18 июля 2023 18.07.23 5 314

Маленький обзор бессмысленного инди-хоррора

+2

Это первый материал (к тому же довольно маленький), который я сюда выкладываю. Значит это, что мне нужны ваши комментарии. Ещё лучше, чтобы в них была критика. Мне необходимо понимание того, в правильном ли направлении я иду, или лучше мне как-то изменить подход к написанию текста, если на то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО будет причина. Также обозреваемая мной игра будет полностью проспойлерена (было бы в ней что-либо спойлерить…). Не верю я в то, что вы сядете за неё играть после это статейки. Зато я верю в человеческую лень.

Не знаю, зачем вы перешли на страницу с этим текстом, но ДА, это будет обзор (почти) русского инди-хоррора на Unity за 30 рублей (ну или хороших 250 тенге), который приходится за 35-40 минут. И НЕТ, тут не будет никакого мозговыносящего твиста. Представляться не буду, вы же у меня наученные, сами сможете правильно прочитать мой ник. Пока вы не задались вопросом о смысле существования данного материала, если я, конечно, каким-то образом вас не заинтересовал, то примите тот факт, что человечество тратит свой важнейший невосполнимый ресурс — время — на более бесполезную ересь. Со мной вы хотя бы не потеряете своих очков интеллекта (ну, я надеюсь).

Привет...?
Привет...?

Зачем я вообще написал этот текст? Я сам себе задаю этот вопрос, но, вероятно, мотиватором было то, что игра крутилась у меня в голове в течение полугода. Обычный инди-хоррор! Наверняка, вы уже сделали вывод о том, что этот продукт хоть чуть-чуть, да чем-то выделяется. Однозначно… я в этом не уверен. Моей задачей лишь является кратко поделиться с вами своими мыслями. Теперь у делу. Она вызвала определённые эмоций, одним из которых был страх, прям настоящий. Без понятия, почему так произошло. Возможно, всё дело в ожиданиях, вернее в их отсутствии, или туманности. Игре, которая создана для того, чтобы пугать игрока, это главный козырь. Вы и без меня знаете о том, что боязнь неизвестного — кошмар № 1 всего человечества. Учитывая, что любое знакомство с видеоигрой, или с другим аспектом нашей жизни, построено на ожидании, фокусы с отсутствием информации о продукте, если и не вводит нас в ступор, но как минимум вызывает маленькую растерянность (или любопытство). Из-за чего-то подобного, кстати, я и люблю искать и изучать игры, которые не любопытный глаз никогда бы не увидел бы. Одной из таких стал наш незваный гость — EW/WE.

Забавный факт на который не кому не всё равно: в игре нельзя умереть. Видимо разработчик об этом узнал только после окончания работы над проектом. "Хардкор" недоступен
Забавный факт на который не кому не всё равно: в игре нельзя умереть. Видимо разработчик об этом узнал только после окончания работы над проектом. "Хардкор" недоступен

Это не название подпольной криминальной группы. Вообще я не имею понятие, что оно может значить. Думаю, что даже сам разработчик этого не знает в полной мере. Было бы прикольно, особенно для такой игры. Описание хоррора от его названия также не отстаёт. Главным тезисом является то, что «дурной сон…». Давайте похлопаем разработчику за его находчивость. Как ещё снять с себя ответственность, за отсутствие адекватного повествования?

Без комментариев
Без комментариев

Главное, чем мне запомнилась эта подделка, так это полным непониманием происходящего. Даже текст, который всплывает у нас на экране при взаимодействии с предметами, непонятно кому принадлежит, ввиду того, что некоторые вещи главный герой никак не мог знать. Это нагоняет жути. Кстати насчёт сюжета. Можно считать, что его нету. Это действительно бессмысленный кошмар, который тем не менее может напугать. Начинаем мы игру с возвращения домой.

Как уютно-то...
Как уютно-то...

А пока вы думаете над очень важным опросом, я продолжаю вещание. Из слов главного героя у него был тяжёлый день (вероятно, как и другие дни недели) и засыпает. После нашего пробуждения начинает настоящее мракобесие. Я склоняюсь к тому, что ему всё дальнейшее приснилось. Иначе мужик выиграл чёрный билет в лотерее смерти.

