8 октября 2023 8.10.23 0 1235

Шаолиньская история. 9 Monkeys of Shaolin

+7

Впечатления от сюжетного beat’em up-а о боевых искусствах. Пройдём путь от рыбака из сожжённой деревни до мастера кунг-фу. Без спойлеров обзор.

Монахи Шаолиня много раз спасали от бед Срединные Земли. Одной из самых страшных напастей было нашествие японских пиратов-вокоу. С большими потерями опасность удалось устранить. Но злодеи спустя годы вернулись.

На пути бандитов оказалась деревня на побережье и в ней наш герой-рыбак.

Протагонист неплохо сражался, но нападающие оказались ему не по зубам. Еле живого героя спас отряд монахов, которые оказались неподалёку и доставили для лечения на свою базу.

Тут и начинается шаолиньская карьера персонажа. Он помогает монахам в выполнении разнообразных заданий и в итоге становится одним из них.

Насколько понял, игра не сказать, что очень уж известная, поэтому дальнейший сюжет палить не буду. Могу лишь сказать, что интересная, пусть и немного банальная, история здесь есть.

Повествование состоит из пяти глав и сопровождается красивыми рисованными и полностью озвученными на русском языке роликами. После одоления, которое займет часиков 5-7 открывается НГ+.

Вообще, вся игра полностью на русском языке, включая озвучку, что огромный плюс.

Расскажу о местных системах боя, прокачки и техническом состоянии.

Прохождение, как уже писал выше, состоит из пяти сюжетных глав. Внутри каждой находится несколько заданий. Некоторые из них обязательные, остальные можно пропустить.

При первом прохождении миссии получаем максимальное количество очков развития и иногда предметы экипировки.

Очень хорошая фишка состоит в том, что можно перепроходить уже одолённые уровни и продолжать получать за них очки прокачки (хотя и меньше, чем в первый раз).

В теории, есть возможность полностью прокачать героя за один забег, но смысла в этом не так уж много, лучше пойти на НГ+.

Дважды за прохождение будем получать новые секретные техники, усиленных ударов и магических аур. Небольшой подсказ, чтоб увидеть новые деревья прокачки нужно проматывать страницу навыков кнопками Q и E.

В игре не сказать, что очень уж много видов врагов. Но потрепать нервы они очень даже способны. Противники представлены простыми и бронированными пиратами, несколькими видами мощных самураев, крайне неприятными призраками, местами багующими стрелками и, конечно же – боссами.

У героя три вида атак: обычный рубящий удар; тычковый, пробивающий броню и удар ногами в прыжке, на которых базируются остальные атаки.

Есть сила Ци, которую можно добавлять к ударам, чтобы придать им новые свойства. Но эта мощь станет доступна не сразу. За каждое применение особой силы расходуется одна единица Ци, а восстанавливается она за нанесение простых ударов по врагам или с помощью некоторых предметов экипировки.

Удары усиливаются при помощи школы Южного Шаолиня (добавляем к атакам нажатие Shift), и тайной школы магии (прожимаем Ctrl).

Важный момент. Иногда в бою встречаются стрелки, которые находятся вне досягаемости нашего бойца. Сперва они меня поставили в тупик. Но ведь тут система-ниппель, особо и выбора-то нет, количество атак очень мало.

Так вот, оказалось, что стрелков надо убивать, ставя блок на их выстрелы и тогда снаряды полетят к ним обратно. Также отбивать снаряды можно специальной атакой за Ци после прокачки.

Но есть и проблема. Снаряды некоторых стрелков не отбиваются. Остаётся только подбежать к ним как можно ближе и жать атаки. Мне повезло, каждый раз получалось уничтожить супостатов, но это какой-то баг.

В наличии несколько видов расходников, лечилка и повышения разных полезных статов.

На протяжении всего прохождения герой между миссиями будет возвращаться в хаб.

На базе герой может менять оружие и снаряжение из состава открытых предметов экипировки, брать к выполнению уже пройденные или новые миссии, одевать маски, добытые с боссов, прокачивать навыки и так далее.

Кстати, описания предметов неполные. Например, опытным путём, перебирая пушки на заданиях, я обнаружил, что базовая, а, соответственно и производные из неё атаки самые сильные далеко не на финальном оружии. На каком? Ну, кто будет играть – тому расскажу, если надо. Наверное) С другой стороны, там ведь на пушках есть постоянные баффы, которые можно использовать, так что может и не так всё однозначно.

Такая же история с остальной снарягой, её надо подбирать под свой стиль игры и не факт, что финальный шмот окажется лучшим.

Игра оставила очень положительное впечатления. Очень понравились красивые сюжетные ролики из артов, динамичные, быстрые сражения, более-менее хорошее разнообразие врагов, снаряжения и хорошая система прокачки героя. Приятным дополнением стала полная русская локализация, включая озвучку всех фраз и диалогов.

ПЛЮСЫ:

???? Приятная графика.

???? Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

???? Более-менее связный сюжет.

???? Хорошая боевая система, динамичные сражения.

???? Хорошая система прокачки. Несколько видов усиленных атак и баффов получается из неё.

???? Небольшое, но достаточное количество видов врагов. Пять боссов, по одному на главу.

???? Нормальное количество видов оружия и снаряжения.

???? Несколько видов сложности, можно и почилить и сделать себе челлендж.

???? Есть кооператив по сети или на одном экране для двух человек.

???? Полная русская локализация, текст и хорошая озвучка.

МИНУСЫ:

❌ Есть глючность некоторых стрелков, которые находятся в недосягаемых для обычных атак героя местах. Мне повезло их убить кое-как, но могло ведь иначе дело закончиться.


Теги

Лучшие комментарии

Читай также