24 августа 2023 24.08.23 2 340

ПротоБлог — О разработке Sonic The Hedgehog

+2

Каждая любимая вами игра хотя бы раз, но менялась во время её разработки. Смена сценария, концепции, стиля игры и т. д. — всё это нормально для индустрии видеоигр. Иногда первоначальная идея и вовсе отличается от финального результата. Так происходило и с Соником, о котором знают даже те, кто и в игры толком не играет.

В данном блоге речь пойдёт о создании Соника, о том, что его могли заменить близнецами, и даже о подруге скоростного ежа. Погнали!

Перед тем как начать говорить об основной теме, давайте переместимся в середину-конец 80-х. Марио является одним из самых популярных персонажей видеоигр тогдашнего времени. Сантехник, который сражается с драконом и спасает принцессу, это было в новинку. Тем временем, SEGA в родной Японии находится в здравой конкуренции с большой N, выпуская и продавая Master System и SG-1000. Руководство Сеги увидело успех Марио и захотело сделать также.

Изначально маскотом Сеги был пацан Alex Kidd (Алекс Кидд), однако игры, посвящённые ему, были очень странными и про него сейчас мало кто вспоминает.

В 88-м, SEGA решает наступить на пятки большой N и выпускает на японский рынок первую 16-битную консоль — Sega Mega Drive. А уже в следующем году, они начинают покорять американский рынок. Однако уже здесь появляются отличия. Если Nintendo ориентировались на семейные игры, то SEGA уже претендовала на подростков, которым не особо нравились подобные игры. И реклама была, понятное дело, соответствующая. в 1990–1991 годах война разогрелась с большей силой, когда Nintendo ответила коллеге по консолям выпуском Super Nintendo. Понятное дело быковать на большую N Алексом была не самая лучшая идея, а поэтому в тот момент было просто необходимо создать такого персонажа, который бы смог задушить усатого водопроводчика.

До начала разработки и самый ранний её период: Истории Юдзи Наки и Наоты Ошимы

Автором Соника можно смело считать Юдзи Наку, однако до идеи скоростного ежа было ещё далеко. В ранний период разработки, Юдзи, после отмены Metal Lancer, захотел сделать гоночную игру. В надежде получить шанс на разработку, он отправил своему боссу список с жанрами игр, над которыми он хотел бы работать. Гонки, как ни странно, были на первом месте. Однако босса зацепила в данном списке лишь одна строчка — «Экшен-Платформер, способный конкурировать с Марио».

Юдзи Нака
Юдзи Нака

Тем временем, Наото Ошима придумал концепцию персонажа, который бы быстро бегал и вытворял трюки. Предоставив наработки своему боссу, последний в свою очередь указал Наоту что подобную игру может сделать лишь один человек в компании — как раз Юдзи Нака.

В: Я так понимаю, Соник изначально был персонажем, который бы смог доминировать над Марио.
Ю.Н: Вообще, изначально я хотел сделать гоночную игру. Я презентовал эту идею и несколько других руководству компании, включая пазл.
В: Я слышал, вы предложили около 10 идей руководству, это правда?
Ю.Н: Всё верно. Я написал список «идей для моей следующей игры» и передал его боссу. Но его зацепила лишь самая последняя в списке идея, «Экшен-платформер, способный конкурировать с Марио». Я попытался оправдаться, мол, «Я написал их в таком порядке…», но он не послушал меня. Так мы и начали разработку игры, в команде из 3-х — 4-х человек......

http://shmuplations.com/sonic/, 2001 год.

Юдзи Наку заинтересовала подобная идея, и он особо долго не мыслил над решением. До начала разработки, он обратил внимание на две игры, из которых он и выдёргивал потом идеи. Первой игрой стал порт Ghouls’n Goblins на SMD, к которой он также приложил руку. Второй игрой была......Super Mario Bros. Идея плавного, но быстрого платформера как раз была состряпана из этих двух игр. Именно с такими мыслями и началась разработка.

Я любил быстрые вещи и думал что было бы неплохо создать игру, где чем больше было у тебя опыта, тем быстрее ты проходил уровни. Тогда, игры не могли в сохранения, а это означало, что игрок бы начинал игру с самого начала… В результате, игрок проходит первый уровень и наращивает скилл, делая себя профессионалом. Мы подумали, что будет очень хорошо, если мы заставим игрока проходить таким образом игру быстрее и по сути, из этого и состоит базис Соника.
Ещё это очень сильно помогало нам отличить Соника от Марио.

