Ритм-игры
Начну с того, что сам жанр достаточно нишевый и не особо популярный. Мне сложно представить ситуацию, в которой обычный геймер сможет назвать больше 5 игр подобного типа. С шутерами или стратегиями вероятность успеха куда выше. Но отчаиваться не стоит. Есть одно место, где ритм-игры встречаются чаще каких-нибудь пострелушек. Многие не переносят эту платформу и считают её рассадником зла. Я говорю о мобильных устройствах.
Всё же насколько удобно залипать в музыкальные игры на телефоне. Ничего удивительного, что здесь они стали нередким гостем. Из-за чего Google Play и App Store обзавелись набором самых различных ритм-игр. В нашем случае затронем только бесплатные проекты. А точнее, кратко пробежимся по их проблемам.
Думаю, многие из игравших сами неоднократно сталкивались с ворохом схожих ограничений. Что является неплохим поводом рассказать об Phigros, лишённой всего этого. Её разработкой занималась китайская студия Pigeon Games, которая поддерживает игру уже на протяжении более 3 лет. Только недавно она выпустила ещё один проект в данном жанре под названием Rizline. Ручаться за него не буду, к тому же блог посвящён другой игре. Так что заканчиваем экскурс и переходим непосредственно к Phigros.
Флик, тап, промах
Чтобы выделиться, разработчики часто стараются преобразить устоявшиеся стандарты, иногда создать что-то новое. В нашей ситуации подходит первый вариант. Если вы заядлый “пианист”, то встреча с базисом Phigros вряд ли удивит чем-то необычным. Но для тех, кто может позабыл со временем или просто не сталкивался с ритм-играми, постараюсь вкратце пересказать обучение.
Есть главная линия, которую пересекают все ноты. Ваша задача – успевать нажимать по ним в момент, когда они находятся вплотную к линии. Иначе ноты будут пролетать и засчитываться как промах. Пытаться кликать заранее тоже не стоит. Ведь за преждевременные тапы синие ноты становятся красными и сразу исчезают. Не переживайте, даже если вы пропустите всё, что можно, песня не закончится. К слову, энергии здесь нет, поэтому ориентируйтесь только на батарею вашего устройства.
Ноты между собой делятся на 4 вида. С двумя из них вы уже знакомы – это синие. Разница в том, что одни нужно тапать, а другие удерживать. Дальше идут жёлтые. Они самые простые, ведь засчитываются после обычного прикосновения. Иными словами, когда жёлтые ноты упадут на часть линии, где находится палец, они испарятся в вашу пользу. Остаются ещё красные, которые наиболее сложные для новичков. Их надо фликать, то есть быстро проводить через главную линию и саму ноту, что должна находиться рядом. Надеюсь, вы не запутались.
Напоследок добавлю про светящиеся. Своим ярким контуром они привлекают внимание, чтобы вы хлопнули их одновременно. В настройках функция подсветки легко отключается. Здесь же регулируется звук от попадания, яркость фона, размер нот и так далее.
Будни пианиста
Теперь поговорим о сложности. Или как проявить оригинальность без однотипного увеличения количества нот. У каждой песни есть 3 версии сложности: EZ, HD, IN. Первые две доступны сразу, а третья откроется только по достижению оценки S либо выше на версии HD. Кроме того, треки с одинаковой сложностью могут быть гораздо труднее или легче, хоть и находятся в одной категории. Поэтому существует параметр уровней. Он присваивает песням значения от 1 до 16, где 1 обозначает простые, а 16 – непроходимые. В общем, это помогает выбирать подходящие композиции, используя обычное сравнение.
С оценками тонкостей меньше. Здесь они, как и в других ритм-играх, присуждаются за общий счёт, который зависит от попадания в такт. Но чтобы достигнуть лучшего результата, будет недостаточно поймать все ноты. Нужно ещё попадать точно в тайминг, дабы они оставляли после себя не синие, а исключительно жёлтые ауры. Конечно, сделав полное комбо, вы получите свою фиолетовую V и без этого. Практически самую престижную оценку в игре. Однако золотой идеал, перенимающий название от самой Phigros – куда большая награда.
