TL;DR - Автор задушнился, когда проходил Bonelab и яростно снес игру с машины
ВНИМАНИЕ! В статье много спойлеров к сюжету игры
Здравствуйте. Опять виртуальная реальность. Был Boneworks. В этот раз - Bonelab.
Здравствуйте
Bonelab я начал сразу, как закончил boneworks. Она продолжение boneworks, и, закончив первую часть, сразу ринулся ко второй.
Преобразования можно заметить, сразу войдя в игру. Она больше не просит повторно калибровать устройство, если заходишь в нее еще раз. У нее появилась оригинальное меню, а оптимизация загрузки вышла на новый для игры уровень
Начинаем путь за висельника. Так сразу - при первом входе игра предлагает надеть себе на шею петлю. Боясь за свою жизнь, я, конечно же ее надел. А потом сразу схватился за веревку, старался не задохнуться. Оказавшись в центре казни, жертва которой стал ты, деревенщины вокруг измывались над твоей смертью. Из ниоткуда появляется кинжал, ты срезаешь свою петлю, оказываешься в темном подземелье с факелом в руках.
Подземелье, как оказывается в дальнейшем — древний исследовательский центр MONOGON. Кто не знает — это корпорация, что нашла элемент, названный Пустота. Построила вокруг него виртуальную реальность с повышенной иммерсивностью.
В игре нет обучения, или, возможно я его не нашел. В первой части таковым был музей виртуальной реальности. Здесь — никакого.
Двигаемся дальше по центру — он заброшен, а вокруг куча записок. Истории, описанные в них, стали в разы интереснее, чем в первой части. Порадовал дневник стажера, так радующегося новой работе, техническая документация, описывающая, чем станция занималась в виртуальной реальности.
Как оказывается в дальнейшем, виртуальных миров появилось очень много, в каждом поселен искусственный интеллект, что творит мир по своему велению. Задача исследователей — изучать поведение ИИ, вводить неожиданные переменные и наблюдать за реакцией интеллекта. В целом - обычное исследование.
Дальше по сюжету — игрок находит лифт, позволяющий выйти из симуляции и оказаться внутри Bonelab - лаборатории испытания виртуальной физики
Очень интересно, что игра, в отличие от первой части, моментально дает доступ ко всем своим игровым режимам. Хаб, в котором игрок оказывается дальше, есть своеобразное 'меню' выбора дальнейшего игрового пути. Она стала в разы больше, режимов тоже прибавилось. Я попробовал паркур, ведь это мое самое любимое занятие внутри виртуальной реальности, и пошел дальше — искать, как продолжить сюжет.
Вход в продолжение оказался совершенно неочевидным. На мгновение мне показалось, что все, игра закончена. Наслаждайся песочницей. Но нет — моя настойчивость позволила открыть себе глаза на головоломку, которая открывала огромные ворота, переписанные словом КАРАНТИН
Тут начинается настоящий кошмар. В игре стало в разы меньше боевки, хотя добавили новое огнестрельное оружие, но каждый уровень стал головоломкой. Их просто дохрена. Они все отвратительны. Неинтересны. О них я писать не буду. Блевать тянет
Исключая головоломки, по ходу игры мы находим радио. На радио сидит мужик, который описывает игроку свою историю. Как он в первый раз сбежал из своей симуляции. Исследовал миры. Однажды игрок доходит до уровня, где представляется ручной пулемет. Находится он в симуляции с детским аттракционом, где нужно сесть в вагонетку, проехаться по шахте, параллельно выстреливая во всякие мишени, получая за это игровые очки. Поездка довольно любопытная, красивая, поэтому оставлю видео, как я его прошел.
Как видно на видео, поездка заканчивается не совсем приятно. Вместо того чтобы отправиться путешествовать по следующим виртуальным мирам, игрока затягивает в аномалию — Пустоту. Оказавшись внутри локации, которая сильно смахивает на сцену сражения в Матрице в месте, где есть куча дверей и куча врагов.
Путешествия через кучу бесполезных дверей, опять находим радио. Мужчина говорит о том, как в первый раз попал в Пустоту и оказался там навсегда. Тут он раскладывает карты на стол, и просит найти его.
Этот уровень мне особенно понравился. Он был полон боевки, впустил в меня ностальгию. На уровне нам предоставили одно из новых оружий - дробовик. Это - отдельная похвала разработчикам. Дробовик исполнен изящно и без претензий. Вибрация дает понять силу отдачи оружия, а потребность по штуке его перезаряжать - его ограниченность. в спойлере оставлю ссылку на Shorts, как я познакомился с дробовиком на этой сцене
https://www.youtube.com/shorts/rDaXkgeG6zc?feature=share
Находим, мужик оказывается огромным НПС внутри огромной студии с огромным микрофоном. Как он говорит, вещает вникуда, никто еще ему не ответил. Но он видит перспективу в Пустоте, ведь он научился создавать в ней. Отмечает, что хочет найти не игрока, но создателя Пустоты. Поэтому отправляет нас в путешествие по куче испытаний, чтобы добыть новые аватары, чтобы можно было найти создателя.
