Идея написать что-то про эту игру пришла ко мне только в середине обучения. Главный герой - Лейтенант, которым мы управляем, полтора часа лежит в госпитале, на больничной койке, выслушивая доктора, что постоянно ломает третью стену. Описывает игровые механики, предлагает настроить их. Это было настолько ужасно, что я решил взять вызов - найти в этой игре что-то хорошее.
Когда я начинал играть в MOH:AAB, я искренне верил, год ее производства - 2016. Хотел сравнивать игру с ровесниками, оправдывал скверную техническую составляющую тем, что игра, можно сказать, родственник vr-динозаврам. Нет - игра была выпущена в 2020 году. К примеру, в это же время вышла Half-Life: Alyx. Так что судить стану ее полноценно, так, как она того заслуживает.
Худшая из худших
https://youtube.com/shorts/TduF3R-nO1g
Перед началом игры, я был наслышан о некачественном техническом ее воплощении. И это сразу бросается в глаза - чтобы перезарядить пистолет, нужно бросить магазин рядом с ним. Чтобы вставить патрон в ствол - нажать кнопку рядом со стволом. По современным, и уж тем более мерками 2020 года - это отвратительно. Хуже только нажать на кнопку, и смотреть, как оружие перезаряжается само. Как в Walking Dead: Onslaught.
Чтобы понять меня, посмотрите следующий скриншот
Так в игре реализована оптическая стрельба. Нет, ты не смотришь в прицел, как в нормальных играх. Нужно поднести оружие к лицу, тогда прицел закроет все твое лицо. Гениально. Молодцы.
При этом физики в игре практически нет. Твои руки не имеют никакого значения. Заметим, что Boneworks вышла для настольных компьютеров в 2019 году. Бери любой объект. Бросай любой объект. Держи оружие любой рукой, какой пожелаешь. Тут же - все оружие закрепляется за твоей главной рукой. Если бросаешь его - оно возвращается за плечо.
Конечно, я привык к более качественный продуктам виртуальной реальности. Но такое допущение убивает всю атмосферу внутри игры. Как будто я просто зашел в VR через VorpX
За что игру следует похвалить - ракетная установка. Пускай нужно ее брать двумя руками, чтобы выстрелить. Пускай она показывает GUI, куда прилетит снаряд. Но по-настоящему - стрелять с него одно удовольствие.
Звуковые и физические эффекты великолепно влияют на персонажа. Конечно, их можно удалить в настройках - на случай, если кому-то станет плохо. Но ощутить, как от взрыва поблизости тебя крутит - впечатление неизгладимое.
Как в других играх, здесь можно притягивать предметы в свои руки. На небольшую дистанцию. И нельзя притягивать, если у тебя нехватает места в инвентаре. Но при этом, если протянуть руку, все-таки взять его получится. Игра предоставляет обширный, довольно неплохой арсенал оружия. Немецкие и американские снайперские винтовки, дробовик, пара пистолетов и автоматов, даже пулемет. Игра предоставляет инвентарь - один пистолет, одна граната, два ружья за спиной. Только собирать его нет практически никакого смысла. Каждый уровень игра сбрасывает все снаряжение, что игрок подобрал. Чтобы дать ему стандартное, с которым начинаешь каждую операцию.
Больше всего проблем создает искусственный интеллект противников внутри игры. Пусть я начал с нормальным уровнем сложности - каждый из немцев будет стрелять так, как будто бы он гениальный снайпер с математическим складом ума. Один из первых уровней пройти мне получилось только со второго или третьего раза - один из немцев, вооруженный дробовиком, попадал в меня с дистанции в двадцать метров. Отдельно следует отметить еще и анимацию их передвижения - представьте себе игру, например, охота на уток. Что бы вы не представили, вы не ошибетесь. Каждый немец в игре считает, что ему стоит ходить на корточках, как черепаха, и смотреть конкретно на игрока, железной хваткой направив на него оружие. А стрелять в ответ не так уж и просто - в отличие от Pavlov, игра не дает никакой стабилизации твоим рукам. И совсем не важно, что ты не чувствуешь вес того, что держишь. Игра считает, пора учиться на хирурга - ведь руки игрока никогда не задрожат.
Сама боевка, по сути, представлена в стиле арены - тебя закидывают на уровень с немцами. Убей всех, уходи в загрузку, смотри катсцену. Игрок, пускай и может бегать, но не может перемещаться. Уровни слишком малы и не впечатляют - от стрельбы, убийства немцев вы не получите никакого удовольствия. Но что точно заслуживает отдельного упоминания - это катсцены.
https://www.youtube.com/shorts/d_irfzfs3ZQ
Свет в царстве тьмы
Следует понимать, что MOH:AAB - отвратительная игра. Держите это в голове, и никогда не забывайте. Но стоит подметить, что даже в самой ужасной игре может быть что-то неплохое. Здесь это катсцены.
Будь моя воля, я бы назвал это творение игрофильмом. Ведь, по сравнению с длительностью катсцен, настоящего геймплея здесь меньше 20%. Но почему-то эта игра заставила меня в ней задержаться. И это из-за катсцен.
Внутри катсцены тебе дают возможность достать оружие, но никого убить не получится.
https://youtube.com/shorts/ClN_ShmR3PI?feature=share
Технически, катсцены все еще отвратительны. В них дают возможность достать оружие, но убить никого нельзя. Если хватает игровой зоны - ходи по катсцене где угодно, в кого угодно. Диалоги банальны, временами очевидны. Но есть во всем этом что-то совершенно необычное
Удивительно, но катсцены в игре мне очень понравились. Неплохие анимации лиц, тела. Великолепная работа актеров озвучки - французский американский доставляет огромное удовольствие моим ушам. Как я упоминал раньше - это настоящий игрофильм. Хочется как можно быстрее пройти глупую арену, чтобы посмотреть, что будет за сцена дальше. Возможно, для обычной компьютерной игры такие сцены покажутся глупыми и несостоятельными. Но магия виртуальной реальности делает свое дело - смотреть за ними очень интересно.
Сам же сюжет, на деле, никак не напрягает. ГГ Лейтенант, вступает в секретный отряд, выходит на вылазку с французским отрядом сопротивления. Ничего особенного. Но, опять, магия виртуальной реальности работает. Быть наблюдателем в этой истории - одно удовольствие.
Итог
Ни за что не покупайте эту игру. Ни при каких условиях. Даже с приставленным пистолетом к голове. Если совсем отчаялись и прошли все, что можно пройти - пиратьте ее. Но не отдавайте деньги за это чудовище. Кормить тех, что портит индустрию игр виртуальной реальности - грех.
Лучшие комментарии
Очевидно, не «раньше», а «дальше»)
Ну и да, хороший обзор, спасибо)
спасибо, что подметил! исправил