Юдзи Нака

1989–1990 года

Разработка Sonic The Hedgehog началась примерно в 1989-м году, когда Genesis (Sega Mega Drive, которой сменили название) начала покорять Американцев. На данный момент разработки игра ещё не была связана с ежом. Twin Stars — первая концепция уже будущего Соника. По сюжету, братья-близнецы из «Мира Грёз» должны были остановить планы злостного правителя «Мира Кошмаров», «Тринадцатого».

Twin Stars, 1989 год
Twin Stars, 1989 год

Тогда же был создан и дизайн-документ, в котором был прописан и сюжет, и геймплей, и даже враги. Часть из них потом перекочуют в другой период разработки Соника.

Концепт-арты героев и врагов, 1989 год.
Концепт-арты героев и врагов, 1989 год.

От близнецов пришлось отказаться, так как они не смогли бы нормально конкурировать с Марио, и от части походили на Алекса Кидда. Однако некоторых врагов, а также концепцию «Мира Кошмаров» и «Тринадцатого» оставили в качестве врагов для нового персонажа.

Официально, первым вариантом Соника являлся безымянный заяц, дизайн которого придумал Ошима. Сам заяц мог бы своими ушами подбирать пикапы, а также предметы, которыми бы бросался в врагов.

"Ошимовский заяц", 1989 год.
"Ошимовский заяц", 1989 год.

Однако ранние тесты геймплея не впечатлили Юдзи Наку. Геймплей ему казался скучным. Впоследствии ребятам подсылают на помощь Хирокаца Ясухару, однако последний не ожидал что останется в команде до конца разработки.

Я должен был отправиться в Америку, чтобы вместе с Марком Серни создать новую команду разработчиков [Sega of America]… Но началась первая война в Персидском заливе, и мой переезд в США был отложен на три месяца. Работа над новой игрой [талисманом] шла полным ходом, но Нака и Ошима нуждались в постоянном игровом дизайнере. Они увидели, что я свободен, и обратились ко мне за помощью в разработке до моего отъезда. Так я официально присоединился к проекту в качестве геймдизайнера, планируя работать над ним только до своего отъезда. Но в итоге я остался в Японии на год, пока мы не закончили проект.

Хирокацу Ясухара

Также Ясухара предложил команде несколько идей, которые впоследствии вошли в игру. Например, с врагами можно разбираться при помощи прыжка на них, как Марио делает. Нака же в свою очередь предлагал ввести в игру «Sommersault» атаку, когда персонаж находится в воздухе, он cкручивается до состояния шарика. Также в таком состоянии, персонаж мог передвигаться по уровню.

С новыми идеями, заяц уже улетучился, а поэтому необходимо было придумать что-то новое и чтобы это самое «новое» соответствовало некоторым параметрам:

  • Персонаж должен быть крутым, но не на определённом уровне, а так, чтобы он сражался за то, во что он верит.
  • Персонаж, в плане характера, должен быть «соперничающим». Это по своему должно было отражать идею борьбы SEGA с Nintendo.
  • Персонаж должен быть интересен не только японцам, но и американцам. Очевидно для улучшения продаж консоли и игры в Америке.

Исходя из этого, есть две версии, как был придуман уже привычный Соник:

Первая версия гласит, что ёжик был придуман во время конкурса среди сотрудников внутри SEGA. Идей была масса: Был и попугай «Max The Parrot»

Max The Parrot
Max The Parrot

И мужичок в подтяжках с причёской как у Барта Симпсона.

Дальний родственник Барта
Дальний родственник Барта

И даже Волк в футболке с сами знаете каким флагом.

"настоящий патриот" (нет)
"настоящий патриот" (нет)

Однако из всех этих вариантов, руководству компании больше всего понравился «Ёж».

оригинально, ёж.
оригинально, ёж.

В отличии от финального варианта дизайна, у этого «Соника» иглы были длинее, а оскал серьёзнее. Сам дизайн Соника был вдохновлён лучшими работами аниматоров 20-30-х годов, в том числе и котом Феликсом. Да и сам персонаж, если посмотреть внимательнее, напоминает ходячий американский флаг.

Вторая версия гласит, что Соник был придуман во время поездки Юдзи Наки в Нью-Йорк. Сидя на скамейке в Центральном Парке, тройца нарисовала три скетча — Мужик-Яйцо, собака и ёжик. Больше всех остальных Ошиме и Наке понравился именно ёжик, Ошима считал что именно ёжик будет фаворитом для всех, не смотря на расу, пол и культуру. Однако дизайн мужичка, формами напоминающего яйцо, оставили. Мы то с вами знаем, что его потом переработали в главного антагониста серии — Доктора «Эггмана» Роботника.

Яйкин, 1989-1990 год
Яйкин, 1989-1990 год

Когда Соник только появился в качестве главного героя, его нужно было сделать крутым и интересным для американской аудитории. Ему сделали рок — группу и добавили «любовный интерес».

