Здравствуйте, сегодня я бы хотел рассказать вам об одной весьма занимательной экшен рпг под названием Xuan-Yuan Sword VII.
Введение.
На эту игру я наткнулся случайно. Не помню где. То ли на торрентах, то ли просто где-то увидел. Но суть в том, что о её существовании я не имел ни малейшего понятия.
Сразу скажу, что в историю серии я особо не погружался. Так что знаю лишь, что это дофига древняя и культовая серия китайских рпг с кучей частей и спиноффов. Но друг с другом они вроде связаны довольно слабо, так что тот факт, что это седьмая часть, не должен мешать погрузиться в игру. Во всяком случае я начал играть не зная ничего о событиях предыдущих игр серии, и это не помешало мне понять сюжет. Он тут самодостаточен. Давайте же с него и начнём.
Завязка истории.
История начинается с довольно заурядного флешбека из детства нашего персонажа. В котором показывается, как некие солдаты ворвались в дом героя оставив после себя лишь пепелище и трупы его родителей. Наш же маленький Тайши Чжао еле смог сбежать с маленькой сестрёнкой Сян на руках, а также неким волшебным свитком.
И вот, проходит тринадцать лет. Тайши живёт в отдалённой деревушке вместе с повзрослевшей сестрой. Однако, Сян всю жизнь болеет и ей всегда нужно лекарство. В попытке заработать на очередную дозу лекарства герой соглашается поработать проводником в горах для одного отряда солдат. Но всё идёт наперекосяк. И вот, герой уже со смертельно раненой сестрой на руках использует тот самый свиток, чтобы перенестись в волшебный мир Элизиум.
В этом мире за волшебной дверью заточен кто-то, кто называет себя королём. Он все эти годы обучал главного героя магии, а тот в обмен постепенно снимал с двери засовы. Король соглашается спасти Сян и говорит, что для этого необходимо достать. Чтобы сестра не сдохла, пока мы ищем квестовые предметы, он отделяет её душу от тела. И Тайши вместе с призраком сестры отправляется в большое путешествие, чтобы спасти самого близкого ему человека.
Через какое-то время к отряду главных героев присоединяется подруга детства Тайши, а так же и сам король.
Персонажи.
Тайши Чжао- главный герой. Смелый и находчивый юноша, готовый на всё ради своей сестрёнки. Пожалуй, во взаимодействии с ней он и раскрывается лучше всего. Примерно первую половину игры он всегда подбадривает её, шутит и говорит, что у них точно всё получится. Однако, когда она поступает необдуманно и ведёт себя как тупая мелкая пи*да, он злится на неё и прямым текстом объясняет, что она поступает необдуманно и ведёт себя как тупая мелкая пи*да. Понимаю, что это странный пример. Но я хотел им показать, что герою действительно веришь, как в моменты, когда он заботится о сестре, так и в моменты когда он злится на неё. В общем, персонаж не то, чтобы особо глубокий, но он не раздражает. Все его поступки логично обоснованы, а в его отношения с персонажами веришь (знаю, что повторяюсь, но тут уж извиняйте).
Чия Хун- подруга детства главного героя, а по совместительству и любовный интерес. Является одной из Моистов. Это группа людей, которые специализируются на механизмах (их творчество слегка напоминает поделки двемеров из tes). Моисты играют весьма важную роль в сюжете, так что о них вы будете слышать довольно часто. О самой девушке, как и о главном герое, сказать особо нечего. Но минусов в персонаже замечено тоже не было, так что наблюдать за ней приятно.
Король Птиц - тот самый чел, что был заперт в Элизиуме. Точнее не чел, а попугай. Колоритный птенчик, который всегда рад похвастаться своими подвигами в прошлом, а также сказать героям насколько они глупы и, что без него у них нет ни единого шанса достичь цели(в чём есть доля истины). Весьма харизматичная личность.
Сян-сестрёнка главного героя. Пожалуй, самый лучший и проработанный персонаж. В какие-то моменты игры она ведёт себя мило и обаятельно, в какие-то глупо, а в какие-то жестоко. И в каждом из этих моментов её поведение и поступки абсолютно логичны и обоснованы с точки зрения этого персонажа. Даже, когда она ведёт себя глупо и необдуманно, ты понимаешь, почему она так поступила. Так что у тебя не возникает вопросов, как в момент, когда она мило общается с детьми, так и в момент, когда она убивает раненого солдата, который не представлял угрозы для главных героев. Повторюсь, лучший персонаж игры.
Ниже под спойлером, я опишу важные сюжетные моменты с её участием, которые показывают развитие её личности. Так что если кто-то не боится спойлеров, то милости прошу.
В один момент герои приходят в деревню и видят, как несколько солдат угрожают старику. Герои, разумеется, заступаются за старика и убивают солдат. Старик в благодарность приглашает их в дом, где они мило беседуют. Однако, в какой-то момент старик объясняет, что сюда придут ещё солдаты, и если им не выдать того, кто убил их людей, то они уничтожат деревню. И чтобы защитить свою деревню старик собирается убить Тайши. Сян хотела его просто оглушить, но он не выжил.
