16 сентября 2023 16.09.23 0 369

Тактические зверята. Untamed Tactics

+3

Лонгридик о симпатичной игре про приключения зайца-адмирала и его команды. Удалось создать интереснейшую систему пошаговых сражений. Много героев, умений и полезных штучек. Даже можно уговорить боссов сдаться.

Адмирал Greycoat и его команда заявляются на небольшой архипелаг с целью основания колонии. Но место уже занято очень недружелюбно настроенными существами. Конечно же, возникает конфликт и теперь нам предстоит выжить в нелёгких схватках и завоевать своё место под солнцем.

Судя по стартовому ролику, всё получилось, но нам придётся пройти этот путь с самого начала.

Игра разбита на забеги, к которым нужно быстро и удобно, но тщательно готовиться. Лично меня удалось удивить со старта. Оказывается, что у каждого героя имеется три совершенно отличающихся класса за которые можно одолевать. Изначально открыто два, а третий добудем по мере прохождения и прокачки.

Разница в классах достаточно кардинальная, так, например, наш адмирал может быть стрелком, а может и алхимиком, что не очень рядом. Это открывает широкие возможности для синергии персонажей, особенно если в них разобраться получше.

Когда команда готова, то залетаем в один из боевых регионов, на которые разбит архипелаг. Прохождение локации представляет собой последовательное одоление сражений и событий, которые встретятся на пути к некой финальной точке.

Нас могут поджидать драки, текстовые ивенты, торговцы и прочие интересности.

Между битвами также размещаются сюжетные диалоги.

Поражает детальность, с которой создатели подошли к тактическо-боевой части. Судите сами.

По мере прохождения забега герои не просто набирают статы и бьют/лечатся мощнее, но и могут почти полностью переделать стартовый билд.

Персонажи набирают опыт и за это получают на выбор умения. Количество слотов под скиллы ограничено, так что можно или оставить имеющиеся навыки или поменять их на новые.

Кроме навыков очень важны носимые персонажами руны. Они дают хорошие пассивные улучшения. Рун можно найти достаточно большое количество, так что, опять же – герой в конце забега и в его начале могут сильно отличаться.

Если вдруг руна не понравилась, то её можно переработать в золото, которое затем тратится у торговцев.

Отдельным пунктом хочется выделить зелья, которые герои находят в странствиях. Как правило, это что-то типа бомб разного действия, лечилок или разовых баффов.

Советую отнестись к зельям повниматеольнее, хоть они и тратятся при применении, но могут реально вытаскивать безнадёжные бои. Закинуть боссу и его помощникам бомбочку бывает просто бесценно. А если ещё и стихия урона подходящая, то вообще сушите вёсла.

Кстати, в игре работает дружественный огонь, так что планировать всё нужно очень хорошо, чтоб не уконтрапупить своих товарищей по команде.

Зелья (как и руны) обычно лежат внутри сундуков, которые стоят на карте или падают с врагов. Что удобно, подобрать лут может любой герой и передать его хоть через всю карту любому нужному товарищу.

Если зелье не подошло, то также его можно переварить в золото.

Перейдём непосредственно к боевым механикам. Они тут сумели порадовать от души.

Перво-наперво есть скиллы у героев. Далеко не все из них наносят прямой урон. Частенько надо провернуть целую цепочку действий.

Например, лис-ассассин может поставить бочку с ядом, потом или он или адмирал стреляют по ней и она разносит чуть ли не пол-карты. Конечно же, от такого бабаха и нашим героям может перепасть, так что, надо такие штуки проворачивать с максимальной осторожностью.

Сюда же накладывается и оригинальная система соударений объектов. То есть, в результате взрыва не просто будет нанесена циферка урона, но и полетят в разные стороны камни, ящики, сами персонажи. Они будут соударяться, попадать в ловушки и получать вторичный, третичный и так далее демедж.

Даже безобидный доктор способен заполучить скилл толкания, удачно подойти к врагам и устроить небольшую катавасию. Не говоря уже о персонажах типа ассассина, которые проделывают безумные комбы.

В общем, я был просто в восторге от такой динамики и возможности глубоко продумать свои действия.

С каждой боевой стычкой враги серьёзно усиливаются как количественно так и качественно. Если в начале обычно нам противостоит элитник и пара помощников, то потом это могут быть целые орды врагов, не говоря уже про серьёзные зарубы с боссами.

Нельзя не упомянуть и об одной уникальной фиче. Во время сражения герои накапливают особую шкалу диалогового действия.