Что же, вы смогли бы и так со временем разобраться и привыкнуть к подобным моментам. Пора начать говорить о чём-то скрытом, что легко пропустить. А именно про сложность AT. Я не забыл сказанное ранее и не лгал вам, упоминая EZ, HD, IN без неё. Причина проста – эта сложность бывает только в некоторых треках и, говоря конкретнее, их меньшинство. Как людей, которых постигнет желание играть на ней. Но вдруг вы потомственный “пианист” с несгибаемой волей и молниеносной реакцией. В этом случае мне всё равно вас не остановить. Тогда хоть немного помогу.
В начале стоит узнать, какие песни вообще имеют такую сложность. На фандоме Phigros в разделе songs лежит таблица, и она как раз подойдёт. Также для открытия AT необходимо набрать оценку S или выше на сложности IN. Других условий нет. Поэтому нетрудно, зная особые треки и хорошо играя, опробовать AT самостоятельно.
Намного проще, чем ждать 1 апреля. Когда некоторые произведения обретают специальную сложность SP, но теряют её после следующего обновления. Суть в том, что выполнение необычного и частенько весёлого условия позволит на ней сыграть. К примеру, нажать случайный подбор, выбрав песню с названием “Random”, тыкнуть по цветочку на обложке трека или быстро попереключать EZ, HD, IN. Такой вот способ развлечь и удивить вполне себе неплохо работает. Учитывая, насколько экспериментальные композиции в SP, что даже вместо уровня сложности стоит знак вопроса.
Поэтому динамичности в игре хоть отбавляй. Даже на версии HD не получиться оставаться в зоне комфорта. Этим Phigros мне и нравится. Вы можете спокойно запоминать треки по их геймплею, а не только ориентируясь на музыку. Потенциальных отличий для этого достаточно: скорость темпа, визуальные эффекты, перемещение главной линии или замена её на отдельные ноты, их место появления… Но лучше вам увидеть всё своими глазами.
Стоит отдать должное Barbarianerman, Ctymax и прочим дизайнерам за их работу. Мало кто ожидает чего-то необычного от процесса в ритм-играх. А здесь практически любая песня способна подарить новые ощущения. Из-за чего восхищаешься только больше. Танцующие ноты, изображение помех и землетрясения – это Phigros, в которой не заскучаешь.
Стопка музыкальных альбомов
На данный момент в игре присутствует 19 альбомов. Количество композиций в них обычно варьируется от 3 до 7. Если не учитывать Single Collection, превышающий значения примерно в 10 раз. Отчего вся библиотека насчитывает около 190 треков. В дальнейшем приготовьтесь узнать о коллабах с другими проектами, как записки продвигают сюжет и зачем нужны красивые аватары. Двигаться будем справа налево, а ещё иногда слушать музыку.
Кроме привычных артов и названий, альбомы имеют свой тип, находящийся в левом верхнем углу обложки. По нему мы и определяем, что к чему относится. Те же коллабы, о которых прямо сейчас пойдёт речь, подписаны Extra.
Под коллабами имеется в виду сотрудничество как с ритм-играми, так и отдельными исполнителями. Например, все произведения в GOOD Collection за авторством EBIMAYO. Если же мы возьмём KALPA Collection, то композиторы в ней будут разными. Строго говоря, Phigros неплохо преуспела. Возможность отыграть клёвые треки из других ритм-игр высоко ценится. Особенно среди заядлых “пианистов”.
Поначалу в каждом из Extra альбомов доступна лишь одна песня. Чтобы открывать следующие по списку, необходимо проходить на оценку А или выше предыдущие. Важно: сделать вы это можете на любой сложности. Такой же принцип работает везде, за исключением Single Collection и Legacy Chapters. До смены темы, расскажу про небольшую, но приятную мелочь. Когда вы покидаете игру, находясь в каком-нибудь из альбомов, вернувшись снова, увидите цветовое оформление под стать его обложке.