Это событие очень повлияло на неё, она чувствовала вину, так как понимала, что старик просто хотел защитить своих людей. Но главный герой убедил её, в том, что он не отличается от чудовищ, так как собирался убить их не за что.
На протяжении игры становится ясно, что Сян очень комплексует по поводу того, что у брата из-за неё вечно проблемы. Она чувствует себя обузой. Она хочет быть полезной и защитить его. Эти комплексы выливаются в то, что в какой-то момент она бежит одна в кучу врагов говоря что-то типа (стойте тут, я сама разберусь). Герои не успевают за ней. Когда герои нагнали её она справилась с монстрами, но вот только сама чуть не сдохла, плюс накосячила с одним квестовым предметом, в результате чего куча чудовищ напали на ближайшую деревню с невинными людьми, и героям пришлось экстренно их спасать.
В этом же задании они встречают раненого солдата из вражеской армии, и Сян без раздумий сразу его убивает, говоря, что он бы их убил, так что он чудовище.
Все эти события вызвали неслабый такой бугурт у главного героя, что логично. Он прямым текстом говорит ей, что она конечно может постоять за себя, вот только своим необдуманным поступком она чуть не погубила кучу невинных жизней. В конце концов герои, конечно, мирятся, признают свои ошибки и снова действуют сообща.
Кто-то скажет, что нечто подобное уже было в каких-нибудь god of war и the last of us. И да, они будут правы. Но разве это отменяет факт грамотной проработки этого персонажа и заслуг сценаристов? Вторично ли это? Возможно. Работает ли это? На меня, определённо, да.
Конец спойлера.
Общие впечатления от сюжета.
Саму историю не назвать особо сложной, и атмосфера приключения сопровождает игрока до самого конца, периодически игра умеет удивить вбрасывая неожиданную чернуху. То милый старичок, которого спасли главные герои, пытается убить их, чтобы спасти свою деревню от гнева армии. То дети, с которыми обещали поиграть, лежат мёртвыми при следующей встрече. То милая старушка просит помочь найти её сына, и приводит героев в засаду разбойников. А в финальной миссии есть даже немного серой морали(именно в миссии, а не в концовке). Игра знает, что на своём пути герои погубили кучу народу и не скрывает этого.
Под спойлером опишу сюжет одного доп. квеста, который меня зацепил.
В одном из городов мы встречаем девочку, которая просит найти своего папу, так как он давно не возвращается с охоты. Через какое-то время мы находим его мёртвым. Вернувшись к девочке, мы говорим, что её папа мёртв и теперь им с мамой придётся справляться самим. На что она отвечает, что мама погибла месяц назад и заливается слезами. И всё! Это конец диалога. Мы больше нечего не можем сделать. И каждый раз возвращаясь в это место мы будем видеть, как эта девочка стоит на том же месте и рыдает, зовя маму и папу.
Скажу честно, тут я неслабо так при*уел.
Конец спойлера.
Так же хотелось бы похвалить сюжет за хорошую работу с динамикой. В какой-то момент герои останавливаются на ночь в одном поселении, где начинается праздник. И после кучи сражений, смертей и натуральных ужасов войны(извиняюсь за пафос, но выше я приводил примеры) сцена, в которой герои просто сидят под деревцем и душевно общаются, пока остальные люди веселятся, производит нужный эффект. Она, действительно, навеивает некое умиротворение, и надежду, что эта история всё-таки закончится хорошо. По крайней мере, на меня она сработала.
Ещё одна интересная деталь сюжета это историчность. Насколько я понял, война происходящая на фоне, а также некоторые персонажи действительно существовали в реальности(китайскую историю я не знаю, так что точно не скажу). То есть у нас тут чё-то типа ассассинов. Только если там исторические элементы сочетались с научной фантастикой, то тут с фэнтези.
За сюжетом интересно наблюдать. У героев всегда есть какие-то проблемы, которые им нужно решить. Им предстоит найти древние артефакты, узнать судьбу моистов, стать ключевыми фигурами в войне двух армий, а также победить великое зло. И всё это лишь ради того, чтобы спасти одну девочку-подростка. Диалоги интересно слушать, а в отношения между персонажами веришь(в который раз я уже повторяю эту фразу?). Короче, сюжет хороший.
Боёвка.
И вот, мы наконец-то добрались до геймплея. И первая ассоциация, которая возникает при его описании, это souls-ы, ну или sekiro, так как в бою сделан упор на сбитие шкалы выносливости у противников.
Есть слабый удар, сильный удар, четыре активных навыка(два у напарников, один у героя, а четвёртая ульта), увороты и расходники. Противникам можно сбить шкалу выносливости(как я упоминал выше), и провести быстрое добивание, ну или критический удар у боссов. Сама боёвка очень динамична и довольно зрелищна. Она вынуждает тебя всё время двигаться, а также комбинировать боевые стили.
