13 июля 2023 13.07.23 0 380

Космос не прощает. Quantum Derelict

+4

Путешествие в никуда на сошедшем с ума звездолёте, полном мертвецов.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, macOS.

Встречает нас неплохое комиксовое вступление. В нём выясняется, что космический корабль почти сломался, а команда, за исключением нашего героя – померла.

На борту есть только несколько дронов. Раз в некоторое время своевольный звездолёт делает прыжок в новую систему, по одному ему известному курсу. Надо разобраться – что происходит и попытаться выжить.

Встречают нас в игре указаниями по управлению. Есть вариант с клавиатурой и мышью и несколько, аж три, с геймпадами. Возможно (потом поймёте – почему так говорю) кнопки можно перебиндить на более удобные, но не в этом окне.

Предлагается пройти обучение и стоит это сделать, чтобы разобраться в том, как тут всё работает. Игра, на самом деле, очень проста в освоении, но сперва кажется, что наоборот – даже немного пугает обилие кнопочек, индикаторов и менюшек.

Происходит следующее. Раз в около 12минут реального времени наш звездолёт совершает прыжок в новую систему, которая отличается от старой, в основном, только визуально. Задача состоит в том, чтобы за указанный таймер постараться получить максимальный профит в имеющихся условиях.

Попав в новую систему, первым делом, надо провести сканирование для поиска полезных ресурсов.

Пройдёт процесс и по его итогам нам скажут – сколько и каких материалов есть в этом месте. Результаты отобразятся в небольшом информационном окошке.

Ресурсы визуально показаны в виде астероидов или обломков, явно техногенного происхождения. То, что просканировать удалось отображается зелёным цветом, а то, что нет (не ясно, какие ресурсы внутри) – оранжевым.

Ресурсов вокруг корабля много. Какие конкретно полезности можно добыть из каждого конкретного объекта окружения узнаём только вручную тыкнув по нему. Возможно (подробности ниже) процесс удастся как-то автоматизировать после соответствующей прокачки.

Изначально, на космолёте имеется пять дронов. Их направляем на разного рода полезную деятельность. Например, они могут убирать корабль от трупов (откуда берутся новые, честно говоря, не понял, сразу же все типа померли) и тем самым наводить чистоту, готовить еду и запасать воду, добывать полезные ископаемые из астероидов и обломков.

С этими дронами не всё так просто. Они безропотно выполняют заданные работы, но, при этом, расходуют энергию, которую после потраты медленно восполняют, получая её с базового корабля.

Самое главное – пепелац прыгает по таймеру, хотим мы того или нет, к этому времени все дроны должны быть на борту, а то их, по понятным причинам, лишимся.

Можно, кстати, инициировать прыжок раньше таймера, если в системе не будет ничего интересного. Но лично у меня так ни разу не получилось. Наоборот, времени постоянно не хватало, чтоб всё полезное собрать.

Активизация дронов происходит через удобное круговое меню. Выбираем конкретного робота и ему ставим задачу. Имеется горячая клавиша (F) направления дронов на добычу полезных ископаемых вокруг корабля. По другому хоткею (I) майнинг может быть экстренно прекращён.

Имеется два поля с индикаторами. На левом фиксируется состояние ресурсов корабля, таких как запасы вооружения, энергии и так далее. Справа же расположено что-то типа выживательной части, количество еды и воды, состояние чистоты, здоровье героя.

Если дроны заняты полезными делами, то это также отображается на экране. Можно отследить уровень энергии робота и прогресс в выполнении работы.

Понравилось, что взаимосвязь между добываемыми ресурсами и жизненными показателями логичная и практически линейная. Например, видим, что мало остаётся воды. Значит ищем астероид с максимумом льда и отправляем туда на добычу дрон. Затем другой роботизированный помощник перетопит лёд в воду, а наши запасы пополнятся.

Имеется отдельное от корабельного глобальное круговое меню. Тут расположено несколько важнейших функций: сканирование, создание новых роботов, прокачка корабля и так далее.

Сканировать будем постоянно. Новых роботов, максимум до 10 штук, крафтим из собранных минералов.

Прокачка выполнена в виде простенького окошка где можно вложить особые очки. Это не точно, но, насколько понял, одно очко дают за посещённую систему.

