9 января 9 янв. 1 1796

Warhead — лучшая часть Crysis

+3

Урвав на стимовской распродаже трилогию Crysis, я ужаснулся. Ремастеру подверглись все основные части, а аддон к первой остался без внимания. Что крайне прискорбно, ведь Warhead был и является хайлайтом серии. Он стал возможностью исправить ошибки оригинала. Возможностью не похвастаться технологиями, а просто доставить игроку чистое геймерское удовольствие.

Баланс

У первой части есть огромейнейший минус, затмевающий и проходняковый сюжет и такую себе стрельбу, а именно — запас энергии (будто бы Crytek боятся, что вы начнете получать удовольствие от процесса). Времени на использование способностей нам отведено крайне мало (cерьезно, стамина Номада в своей никчемности может посоревноваться разве что со стаминой Себастьяна из первого Внутреннего Зла). Видимо, от рака легких не спасает даже супер-пупер-дупер-мега-ультра-нанокостюм. Из-за таких рамок пропадает всякое желание экспериментировать (да и в ремастере перешли к схеме «либо шкерься, либо впитывай урон»).

-А почему собственно эта формула плоха?

Она отбирает ту самую вариативность сверхсил, ту песочницу возможностей, отнимает креатив в принятии решений. Вот допустим я хочу перебежать от одного укрытия к другому, но без использования флеша, сэкономлю ее на последующий файт. «Нет, — отвечает мне игра, — трать ману и беги, потом сиди в углу и жди пока она восстановится.» Разработчики сжалились и позволили ребячиться чуть побольше.

Сюда же можно отнести смену темпа, который явно пошел на пользу. Динамика «Боеголовки» схожа с тем, что игроки получили от It Takes Two. Локации не успевают надоесть, пушек вот вообще не жалеют, как и патронов к ним (как к той же пушке Гауса), транспорта больше чем в основной игре, чего уж говорить о сиквеле и триквеле.

Способности

В головах разработчиков еще не засела великолепная идея ограничить пул способностей двумя опциями — защита и стелс. Радиальное меню оригинала, закономерно перекочевавшее в аддон, не уступает в доступности: все перки на ладони, управлять удобно и приятно. Каждый скилл отвечает за свои фишки и имеет четкие, определенные ограничения (еще раз вспомним «либо шкерься, либо впитывай урон»).

С режимами стелса и защиты все понятно. Сливайся с окружением аки заправский Хищник в российской камуфляжке и игнорируй дамаг с пофигизмом и пафосом Нео. С другими способностями все менее очевидно. Скорость давала ускоренную перезарядку и весьма забавный по ощущениям бег. Сила позволяла ванпанчить врагов, совершать 5-метровые прыжки и стрелять без отдачи.

-А к чему это?

К тому, что с этим просто-напросто интересно поизгаляться, попробовать что-то новое. Другими словами, играть в игру.

Итог

Если вы еще не устали от глупых аналогий — позвольте вкинуть последнюю. Crysis — это разбавленный яблочный сок, а Warhead — это мякоть, концетрат, яблочный глутамат натрия. Именно такой я бы хотел видеть всю трилогию. Не пальмовым марафоном от пляжа до пляжа, не духовкой нью-йоркских многоэтажек, а такой яркой, дерзкой, быстрой и по-настоящему психованной.


Crysis Warhead

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
16 сентября 2008
1.6K
3.9
1 037 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также