20 июля 2023 20.07.23 2 265

Приехал, Приготовил, Переел.

+4

Антре

В Америке разразилась гражданская война, в результате которой лучший ресторан в мире был разрушен, а главный герой — шеф, остался ни с чём. Два робота-близняшки (до того, как это стало деликатесом) Виск и Кливер, владеющие фудтраком, берут шефа под своё крыло и решают рвануть через всю Америку, чтобы выиграть в конкурсе на лучшее заведение и вернуть герою былую славу.

Главное блюдо

Cook, Serve, Delicious! 3?! это игра в жанре аркада, в которой нужно как можно быстрее готовить еду. Сам процесс состоит из двух стадий. Первая — составление меню. Оно составляется в зависимости от трёх пунктов: Набор тегов, слоты, и очки.

Теги отображают специфику блюд. К примеру «Жаренные фантазии» означает, что на выбор будут предлагаться жаренные блюда, а «Лёд и Пламя» — блюда с термической или холодной обработкой. Отдельно можно выделить теги Solid, которые обозначают, что все блюда будут определённой стоимости.

Слоты показывают сколько блюд и какого типа можно брать. Всего типа 2:
HS (Hard Station) — блюда которые готовятся на одноимённом установке и раздаются на остановках. Их можно готовить как во время остановки, так и в пути. На каждой остановке их определённое количество и они занимают основную часть заказов. Также они делятся на красные и жёлтые — их отличие в том, что жёлтые можно готовить по отдельности, как и SO.
SO (Special Orders) — блюда которые готовятся отдельно для каждого конкретного человека на PS (Prep Station). Появляются постепенно во время переходов.

На некоторых уровнях среди тегов могут появиться очки. Они набираются за счёт стоимости блюда, от 0 до 5, который показывает сложность его приготовление, и количества дополнительных PS.

Как только все условия будут выполнены (теги автоматически дают выбор только подходящей еды) наступает второй этап — непосредственно готовка.

Слева от MENU можно увидеть маленький синий кружочек с +7 - эффект PS, который позволяет вместо 15 очков набрать только 8
Слева от MENU можно увидеть маленький синий кружочек с +7 - эффект PS, который позволяет вместо 15 очков набрать только 8

Задача на каждом уровне объехать все остановки и обслужить всех клиентов. Для этого необходимо как можно быстрее готовить еду на установках и подать её до того, как она сгорит (SO) или просрочиться (HS). Количество еды с HS на каждой остановке своё и показывается оранжевыми цифрами (в скобках показывается сколько будет заказов, если количество на установке превышает их). Квадрат справа будет показывать сколько еды готовиться или готово прямо сейчас или что еды нет совсем. В тоже время, слева, будут появляется заказы для PS. Их количество зависит от времени, которое уходит на переезд с одной остановки на другую и не может превышать количества PS. После того как SO заказы будут розданы, на их месте появятся заказы с HS. Чтобы выбрать нужную установку или заказ можно либо нажимать мышкой, либо использовать клавиши с «f1» по «f8» и «1» по «=» и «[» «]» соответственно. (игра поддерживает геймпад, но там выбор происходит через бампера, что жутко не удобно в игре на скорость)

На стоянках у посетителей есть терпения. Заказ может скрыться, после чего у него появиться жёлтая рамка, затем красная, после чего клиент, обозлившись, уйдёт. Во время процесса термообработки заказ возвращаться в исходное положение, но после сразу переходит на следующую стадию.

Начнётся всё с 4 HS (сверху) и 7 PS (слева)
Начнётся всё с 4 HS (сверху) и 7 PS (слева)

Сама готовка является мини-игрой на скорость, в которой нужно выбрать правильные ингредиенты. Для этого их можно выбирать мышкой или использовать кнопки на клавиатуре.

Само приготовление может отличаться количество ингредиентов, описанием, или идти в несколько этапов (сначала готовишь) в связи с чем и меняется сложность блюд.

Также масло в огонь подливают конкуренты, которые не кичатся подлых приёмов и используют пулемёты (ломая HS), таранят и устраивают помехи. Палки в колёса также могут и вставлять клиенты, например сразу приходить злыми и заказы будут в красной рамке.

Поспеть за всем помогает наша помощница Виск, которая может сразу отдать готовые блюда или снять их с плиты, если они не нуждаются в дополнительной обработке.

В конце уровня, зачисляется опыт, в зависимости от блюд (количество умножается на коэффициент уровня блюда), даются монеты, которые можно тратить на покупку новых блюд (стоимость равно уровню) или косметики, и выдаётся медаль:
Золотая, если не допущено ни одной ошибки.
Серебренная, если есть до 8 удовлетворённых (от удовлетворения до ненависти 2 ошибки в заказе) или озлобленных клиентов.
Бронзовая, вплоть до 15 озлобленных клиентов (Есть дополнительный режим в котором отключено терпение, атаки конкурентов, и золото).

