28 июля 2023 28.07.23 0 333

Олдскульное выживание. Aldro

+4

Исследуем рандомно гененируемые миры, сражаемся, крафтим, строим. Относительно сложная игра. Ранний доступ.

Игра заявлена для платформы Windows.

Создаём героя, который высаживается в зимней локации. И, собственно – приступаем к исследованию.

Сюжет отсутствует, зато есть обучающие задания. Они не сложные, типа – изготовь кирку, топор, собери пять дерева и так далее. Выполнять миссии туториала профитно, за них выдают неплохую награду в виде опыта. Первые несколько уровней именно так и стоит набрать как можно быстрее.

Очень редко, но вовремя, появляются подсказки, что именно надо делать и как.

Мир разделён на бесконечное количество рандомно генерируемых островов, которые соединены порталами.

Если найти особые предметы – карты, то это откроет новые биомы, в которые сможем попадать во время путешествий. Возможных видов локаций на данный момент пять штук, открываются они последовательно, друг за другом.

Начинает наш герой с куском камня в инвентаре, который позволяет собирать ресурсы чуть лучше, чем это можно бы было сделать руками.

Прочность инструментов снижается при работе стремительно, так что постоянно придётся крафтить новые.

Герой, конечно, может и руками доконать какое-нибудь дерево, но это получится дольше и, к тому же, так намного быстрее повысится голод, а это приводит к самым печальным последствиям.

Если персонаж помрёт, то начать придётся со стартовым каменным инструментом. Будет безвозвратно утерян весь переносимый шмот и инвентарь, но сохранятся уровни прокачки. Шмот можно будет собрать со своего трупа, только если герой погибнет на базе.

В наличии достаточно много видов ресурсов. Собираем куски дерева, руду, всякие ягоды, что-то падает с убитых животных и противников. В целом – разнообразие приличное получается.

Имеется простой и сложный крафт. Примитивные кирки, топоры делаем на ходу, это обычные расходники.

Создавать можно продвинутые ресурсы, инструменты, оружие, верстаки и здания поселения.

Продвинутый крафт ведётся на соответствующих стационарных объектах: кухне, костре, кузнице и так далее.

Тут придётся тратить одни ресурсы для получения других. Допустим, чтоб пожарить мясо, надо кинуть в костёр дровишек и само мясо, ожидать время пока приготовится. Так же это работает и на других верстаках.

Если нужно что-то посерьёзнее каменной кирки, то надо переходить к возведению базы, которое не такое-то простое.

Первым делом, для создания хаба, крафтим флаг поселения и ставим его в понравившемся биоме. Когда это будет сделано, то сможем сюда возвращаться на рандомно появляющихся в локациях воздушных шарах. Опция возвращения в одно и то же место недвусмысленно подсказывает, что именно тут и надо обустраивать стационарные полезные объекты.

На базе можно возвести дом или заняться огородничеством.

База может быть и вынужденно-промежуточной. Например, захочется накрафтить металлических слитков – для этого нужна кузница. Кузница стоит дофига и больше ресурсов, а значит, что, просто ставить её каждый раз на новом острове (куда мы не возвращаемся, в общем случае) будет долго и накладно, если вообще реально.

У хаба есть очевидные плюсы, которые уже назвал, но в комплекте с ними идут серьёзные трудности.

В тот же момент, когда флаг поселения установлен, на нём начинает отсчитываться таймер. Он показывает время до вторжения на базу монстров. И атака эта ошеломляюще мощная, по крайней мере, для новичка – точно. Врагов просто орды и все они стремятся победить героя.

Противники во время вторжения не сносят постройки, но персонажа напрягут по полной. К тому же, если отбить атаку не выйдет, то все не убитые враги останутся нас поджидать, побеждать их так или иначе придётся.

Посражаться в местных мирах есть с кем и есть за что.

Самые безобидные противники – мирные животные. На них придётся охотиться в обязательном порядке, с целью добычи важных ингредиентов для крафта.

Есть неагрессивные мобы, которые защищают свою территорию, но сами первыми не нападают. Это, например, пчёлы, которые караулят свой улей.

Конечно же, в наличии и злые монстры, которые атакуют героя как только увидят. Чем дальше по биомам, тем таких врагов будет больше.

Отдельная история – боссы. Это крайне злые и опасные противники. Они мощно бьют, жирны и будут бегать за героем по всей карте. Если победа не близка, то от них лучше сваливать в портал.

У героя есть несколько возможностей сражаться. Он умеет атаковать в ближнем бою или применять для стрельбы подходящего пета.

Драться можно и руками, или, например, киркой. Но эффективнее будет скрафтить себе оружие.

Питомцев в игре достаточно много, но их придётся открывать. На старте дают мощно усиливающего атаку ближнего боя, но в остальном бесполезного призрака и стреляющую летучую мышь.

Выживательная система представлена шкалой голода. Если производить много активных действий, то голод нарастает стремительно.

При сытости, упавшей в ноль, персонаж станет терять очки здоровья и может помереть. С учётом того, что так можно всего инвентаря лишиться – смерть крайне не желательна.

Еды вокруг валяется достаточно для создания приличного носимого запаса. Но соль в том, чтобы не проспать момент, когда герой голодать станет, можно заиграться и не заметить этого.

Время от времени в мире можно встретить NPC, которые предложат свои услуги. Они достаточно дорогие, поэтому пока не пользовался.

Хотя игрушка находится в раннем доступе, тут масса хорошо работающего контента: рандомно генерируемые миры, создание базы, крафт, конкурентные сражения и так далее. В общем, этот тот случай, когда ранний доступ можно было и в релиз выпускать, но чего-то хотят ещё доделать.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Саундтрек в игре навевает времена Денди, к тому же тут несколько хороших мелодий.

+ Рандомно генерируемые миры, достаточное для разнообразия количество биомов.

+ Много видов собираемых ресурсов.

+ Отличный крафт.

+ Простая и удобная боевая система.

+ Выживание хорошее, не душит. Но и требующее к себе внимания постоянного.

ТО , ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра достаточно сложная. Особенно это проявляется на сражениях с боссами и на вторжениях мобов на базу.

± Гибель может означать потерю приличного прогресса в виде выпавших одетых шмоток и собранных ресурсов.

МИНУСЫ:

– Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского – средне-низкий.

– Зависло одно из учебных заданий. Повелели съесть еду, но выполнение не засчитали.

– Нельзя сделать скриншоты стандартными средствами Steam.


Теги

Лучшие комментарии

Читай также