Дальше нас приветствует кампания с характерными названия Side story и Chapter. По сравнению с Extra многие из них закрыты. А говоря точнее, требуют покопаться в информации. Только до этого вам предстоит отыграть любые 6 композиций из Legaсy, который тоже относится к сюжету. Раньше вместо него были первые главы. Вот почему следующий Chapter будет сразу пятым. Что касается Legacy, наличие 20 песен и возможность изначально сыграть какую угодно из них делают его годным альбомом.
Теперь приступим к запуску внутренней базы данных Phigros, похожую на проводник, и попытаемся в ней разобраться. В основном её содержимое представляет собой ворох записок. Одни формируют лор, другие содержат сведения о действиях, которые помогут нам открыть заблокированные главы. К тем, что хранят необходимые инструкции для решения, чаще всего в конце добавляется Clue. Поэтому искать гораздо проще. Если не учитывать изначальное отсутствие записок.
Их появление зависит от прохождения песен. Отыграли весь альбом, значит, где-то в данных уже лежит ключ с информацией. Условия решения у каждой главы уникальное, но цель неизменна: заполучить композицию спрятанной вайфу и сыграть её на оценку А или выше. После чего откроется новая глава.
Но трудно что-нибудь понять, когда 1/3 текста в записках – сплошные иероглифы. В то же время можно просто ошибиться в деталях. Сам иногда стопорился, из-за чего просматривал YouTube на хорошие гайды. От себя посоветую SpeedyStyle. По крайней мере, у него есть наглядные видео, да и комментарии поясняющие оставляет.
Кроме вышеупомянутого текста, в базе данных находятся работы художников, а именно обложки к песням. Попадают они туда, как и записки. Иногда выбиваются ещё аватары, но об этом чуть позже. Сейчас хочется уделить внимание наружной адаптивности Phigros, подобной хамелеону.
Ранее уже было сказано про изменчивость начального экрана. Добавлю, что задний фон тоже отражает выбранный трек или альбом. Будто находишься в программной симуляции. А во время загрузок показываются случайные иллюстрации песен, дополненные прикольными фразами внизу. Например, пишут: “RKS – это Ranking Score, а не Rainbow siKs Siege!” и “!!”. Крайнее предложение переведено на русский.
По сути, игра выставляет на передний план композиции. Отсутствие единственного внешнего стиля даёт Phigros возможность на такую непостоянность. Однако вряд ли помогает её узнаваемости, а скорее даже только вредит. Поэтому легче сказать, что выбранный оригинальный подход не лишён своей отрицательной стороны. Ведь Phigros состоит из динамичной оболочки, а иные ритм-игры чаще всего предпочитают статичную. Которая намного лучше проявляет себя на скриншотах, но раньше надоедает.
Пришёл час аватаров! Простых и мелких картинок для украшения аккаунта. Там же доступна смена рисунка на фоне профиля. Кроме эстетичных настроек, здесь содержится информация о зачищенных песнях на каждой сложности. Также отображаются сыгранные без ошибок и с оценкой Phi. Общий прогресс можно увидеть после ника на белом поле. А ниже его находиться место под текст, но с какой целью – решайте сами.
Если вам не даёт покоя число 23 на жёлтом фоне, то всё полностью объясняется в скрытом комментарии. Вкратце: механика игры, открывающаяся по окончанию кампании. Из-за чего и решил сохранить интригу тем, кто пожелает.
И вот заканчиваются титры. Через несколько секунд вы снова оказываетесь в главном меню. Напоследок, перед выходом из игры решаете мигом пролистнуть его от начала до конца. И резко впадаете в недоумение, увидев его. Альбом с названием Phigros, занимающий теперь левый край. Неуверенный тап возвращает в реальность, одновременно вызывая две строчки: All Songs и Challenge Mode.
Первая функция – закидывает в альбом со всеми песнями. Удобно, но интересного мало. Вторая делает так же, только библиотека формируется из прежде открытых. Потому что вам предстоит выбрать любые 3 композиции и сыграть их подряд. За сумму уровней сложности выдадут число, а цвет будет зависеть от среднего количества набранных очков.
