27 июля 2023 27.07.23 2 1348

Medal Of Honor: AAB. Что пошло не так

+26

Идея написать что-то про эту игру пришла ко мне только в середине обучения. Главный герой - Лейтенант, которым мы управляем, полтора часа лежит в госпитале, на больничной койке, выслушивая доктора, что постоянно ломает третью стену. Описывает игровые механики, предлагает настроить их. Это было настолько ужасно, что я решил взять вызов - найти в этой игре что-то хорошее.

доктор в полевом госпитале
доктор в полевом госпитале

Когда я начинал играть в MOH:AAB, я искренне верил, год ее производства - 2016. Хотел сравнивать игру с ровесниками, оправдывал скверную техническую составляющую тем, что игра, можно сказать, родственник vr-динозаврам. Нет - игра была выпущена в 2020 году. К примеру, в это же время вышла Half-Life: Alyx. Так что судить стану ее полноценно, так, как она того заслуживает.

Худшая из худших

https://youtube.com/shorts/TduF3R-nO1g

Перед началом игры, я был наслышан о некачественном техническом ее воплощении. И это сразу бросается в глаза - чтобы перезарядить пистолет, нужно бросить магазин рядом с ним. Чтобы вставить патрон в ствол - нажать кнопку рядом со стволом. По современным, и уж тем более мерками 2020 года - это отвратительно. Хуже только нажать на кнопку, и смотреть, как оружие перезаряжается само. Как в Walking Dead: Onslaught.
Чтобы понять меня, посмотрите следующий скриншот

Так в игре реализована оптическая стрельба. Нет, ты не смотришь в прицел, как в нормальных играх. Нужно поднести оружие к лицу, тогда прицел закроет все твое лицо. Гениально. Молодцы.

При этом физики в игре практически нет. Твои руки не имеют никакого значения. Заметим, что Boneworks вышла для настольных компьютеров в 2019 году. Бери любой объект. Бросай любой объект. Держи оружие любой рукой, какой пожелаешь. Тут же - все оружие закрепляется за твоей главной рукой. Если бросаешь его - оно возвращается за плечо. 
Конечно, я привык к более качественный продуктам виртуальной реальности. Но такое допущение убивает всю атмосферу внутри игры. Как будто я просто зашел в VR через VorpX

За что игру следует похвалить - ракетная установка. Пускай нужно ее брать двумя руками, чтобы выстрелить. Пускай она показывает GUI, куда прилетит снаряд. Но по-настоящему - стрелять с него одно удовольствие.
Звуковые и физические эффекты великолепно влияют на персонажа. Конечно, их можно удалить в настройках - на случай, если кому-то станет плохо. Но ощутить, как от взрыва поблизости тебя крутит - впечатление неизгладимое.

Как в других играх, здесь можно притягивать предметы в свои руки. На небольшую дистанцию. И нельзя притягивать, если у тебя нехватает места в инвентаре. Но при этом, если протянуть руку, все-таки взять его получится. Игра предоставляет обширный, довольно неплохой арсенал оружия. Немецкие и американские снайперские винтовки, дробовик, пара пистолетов и автоматов, даже пулемет. Игра предоставляет инвентарь - один пистолет, одна граната, два ружья за спиной. Только собирать его нет практически никакого смысла. Каждый уровень игра сбрасывает все снаряжение, что игрок подобрал. Чтобы дать ему стандартное, с которым начинаешь каждую операцию.

такими шприцами на левой руке игрока можно восполнить здоровье
такими шприцами на левой руке игрока можно восполнить здоровье

Больше всего проблем создает искусственный интеллект противников внутри игры. Пусть я начал с нормальным уровнем сложности - каждый из немцев будет стрелять так, как будто бы он гениальный снайпер с математическим складом ума. Один из первых уровней пройти мне получилось только со второго или третьего раза - один из немцев, вооруженный дробовиком, попадал в меня с дистанции в двадцать метров. Отдельно следует отметить еще и анимацию их передвижения - представьте себе игру, например, охота на уток. Что бы вы не представили, вы не ошибетесь. Каждый немец в игре считает, что ему стоит ходить на корточках, как черепаха, и смотреть конкретно на игрока, железной хваткой направив на него оружие. А стрелять в ответ не так уж и просто - в отличие от Pavlov, игра не дает никакой стабилизации твоим рукам. И совсем не важно, что ты не чувствуешь вес того, что держишь. Игра считает, пора учиться на хирурга - ведь руки игрока никогда не задрожат.

Сама боевка, по сути, представлена в стиле арены - тебя закидывают на уровень с немцами. Убей всех, уходи в загрузку, смотри катсцену. Игрок, пускай и может бегать, но не может перемещаться. Уровни слишком малы и не впечатляют - от стрельбы, убийства немцев вы не получите никакого удовольствия. Но что точно заслуживает отдельного упоминания - это катсцены.

https://www.youtube.com/shorts/d_irfzfs3ZQ

Свет в царстве тьмы

Следует понимать, что MOH:AAB - отвратительная игра. Держите это в голове, и никогда не забывайте. Но стоит подметить, что даже в самой ужасной игре может быть что-то неплохое. Здесь это катсцены.

Будь моя воля, я бы назвал это творение игрофильмом. Ведь, по сравнению с длительностью катсцен, настоящего геймплея здесь меньше 20%. Но почему-то эта игра заставила меня в ней задержаться. И это из-за катсцен.

Внутри катсцены тебе дают возможность достать оружие, но никого убить не  получится. 

https://youtube.com/shorts/ClN_ShmR3PI?feature=share

американцы взорвали маяк. он падает
американцы взорвали маяк. он падает

Технически, катсцены все еще отвратительны. В них дают возможность достать оружие, но убить никого нельзя. Если хватает игровой зоны - ходи по катсцене где угодно, в кого угодно. Диалоги банальны, временами очевидны. Но есть во всем этом что-то совершенно необычное

команда анимаций не зря ела свой хлеб
команда анимаций не зря ела свой хлеб

Удивительно, но катсцены в игре мне очень понравились. Неплохие анимации лиц, тела. Великолепная работа актеров озвучки - французский американский доставляет огромное удовольствие моим ушам. Как я упоминал раньше - это настоящий игрофильм. Хочется как можно быстрее пройти глупую арену, чтобы посмотреть, что будет за сцена дальше. Возможно, для обычной компьютерной игры такие сцены покажутся глупыми и несостоятельными. Но магия виртуальной реальности делает свое дело - смотреть за ними очень интересно.

Сам же сюжет, на деле, никак не напрягает. ГГ Лейтенант, вступает в секретный отряд, выходит на вылазку с французским отрядом сопротивления. Ничего особенного. Но, опять, магия виртуальной реальности работает. Быть наблюдателем в этой истории - одно удовольствие. 

Итог

Ни за что не покупайте эту игру. Ни при каких условиях. Даже с приставленным пистолетом к голове. Если совсем отчаялись и прошли все, что можно пройти - пиратьте ее. Но не отдавайте деньги за это чудовище. Кормить тех, что портит индустрию игр виртуальной реальности - грех.


Medal of Honor: Above and Beyond

Платформы
Жанр
Дата выхода
11 декабря 2020
67
2.8
22 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хочется как можно быстрее пройти глупую арену, чтобы посмотреть, что будет за сцена раньше.

Очевидно, не «раньше», а «дальше»)

Ну и да, хороший обзор, спасибо)

спасибо, что подметил! исправил

Читай также