Обзор новой сложненькой тактической игры, которая содержит отличные оригинальные механики. Время очистить звёздную систему от скверны наступило.
Когда-то давно в местном мире царила гармония и порядок. Добрая звезда Астрея дарила жителям свет, под которым всё шло размеренно и прекрасно. Вокруг светила вращается шесть планет и по одному существу из каждого мира было выбрано, чтоб получить Астариумы – артефакты, содержащие тайны и силу звёзд. Эти избранные стали называться Шестигранные Оракулы.
И всё было преотличненько, но в какой-то момент звезда стала угасать и перестала отвечать добрым светом на мольбы и просьбы своих последователей.
Оказалось, что в сердце звезды зародилась тьма. Оракулы попробовали слелать на одной из планет, Акварии, монумент-вундервафлю, чтоб устранить зло. Но вышло по иному. Тёмная энергия упала на Акварий и мир погряз в скверне, зло захватило его обитателелей. Событие было названо впоследствии «Багровой зарёй».
На века всё стихло, но затем скверна стала тревожить и остальные миры. Теперь потомкам шестигранных оракулов предстоит разобраться с ситуацией, пользуясь дарами Астреи, полученными их предками.
По сути, перед нами достаточно сложная игра, где свет борется с тьмой и это заложено в механики. Здесь всего лишь два вида урона, которым обмениваются противостоящие стороны – очищение и скверна.
Звучит и выглядит просто. Казалось бы, наш герой олицетворяет добро и должен сиять светом, а враги укоренились во зле и никуда им не деться от распространения тьмы. Но есть огромное количество нюансов.
Изначально доступен только один герой, магическая сова Муни, ей-то и приступим к одолению. Можно заметить, что этот персонаж характеризуется самой низкой сложностью прохождения.
Сражения происходят путём прокидывания кубиков. Потом можно достаточно разнообразными умениями пытаться корректировать бросок в свою пользу.
Чисто условно навыки делятся на те, которые напрямую наносят урон скверной или очищением, усилительные, перебрасывающие один или несколько кубов, добавляющие новые кубики в бросок и так далее.
Чтобы понять надо или не надо производить манипуляции с конкретным кубом требуется просматривать возможные варианты на его гранях и анализировать, можно или нельзя с этим раскладом что-то делать или лучше куда-то ещё вложить свои скиллы.
Можно даже иногда, очень редко, подло влиять на напрочь наполненные скверной кубики соперников и они будут, сами того не желая, кастовать умения света.
Очень оригинально устроено здоровье героя, оно напрямую влияет на бой. У персонажа есть три сердца-жизни, а каждое из них состоит из планочек чистоты. Планочки поглощает скверна и разрушается сердце, потеряли все три сердца, значит это конец забега.
И вот в этих планочках жизни-очищения внутри каждого сердца строится интересная механика. Чем больше на герое скверны, тем более мощные умения мы сможем кастовать, помимо бросания кубиков. Тут важно не заиграться и соблюсти баланс своей пользы.
Есть очень разные стратегии ведения боя, которые зависят от базовых умений героев. Например, уже показанная выше магическая сова легко хилит почти любые свои повреждения, а следующий герой наоборот, при ударах сам теряет жизни из своего совсем не богатырского здоровья и это надо как-то компенсировать.
У каждого героя есть свой изначальный набор кубиков, а затем, по ходу забегов, будем пополнять этот арсенал.
Костяшки довольно-таки хитро устроены. У них на гранях могут быть как умения связанные с очищением, так и со скверной. Причём, если в руку упали грани со скверной, то они обязательны к розыгрышу внутри хода. К счастью, зло можно многими путями обратить себе на пользу. Например, простейшая комбинация, нанести себе урон, открыть тем самым скиллы, наколдовать их и потом отхилиться. Иногда для победы нужно проворачивать самые настоящие комбо из многоходовок.
