Вам не кажется, что появилось слишком много игр с подзаголовком tycoon, особенно на мобилках? Мне вот так кажется! После солидного успеха Game Dev Tycoon, разработанная студией Greenheart Games, игры с подобной концепции, хоть и с разной тематикой становилось как-то подозрительно много. Tycoon про тюрьмы, ютуберов, рестораны, автосалоны, отели, магазины, заводы и так далее. Игр много, и все они…скучные. Во многом из-за их бесплатного распространение. Вы знаете о чем я: либо же у игрока начнет сильно недоставать энергии, чтобы просто чихнуть, либо же он наткнется на стену в лице доната. Но в любом правиле всегда есть исключение, именно такой для меня стала Punch Club. С этой игрой я познакомился настолько давно, что я уже не помню, когда я в первый раз её увидел. Однако, пройти полностью я смог лишь в этом году. Да, такое иногда бывает. Чтож, давайте максимально (насколько для меня это вообще возможно) постараюсь рассказать про эту игру, и стоит ли её хотя бы раз пройти.
Три питерских гика, решили сотворить игру
Все началось с создания студии Lazy Bear Games, в которую входили три олдовых гика из Санкт-Петербурга. Все их объединяло одно: любовь к Черепашкам-Ниндзя, игры времен Nintendo и Sega, и боевики времен восьмидесятых и девяностых. Всю эту любовь и страсть пацаны решили объединить в одну игру.
Первое демо игры отправилась для одобрения игроков на тогда ещё Steam Greenlight, и очень быстро получила положительный отклик у игроков. Ещё через какое-то время, со студией связывается компания Tiny Build, которая хорошо известна любителям инди-игр. Компании сразу же предложила им помощь в разработке и издательстве и Lazy Bear разумеется согласились.
Маркетинг игры был также интересен. 7 января Tiny Build запустила мероприятие “Twitch Play Punch Club”, и предложила игрокам челлендж: пройти игру с помощью специальных команд для управления, и тогда компания выпустит игру. Игрокам потребовалась всего лишь 36 часов, чтобы пройти игру. Tiny Build сдержала слова, и 9 января Punch Club официально вышла. Стоит ли игра вашего времени? Давайте это и у
Клише и запутанность в одной игре...
Если вы по какой-то причине ждете от Punch Club интересного сюжета, то можете смело забыть об этом. Завязка у игры максимально клиширована, и типична для многих боевиков 90-х. Главный герой - сын довольно матерого бойца, у которого было два сына. В один прекрасный день, на него решили напасть бандиты, которым он явно чем-то насолил. Последний с красным глазом и черным плащом решил с батей не церемониться, и использовав читерский прием босса из Saints Row 2, прописывает ему контрольный из пистолета. Перед своей смертью отец просит сына быть сильным, и никогда не давать себя в обиду, после чего отбрасывает копыта. Оставшегося одного героя находит офицер полиции по имени Фрэнк. Полицейский уже долгое живет один, и он решает приютить у себя героя.
И вот, проходит сколько-то там лет. Повзрослевшая груда мышц, вальяжно развалилось на диване, и мирно спит. Телефонный звонок от Фрэнка моментально вызволяет его из мира грез, и тот заставляет героя отправиться на работу. После небольшой тренировки и завтраком замороженной пиццы (ебанный стыд), герой отправляется на работу, и сразу же попадает в неприятность. Парочка бандюганов, решила ограбить главного героя вплоть до одежды. Неважно что вы из трех вариантов выберите, исход один: вас вырубят буквально за несколько ударов битой!
Получив смачных люлей, героя находит старик, который называет себя Миком. Он впечатлился бойцовским умениям героя, и предложил ему зайти к нему в офис для разговора. Внутри он предлагает нам свою помощь, дабы громко заявить о себе, поскольку у нас потенциал стать величайшим бойцом. Для этого он предлагает герою принять участие в турнире новичков, которую проводить его друг Сильвер. Придя к нему тот предлагает небольшой спарринг, а вместе с ней и возможность поучаствовать в турнире. Также Сильвер сделал скидку на посещения его спортзала, благодаря знакомству с Миком.
