16 августа 2023 16.08.23 0 749

ИндиКухня — Antonblast

+4

Мы сейчас с вами живём в такое время, что если выйдет действительно хорошая игра, то она сразу станет популярной. Так и произошло. 2022–2023 года, выход чуть ли не единичных экземпляров годноты в лице Sonic Frontiers, Hogwarts Legacy и.....Pizza Tower.

На фоне серьёзных ААА игр, которые задают для себя и не только планку качества, платформер, совмещающий идеи из Соника и не менее популярного сегодня Wario Land-а, смотрелся довольно скромно, но интересно. Игра вышла и сорвала кассу его создателю. Самые высокие оценки, красочная графика, музыка не хуже. Абсолютно всё в Pizza Tower выглядит идеально. Причём всё это дело было сварганено на GameMaker Studio, а за это уже можно медаль по моему выдавать.

В этом же году выходит демо другой игры, которая уже и по стилю, и по игровому процессу очень сильно напоминает пресловутый Wario Land — AntonBlast. Игра ещё не вышла, а поэтому будет обзор на демо-версию игры, которые разработчики успели выложить на обозрение людям в Steam.

Про другие игры Summitsphere

Summitsphere появилась в 2018 году, и состояла на тот момент из друзей и знакомых Тони Грейсона. Первая же их игра вышла 2 года спустя, в 2020-м. Antonball (ну или же Antonball Classic) представляет из себя Арканойд, только вместо того, чтобы двигать платформу для отбивания шарика, игрок брал под управление того самого Антона, чтобы отбивать шарики.

Antonball Classic
Antonball Classic

По сюжету, Антону, после работы на другом конце города, необходимо как-то добраться домой. Не смотря на простоту и стилизацию под Game Boy, игра получила свою фанбазу, а вместе с ней и переиздание в 21-году в виде Antonball Deluxe.

Antonball Deluxe
Antonball Deluxe

Среди списка игр есть ещё и Annalynn, но про эту игру, и про Antonball мы поговорим в следующих выпусках если зайдет такой формат обзоров. Сейчас же перейдём к основной игре.

Где моё спиртное?

Незадолго до выхода «Динамитного демо» в Steam, разработчики начали собирать деньги на полноценную разработку игры через Kickstarter. Самое интересное то, что вся необходимая сумма (и даже больше) была собрана меньше чем за 72 часа.

Интересный факт

Официально игра пока ещё не имеет сюжет, однако официальный сайт разработчиков говорит об обратном.

По сюжету, Антон Динамит (да, у него такая фамилия) является владельцем особой коллекции спиртного — Спиритов. И в один из дней, эту коллекцию ворует сам Сатана, так как последнему не понравилось то, что кожа Антона краснее его кожи. И теперь Антону на пару с Анни необходимо добраться до «Бэкбурнер Пенинсула», чтобы вернуть Спиритов назад.

Сатана
Сатана

Сюжет абсурден. Абсурден настолько, что даже хорошо. Таким же сюжетом, по своему абсурдным, хорошела и оригинальная Wario Land 4, которой вдохновлялись разработчики. Абсурд есть и дальше, если углубится в официальный материал по игре, однако эта данность скорее придает персонажам характера, нежели чем высмеивает их.

Так например владелец единственного в Бойлер Сити казино — Бруло. Незадолго до событий игры, Бруло закрыл двери казино для Антона из-за минусового баланса на счёте. Но сам Бруло готов простить грешки Антона если последний сможет разобраться с Дьяволом, так как тот успел наворотить дел и в казино.

Бруло
Бруло

Даже сам главный герой. Антон Динамит — рабочий стройки по всей видимости и эксперт по разрушениям. И подружка — Анна Динамит, которая и вовсе не заинтересована в квесте собутыльника. И всё это вместе создаёт особую атмосферу, уникальную так сказать.