Нужно больше MB
Вот мы и подобрались к Single Collection, где общее количество песен равно практически сотне. Но имеется одна проблема: их нужно покупать. Спокойно, использовать для этого свою банковскую карту невозможно. Тут даже рекламу не показывают. Местная валюта, измеряемая в данных MB, зарабатывается по-разному. Первый способ – играть треки на положительные оценки, то есть минимум A. Ещё за активацию каждой непрочитанной записки начисляют по 1,5 MB.
Только пока мы не обсудили цену песен, эта информация бесполезна. На данный момент необходимая сумма покупки одной композиции составляет 16 MB. На фоне награды с записок ситуация кажется удручающей, но всё не совсем так. Первые 10-15 треков вы сможете позволить себе от прохождения кампании и обычной игры. Немного, конечно, однако самые понравившиеся экземпляры урвать получиться. Облегчает и то, что новые песни стоят всего 4 MB.
Поэтому трудно описать положение как нечто ужасное или критичное. Неприятно, спорить не собираюсь. Но количество произведений в Single не превышает даже половину от общего. И потенциальный гринд не страшнее, чем обязательное подключение к интернету либо продажа за реальные деньги. Когда тебя лишают надежды заполучить крутую песню, а иногда просто возможности зайти в игру. Пусть каждый человек решает сам, что ему больше по нраву. Свою точку зрения я уже выразил.
Обсудили цены и методы заработка, но ещё не взглянули на работу исполнителей. Пытаться определять жанры в Single Collection будет странно. треков здесь много, а стиль меняется в зависимости от автора. Вместо этого предлагаю сконцентрироваться на создателях музыки.
Преимущественная их часть родом из Азии (Китай, Япония и Южная Корея). Студия разработчиков находиться в Китае, поэтому ничего удивительного. Есть также несколько единичных исполнителей из других стран. Тем не менее, отправившись к истокам Phigros, мы увидим всего двух композиторов. Чьи произведения на тот момент занимали отдельные альбома, а позже стали первыми в Single. LeaF и 闫东炜 к вашим услугам.
Музыка, которую сочиняет LeaF, резкая и необычная. Слушая её, может возникнуть ощущение, что происходит кромешный хаос. Как с Doppelganger, словно не прошло 2 секунды, а ритм поменялся вновь. Из-за чего получаются живые и энергичные треки. Определённые песни даже специально пытаются этим напугать. Цветочки из もぺもぺ не дадут соврать.
闫东炜 в свою очередь, создаёт гармоничные и понятные композиции. Тебе не трудно почувствовать эмоции, какие он хотел передать. Будь то воодушевляющая и радостная 万吨匿名信, либо беспокойная, как буря 风屿. А мелодия постепенно захватывает тебя полностью, унося куда-то далеко.
Теперь авторов стало куда больше. Вот почему найти песню, которая сможет вас зацепить, не составит особых проблем. Если захотите, расскажите потом, какие произведения выделили для себя и чем они вам понравились.
Телефон зажигает
Немного про системные требования с личными наблюдениями. Кроме того, что Phigros весит практически 2 гига памяти, она иногда способна нагревать ваше устройство. По крайней мере, так случалось, но редко. Баги в игре не попадались. Непрерывная поддержка оберегает её от этого.
Ещё не стоит играть в Phigros, если яркие вспышки могут негативно отразиться на вас. Здесь любят временами добавлять в песни такие фейерверки, отчего любому человеку будет не по себе. Ну и почаще разминайте кисти и просто не перетруждайте их, а то начнут болеть запястья. Тогда ваша карьера “пианиста” любителя не закончится так рано, как у меня.
Phigros
Если я попробую описать Lanota, то скажу про оранжевые цвета и огромное колесо в центре. В случае с Phigros придётся говорить об удобном интерфейсе, необычных механиках и отсутствии “бесплатного” говна. Ведь геймплей не удивляет с первого взгляда, а раскрывается позже. Как и наружность, умеющая преображаться, но на скриншотах непримечательная. Скромная и обычная по виду. На деле увлекательная и честная ритм-игра.
Лучшие комментарии
Попробуем, благодарю за текст.