Кстати о них. Всего их шесть, но в бою можно использовать
только два. Менять их можно лишь вне боя. Какой-то стиль заточен под бой против
одного врага, какой-то под быстрое сбитие выносливости, какой-то бьёт по
площади и так далее. Влияют они лишь на
сильные удары. Поначали в каждом из стилей открыт лишь один удар, но с прокачкой
он довольно быстро превращается в комбуху, а при максимуме прокачи открывается
ульта. Так же присутствует возможность замедления времени.
И немного о врагах. На нормале обычные противники особой опасности не представляют и разбираются без особых усилий, но вот боссы заставят попотеть. На некоторых из них я сидел больше часа. И хотя я понимаю, что по меркам тех же souls-ов это мало, но всё же для меня этого было достаточно, чтобы сказать, что мне не было легко.
Локации.
Мир в игре не особо большой. По факту он является несколькими связанными между собой локациями. Локации эти, как правило, коридорны, и если от основной дороги есть какое-то ответвление, то там будет либо квест, либо сундук с лутом. Правда иногда локации ограждены довольно неаккуратными невидимыми стенами, что слегка расстраивает.
И ещё ода ассоциация с souls-ами. Сохранятся в любой момент в игре нельзя, только у костров, либо у алтарей. Хотя в важные сюжетные моменты присутствует автосейв.
Активности в мире.
Кроме боёвки активностей в мире не так уж и много. Присутствуют доп. квесты. Большинство из них весьма интересны, но их не так уж много.
Также можно играть в местную мини-игру “шашки чжолу”.Этакая смесь шашек и крестиков-ноликов(в реальности она существует, но не уверен в той ли вариации, что показана в игре ). По ней даже целый квест есть, в котором нужно победить несколько мастеров. Меня эта игра прям затянула, даже было немного обидно, что противников по ней не так уж много.
Так же иногда геймплей разбавляют нехитрыми головоломками. Передвинуть в правильном порядке колонны, выставить кольца, так чтобы получилась картинка и так далее. Все они нехитрые и проходятся без проблем, но необходимое разнообразие в геймплей вносят.
Лут и крафт.
Во время игры мы можем находить или покупать лут, который после сможем потратить либо на улучшение снаряжения, либо на крафт расходников и пассивных навыков. Стоит отметить, что чтобы открыть более крутые улучшения следует сначала улучшить кузницы в меню. Для самых крутых улучшений требуются самые крутые ресурсы, которые не так уж просто найти. Так мотивация исследовать локации вполне себе есть.
Визуал, саундтрек и атмосфера.
Визуал у игры приятный. Графон не особо дорогой, но глаз не режет. Модели персонажей достаточно хорошо проработаны, хотя в заставках иногда анимации смотрятсся довольно резковато. Дизайнеров же локаций хочется лишь похвалить, так как все они очень разнообразны. Мы побываем и в городах, и в деревнях, храмах, подземельях и лесах, и все эти места выглядят очень красочно и атмосферно.
Саундтрек игры прекрасен! Каждая композиция отлично предаёт настроение, как сцены, так и места или сражения. В какие-то моменты музыка может быть эпичной, в какие-то моменты тревожной, а где-то трогательной, и всегда она справляется со своей задачей на все сто.
Визуальная составляющая в купе с великолепной музыкой прекрасно передают атмосферу древнего Китая.
Итог.
Я не скажу, что эта игра шедевр. Огрехов в ней хватает. Это и местами кривенькие анимации, и корридорные локации, в которых кроме квестов и сундуков нечего делать, и малое количество доп. квестов(по моему их всего около десятка). Но мне было приятно играть в эту игру. Мне понравился сюжет, который не боится поднимать серьёзные темы. Мне понравилась проработка персонажей, в каждом поступке которых есть смысл. Мне понравилась некоторая челенджовость боёв, которая при этом не доводила меня до желания бросить игру. Мне понравилось, как разработчики разбавляют игру головоломками. Да в конце концов, я нехило так залипал в местную мини-игру.
Пожалуй, слово ”приятно” является самым подходящим к этой игре. Эта игра определённо пополнила список игр, о прохождении которых я не жалею. И надеюсь, я объяснил вам почему.
Бывайте.
Лучшие комментарии
Видимо игра малоизвестная. А я вообще ничего такого не знаю о китайской игровой индустрии, так как не увлекаюсь азиатскими играми.
Интересный обзор! Мне тоже неожиданно понравилась игра! Совершенно случайно наткнулся на репак от FitGirl, решил скачать и попробовать, и не пожалел! Спасибо той девушке за репак, иначе точно бы не узнал об этой игре.
И да, я поменял заголовок, так как понял, что он говно и не даёт достаточного понимания о содержании материала.
Спасибо. Замечание про видео приму к сведению.
На самом деле я немного даже удивился, что по игре так мало материалов. Даже обзоры на ютубе по пальцем одной руки посчитать можно. Хотя, справедливости ради, я не то, чтобы часто слышу о китайском геймдеве(Genshin не в счёт).