В ходе забега к себе в команду можно принять так называемых стражей. По сути, это петы, которые кинут несколько дополнительных кубиков или произведут небольшие действия.
Самые безопасные кубы содержат только очищение или какие-то умения, но их параметры, как правило, слабенькие.
Средняя сила содержится в костях где скверна и очищение содержатся примерно 50 на 50.
Ну а самая мощь заложена либо в самых загрязнённых скверной кубиках, где очищения не более трети (1/3, 2 из 6) или же в почти самоубийственных.
Забеги происходят на красиво оформленных простеньких картах с выбором пути. В конце каждого нас поджидает рандомно выбранный из некоторого списка босс.
Насколько понял (точно не сообщали), за каждый одолённый новый этап открывается оракул, которым сможем в дальнейшем играть.
По дороге случаются драки с простыми и элитными врагами. Между сражениями можно посещать магазины, собирать сокровища или участвовать в случайных, полезных или не очень, событиях.
В награду за сражения получаем местную валюту, которую тратим в магазах, новые кубики на выбор из нескольких, полезные эффекты, типа копирования куба и артефакты. Очень редко, обычно после убийства босса, дают восстановить сердечки.
В торговых точках нам будут поджидать NPC со старта игры. Они умеют продавать или улучшать стражей, перековывать кубики, добавляя на них за плату новые грани вместо прежних.
Иногда в виде награды находим артефакты, которые в разной степени усиливают героя внутри забега или дают какую-то смесь свойств, часть которых может быть с недостатками. Видов артефактов просто вагон и маленькая тележка, так что каждый раз интересно почитать описание.
В какой-то момент скорее всего наступит поражение. Тогда подводятся итоги забега, а герой, который в нём участвовал прокачивает уровень и обретает новые силы.
В целом, игру можно охарактеризовать как карточный роглайт, где вместо карт выступают кубики. Не сказать, что новая идея, но и не очень часто встречающаяся. На новизне эмоций это привносит дополнительный интерес.
Сама система баланса устроена толково. Хотя, лично мне игра показалась всё-таки сложноватой. Иногда втречаются враги, которые просто тупо ваншотят героя с какого-то момента. Три хода – минус три сердечка.
Как по мне, в такой системе очень ограниченного максимального здоровья у протагониста, когда он, к тому же и сам себя время от времени бьёт надо очень ограничивать атаку врагов, а она, бывает, разгоняется до космических масштабов.
В общем, очень симпатично, отличное оформление, но сложновато. Причём, не могу сказать, что в данном случае трудности это плохо. Просто надо лучше вникать в игру, прокачивать своих юнитов между забегами и внутри их.
ПЛЮСЫ:
???? Приятная графика.
???? Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
???? Простенький сюжет. Красиво оформлен первый вводный ролик.
???? Достаточно много видов героев и разный геймплей за каждого из них.
???? В целом, хорошо проработанный баланс. Много разнообразных действий, которые надо обдуманно делать на своём ходу.
???? Хорошие, колоритные враги, особенно боссы. Сражения с ними напряжённые.
???? Русский язык текста.
ТО,ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Игра сложновата. Просто поиграть ничто не мешает, но чтобы пройти придётся хорошенько вникнуть в тонкости.
± Идея с петами хорошая, но стражи очень уж хилые. Постоянно помирают с одного неудачного каста какой-нибудь АОЕ-фиговины. Как бой с боссом, так считай что помощников уже нет.
МИНУСЫ:
❌ Не знаю, минус ли это. Скорее да, чем нет. Бывает, что остаются какие-то скиллы или кубики, например, у стражей. Не заметить их в этом буйстве ярких красок проще простого, тем более, они иногда сливаются на фоне. Жмём кнопку конца хода, игра говорит – у вас не использовано то-то и заканчивает ход. Такой косяк может оказаться фатальным для забега. По идее тут надо какое-то дополнительное подтверждение.
Лучшие комментарии