство с частью персонажей.

Квестовые зоны

В «квестовых зонах» все предельно просто, осматриваешь все вокруг, забираешь все, что не приколочено, а что приколочено-отколачиваешь и тоже забираешь. Потом решаешь головоломки и вуаля, открываешь дверь и продвигаешься дальше. И все действительно именно так, как я и описал. По началу, конечно, я получил некоторую порцию страданий, так как не мог додуматься до правильного взаимодействия с нужным предметом, но в остальном, ваша главная проблема и предмет затупа-это некоторые головоломки. Хотя и они, зачастую, не заставляют вас прибегать к невероятной умственной деятельности, однако есть и частные случаи.

Например, головоломка с головой: я минут 20 просто тыкал наугад, в надежде на то, что все-таки, бог рандома снизойдет ко мне и поможет в правильном порядке поставить эти 4 переключателя. И он снизошел до меня только спустя минут десять, когда я уже высчитал, что всего вариантов решения этой головоломки 81 штука (Кстати, это 9 в квадрате) и хотел просто перебирать их все. В общем, главное-не забывать время от времени заходить в свои документы, чтобы читать подсказки к прохождению тех или иных трудностей на вашем пути.

Вот и та самая головоломка с головой.
Вот и та самая головоломка с головой.

Отдельно я бы хотел выделить то, что хоть с квестовыми зонами я и справлялся в большинстве своем легко, главные затупы поджидали меня там, где всегда они и ждут в визуальных новеллах. Так как игра нелинейная, в ней присутствует 6 исходов вашего приключения на данном судне. И я очень жестко тупил, даже при том, что сюжетное направление показывается на специальном «дереве сюжета».

Конечно, некоторые концовки не прихотливые и до них очень легко добраться, однако эти концовки задают только больше вопросов, на которые ты хочешь получить ответы, следовательно, ты захочешь пройти другие концовки. И именно здесь-то я и застрял часа на 2-3, просто перебирая все возможные варианты развития событий и всегда приходя туда, где я уже был. По итогу, отчаявшись, я все-таки уступил своей гордости и пошел смотреть гайды, однако и они не возымели эффекта, так как я совершил фундаментальную ошибку, из-за которой и потратил все это время в пустоту. Так что, если вас затянет игра и вы будете жаждать ответов на все свои вопросы, то когда проходите на другую концовку, следите за иконками ключей в «дереве сюжета», они не должны быть перечеркнуты. Благо, в версии на ПК, игру не обязательно проходить всю заново (на Nintendo DS приходилось каждую новую попытку заново начинать игру), можно сразу вернуться на тот момент, где вы уже были и поменять свой выбор.

Это часть "Дерева сюжета", которое, в дальнейшем, имеет еще больше развилок. И у вас не должно быть перечеркнутых  ключей на том пути, по которому вы идете, иначе в определенный момент у вас просто чего-то не будет.
Это часть "Дерева сюжета", которое, в дальнейшем, имеет еще больше развилок. И у вас не должно быть перечеркнутых  ключей на том пути, по которому вы идете, иначе в определенный момент у вас просто чего-то не будет.

Кстати говоря, игра весьма познавательная с точки зрения различных интересных научных фактов (Особенно, в области химии).Каждый персонаж может вас удивить каким-нибудь своеобразным и интересным знанием. Приятно, когда игра обучает не только как играть в саму себя, но и просто добавляет какой-либо реальный факт, который может немного расширить ваш кругозор, а может и быть полезным в реальной жизни.

И все-таки, я не могу не позволить себе рассказать об одной вещи, которая, лично меня, приятно удивила в этой игре. Возможно, это все-таки будет легкий спойлер, но я очень хочу это отметить. В один момент, когда мы уже пройдем игру один, или более раз, нам попадется задача, которую мы знаем как решать, однако чисто в плане логики сюжета и тех событий которые произошли, главный герой никак не может решить эту загадку. И игра позволит нам решить ее так, как мы ее решали до этого, однако не имея для этого данных и, на мой взгляд, весьма неплохо обосновав это сюжетно. Это идея о том, что мы решаем задачу, уже имея какой-то багаж знаний из прошлых событий, которые не происходят в этом прохождении, причем действительно грамотно интегрируя это в сюжет меня даже немного поразила. Я так абстрактно все это описываю, просто чтобы не испортить прохождение кому-нибудь. (Вдруг кто-то это прочитает и захочет поиграть в данную игру)

Немного о звуке

Саундтрек у игры на самом деле не то, чтобы запоминающийся. Он просто есть. Да, он подходит под антураж «загадочной игры» и исследования корабля, но не более того. А вот когда вы ведете исследование комнат, тогда попадаются весьма хорошие композиции, которые передают эту атмосферу напряженности от того, что ваше время не резиновое и нужно побыстрее разгадать все загадки этой комнаты и пойти дальше. А еще я играл с русификацией от энтузиастов и, конечно же благодарен им за работу, но если у вас стоит английская озвучка, то нужно привыкать и запоминать кого как зовут и на английском языке, и на русском. Поэтому, скорее всего, нужно играть с японской озвучкой (я не менял ничего и играл с английской).

Здесь девушка говорит, что ее зовут Йоцуба. Однако, в английской озвучке, она говорит :"Then,I am clover"(Тогда ,я буду клевер),что символизирует ее цифру 4.И это сильно путает, потому что в английской озвучке она называет себя "clover",а в новелле ее зовут Йоцуба.
Здесь девушка говорит, что ее зовут Йоцуба. Однако, в английской озвучке, она говорит :"Then,I am clover"(Тогда ,я буду клевер),что символизирует ее цифру 4.И это сильно путает, потому что в английской озвучке она называет себя "clover",а в новелле ее зовут Йоцуба.

Итог

По итогу, я отлично провел время, не жалея о том, что решил все-таки запустить эту игру, спустя года 2 после первой попытки ознакомиться с ней. Я залип в ней, открыв все 6(а это перевернутая 9) концовок (Причем 1 из концовок я вообще не понял, зачем она вообще нужна, да и что вообще там произошло (это концовка с субмариной)).Получил ответы почти на все свои вопросы, а также получил огромное удовольствие, даже несмотря на свои невероятные затупы в получении всех концовок, из-за которых я, кстати, чуть ее не отложил в долгий ящик. Так что, я смело пойду играть в Virtue’s Last Reward (продолжение этой серии) в надежде на то, что эта игра понравится мне не меньше.

Благодарю за прочтение!


Zero Escape: The Nonary Games

Платформы
PC | PS4 | PS5 | PSV
Жанр
Дата выхода
24 марта 2017
66
4.2
35 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Достойная игра. Я тоже на время забросил (вышел Alan Wake 2), но потом обязательно вернусь. Из визуалок могу порекомендовать Steins;Gate и серию Danganronpa, в них тоже лихо закрученные сюжеты.

У Danganronpa и Nonary Games один и тот же издатель, если я не ошибаюсь(Возможно даже разработчик).Хорошо, что они в 1 момент решили переиздать эти игры на ПК, так бы я ни в одну, не в другую не поиграл бы(хотя я так и не прошел Danganronpa).

Да. Только Danganronp-ы прошёл давно, а до 999 добрался только сейчас.

Читай также