Привет! Я решил попробовать вести свой devlog здесь. Буду рассказывать вам об обновлениях Roboden (этой игры нет на StopGame, поэтому ссылка на Steam).
На остальных источниках информация, в основном, англоязычная, а здесь всё будет на русском языке, с дополнительными комментариями от разработчиков.
Так как это первый мой пост, расскажу в двух словах о самой игре. Рободен — это RTS с непрямым управлением и асимметричным геймплеем. Эта игра — моя попытка создать какую-то залипательную и, хотя бы немного, оригинальную стратежку. (Подробнее об игре можно почитать здесь)
Новость сегодняшнего дня — лидерборд игры стал доступен онлайн.
Лидерборд всегда был доступен из самой игры, но отображение там менее подробное. Да и отображается там лишь окно из 10 позиций, без возможности прокрутки:
У онлайн-лидерборда есть одна дополнительная киллер-фича: он позволяет подсмотреть в билд, который был использован игроком. Нужно всего лишь навести на вопросительный знак:
Таблица рекордов — это один из важных аспектов игры. С ранних этапов разработки в игре была гибкая система сложности с таким подсчётом очков, который мог бы стать основой лидерборда.
Сервер лидерборда защищён от читеров и желающих выслать себе условный {"score": 99999}. Когда игрок отправляет свой результат, отправляется и реплей игры (а ещё сид и другие параметры конфигурации, необходимые для идеального воспроизведения). Реплей представляет из себя последовательность действий, выполненных игроком.
Получив реплей сервер начинает симуляцию игры. Если результаты симуляции и отправленных данных не сойдутся, то данные не будут добавлены в таблицу рекордов. Серверу требуется примерно 1 секунда, чтобы прогнать симуляцию в 30 минут геймплея. Во время самой игры от игрока подключения к серверу не требуется - важно лишь по нажатию на кнопочку отправить на сервер реплей с метаданными.
Так как любая регистрация была бы лишним шагом перед комфортной отправкой своего результата, в Roboden нет никакой аутентификации для отправителя этих данных. Мы доверяем игрокам, когда они сообщают свой username. Если под этим никнеймом кто-то уже отправлял результаты, то они будут обновлены только в случае улучшения результата. Защита то отправки одного и того же реплея под разными никнеймами тоже присутствует.
Я надеюсь, что такая лояльная и надёжная система лидерборда будет располагать игроков к отправке своих результатов. :)
Лучшие комментарии
А пока лишь помашу руками и покажу, что «интернет всё помнит»:
Я пока не уверен, где лучше вести такой девлог. Кажется, dtf для этого подходит больше. Тем не менее, решил попробовать и тут что-нибудь написать. :)
В нулевом сезоне, кстати, этот лидерборд был беспощадно захвачен моей имба-стратой с курьерами и свыше десятка баз :)
Если бы я только добавил тогда редмайнеров в билд...
Когда-нибудь сделаю нулевой сезон тоже доступным для просмотра. :)
Все прошедшие сезоны должны быть доступны в readonly режиме, в том числе из клиента игры.