Усердно работая, накачивая пресс, и выигрывая дебютные бои, герой узнает от одного из качков ещё один способ заработать. В старом портовом складе проводят подпольные бои. На них можно поднять достаточно много, денег, но качок советует быть осторожным. Так как можно не только быстро заработать, но и легко получить травму после поражения. Во время победы в дебютном бою подполья, некто с красным глазом в стороне наблюдал за происходящим. Расспросив организатора, тот поведал, что незнакомец с красным глазом приходит посмотреть на бои, чтобы найти лучших бойцов и пригласить их на свой остров. Мы также потенциально можем стать кандидатом, но, чтобы быть полностью уверенным, что сможем туда попасть, придется стать лучшим в подполье.
Сюжетно игра может пойти по одному из двух пути развития: путь профессионального бойца, или же путь громилы, в качестве одного из членов бандитской группировки. В зависимости от выбора, игрок может как загреметь за решетку, либо игрок отправиться в ЧЕРТОВУ РОССИЮ со всеми её стереотипами. А ближе к концу игры, герой будет добиваться мировой известности, неважно каким способом.
Однако, неважно каким способом, вы решили достичь мировой славы, финал будет ровно один. Герой получает приглашение на остров, бьется один на один со своим потерянным братом, и узнает неожиданную правду: этот мужик с красным глазом и есть его отец! На этом сюжет Punch Club подошел к концу. Да! В кои-то веке я решил кратко пересказать сюжет, потому что сам по себе он вообще не увлекает. Если в первом BioShock, Jade Empire, сюжеты этих игр по-своему могут увлечь, и спойлерит всю игру, для не игравших мне честно не хочется, несмотря на то, что прошло много лет с момента их выхода. В тоже время сюжет Punch Club не увлекает от слова совсем. Выветрится он из головы игра довольно быстро. Тем не менее, что в игре хватает с лихвой – это отсылки, разной степени известности. Отсылки на игры, фильмы и мультсериалы, которых здесь в достатке. Так что если вы хотите игру, буквально наполненную пасхалками, то Punch Club удовлетворить ваше желание.
WORK SLEEP REPEAT/ ТРЕНИРОВКИ И НАСТАВЛЕНИЕ...
Геймплей Punch Club можно условно разделить на две части. Тренировки и бои. В первой части относятся не только сами тренировки, но ещё и работа. Игрок помимо подготовки должен ещё зарабатывать деньги, и вместе с этим постоянно есть и спать, а также развлекает себя чем-нибудь, чтобы тренировки были продуктивнее. Так что на ранних стадиях игры придется примерить на себе мантру Куока, чтобы иметь достаточно денег. Правда не держите при себе слишком много денег, если не хотите, чтобы вас потом ограбили. Да, игроку дается небольшой для исследования город, но изучать там особо нечего. Небольшие локации с парой максимум персонажей для взаимодействия, не более. Передвигаться можно либо на своих двоих, либо же с помощью автобусов.
Вторая часть геймплея – это непосредственно сами бои. В отличие от многих файтингов, Punch Club предложила кое-что необычное. Игрок не управляет своим героем, а вместо он может выбирать приемы, которые он будет использовать. Всего игрок может использовать от двух до пяти приемов. Причем ячейки эти необходимо заполнить полностью. Помимо них существует некие стили боя, которые по-разному влияют на введение боя. Однако, о них чутка позже. Выбрав нужные и ненужные приемы, начинается сам бой. Сказать о них мне нечего. Бойцы поочередно (ну или не очень) набивают друг другу морды, и параллельно стараются блокировать и уворачиваться. Есть стандартные шкалы здоровья и энергии, и про последнее стоит предупредить заранее. Если у кого-то из бойцов энергия опустится до нуля, есть вероятность лечь на землю. К поражению это само собой не приведет, но это даст возможность кому-то восполнить много энергии, что обычно к добру не приводит. Полностью опустошив шкалу здоровья, игрок побеждает и получает в награду деньги, очки прокачки, и хорошее настроение. В противном случае – это синяки под глазами, и возможные травмы.
Про прокачку персонажа тоже стоит поведать, хотя все тут весьма просто. За каждый успешный или не очень бой, игрок получает очки прокачки, которые вот уж неожиданность можно использовать, развивая персонажа. Стоит также пояснить, что приемы и умения вещи разные. Приемы активно используются в бою, в то время как умения несут пассивный эффект, которые распространяются во время боя, и за его пределы. Разделены приемы и умения на несколько веток прокачки, выбирать которые нужно с умом. Количество очков не только ограничены, но ещё, каждый новый прием или умение будет стоит на одно очко больше предыдущего. Так что заранее определите свой главный параметр, и от него уже танцуйте.