Начиная с пятого уровня, также начнут выдавать материалы для апгрейдов.
За них можно устанавливать дополнительные Station, увеличивать терпение клиентов, защищать фургон от нападок конкурентов и прочее.

Все апгрейды можно отключать
Все апгрейды можно отключать

Гарнир

У игры довольно простая, но приятная картинка, сочная еда (при приготовлении можно чётко увидеть сколько раз ты ударил или порезал и что вообще положил) и музыка.

Хорошо прописаны персонажи и лор игры. Каждая близняшка по своему хвалит или подбадривает шефа. Они думают о настоящем и будущему, рассказывают истории из жизни и вводят в экскурс по происходящему.

Также хотелось бы похвалить саунд дизайн. Всегда можно чётко услышать важные звуки, например, что еда скоро испортиться или у каких-то заказов кончается терпение.

Больше всех мне понравилась история  "Новейшего Орлеана". Во время войны на города скинули тонны биологического оружия, связи с чем от них ничего не осталось, и жители решили построить рядом новые и переименовать штат.
Больше всех мне понравилась история  "Новейшего Орлеана". Во время войны на города скинули тонны биологического оружия, связи с чем от них ничего не осталось, и жители решили построить рядом новые и переименовать штат.

Американские порции

В тоже время, у игры есть ряд недостатков.
Во-первых, отсутствие русского языка, английский не сложный, но всё равно.
Во-вторых, странность некоторых решений по ингредиентам, а именно неудобные сокращения.

Один из ярких примеров. Почему вместо Sause они сократили его названия? На сложных уровнях из-за спешки не всегда мог определить нужный.P.S. Для выбора кнопки берётся либо первая, либо вторая буква и с Pesto соусом получается ещё хуже.
Один из ярких примеров. Почему вместо Sause они сократили его названия? На сложных уровнях из-за спешки не всегда мог определить нужный.
P.S. Для выбора кнопки берётся либо первая, либо вторая буква и с Pesto соусом получается ещё хуже.

В-третьих, сложность некоторых блюд явно не соответствует реальной. В основном это связано с блюдами, у которых может быть разное время обработки, но это не проблема из-за автосдачи (Виск), если же нужно сдерживать поток новых заказов, то даже самую короткую обработку можно успеть нажать, даже во время готовки другого блюда.

В-четвёртых, нещадность. Достаточно допустить одну ошибку в заказе и золотая медаль уже летит мимо. Особенно это раздражает когда ты случайно промазал во время готовки SO заказа, и игра не даёт тебе его исправить. При том, что HS заказы, если их неправильно сделать, сразу становятся испорченными.

Ну и главный недостаток, это сильная растянутость игры в целом. Примерно половину контента можно было бы просто вырезать, и игра не стало бы хуже:
В игре 387 уровней, из которых абсолютное большинство похожи друг на друга как две капли воды (а если брать на них одинаковую еду, то три).
Некоторые блюда не отличаются друг от друга.
Некоторые конкурентные подлянки не работают, как например первый уровень тарана — меняет количество HS заказов (не сработало ни разу, а появляется аж до 6 штата).
В связи с продолжительностью растягивается и прокачка фургона (на 77 уровне еще 7 не открытых ячеек).

Послевкусие

Не смотря на то, что в целом мне игра понравилась, уже в середине она стала вызывать скуку, а новые механики появлялись слишком поздно, и в итоге игру я забросил. А для меня это значит, что это проходняк.

Если и брать, то только по скидке процентов в 50 (стоит игра в стиме 420 руб), если очень нравятся такие игры или есть с кем играть (поддерживается локальный кооп на двоих (как один из вариантов Р1 мышь, Р2 клавиатура)).


Теги

Cook, Serve, Delicious! 3?!

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW
Жанры
Дата выхода
14 октября 2020
18
3.1
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Играл только в первую часть. В начале понравилось но оттолкнул медленный прогресс

Не смотря на то, что в целом мне игра понравилась, уже в середине она стала вызывать скуку

Вот честно, без какого-либо обмана, мы с фиолетовой бородой испытали те же чувства при знакомстве со статьёй. Будем справедливы, прочитав совершенно обезличенное начало мы дальше смотрели на материал через строку. Ей року, возможно, это субъективно. Однако, хотелось бы увидеть хотя бы частичку субъективности автора по отношению к игре. Не Ваши, уважаемый автор, скупые фразы в выводе, а прямо по тексту. По ходу обзора. Воть))

Но это чисто наше с бородой желание, и не факт, что оно правильное. В целом же, Вы прямо разобрали игру по винтику. Прямо по детальке. )

Читай также