Развить можно несколько аспектов жизнедеятельности, например, более лучший майнинг. Что это даст в конкретных физических цифрах – не указано. Было бы намного интереснее и сама игра была бы более располагающей к себе, если бы было ясно, чем готовка пищи первого тира отличается от неё же второго и далее по списку.

И только-только жизнь стала налаживаться, прокачал несколько улучшений, набрал приличное количество ресурсов, стабилизировал ситуацию с едой и водой, как случилась, поистине, катастрофа вселенского масштаба.

Пытался понять, как работает оружие в основном круговом меню и профукал время таймера прыжка в новую систему. В старой галактике «благополучно» остались два дрона из пяти.

С ресурсами всё было классно, если бы к имеющимся пяти роботам доделать шестого, а вот когда их стало три, а четвёртый только на подходе, то такая перспектива меня возбуждать перестала.

Ну что тут можно сделать? Расстроился, конечно, из-за бездарно потерянного времени, но здесь ничего не попишешь, только переигрывать. Что и начал осуществлять. Удалил старое сохранение и попытался учинить на его месте новое. Всего слотов сейвов три штуки, но решил не плодить их. Похоже, именно эта светлая идея и привела к коллапсу.

Капец получился всеобъемлюще полный. Сначала данный кода кусок просто перестал реагировать на команды и завис в окне с сюжетным описанием.

После перезагрузки игры уже отобразился только чёрный экран. Переустановка дала – ничего. Попробовал поискать ломанное сохранение, чтоб его удалить – найти не получилось ни в папке с игрой, ни там, куда они частенько пишутся на системном диске.

Скорее всего, выходит, что искомый файл находится в системе Стимовских сохранений. Там они хранятся в виде папки с почти (цифровой код) обезличенными файлами и уже на тот момент я запарился искать. Да и там есть вероятность удалить что-то другое. Один чел рассказал, как копаясь в этих файлах слил нехилый прогресс в Monster Hunter World (это там где бьют боссов по полчаса, а то и больше), поэтому решил прекратить этот бесплодный труд. В общем, кошмар-кошмар.

Получилась редчайшая картина, которую не припомню за последние годы. В принципе, игра очень интересная. Много видов ресурсов, постоянно происходит какая-то полезная движуха с крафтом и сбором полезностей. Перемещаемся между системами. Есть, пусть и плохо оформленная, но глубокая система прокачки. Хоть и не дошёл до драк, но, очевидно, что боевая часть в игре тоже есть. И вот, всё это идёт по бороде из-за мелкой, по сути, ошибки.

Чтож, будем надеяться, что после отрицательно-разгромного обзора в Steam (а я, страсть как их не люблю писать, куда больше нравится играть в хорошие игры и за них нахваливать славных игроделов) разработчики починят игру.

Ну а пока только остаётся коротко подытожить, что сделано хорошо, что не очень, а что из рук вон плохо.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приемлемая графика.

+ Хорошая система сбора ресурсов.

+ Не сказать, что в него очень уж вник, но потенциально интересный крафт.

+ Много видов заданий, которые можно поручить дронам-помощникам.

+ Удобные круговые меню и управление в целом.

+ Годная система выживания. Она вносит антураж, создаёт атмосферу, воспринимается как органичная часть игры, а не душит, как это бывает обычно.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± История с наличием таймера. С одной стороны, он дисциплинирует игрока, заставляет играть аккуратнее. С другой, одна ошибка и извольте чуть ли не на переигровку. Кому-то понравится, кому-то нет. Как по мне, было бы хорошо, если бы его можно было отключить в настройках.

МИНУСЫ:

– Наличие критической и, как показывает практика, не очень устранимой проблемы с сохранениями, которую можно заполучить на ровном месте, выполняя стандартные, в общем-то, действия.

– Лично мне, пока игра всё-таки работала, не понравилось музыкальное и звуковое сопровождение. Так-то в открытом космосе, где летает наша камера оно и верно, звуков вообще не должно быть – с физической точки зрения не подкопаться. Но в игре-то какие-то звуки странные. Проходящий мимо меня домочадец поинтересовался, не сломалось ли чего в компе. Такая вот «симфония».

– Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского – низкий, если просто играть и доходит до среднего, если озаботиться тем, чтобы вникнуть в сюжет.


Лучшие комментарии

Читай также