Первое испытание меня серьезно обнадежило. Мужик выдал мне аватар байкера с повышенной пределом силы. Он мог одним броском убить толпу полицейский. В этом, собственно, и заключалось в испытании - нужно было взять оружие ближнего боя и полностью зачистить локацию от ботов. За это тебе дается разблокировка аватара навсегда и продвижение дальше.
Большинство остальных испытаний до безумия нудные, отвратительно сложные. Тебя знакомят с новыми обликами - Быстрой, Аниме-Тянкой-Водителем, Тяжелым, Одноглазым бесполезным чертом, и Высоким. Каждый из них имеет свои отличительные черты и всеобъемлюще описываются своими названиями. Если в испытании байкера нужно было порубиться, то за Быструю нужно паркурить по мостам. Я постоянно срывался и падал - мне приходилось начинать уровень с начала. Низкий - то еще гадство. Его испытание - путешествие по поверхности луны. Суть в том, чтобы найти правильную лунную базу, залезть наверх, и разблокировать аватар навсегда. Легче сказать, чем сделать. Скин до безумия баганный. После каждого прыжка его ноги застревают в текстурах, и, пока не догадаешься их выдвинуть правым джойстиком, дальше ты будешь ходить корячившись. Мне пришлось поискать в интернете, как пройти это гадство. В голове зазвенел звоночек - пора игру удалять.
Следующее испытание - Тяжелого. Безумно простое и приносящее настоящее удовольствие. Тяжелый - огромный пельмень в огромных доспехах. Он безумно силен и довольно огромный. Суть испытания в том, чтобы защитить тотем от нашествия ботов. Благодаря силе аватара, одной рукой можно было схватить противника и выкинуть его в мост с лавой
Когда меня впустило в мир аниме тянки, меня начало тошнить. Меня преобразовали в девочку, одетую в костюм служанки, с рожками на голове. Не только это было нарушением принципов православие, так как в таком образе в современном медиа изображают именно суккубов, но просто по натуре отвратительно. Ее испытание простое - садишься в гоночный трак, проезжаешь три круга на поле. Учитывая, что в виртуальной реальности я еще никогда не водил, путешествие на пять минут стало двадцатиминутным адом. Мне было тяжело справиться со скоростью, заносами. К концу я вовсе перевернулся - пришлось выкручиваться и кое-как переворачивать трак.
Последнее испытание - за аватаром Высокого уничтожило все мои нервы. Именно тогда я решил, что игру пора удалять. Но еще не удалил. Суть простая - паркурь, чтобы забраться на верх башни. Все было бы просто, если бы у разрабов не было шила в жопе. Вокруг летают самолетики, при столкновении с тобой они рандомно меняют аватар. Может выпасть одноглазый черт, может аниме тянка, или тяжелый. Из-за этого приходилось постоянно падать - аватар может поменяться тогда, когда ты прыгнул за Высокого, но ты преобразился в низкого одноглазого черта.
Прошли, слава Богу. Нас выносит обратно к мужику, он говорит, что по кайфу, держи ключ, чтобы выйти из виртуальной реальности. Ключ взял, нас перенесло в хаб. Вопрос, на который я потратил следующие пятнадцать минут - куда этот ключ вставить? Окей, гугл. Вставил ключ, меня вынесло куда-то наверх. И угадайте, что было дальше? Еще одни отвратительные, занудные, скверные загадки с огромными шарами. Первые две я решил, но на последней решил - идите вы нахер, разрабы bonelabs. Идите в жопу. Игру я удалил, а концовку, от которой я был в 20 минутах - посмотрел на ТыТруба. Я ничего не потерял - концовка херня, Форда из прошлой игры не раскрывают, смысл симуляции не раскрывается, сюжет никак не раскрывается. Вкратце - огромный мужик спасает тебя из-за того, что ты как-то разломал симуляцию своим выходом, вы вместе радуетесь, сидите в такси. Мир, дружба, жвачка, давай строить миры вместе. Отвратительно.
До свидания.
Сюжет - ужасен. Игра - сойдет. Решал загадки только ради того, чтобы ощутить то ВАУ, которое получил от концовки первой игры. Там ведь и правда, сюжет - настоящее чудо. Уровни атмосферны, боеприпасы, как экономика - великолепна. Я получил огромное удовольствие от истории первой части. Но вторая - меня разочаровала. В ней нет уровня сложности, но от нудятины загадок легко умереть. И это совсем никак не пропустить
С другой стороны - игра отличная песочница. Если в Boneworks вас радовала именно физика, песочек - идите играть в Bonelab с сохранением, в котором все открыто. Пять режимов могут доставить великое удовольствие каждому игроку. Благодаря технической работе команды Bonelab драться в ближнем бою, дальнем, карабкаться и бегать стало в миллионы раз приятнее
В целом - проходите мимо этой игры. Она пустая. В ней нет атмосферности. В ней нет глубокого смысла. В ней нет той самой перчинки, что была у Boneworks. Проходите мимо нее. И играйте в первую часть. С модами, без модов. Играйте в нее.
Лучшие комментарии
Да, разница с прошлой частью хорошая. Как будто должна была выйти сначала она, потом boneworks. Странный шаг назад после успеха прошлой части.