Вот и следующая моя статья подошла. Здесь буду рассказывать похождения по проекту в SS14 «Corvax». Corvax — самый первый русскоязычный проект по SS14, который смог развиться до больших масштабах. У этого проекта есть как и плюсы, так и минусы, но начнём по порядку, с устройства проекта.
Есть множество серверов, 7 серверов: Мейн, Элизиум, Атара, Соларис, Эхо, Нова, Вайтлист. «Ну, сервера, как сервера, ну, и что?», — подумаете Вы, но эти все сервера разные за счёт комьюнити, которое обитает на этих серверах, а это в свою очередь означает, что Корвакс — разносторонний проект, у которого разная интеллигенция.
Начнём с Мейна и Элизиума. Эти два сервера похожи между собой. Описание серверов в лаунчере означает, что они предназначены для новичков. Это правда, я не встречу каких-то знакомых персонажей или игроков, каждый новичок, который отыграл множество раундов на Мейне или Элизиуме определяет свой дальнейший путь на другие сервера проекта Корвакс. Поэтому особо нечего сказать про комьюнити этих серверов, однако есть про администрацию.
Администрация выполняет свою работу хорошо. На этих серверах хорошо и активно помогают Менторы. По факту, они даже не администрация, так как кроме доступа в Админ Помощь у них нет привилегий, они опытные игроки, которым доверили помогать и наставлять будущих игроков. Про модерацию отметить нечего, они мягко относятся к новеньким, и правильно делают. Про гейм-мастеров (они создают ивенты в игре) и про ивенты скажу отдельно.
Теперь про Атару, Солярис, Эхо и Нову. Эти сервера хороший пример для Медиум РП (далее МРП), как себя позиционирует Корвакс. Игроки хорошо показывают хороший отыгрыш, а особые индивиды надолго не задерживаются, благодаря работе модерации этих серверов. Всё было бы так сладко, но к сожалению, что я сказала до этого не касается про Нову. Нова — какой-то странный сервер Корвакса, с одной стороны это МРП сервер, но с другой у меня чувство, будто Хай РП. Любое нарушение может караться очень жестоко, но это не имеет смысла, это только распугивает игроков, которые не привыкли к раскладу на сервере.
Про Вайтлист мне нечего сказать, так как руки дойти до туда не успели, но я опишу его, как его позиционирует Корвакс. Вайтлист — сервер с повышенным требованием к отыгрышу, чтобы попасть на него, нужно написать квенту. С одной стороны, это хорошо, так как это может подразумевать, что игроки на этом сервере будут играть так, как это задумывается сервером, и из-за этого кол-во неприятных моментов должно уменьшиться. Но здесь есть одно большое НО. Есть второй способ, с помощью которого на него можно попасть — билетики. И тут встаёт вопрос: «А не кумовство ли это?». Я не знаю, но это мне напоминает чем-то Lifeweb, сервер из SS13. В следующем обзоре может быть буду обозревать Вайтлист Корвакса.
Теперь об ивентах на Корваксе. С одной стороны есть крупные и проработанные ивенты с приятными ощущениями после раунда. Космическая тюрьма, космические морпехи против чужих (или пародия на них) — примеры хороших ивентов. А теперь другая сторона ивентов — мелкие ивенты. На сколько они ужасны и неорганизованные своей проработкой, из-за чего я не понимаю, а точно ли их делают одни и те же люди? Мне известно, что ивенты проводит и модерация, но здесь вопрос к людям, которые занимаются непосредственно ивентами, к гейм-мастерам, так как от них исходит это. В администрации есть кодеры, которые создают прототипы (моды, как в Майнкрафте), это прекрасно, но даже с этими модами гейм-мастера умудряются испортить раунд. Проблема в том, кто не умеет пользоваться панелью администрации, и не могут понимать ход раунда, а это большой минус, который портит впечатления.
Про сервера закончили, теперь про организацию проекта. побольше поговорим. У проекта помимо серверов есть также своя википедия и лор, которые в свою очередь активно разрабатывается. Комьюнити сконцентрировано в Discord, у Корвакса нет форума (или сайта), а для некоторых это будет минус, хоть и форумы устарели в нынешнее время. Википедия оформлена прекрасно, не требуется из кожи лезть вон, не нужно залезать в репозиторий гитхаба, а после разгадывать ребусы: «А как это работает?», проще говоря, информация подана на блюдечке. Лор в свою очередь разрабатывается активно, лороведы ведут подкасты в Discord сервере и делятся активно информацией.
Ну, а теперь время субъективности и итогов. Проект подойдёт для новичков, которые никогда не опускались в глубины франшизы Space Station, когда в свою очередь для старичков ещё с SS13 никак нет, тут такая же ситуация, как в SS13 с проектом SS220 (нынешний EX666), разные взгляды на игру, вот и всё. Если бы я была журналистом в StopGame, я бы поставила оценку «Похвально» этому проекту.
