Не так давно вышел 'убийца сталкера' Into The Radius для систем виртуальной реальности. С первого взгляда на страницу в Steam игра не может не радовать - красивая графика, серьезный подход к реалистичности. Как уже вторую неделю владелец очков Pico 4 я не мог отказать себе опробовать эту игру.
Игра немедленно бросает пользователя в обучение, где не оставляет пощады и проявляет все свои преимущества - пугающую атмосферу, реалистичную боевую систему. Чтобы зарядить пистолет, нужно сначала найти магазин. Магазин нужно зарядить правильными патронами. Только потом этот магазин вставить в оружие, дернуть за затвор, снять с предохранителя. Первое время было непросто привыкнуть к движению, каждый раз что-то да забываешь. Но именно такая иммерсивность возбуждает интерес, вынуждает осторожничать, чувствовать себя не просто машиной для убийств, но настоящим человеком.
Помимо этого, оружие в игре требует ухода. Со временем оно покрывается ржавчиной, ствол загрязняется. Чем хуже состояние оружия, тем чаще оно заклинивает. Для ремонта предусмотрены специальные ресурсы, а так же станок, на котором сам инструмент закрепляется.
Чтобы хранить ресурсы, в игре есть инвентарь - рюкзак. Для снаряжения игрок может воспользоваться двумя кобурами - для пистолета на правом бедре, для 'большого' оружия - за правым плечом. Лишнее оружие можно положить в рюкзак, в такие же слоты - большие и маленькие
Игрок может быть ранен, или попросту голодать. Красная полоска отвечает за здоровье, когда голубая - за его состояние выносливости. Постепенно желтая вытесняет голубую - это значит, что персонаж голоден.
По классике жанра - в игре есть аномалии. С них можно добывать артефакты. Большинство артефактов совершенно бесполезны, только один из них можно использовать - Реген, восстанавливающий здоровье. Другим цель иная - продать в местном магазинчике за гроши.
Противники в игре представлены расформированными, черными существами. По мере продвижению в игре появляется все больше и больше видов противника. Начиная с полицейского с пистолетом, заканчивая БТР с крупнокалиберным пулеметом.
К середине игры игрок получает возможность приобрести бронежилет, но к этому времени в броне будет ходить практически каждый противник в игре.
Боеприпасы в игре разделятся на калибр, тип. Для каждого оружия есть свой калибр, а тип влияет на тип пробиваемости и урона противнику. Когда AP имеет худший результат попадания в тело, он способен в лучшей мере нанести урон бронированному противнику, чем FMG
Игра делает практически все, чтобы усложнить тебе жизнь. Покупает ресурсы за скромные деньги, продает за огромные. Накопить что-то практически невозможно. Единственный способ выйти из рейда с крупной суммой на руках - выполнять поставленные неведомой организацией миссии. Поначалу те кажутся любопытными. Они побуждают тебя исследовать локации, знакомят с механиками игры. Но чем дальше - тем скучнее. Тип миссий не меняется, ничего нового в игру не добавляется. Только повышается сложность, не более.
Сюжет в игре подается через человеческие фрагменты. Необычные застывшие во времени статуи людей. Некоторые из них все еще хранят воспоминания, и, когда их разрушаешь, дают какую-то информацию, комментарии, а иногда - диалоги. Единственный диалог, который в этой игре ведется именно с игроком, передается через белую статую женщины. Согласно ее комментариям, все вокруг 'молчат', и никто ее не слышит, кроме главного героя. Ее статуя стоит в главных местах каждой из локации. Она дает интересные замечания местам, односторонне общается с игроком, подмечая, что он, как жертва произошедшей катастрофы, не может ничего вспомнить, включая своего имени. Она предлагает его выдумать - но просит найти ее, как можно скорее.
Не обращая внимания на все достоинства игры, я назову ее душниной. Именно той, которую мы заслужили. Игра может напугать до усрачки своей атмосферой, возбудить интерес реалистичными вылазками. Но постепенно все становится слишком одноразовым. Нелюбопытным, нудным. То, что так сильно казалось любопытным и важным становится простой рутиной. В игре слишком много гринда, слишком много совершенно неважных побочных заданий, которые выполнять не хочется и за которые ты получишь настоящие копейки. Чтобы продвинуться по сюжету, нужно заработать безумное количество денег, выкупить все патроны в магазине и отправляться на новую, еще более сложную локацию. Самое главное - в ней не найдешь ничего, кроме еще большего количества противников, лучших ящиков с оружием. Но ничего нового. Весь мир игры пустой - кроме стрельбы, поиска артефактов в нем больше нечего делать
Лучшие комментарии
О, обзор по VR игре, да и со своим четким мнением — это плюс. Автор, продолжай
Спасибо большое! Обязательно буду писать про вр дальше
Клево. Реально душно. Жалко, только что обзор именно портативной версии игры. Думаю steam-версия игры дала бы больше ощущений. Вроде Pico 4 умеет в Air-Link(Wifi4 и выше). Советую поиграть и в ПК версию.
это PCVR версия. со стима. игра не дает воспользоваться настройками фильтрации текстур, и ставит предпочтительные. хотя в игре настройки средние — все равно грузит, как низкие. VD + Oculus Link + SteamVR. разрешение 124%
Был не прав. Спасибо за разъяснение. Просто не встречал такого в Quest 2. Поэтому решил, что очень похоже на портативную версию с внутренних магазинов шлемов. Возможно такая проблема возникала из-за предварительной загрузки. В параметрах запуска игры есть варианты запусков версии игры. Играю в основном с Oculus настройкой, игнорируя SteamVR.
Заходят как-то в бар сталкер и эскейп фром тарков, одевают они оба, короче, какие-то стремные шлемы и давай невидимые стволы полировать, а бармен подходит и говорит «Чем будете душнить, Into The Radius?»