Копится она долго, но окупает все ожидания. Внутри заключена возможность подойти к противнику и побазарить с ним. Какая именно фраза будет произнесена определяется рандомно, они выпадают из некоторого списка и могут соответствовать характеру героя, тогда сработают лучше.

В общем, можно уговорить противника сбежать из боя или даже перейти на нашу сторону, нанести ему моральный вред, который зафиксируется в виде урона, навесить какой-то дебафф.

Время от времени внутри забегов встречаются торговцы. Они могут предложить зелья, руны или какие-то другие полезные предметы. Золото переходит между забегами, так что скупать всякую ерунду не стоит торопиться.

Бывает, что происходят текстовые ивенты, которые, впрочем, почти всегда ведут к бою.

Иногда появляется надпись о том, что выбор был важный и не будет забыт миром. Но тут уже моего скилла английского не хватило немного. Текста в игре достаточно сложные и их относительно много, так что прямо супер-вникнуть не вышло в детали.

Из запомнившегося была сценка когда босса можно было изгнать или как бы пощадить (потом его нашёл в клетке в лагере).

Важнейший момент, который я, некоторым образом, заруинил. Иногда на картах попадаются клетки с персонажами, типа они в плену у аборигенов. Эти юниты могут быть как ничего не значащими временными помощниками, так и ключевыми героями сюжетки. Так что, в обязательном порядке, всех пленников освобождаем и внимательно смотрим, есть ли они в локации.

Карты очень красивые, наполненные деталями и как раз это играет злую шутку. Надо ещё суметь найти эти клетки и зацепиться за них глазом.

Ко всему прочему, на локациях полно объектов, которые пассивно влияют на бойцов. Это могут быть кусты, которые позволяют лучше уклоняться, вода, которая снижает броню и так далее.

Также враги активно накидывают всякие бяки типа ловушек, баффов своим товарищам и прочее.

Когда зачистка региона заканчивается, то команда попадает в лагерь, где можно передохнуть между сражениями, прокачать свою команду и взять новые квесты.

В новый забег команда пойдёт отсюда после разговора с одним из персонажей. Причём, часть прогресса из забега предыдущего будет сброшена. Например, пропадут прочитанные книги (дают постоянный баф), руны и скиллы вернутся в состояние по умолчанию.

В лагере имеется несколько дополнительных точек интереса.

Алтарь по ковке рун. Во время походов собираем из сундуков особые артефакты. Вот как раз для крафта рун они и пригодятся.

Есть доска перманентных усилений. За полное прохождение забега нас наградят очками улучшений и их можем потратить тут. Эти очки максимально ценны, так как позволяют расширить количество слотов под скиллы и руны, а также дают массу других полезных ништяков.

Тут стоит тщательно продумать траекторию прокачки, она может быть как более, так и менее удобной, а очки добывать дело не быстрое.

Давненько не играл в тактический пошаг с таким богатством разнообразных действий и ситуаций. Шикарны сражения и система соударений объектов. Реализован очень интересный подход к формированию героев, вплоть до кардинальной смены класса на старте и умений прямо во время забега. Порадовали обилие взрывов, необходимость точного расчёта своих действий и даже наличие дружественного огня.

В общем – крайне рекомендую к ознакомлению, особенно если английским более-менее хорошо владеете, тогда погружение будет ещё более глубокое из-за обилия диалогов.

ПЛЮСЫ:

???? Очень красивая, стильная графика.

???? Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

???? Достаточно большое количество героев и шикарная возможность менять их классы.

???? Разнообразная система усилений и сильных расходников внутри забегов.

???? Хорошая система глобальной прогрессии.

???? Достаточно много видов врагов, в том числе элитников и боссов.

???? Шикарная боевая система, включающая взаимодействие с окружением, дружественный огонь, многократные соударения после взрывов и толчков а также возможность разговоров с врагами.

???? Отлично проработанные боевые локации. Тут можно и в кусты спрятаться и найти секрет и какую-то пакость врагам огранизовать.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра может показаться немного сложноватой. Некоторый минимальный порог вхождения имеется. Например, демка (сейчас её убрали) очень сложной показалась, а сейчас куда лучше дело пошло.

МИНУСЫ:

❌ Нет русского языка текста. Для полного погружения понадобится английский повыше среднего уровня. Много диалогов, в том числе – со значимыми последствиями.

Игра заявлена для платформ: Windows, macOS, Mac OS.


Теги

Лучшие комментарии

Читай также