Лучшие комментарии
Хоть бы пару скринов, непонятно что это!
Данный проект исключительно для админов, их друзей и товарищей, не для обычных игроков.
Это проект для новичков, которые сбегают, как только понимают насколько душные там правила вместе с администрацией. Банят по малейшей ерунде, администрация молодая и не желает признавать свои ошибки.
Если полгода назад можно было отделаться устным предупреждением, то сейчас любой проступок записывается, и его припомнят тебе даже через много месяцев при следующей ошибке.
про вахтёрство администрации, набеги на другие проекты и странное комьюнити не был сказано ни слова
Не хочу приводить в пример конкурентов, но как только вы разучите интересующие вас профессии, интерес к игре пропадет. Почему? Больше нечего делать. Невозможно создавать интересные и увлекательные ситуации, которые бы приносили незабываемый игровой опыт. Нет речь не про нападения или драки, но любое отступление от должностной инструкции администрация может посчитать нарушением правил, если ей будет скучно и не встретит в данный момент иных нарушений на сервере.
Например в роли врача не захотел лечить человека, которого притащили в АФК состоянии (его игрок давно вышел из игры) — получаешь предупреждение, в следующий раз будет бан. Поругался с коллегой или начальством? Если там будет мат, ловишь бан на неделю. Взял набор для лечения в начале смены? Держи предупреждение, в следующий раз будет бан. У твоего персонажа не было причин брать это в начале смены, если отсутствовали угрозы для жизни. Нравится так играть? Нет? Поэтому и уходят к конкурентам
Эти шутки пишут, потому что администрации Корвакса плевать, что игроки недовольны жесткими правилами. Их позиция — уходите, если не нравится. Вот игроки и уходят
Автор статьи очень ловко рекламирует сей проект, упуская факты, которые, скажем так, все игроки знают. :)
1) малолетний душный админ-состав, особенно в канале дискорда
2) постоянные и регулярные лаги
3) малое количество контента и действительно нормальных ивентов
Проект в целом порекомендовать сложно, так как положительных моментов в нем на самом деле очень мало
Здравствуйте~
Что-же, я часть персонала Вайтлиста. В вашем обзоре есть «вопрос» на эту тему, позвольте разжуем моментик.
«Не кумовство ли это?» и «Напоминает Lifeweb». Что-же, нет, не кумовство поскольку у этого есть свои ограничения. Как например, пригласивший несет полную ответственность за своего друга. Ну и, думаю, вы сами понимаете что на одних квентах продержаться может быть проблематично. Не все готовы сесть ее и написать, такое бывает даже у хороших игроков. Что-же, у меня у самой был друг, который не мог написать квенту. Просто «не шло вдохновение», а писать что-то неудовлетворяющее себя не слишком приятно. И да, я его пригласила по билету. Можно ли это назвать поблажкой? Ну-у… Ладно, в теории — да. Скорее всего, что-то из разряда «кумовства» в этом есть, но я не вижу это «что-то» в негативной среде, а вы, думаю, ставили вопрос именно в этом ключе. Билеты помогают держать сервер на плаву, поскольку, как я и сказала, с анкетами есть затруднения, а наплыв «неадекватов» маловероятен из-за ограничения в количестве билетов и ответственности за то, кого ты приглашаешь.
Ну и да, насчет сравнения с Lifeweb. Наоборот, это делает сервер более открытым к игрокам. В рамках этой системы приглашали и просто незнакомых людей что хорошо РПшили, этим занимался даже ЗВЛ. Увы, конечно, не всех прекрасных игроков мы можем заметить и пригласить, но такие случаи были и я вижу это довольно позитивной тенденцией, которая приоткрывает ворота Вайтлиста для всех.
согласен но в начале раунда нельзя брать лом (это мета гейминг) другие предметы можно
Так на Корваксе его нет! >.<
А как же сказать про все шутеечки про 1984?
Спасибо за Ваше мнение! ^^
1984 я видела только на Нове, изредко на Эхо.
Если для новичков вы порекомендуете проекты Корвакса, то что остается немного освоившимся игрокам? Буду ждать с нетерпением новых обзоров!
Культа плоти нету, лажа.
Хуйня ваш Корвух.
На данный момент Корвакс уже другой...
Как же смешно. Честно, это ОЧЕНЬ смешно читать,. Автор вообще не понимает, что несёт, особенно сравнение с лабебом, я просто выпал. Не говоря уже про полное непонимание, что из себя представляет ролевой отыгрыш впринципе, и почему в SS14 его быть не может по определению.
Так называемое «вахтёрство» я наблюдала только на Нове, на остальных серверах более менее отлично. Администрация Корвакса также не распрастроняет набеги на другие сервера. А про странность комьюнити… Что Вы имеете в виду?
Мне никто не платил за рекламу… Реклама — другое, а тут и объективное и субъективное мнение. Лаги не видела, а про контент нечего говорить, потому что игра на стадии разработки.