Слева-Направо: Мартышка на Басс-Гитаре, Заяц на барабанах, Соник за вокалиста, Попугай за рок-гитариста и ранняя версия Вектора на синтезаторе.
Слева-Направо: Мартышка на Басс-Гитаре, Заяц на барабанах, Соник за вокалиста, Попугай за рок-гитариста и ранняя версия Вектора на синтезаторе.

«Любовным интересом» должна была стать Мадонна. Однако «спасение принцессы» уже к тому моменту стало клише, а поэтому дальше концептов Мадонна не уехала.

Мадонна
Мадонна

В этом же промежутке времени, появился ещё один арт с Соником, Мадонном, Яйкиным и........."Тринадцатым»! Вот так сюрприз, в раннем сюжете по всей видимости, он должен был быть злодеем. На этом же рисунке фигурируют и некоторые враги из Twin Stars, они тоже будут в игре до финала разработки.

bruh
bruh

И вот настает самый важный момент во всей этой истории: Tokyo Toy Show, 1990 год.

1990 год, Tokyo Toy Show

Демку игры, не отпиленную, но в красивой обёртке, презентовали на Tokyo Toy Show в 1990 году.

Фотография из архивов TGS, 1990 год
Фотография из архивов TGS, 1990 год

Одновременно с показом на выставке, руководству презентуют особую демку с демонстрацией новых технологий. В этой же демке засветился и Соник.

Соник
Соник

Демка игры, которая была представлена на TGS очень сильно отличается от финальной версии. Соник не умел в Spin-Dash, а поэтому просто прыгал. Из локации был только ранний Green Hill. Врагов и вовсе нету, кроме одного экземпляра.

Скриншот из демо-версии
Скриншот из демо-версии

Сама демка заканчивалась словами «Debute Approaching».

Скриншот из демо-версии
Скриншот из демо-версии

Однако всё, что осталось от этой версии — скриншоты и упоминание в Mega Drive Fan. Во время создания Sonic Gems Collection, Юдзи Нака хотел включить данный прототип в сборник в качестве бонуса, однако уже на тот момент, ROM был утерян в архивах Sonic Team. А поэтому надежды на поиск уже почти угасли.

Конец разработки

Успех TGS версии дал команде возможность допилить игру и довести её до ума. Почти играбельный прототип игры был представлен в 1991-м на Winter Consumer Electronics Show. Уже в последствии игра была выпущена в том же году.

WCES 1991 года - Sonic The Hedgehog
WCES 1991 года - Sonic The Hedgehog

Вместе с выходом игры, Sega of America начинает жесткую рекламу против Марио, делая на его фоне Соника лучше и круче водопроводчика. Игра получает успех.

Как экология повлияла на сюжет

Ну, а теперь, гранд финал. Не смотря на крутость, смелость и «АмЕрИкАнИзАцИю» Соника, главный смысл борьбы ёжика остаётся неизменным — борьба за природу. 90-е это не только игры и тяжелое время для России, но и время, когда начали всерьёз думать об экологии.

Юдзи Нака и сам топил за экологию, однако в открытую он об этом не говорил. Благодаря этому, он придумал «Эггмана», олицетворяющего людей. Соник же в свою очередь боролся за природу и уничтожал машины Доктора. Именно в этом, даже сейчас, лежит суть Соника......

До встречи в новом блоге!
До встречи в новом блоге!

На этом пожалуй и закончим. Если есть пожелания по ПротоБлогу, комментарии всегда открыты. До встречи!.


Sonic the Hedgehog

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | NDS | 3DS | GC | WII | NSW | iOS | Android | J2ME | BlackBerry | SMD | SAT | Oculus
Жанр
Дата выхода
23 июня 1991
335
4.1
256 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как-то текст внезапно закончился.

Было интересно почитать. Про зайца еще упоминают обычно, что его возможности были взяты в основу геймплея другой Сеговской игры похожего типа — Ristar.

И вроде как в трейлере новой игры про Соника был замечен этот заяц.

Про зайца еще упоминают обычно, что его возможности были взяты в основу геймплея другой Сеговской игры похожего типа — Ristar.

Ristar была разработана совершенно другой командой, а именно Sega M2. Однако зайца из раннего периода разработки Соника действительно использовали для создания ГГ в Ristar. (но только в плане дизайна)

И вроде как в трейлере новой игры про Соника был замечен этот заяц.

Только в качестве скина, не более.

Как-то текст внезапно закончился.

Конечно был смысл рассказать и про CES-овские билды, однако отличия этих билдов только в названии уровней (например, Spring Yard Zone = Sparkling Zone) и в задниках некоторых уровней.

Читай также