Антон Динамит
Антон Динамит
Анна Динамит
Анна Динамит

Устрой Дестрой в Бойлер Сити

На данный момент, в демо доступно только два уровня: первый, Бойлер Сити, второй, Синнамон Спрингс (ну или Корицевы Горы)

Выбор уровня
Выбор уровня

Уже с самого первого уровня, игра подтверждает своё название: взрывы, взрывы и ещё взрывы. Их настолько много, что от них даже трясётся экран.

Скриншот из старой демки
Скриншот из старой демки

Сам Бойлер Сити что по дизайну, что по зданиям напоминает типичный город. Однако тот факт, что вместо улиц, мы бегаем по крышам удивляет сильно. Но это лишь первая половина уровня, вторая целиком и полностью состоит из канализации, и.....это реально чувствуется как канализация (по крайней мере такая, какой мы её видим в других играх).

Канализация из старой демки
Канализация из старой демки

Немного так совсем про управление: оно отзывчивое, однако на клавиатуре играть не рекомендую, быстро сломаете себе пальцы, да и сама игра (на данный момент) заточена под геймпад, что прям очень заметно.

Anyway, доходим до конца уровня и запускаем детонатор.......

Что в Варио, что в Pizza Tower, что в Antonblast есть одна механика, которая понравилась всем. Отсчёт времени, за который игрок под динамичную музыку, должен добраться до начала уровня и выйти из него. В Wario Land 4 данная механика была сделана так, как я сейчас описал. В Pizza Tower улучшили и частично доработали её, добавив Второй Круг для прохождения. В Antonblast механику вновь откатили, но не пожалели музыки и экшена. Здесь ты не бежишь от опасности, потому что ты и есть опасность.

IT'S HAPPY HOUR!
IT'S HAPPY HOUR!

Добираемся до конца уровня и…всё. Опять же, повторюсь, это демо, поэтому нормального меню здесь не завезли. Но это лишь закуска, перейдём к главному десерту демо.

Японские горы, лава, две пачки корицы

Синнамон Спрингс уже совершенно новый уровень: Сложный, Расширенный и Первоклассный.

И в бег, и в прыжки
И в бег, и в прыжки

Разница между Бойлер Сити и Горами очень видна. В первую очередь, заимствование тематики уровня с лавой, совмещая это с Бэкграундами, которые веют духом японской культуры.

Ахегао
Ахегао

Сложность уровня тоже не подкачала. Наличие лавы, новые враги и сама структура уровня. здесь уже придётся использовать все механики и трюки на полную.

Немного про местную систему комбо. Из двух уже всем известных игр, в Antonblast завезли систему комбо. А если есть система комбо, значит будут и ранги за прохождение. Это лишь догадки, но обязательно ждём.

И снова Happy Hour, и снова к концу уровня и в меню. Про уровни рассказал, перейдём к музыке и дизайну

И сказал он: «Это будет шедевр»

Музыка в игре это отдельная тема для обсуждения. Всего две локации и две-три темы, но зато какие.

rapp snitch knishes (фан арт)
rapp snitch knishes (фан арт)

Компоновка в одно время и спокойного, и зажигательного настроения. Тема Happy Hour-а так и вовсе топ. Саундтрек сильно влияет на восприятие игры, и здесь это работает в полной мере, как и было задумано.

Дизайн тоже отдельная тема для обсуждения. У каждого художника — свой стиль. Здесь это тоже отражено. Если в первых играх про Антона, он напоминал больше Марио, то с текущим дизайном для игры это «Варио, только ещё круче». Чего тут говорить, обложка и без слов отражает всю суть игры и название в целом.

Дикое приключение Антона (Киреева)
Дикое приключение Антона (Киреева)

Итоги

Я всегда был за фанатские проекты. За одни проекты я рад, за другие мне жаль. Antonblast это действительно одна из тех инди игр, которые стоит ждать. В демке, которую я опробовал (и вы можете), идеально почти всё: Начиная с уровней, заканчивая музыкой. Да и у Тони и его команды есть все шансы повторить успех итальянского коллеги по игре. И теперь главная вещь — Личный Вердикт.

Личный Вердикт

Увидимся в следующем выпуске «ИндиКухни».....


AntonBlast

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
12 ноября 2024
8

Лучшие комментарии

Читай также