7 сентября 2023 7.09.23 0 684

История наёмника. Age of Reforging: The Freelands

+4

Первый взгляд на перспективную RPG и общие впечатления.

Игра заявлена для платформы WIndows.

Начинается всё очень красиво. Нам показывают ролик о том, как богиня судьбы освобождает гладиатора из рабства и теперь ему предстоит собрать армию, которая сметёт всё на своём пути.

Предлагается создать героя. Выбор тут пока несколько ограниченный и даже странный. Имеется четыре расы: Человек, Эльф, Дварф и Орк. Названия немного отличаются, но, по сути, расы именно такие. Немного огорчило то, что народности кроме внешнего вида не отличаются ничем, то есть – совсем.

Сложность одоления определяется оригинально, выбором класса. Стартовые условия отличаются достаточно сильно. Всего есть четыре класса:

  • Бандит. Самая сложная история. За нами гоняются караульные в городе, больше всего стартовых денег.
  • Одарённый/маг. Средняя сложность. Маг разного профиля. Среднее количество денег.
  • Приключенец. Средняя сложность. Обычный боец. Среднее количество денег.
  • Наёмник. Низкая сложность. Этакий тяжёлый воин. Низкое количество стартовых денег. Зато у него у единственного уже есть жетон наёмника, который позволяет брать квесты.

В классах есть одна интересная особенность. Внутри классов есть что-то типа разных подклассов, которые отличаются друг от друга стартовым оружием и умением. Разброс очень большой, от копьеносца до лучника.

Каждого героя, к тому же, надо оснастить пассивным навыком.

Также можно разжиться набором трейтов, с ними всё не так просто. Всего можно взять пять трейтов и для этого есть два очка. Баланс сходится, так как трейты есть чисто положительные (на них очки расходуются), нейтральные (стоят ноль очков) и отрицательные(они вредны герою, но дают дополнительные очки).

При всех ограничениях, получается так, что вполне можно создать достаточно уникального героя.

Старт игры напоминает вступление в Pillars of Eternity, но намного бюджетнее.

Караван двигается в город Brea и останавливается на привал перед последним отрезком пути. Герой и его напарница отправлены собрать грибов для вечерней трапезы.

Они находят грибы, несколько агрессивных волков и заодно труп приключенца, с которого герой забирает странную монету.

Пора возвращаться и послушать истории у костра.

Идиллия прерывается появлением отряда охотников на рабов. Они ненавязчиво требуют парочку человек им для коллекции. Ну что с такими поделать? Только уничтожить. Жаль только, что лут с извергов забрать не получается.

На этом вечер, полный приключений заканчивается. После этого нам дают немного вводных и выкидывают на глобальную карту.

Город Brea прямо под носом и там горит знак задания. Конечно же, надо идти туда.

Герой заруливает в поселение. Тут нас ждёт глава каравана и он готов нам дать задание. Но пока силёнок у нас маловато и он отправляет нас поискать спутников в отряд.

Город стоит осмотреть самым тщательным образом. Рекомендую самым тщательным образом обыскать как можно больше домов и наворовать там снаряжения, денег и еды. Это жизненно необходимый момент, так как в дальнейшем станет ясно, что без денег тут делать нечего.

Воровство понравилось. Я прокачал его аж на 2 скиллпойнта со старта, так что герой смог видеть область зрения NPC во время того как крадётся.

Деньги нам понадобятся пренепременно – для найма членов отряда. Без них никакого кина точно не будет.

Напарников можно нанять в местной таверне.

В городе полно торговцев. Они продают разные предметы. Они некоторым образом расстроили меня. Дело в том, что краденные предметы помечаются особой меткой. Если нас схватит стражник, то он эти вещи найдёт и предъявит обвинение.

А вот торговцы покупают их спокойно. По идее, это жизненно. Вот вещь. Как понять украдена она или нет? Да никак. Но раз уж есть такое разделение, то может стоило бы сделать что-то типа специального скупщика краденного.

Чтож, поторговали, поворовали. Пора взять задание или просто отправиться на приключения. Если есть жетон наёмника, то квест берётся без проблем. А вот если жетона ещё нет, то просто так нам его не дадут. Рекрутёр сообщает, что герой слишком слаб.

В любом случае – нам за город. Выходим через одни из ворот.

Я играл и с жетоном наёмника и без него. Даже если задание есть, то оно на карте не заметил, чтоб отображалось. Возможно не увидел.

Зато по округе бродит масса опаснейших врагов. И они как раз и являются причиной, по которой мой рассказ подходит к концу.

Дело в том, что сейчас с боевым балансом довольно-таки серьёзная беда. Сражения происходят в реальном времени, так, как это происходит в первом Baldur's Gate, например, но без тактической паузы.

Враги очень бодры и шустры. Ловко и быстро бьют, бегают хорошо. И всего этого нельзя сказать о нашем герое. Причём, я пробовал разные варианты бойцов – нет, пока всё бесполезно. Никаким образом невозможно побеждать даже самые слабые отряды врагов ни в составе своего небольшого отряда, ни, тем более – соло.

Единственный путь, который я сейчас вижу побеждать, это обворовать полностью весь город и нанять по максимуму бойцов. Может так покатит. Но лучше бы всё-таки поправили, баланс, очень на вот это надеюсь.

В принципе, я смог найти и ещё один путь выигрывать. Надо присоседиться к бродячему отряду стражи и бродить за ними. Когда они будут сражаться с врагами, то входим в бой на их стороне. Так победа получается.

Что интересно – нападать можно как на злодеев, так и на мирные караваны.

Где-то в мире расположены могучие мифические создания. С ними тоже можно сражаться. Но до этого ещё как до Китая пешком.

У героя имеются здоровенные деревья прокачки в виде развития владения видами оружия и усилений для разных классов. Но попробуй ещё набери эти скиллпойнты.

Игра очень перспективна. У неё хорошая база в виде большого мира для исследований, имеется много врагов, в том числе могучих боссов, разных секретов. Всё довольно-таки разумно устроено, но пока есть и серьёзные проблемы, о которых подробнее ниже. Игра находится в раннем доступе и заявлена готовность на уровне 40% контента.

ПЛЮСЫ:

???? Отличная общая идея игры, где хорошо совмещается RPG, менеджирование отряда наёмников и исследование интересного мира.

???? Хорошая система классов.

???? Хорошая система владения оружием.

???? Можно собрать интересный отряд воинов.

???? Очень опасные сражения. И это ещё я видел только самые простые.

???? Приличное количество предметов экипировки.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Бедноватая, но приемлемая графика.

± Более-менее неплохое музыкальное и звуковое сопровождение.

± Имеется некоторый порог вхождения, надо изучать боевую систему. Просто закликивать врагов не получится.

± Реал-тайм боёвка без паузы. Мне такое нравится, но некоторым может и нет.

± На мой взгляд, стоило бы разделить торговцев на обычных и скупщиков краденого. Но может и так норм.

МИНУСЫ:

❌ В ряде случаев игра вылетает. В том числе, бывает, что подвешивает комп и Steam наглухо. Особенно это часто бывает при переходе внутрь города или из него.

❌ Герой и его напарники довольно бестолково себя ведут в сражениях. А враги чёткие. Выигрывать не будет получаться, если только с помощью стражников. На мой взгляд, это как-то слишком круто. Или же в игре остро не хватает врагов, на которых можно бы было пофармить опыт, золото и шмотки.

❌ Общая сырость геймплейных процессов.

❌ Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского - около среднего.


Теги

Лучшие комментарии

Читай также