После пыток нашей психики скримерами, часто меняющейся обстановки, роли животного на скотобойне, мы лезем в дыру, чтобы спастись, и в результате странного ритуала мы превращаемся в тех же тварей, что и покосили нашу ментальное здоровье. Теперь мы сами хищники, однако безвольные, что тоже нагоняет жути. Сомневаюсь, что вы поймаете волну игры после такого небрежного пересказа, однако, к сожалению, без контекста оставить вас я не могу (тем более, что вы согласились с написанном в дисклеймере). Во время второго прохождения проскальзывает иллюзия того, что вы понимаете всё. Однако ваш карточный теоретический домик рушиться, когда понимаете, что смысла нету. Или нам его понять не дано.

Насчёт невозможности понятия смысла. В этом отношении EW/WE очень сильно похоже на творчество Говарда Лавкрафта, а если ещё точнее, на единственный произведение, из мной прочитанных, который тоже меня по настоящему вызвал немного страха. Говорю я про «Шепчущий во тьме».

Оказывается, по мотивам повести сняли фильм в 2011 году. Оценки у него не высокие. Как удивительно
Оказывается, по мотивам повести сняли фильм в 2011 году. Оценки у него не высокие. Как удивительно

Тут есть история, в отличии от нашего арт-хауса. Все события мы узнаём не лично, как в большинстве произведениях Лавкрафта, или издательства Arkham House (да, если вы не знали, то лечебница Arkham из вселенной DC отсылает именно к этому издателю), где главный герой обычно и влезает наркоманскую жопу, а из писем нашего знакомого. Естественно на содержимое посланий влияет его субъективное восприятие происходящего. Из-за этого мы не можем быть полностью уверены в том, что всё действительно так и происходит. Концовка рассказа не оставляет в таком непонимании, как EW/WE, но ответов вам тоже святых никто не даёт.

А ведь более подходящего название заведению для лечения душевнобольных и не придумаешь
А ведь более подходящего название заведению для лечения душевнобольных и не придумаешь

Много рассказать об инди-хорроре, который базируется на заезженных вещах, хоть и имеющий некоторые отличительные черты. Игра не является той, которую я бы рекомендовал бы всем (хоть она и старается таковой быть). Зато она отлично показывает, что страх крайне субъективен. И если (я почти в этом уверен) вас эта игра не особо сильно-то и испугает, то меня она однозначно схватила за яйца. Вот вам мой совет: почаще играйте в инди, о котором вы ничего не слышали и не ожидали. Может быть у вас произойдёт что-то аналогичное моей ситуации. Теперь я надеюсь на то, что об игре я больше никогда не буду вспоминать. Надеюсь, увидимся здесь не скоро.


Лучшие комментарии

Слишком много вступительного текста. Я хотел просто узнать название обзираемой игры, но сумел узнать его, только когда второй раз переборол желание открыть для чтения другой блог.

Чуть меньше самоуничижения бы. А то читается как «первая попытка в текст от чувственного мальчика в период пубертата».

Своего мнения и мыслей стесняться не надо. Равно, как не надо стесняться прогонять текст через хотя бы ворд. Ну и чуть меньше «потока сознания», хотелось бы. А то тяжеловато идёт.

Короче говоря: побольше вычитки, побольше структуры, побольше конкретики. Как первая попытка – в целом, неплохо. Если зудит и дальше – пиши. :)

Текст не просто небольшой, он еще и смысла в себе не несет толком, потому что вступление, как будто половина от всего текста, поэтому его просто скучно читать весь

Главное, чем мне запомнилась эта подделка

Что игра подделывает? На какую игру она пытается быть похожей? или имелась ввиду поделка?

Текст изначально был другим, более удолетвоняющим потребностям что-ли, но он был не про игру. Вот и выпустил я эту козявку. За одно и посмотрел на реакцию людей. Я удивлен, что меня минусами не закидали. И да, имелась ввиду поделка

Ну, ещё более мелкий огрызок публиковать не хотелось

Читай также