К слову да, игрок должен постоянно прокачивать три основных параметра персонажа: силу, ловкость и выносливость. Мне про них надо что-то прояснять? Все три параметра также являются представителями трех разных по стилю школ: медведь, тигр и черепаха. Медвежья школа нацелена на мощные, нежели точные удары. Школа тигра напротив: сильным ударом они предпочитают точные, с шансом на критический урон. А вот школа черепахи – это танки, которые любят копить много энергии, и сполна использовать самые затратные приемы. В общем развития персонажа Punch Club ограничивать не станет. Какой путь вам предпочтительней решать только вам.
Последнее, что хочется сказать об игре – это уровни сложности. Как и подобает я прошел Punch Club на среднем уровне сложности. На нем игра более-менее проходима, а благодаря одному лайфхаку, проходить его было немного легче. Тем не менее, я взял на себя наглость пройти игру во второй раз, но только на легком уровне сложности. Скажу по правде - это было… скучно. Если на нормальной сложности необходимо постоянно перед боями держать себя в форме, то на легком все становится излишне просто. Характеристики не падают, бои становятся скучнее, а денег становится даже слишком много. Так что если хотите пробежать весь Punch Club, то делайте это только на среднем или же высоком (если осмелитесь). Даже сами разработчики понимали всю излишнюю простоту, и пообещали переработать сложности в Punch Club 2, которую они планировали выпустить в 2019 году. Правда, сиквел вышел лишь в этом году, но хочется верить, что они сдержали свое обещание.
КРАСОЧНЫЙ ГРАФОН, И НЕ ТАКАЯ КРАСОЧНАЯ МУЗЫКА...
Напоследок давайте прям быстро поведаю о графике и музыке, и на этом будем заканчивать. Так как Punch Club была вдохновлена играми времен Sega и SNES, то и визуально игра должна отдавать духом старой школе. Визуально у игры нет никаких недостатков. Все места выполнены потрясающие, а локаций разнообразные. От канализации и складов, до России с типичными деревянными домика, и таинственный остров, чем-то напоминающую первый фильм по Mortal Kombat. Так что к дизайну игры у меня нет претензии.
А вот к чему есть претензии есть, так это к музыке. Поймите правильно! Открывающая главное меню песня звучит круто. Она задает нужный тон для игры, и может погрузить в ностальгию, что безусловно плюс. А вот вся остальная мягко говоря, печалит. Главная музыкальная тема игры звучит поначалу очень неплохо, и вдобавок она местами мотивирует взять, да выполнить отжимания. Недостаток у нее только один – это песню тему вы будете слушать почти всю игру. За исключением боев, и несколько сюжетных мест за окраины города, она не меняется от слова совсем. И как бы хороша она не звучала, вскоре это тема вам наскучит. Добавь разработчики что-то, помимо неё, и тогда проблем нет, но увы.
ИТОГ ЭТОГО ПУТИ...
Что хочется сказать напоследок. Punch Club - игра простая, но при нужном подходе она может увлечь. Сюжет не сильно увлекает, но зато полон отсылками. Геймплейно игра необычна, хоть по сути он может стать для кого-то рутинным, и потрясающий визуал. Признаюсь, честно, я не думаю, что стану проходить Punch Club вновь. Как по мне и одного игры оказалось достаточно. Плоха ли это игра? Абсолютно точно нет! Не стоит забывать, что для Lazy Bear Studio – это их дебютная игра, и многие её косяки ей простительны. Вдобавок, если вы обожаете игры и боевики тех лет, то игра порадует тонной отсылок к ним, что тоже хорошо. Для остальных же пройти игру хотя бы раз можно, хоть и необязательно.
Лучшие комментарии
Почему-то меня выбесил сюжет. Не в том что он плох, а в слитой концовке, которая похожа на попытку развести игрока, чтобы он сразу же купил вторую часть. Просто красноглазый говорит «я твой отец» и всё… Ни эпилога, ни завершающего монолога, ни подведения итогов. Ощущения как если бы первого Гарри Поттера разрезали на часть до встречи с Квирелом и после и продавали как две отдельные книги.